План работы школьного методического объединения учителей начальной школы и воспитателей гпд. (межпредметная группа) 2019-2020 уч.г.
учебно-методический материал

Поршина Ольга Ивановна

Школьное методическое объединение  межпредметной группы учителей начальной школы, гпд, внеурочная деятельность,все классы объединены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Пичпандинская СОШ»

План работы

школьного методического объединения

учителей начальной школы

и воспитателей гпд.

(межпредметная группа)

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Визитная карточка учителей межпредметной группы ШМО «Пичпандинская СОШ»

Фамилия ,

имя,

отчество

Дата

рождения

Стаж работы в дан.школе

Должность

Класс

Нагру-

зка

Категория, год прохождения

Темы самообразования.

Какое

учеб. заведение окончил

1

Поршина

Ольга

Ивановна

19.04.75г.

18

Учитель начальных классов

1,2,4кл

26ч

1квал.кат.

2011-2012г.

Организация учебной и познавательной деятельности учащихся с учётом возрастных особенностей.

МГПИ

.им

Е.Евсевьева

2

Мучкина

Вера

Прокопьевна

24.05.68г.

26

Учитель начальных классов

1кл

10ч

Соотв. заним. должности.

2012-2013г.

Формирование позиции признание ценности здоровья и ответственности за него.

Зубово-Полянское педагогическое училище.

3

Шичкина

Тамара

Михайловна

3.07.71г.

24

Воспитатель гпд.

Группа кратковременного

пребывания

и гпд.

30ч

1квал.кат.

2010-2011г.

Развитие и пропаганда национальной культуры, языка и самобытных традиций мордовского народа.

Зубово-Полянское педагогическое училище.

4

Чекурова

Татьяна

Тимофеевна

4.08.1967г.

28

Воспитатель гпд.

Внеурочная деятельность

1-4 кл

Соотв. заним. Должности

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Зубово-Полянское педагогическое училище.

Основная тема работы ШМО межпредметной группы на 2014-15 учебный год:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ».

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС. Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

Задачи:

1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.

2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.

3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

4.Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Совершенствовать индивидуальные формы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

Ожидаемые результаты работы:

 1. Рост качества знаний обучающихся

2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)

- Анализ работы педагогов.

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

4. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях  района.

Заседания методического объединения в 2014-15 учебном году.

Заседание №1. Август.

Анализ работы МО за 2013- 2014 учебный год.

Планирование и организация методической межпредметной  группы учителей   на 2014-2015 учебный год.

1. Отчёт о работе методического объединения за 2013-2014 учебный год.

 2. Планирование и организация методической работы на новый 2014-2015 учебный год.

3. Современные образовательные технологии.

4. Организация внеурочной деятельности в 2014-15 учебном году.

5. Утверждение рабочих программ, тем по самообразованию.

 6. Обзор новинок методической литературы.

7.Проектная деятельность учащихся.

8. Календарные мероприятия.

Заседание №2. Ноябрь

1. Итоги 1 четверти. Отчёт по результатам адаптации первоклассников. Анализ стартовых контрольных работ, итоговых контрольных работ за 1 четверть. Планы на 2 четверть.

2. Формирование УУД у учащихся начальной школы.

3. Диагностика учебной мотивации и последующая работа с одарёнными детьми.

4. Предметные недели (отчеты и планы).

5. Работа с электронной документацией.

6. Проектная деятельность учащихся.

7. Календарные мероприятия.

8.Итоги адаптационных процессов в объединённых классах 1-4классы.

Заседание №3. Декабрь.

1. Итоги 2 четверти. План работы на 3 четверть.

2. Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе

4. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

5. Проектная деятельность учащихся.

6. Календарные мероприятия.

Заседание №4. Февраль

1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.

2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.

3. Открытые уроки с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

 4. Работа учителя по проектированию урока на основе требования нового стандарта.

5. Проектная деятельность учащихся.

6. Календарные мероприятия.

Заседание №5. Март

1.Итоги 3 четверти. Планы на 4 четверть.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

3. Предмет ОРКСЭ в 4 классе

4. Подготовка учащихся начальной школы к независимому мониторингу знаний по русскому языку, математике.

5. Диагностическое обследование учащихся 1-х классов, определяющее успешность обучения в конце учебного года.

Заседание №6. Май

1. Итоги 4 четверти и учебного года.

2. Анализ диагностического обследования учащихся 1-х классов

3. Анализ диагностической работы в 4-х классах.

4. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

5. Перспективное планирование на 2015-2016 учебный год.

6. Составление рабочих программ по учебным предметам на новый учебный год.

Анализ методической работы учителей начальных  классов  за 2013-2014 учебный год

  

 Работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

           В 2013-2014 учебном году коллектив начальной школы продолжил работу над  методической темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».

     

С 1 сентября 2013 года в нашей школе, объединённые 1,3классы   начальные классы продолжили  деятельность в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и

предметных результатов.                                             

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Начальная школа осуществляет свою учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием учебно-методических комплектов программы "Школа России" .

 

Рассматривались следующие вопросы: 

- итоги работы за 2012-2013 учебный год, планирование учебно-воспитательной, методической работы на 2013 – 2014  учебный год;

- реализация ФГОС начального общего образования  

- разработка и экспертиза рабочих программ, календарно-тематического планирования  по  предметам (1-4 классы)  и плана внеурочной деятельности (1-3 классы),

- изучение нормативных документов;  санитарные и педагогические требования к организации учебно-воспитательного процесса (режим работы обучающихся в 1–2-ых классах в адаптационный период);

 - подготовка обучающихся 4-ых классов к успешному прохождению мониторинга  

- создание системы уроков, формирующих УУД; обобщение опыта и методические находки во внеурочной деятельности учителей и предметников 1- 3-ых классов;  

-  итоги работы   по усвоению программного материала уч-ся младших классов; итоги мониторинговых исследований диагностики оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования; организация летнего отдыха детей; задачи на будущий учебный год.

В соответствии с планом  методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС начального общего образования (1-3 классы) в  школе были проведены семинары  

  • семинар на тему: «ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса»;
  • методическая мастерская «Портфолио учителя начальной школы», «Портфолио воспитателя».

Мастер-классы, все заседания   были подготовлены и проводились исходя из поставленных  задач, в связи,  с чем в их структуру были включены следующие технологии:

демонстрация презентаций  

анализ и самоанализ деятельности учителя.

  Основные темы были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

 Начальная школа приняла активное участие   в реализации методической темы школы: «Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности учащихся в учебной и внеклассной работе».

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:

- познавательных интересов и способностей учащихся;

- творческих способностей;

- положительного отношения к школе;

- сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям.

При проведении  открытых уроков и мероприятий   использовались новые информационно-компьютерные технологии.  Применялись активные методы обучения,  что включало в себя         работу в парах и группах, разнообразные игры;  так как игра необходима на начальном этапе обучения,  она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.

В реализации  целей:

  • воспитания духовно-нравственных сторон личности и патриотического воспитания;
  • воспитания любви к природе, к своему городу, терпимости к окружающим людям (толерантности);
  • развития эмоционального интеллекта учащихся;
  • формирование морально-волевых качеств;
  • воспитания уважения к людям различных профессий;
  • развития  интереса и стимулирование стремления к учебе;
  •   желания ребенка работать в группах, участвовать в праздниках, познавать мир, получать ещё больше новых знаний,    

учащиеся начальной школы принимали участие во всех школьных мероприятиях:

По итогам диагностических работ можно сделать вывод:  наиболее распространённые  ошибки по русскому языку -  безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова, пропуск и замена букв. По математике: выбор действия при решении задач, вычислительные ошибки.

По результатам контрольных работ, существует проблема в формировании орфографической зоркости, в решении составных задач,  в выполнении операций над именованными числами.  

Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм, но больше всего ошибок при чтении допускают на пропуск, замену букв и постановку ударения. Необходимо формировать интерес к чтению и уделять больше внимания отработке навыков чтения обучающихся.

Учителям рекомендовано:

  • применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д.;
  • разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения;
  • включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом;
  • работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении;
  • проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста;
  • продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;
  • среди родителей вести пропаганду семейного чтения;
  • организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.

Необходимо вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими и  одаренными детьми, обратить внимание   на раскрытие интересов, склонностей и способностей учащихся с целью выявления самостоятельного творчества каждой личности; также на формирование читательских умений и интереса к изучению художественной литературы.  

Задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.

2. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.

3. Совершенствование методов и технологий педагогического мониторинга.

4. Разработать единые требования к оформлению учебных и внеучебных проектов.

 5. Усилить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

 6. Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.

 7. Обратить внимание молодых специалистов на повышение профессионального мастерства: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

8. Подготовить тестовый материал для диагностики и проверки основных знаний и умений учащихся по предметам  

  1. Составить план работы учителей в мобильном компьютерном классе (начальной школы).

10. Совершенствование  воспитательного процесса в формировании духовно нравственных ценностей и патриотизма.

11. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

План работы методического объединения учителей начального и среднего звена МБОУ ООШИ №22 г. Томска на 2019-2020 учебный год

План работы  методического объединения учителей начального и среднего звена  МБОУ ООШИ №22  г. Томска на 2019-2020 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МКОУ "Кегультинская СОШ им. М.А.Сельгикова" на 2019 - 2020 учебный год

Методическая тема МО начальных классов "Создание условий для получения качественного  образования учащихся с различными образовательными потребностями". Целью работы МО начальных классо...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение  эффективности  и  качества...

План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2019-2020 учебный год

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, форми...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...