План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал

Питеримова Татьяна Васильевна

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности.  Обучение детей  с особыми образовательными потребностями».

 

ЦЕЛИ:

  1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
  2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  3. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы

 районного методического объединения учителей

начальных классов, музыки и ИЗО  

на 2019-2020 учебный год

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности.  Обучение детей  с особыми образовательными потребностями».

ЦЕЛИ:

  1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
  2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  3. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

ЗАДАЧИ:

1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.

2. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования.

3.  Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

4. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

5. Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

6. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.

7. Организовать и провести Всероссийскую олимпиаду по математике и русскому языку среди учащихся 4-х классов (школьный  этап).

Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие направления функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:

1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.

2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.

4. Укрепление здоровья детей и применение в ОП оздоровительных технологий.

5.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.

6. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.

7. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

8. Расширение применения диагностических методик (УУД).

Направления методической работы:

  • заседания РМО;
  • аттестация учителей;
  • повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  • участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
  • проведение мониторинговых мероприятий;
  • внеурочная деятельность по предмету;
  • обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  • обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • организация работы с одаренными детьми;
  • организация инклюзивного обучения;
  • презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • творческие группы;
  • круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
  • фестивали педагогических идей;
  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Деятельность работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО  на 2019- 2020 учебный год:

1.Информационная деятельность:

 Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

 Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

 Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО ».

2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

 Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

 Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

 Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, мастер-классы.

Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания». Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

3.Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

4.Методическая деятельность:

 Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

 Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

 Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

 Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

 Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

 Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

 Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

5.Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

 Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

 Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

6. Ожидаемые результаты работы:

-  Рост качества знаний обучающихся.

-  Овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым  ФГОС.

-  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых  компетентностей, УУД.

План заседаний РМО на 2019 – 2020 уч. год

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

Ответственные

1.

август

Анализ работы РМО   за прошедший учебный год. 

Задачи работы РМО на  2019-20 уч.год.

Изучение нормативных документов

Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов

на 2018 - 2019 учебный год

"Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования"

Подготовка к предметным олимпиадам.

круглый стол

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

2.

август-сентябрь

Разработка и утверждение рабочих программ.    Составление календарно-тематического планирования по предметам, внеурочной деятельности (кружкам).

Организация и прведение мониторинга для 1-х  классов.

индивидуальное консультирова-ние

Учителя начальных классов

Руководитель РМО

Зам.директора

3.

Октябрь-ноябрь

Оценка и отметка в современных образовательных системах.

Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

Аттестация педагогических кадров

Организация и проведение мониторинга для  2-х  и 3-х классов.

индивидуальное консультирова-ние

Зам.директора

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

4.

ноябрь

«Изменения в содержании учебного комплекта УМК «Школа России» для учащихся 1-4 классов, которые необходимо учесть учителю в новом учебном году. Анализ результатов Мониторинга  за 2018-2019 учебный год. Комплексная подготовка к ВПР в начальной школе»

Оценка и отметка в современных образовательных системах. Реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях .  Знакомство с новинками методической литературой.

семинар

Руководитель РМО

Зам.директора

Учителя начальных классов

5.

декабрь

Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2019-2020 учебного года.

индивидуальное консультирова-ние

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

6.

январь

Теория и практика образования в современном мире.

Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

семинар

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

7.

февраль

Организация и проведение предметной недели начальных классов.

Создание развивающей образовательной среды, актуальные проблемы.

Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью. Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

 Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

круглый стол

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

8.

март

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС

Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации учебной  деятельности.

Взаимное посещение уроков. Проведение открытых  уроков учителей РМО

Презентации, мастер-классы, открытые уроки.

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

9.

апрель

Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

круглый стол

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

10.

май

Проведение и анализ итоговых комплексных работ.

Проведение Всероссийских проверочных работ. Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

Проведение и анализ итогового контроля по предметам.

круглый стол

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

11.

в течение года

Индивидуальные консультации учителей начальных классов

индивидуальное консультирова ние

Руководитель РМО

Зам.директора

Руководитель РМО                            Питеримова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Методического объединения начальных классов

Цель методического объединения учителей начальных классов:   Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.  Зад...

План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....

План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год....

План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год

ТЕМА работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...

План работы методического объединения начальных классов на 2018 - 2019 учебный

Этот  материал  может  быть  полезен  руководителям  школьных  методических  объединений  учителей  начальных  классов....

План школьного методического объединения начальных классов на 2020-2021 учебный год

Форма составления плана ШМО учителей начальных классов...