Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей доу
учебно-методический материал на тему

Кострубина Светлана Ивановна

2014-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_o.docx504.74 КБ
Файл 2014-2015.docx25.08 КБ
Файл 2015.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

МКОУ Верх-Чикская СОШ

2014-2017 год


E:\103MSDCF\DSC02937.JPG



Предварительный просмотр:

                               

                                          

«Совершенствование  профессиональной  компетенции учителей при переходе на  ФГОС  НОО».

 

 Создать условия для формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности   в рамках реализации ФГОС НОО.


1. Диагностика потребностей и образовательных запросов учителей по проблеме формирования УУД учащихся средствами учебного предмета.

2. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование УУД.

3. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

4. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.

5. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

 -

-рост качества знаний обучающихся;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся  УУД;

- повышение качества современного урока, его эффективности, применяя современные методы обучения. Внедрение компьютерных программ и технических средств.


1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях формирования УУД.

Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

4. Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

                                СОДЕРЖАНИЕ

МЕСЯЦ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

Тема заседания: " Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014– 2015 учебный год".

Вопросы для обсуждения:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год

2.Обзор методической литературы по ФГОС. Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса.

3.Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования.

4.Рекомендации по составлению плана воспитательной работы и плана самообразования.

5. Подготовка к принятию 1 класса в организацию ВЕГА.

6.Подготовка детей к решению олимпиадных работ   по русскому языку «Русский медвежонок». 

октябрь

Кострубина С.И.

Семенкова Н.И.

Касимова Е.С.

2.

Тема заседания: « Формирование универсальных учебных действий  в начальной школе в рамках ФГОС – 2».

Вопросы для обсуждения:

1. Программа формирования УУД.

2. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. 

3. Подготовка к Новогоднему празднику.

4. Открытый урок в 2-4 классах и его анализ.

5.Результаты адаптации учащихся 1-го класса к новым школьным условиям.

декабрь

Кострубина С.И.

Семенкова Н.И.

Касимова Е.С.

3.

Тема заседания: «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития».

 Вопросы для обсуждения:

1. Портфолио достижений ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха.

2.Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Открытое занятие в подготовительной группе и его анализ.

3.Подготовка к праздникам  23 февраля, 8 марта.

4.Подготовка к окружному конкурсу проектов «Совята»

5.Организация участия детей в предметных олимпиадах (4 класс)

6.Подготовка детей к решению олимпиадных работ  по математике «Кенгуру». 

7. Работа со слабоуспевающими учениками.

февраль

Кострубина С.И.

Семенкова Н.И.

Касимова Е.С.

4.

Тема заседания: «Комплексные работы – инструмент оценки уровня развития универсальных учебных действий учащихся». 

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ качества знаний учащихся за год.

 2. Результаты комплексных работ в начальных классах. 

3. Анализ работы МО учителей начальных классов. 

4. Индивидуальная методическая работа учителя (Творческие самопрезентации по самообразованию).

5. Открытый урок в 1-3 классах и его анализ.

6. Летний отдых детей

апрель

Кострубина С.И.

Семенкова Н.И.

Касимова Е.С.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов

В  данной  статье   даётся  план  работы    районного   методического  объединения   учителей  начальных  классов  и  воспитателей  детских  садов  на  новый  учебный  год....

План работы школьного методического объединения учителей начальной школы и воспитателей гпд. (межпредметная группа) 2019-2020 уч.г.

Школьное методическое объединение  межпредметной группы учителей начальной школы, гпд, внеурочная деятельность,все классы объединены....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме: "Правила дорожного движения с использованием мобильного городка" (из опыта работы с младшими школьниками)

Ребёнку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зелёный сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора...