Кострубина Светлана Ивановна

сайт учителей начальных классов

Проживи одну свою и тысячи жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность...

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внеурочная деятельность

Увлечения: вязание крючком

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с.Верх-Чик, Ордынский район

Место работы: МКОУ ВЕРХ-Чикская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostrubina-svetlana-ivanovna
"Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослым, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому,надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом"
Ш.А.Амонашвили

...Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать. Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий...кто понятлив: Таланты может воспитать УЧИТЕЛЬ, если сам талантлив!

Учитель я, а не поэт,

Но школе славу воспою.

Я в 20 лет дала обет-

И сердце детям отдаю!

Своей профессии и детям

Я буду преданна всегда!

Горжусь я очень званьем этим :

УЧИТЕЛЬ – это навсегда!

Так много в школе пережито,

Но я судьбу благодарю.

Пускай звучит чуть – чуть избито:

Я сердце детям отдаю!

 

 

О себе

Я,Кострубина Светлана Ивановна, в 1995 году окончила Новосибирское педагогическое училище №2 по специальности "преподавание в начальных классах." С 1996 года работаю в Верх-Чикской школе учителем начальных классов. В 1999 году окончила НГПУ по специальности "педагогика и методика начального образования". Мое педагогическое кредо Я беру в руки свой школьный фотоальбом. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. Вот фотография, а под ней подпись: 1 сентября 1982 года. Да, это я, маленькая, смешная, с белым воротничком – ученица Верх – Чикской школы. Этот день помню хорошо: теплый, солнечный. А может, моросил дождь? Нет, наверно, каждый человек день 1 сентября запоминает именно таким – море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги, ожидания. И вот первый звонок. Сотни глаз следят за нами, а я счастлива, хотя очень волнуюсь. Рядом мой первый учитель – Людмила Михайловна. На следующей фотографии дата: вновь 1 сентября, но уже 1996 год. То же здание, тот же двор и я… Я, спустя 14 лет, после окончания Новосибирского педагогического колледжа №2, стою на том же самом месте, но уже в роли учителя начальных классов. А рядом опять мой первый учитель, мой наставник – Людмила Михайловна. Опять цветы, улыбающиеся люди. Я поздравляю своих первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Что там, впереди: взлёты или падения, радость или слезы? Меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное – думать и рассуждать? Смогу ли оправдать доверие мам и пап, коллег? Быть педагогом – это почетно, но и ответственно. Ещё А. В. Луначарский писал о том, как важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен быть источником радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. Никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку. Педагог обязан воплощать в себе человеческий идеал. Человеческий идеал… Трудно это и, вообще, возможно ли? Традиционно считается, что существует два типа одаренности: талант легкий, когда человек творит легко и непринужденно, как дышит. К другим успех приходит в результате упорного труда, сопряженного с кризисами и преодолениями. Общаясь с наставником, посещая его уроки, видя легкость, с которой он строит свои отношения с детьми, подсознательно понимаешь, что за всем этим скрывается тяжелый повседневный труд. Я не знаю, какого уровня профессионализма я достигну, смогу ли хоть на шаг приблизиться к человеческому идеалу, найду ли свое место на поприще педагога. …Продолжаю листать фотоальбом. Вот мои непоседы – шестилетки, а здесь они уже шумные второклассники, а это четвертый класс. И наконец, моя гордость – выпускники 11 класса. И опять первый класс. Здесь я держусь спокойнее, увереннее в себе. 14 лет я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. …Проучившись в педагогическом вузе, начав делать свои первые шаги в педагогике, черствые и бездушные уходят, остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!» Сегодня, уверенно ступая на пути педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он – мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. А это дети 2 класса. Я смотрю в эти детские глаза. Но разгляжу ли я каждого? Не обижу ли неверным словом, взглядом, поступком? Они такие маленькие, беззащитные. Хочется чем-то их прикрыть, обогреть и сказать: «Сядьте поближе, и всем нам будет теплее». Очень важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Развиваются воображение, фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируется умение наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность. У каждого ребенка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого ребенка можно развивать Последняя фотография. И снова 1 сентября 2008 год. Новый класс. Новые проблемы. Звонок. Перемена. Шум, игры. И снова в классе Сережка, вернее, Алешка, да какая разница! …Вот оно «чертово колесо» нашей учительской работы: вверх-вниз, вниз-вверх. Мое счастливое «колесо». Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. И вновь я спешу на встречу с детьми, без которых не представляю себе жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Аллан Фромм

"Азбука для родителей"

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
 
Д. Менделеев
 
  
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский 

Мои достижения

Участие в профессиональных конкурсах

1. Районный конкурс «Самый классный классный» 2008 г

2. Районный конкурс авторских программ по дополнительному образованию

3 .Областной конкурс«Сердце отдаю детям» 2009 год

4. Областной конкурс «Урок здоровья» 2010 год

5. Районный конкурс "Мой лучший урок" 2011 год (номинация "Математика")

 6. Районный конкурс "Учитель года" 2011 год

7. Районный конкурс "Мой лучший урок" 2012 год (номинация "Урок литературного чтения")

8. Районный конкурс "Мой лучший урок" 2016 год (номинация "Технология")

Моё портфолио

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьёзной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личностную черту,

 вселить в них радость сотворчества,

то создавай такие условия,

чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей,

дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.»

                                                                                                                                       Ш.А. Амонашвили.  

 

 

 

"Многому я научилась у своих наставников, ещё более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников." Талмуд

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Материалы МО
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: