План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»
материал на тему


План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

АВГУСТ-первое заседание

Тема: Развитие педагогического мастерства учителя.

Цель: Формирование нового педагогического мышления.

Теоретическая часть:

Анализ работы М. О. учителей начальных классов за 2010-2011 год, утверждение плана работы на 2011-2012 год.

Знакомство с нормативными документами.

СЕНТЯБРЬ-второе заседание.

Тема: Основные направления учебно-воспитательной работы.

Цель: Повышение качества образования.

Теоретическая часть:

Выполнение учебных программ за 2010-2011 год.

Утверждение и экспертиза тематического планирования, графика контрольных работ.

Итоги проверки дневников с целью выполнения единых требований при заполнении, работа классных руководителей с дневниками.

Практическая часть: Предметная неделя, подготовка материала для интеллектуального марафона.

Экологический прездник: «Эти забавные животные»

НОЯБРЬ-третье заседание (теоретический семинар

Тема: Формирование основных компонентов учебной деятельности школьников в процессе использования УМК « Школа России»

Цель: «Создание организационно-методических условий успешной деятельности учителя начальных классов при использовании УМК «Школа России»

Теоретическая часть:

Педагогические чтения по теме семинара.

Итоги 1 четверти «Выполнение программного минимума за 1 четверть. Объективность выставления оценок

Итоги взаимопроверки тетрадей.

Практическая часть: Итоги интеллектуального марафона.

Открытые уроки: Формирование самостоятельности в учебной деятельности.

Открытое внеклассное мероприятие: «Осенины»-фольклорный праздник.

  ЯНВАРЬ-четвертое заседание (методические посиделки)

Тема: Система работы учителя в начальных классах по выработке прочных навыков грамотного письма. Выполнение программного минимума за 2 четверть.

Цель; Выявить актуальный опыт учителей района, определить пути его использования.

Теоретическая часть:

Самостоятельная работа учащихся над ошибками. Какие учебные пособия необходимы современному ученику в начальных классах?

Мониторинг успеваемости учащихся за 1 полугодие.

Практическая часть: Открытые уроки по теме: «Использование современных образовательных технологий на уроке»

МАРТ-пятое заседание (теоретический семинар)

Тема: Система работы учителя начальных классов по формированию ООУН.

Цель: Состояние преподавания, уровня обученности учащихся.

1.Анализ технологических карт по выявлению сформированности ООУН.

2. Открытые уроки: «Формирование ООУН У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

3. Тематический контроль-соблюдение единого орфографического режима. Качество проверки тетрадей, выполнение работы над ошибками.

4. Выборочный контроль ЗУН.

МАЙ-шестое заседание

Тема: Анализ работы за год, утверждение плана работы методического объединения на следующий год.

Анализ работы за год.

Задачи и планирование на новый учебный год.

Тематическое предметное планирование и годовое планирование формирования умений по предметам на новый учебный год.

Выполнение государственных программ.

Итоги административных контрольных работ.

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

Система внеклассной работы

Сентябрь-экологический праздник «Эти забавные животные»

Октябрь-день учителя

Ноябрь-фольклорный праздник «Осенины»

Декабрь-новогодний праздник

Январь-Праздник «День семьи»

Февраль-День защитника Отечества.

Март-Праздник мам.

Апрель-Конкурс «Ученик года»

Май- праздник «Земля-наш общий дом»

Содержание и формы деятельности методического объединения

Система работы с учителем.

В основу деятельности м. о. положены следующие ценности:

-Люби детей! Защищай их любовью и правдой!

-Не навреди!

-Ищи в детях позитив!

-Научи детей думать и любить!

-Ни дня без новизны!

-Учи любить жизнь и быть здоровым!

Исходя из системы данных ценностей, в своей педагогической практике мы реализуем принципы:

-принцип природосообразности (учет индивидуальных особенностей учащихся и их интересов)

-принцип культурообразности (ориентация на содержание образования как общекультурное представление мира)

-принцип креативности (развитие способностей, творческого мышления)

-принцип действенности (усиление действенного усвоения учеником знаний, их практической направленности)

Тема работы методического объединения: Пути совершенствования урока.

В рамках этой темы м. о. решает основную цель: создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

Для реализации данной цели мы решаем конкретные задачи:

--отработать современные формы, методы и приемы организации урока

-продолжить мониторинговую деятельность по обученности учащихся

-обобщить и внедрить передовой педагогический опыт

Вся методическая работа строится на нормативно-правовой и диагностической основе профессиональной квалификации учителя и качества обученности учащихся.

Результаты исследований рассматриваются на заседаниях методического объединения и принимаются решения. Это следующие вопросы:

-программно-методическое обеспечение образовательного процесса

-прохождение курсовой подготовки

-учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

-участие детей в конкурсах, олимпиадах

-выступление учителей на городском методическом объединении

-участие учителей в работе педагогических советов

В центре повышения профессионального мастерства педагогов мы ставим:

-формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника

-создание в рамках методической работы системы мест для демонстрации педагогами своего опыта и достижений

В системе повышения квалификации ключевую роль играет самообразовательная деятельность педагога. Учитель самостоятельно работает над определенной темой, он изучает передовой педагогический опыт, проходит курсовую подготовку.

Продукты своей деятельности он реализует на открытых уроках, при защите на аттестации, выступлениях на педагогических советах.

Достижения педагога находятся в центре собственного внимания. Самомониторинг профессиональных достижений учителя проводится по следующим параметрам.

-повышение квалификации

-самообразование

-результаты успешности обучающихся

-воспитательная работа

Любая организация сильна своими традициями

             

Наши традиции:

-предметные недели

-методические конференции

-портфолио учителя

-совместные мероприятия с группами детского сада

-конкурсы УМК, ДДТ

-смотр учебных кабинетов

Одним из самых значимых направлений является здоровьесбережение. В центре внимания методического объединения находится:

-проведение физических минуток

-проведение динамических пауз

-проведение экскурсий

-проведение дней здоровья

-приглашение специалистов по формированию здорового образа жизни

 Другим не менее значимым направлением является эколого-краеведческое:

С этой целью в школе создан экологический уголок, где представлен иллюстрированный материал по экологии Подмосковья, исследовательский материал детей.

В этом учебном году будут проведены следующие мероприятия:

СЕНТЯБРЬ

Конкурс поделок из природного материала.

ОКТЯБРЬ

Праздник урожая

НОЯБРЬ

Фольклорный праздник «Осенины»

ДЕКАБРЬ

Устный журнал «Помоги зимующим птицам»

ЯНВАРЬ

Викторина «Природа родного края»

ФЕВРАЛЬ

Конкурс экологического плаката «Природа в опасности»

МАРТ

День птиц

АПРЕЛЬ

Экологический праздник «Моя малая Родина»

МАЙ

Туристический поход «Помоги природе»