Питеримова Татьяна Васильевна

сайт учителя начальных классов

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Реализация ФГОС НОО, организация проектной деятельности на уроках окружающего мира, использование ИКТ на уроках, организация школьных праздников, развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: Бисероплетение, вязание, туристические походы, декоративно-прикладное творчество.

Страна: Россия

Регион: Орловская область

Населенный пункт: пгт.Хомутово

Место работы: МБОУ "Хомутовская СОШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/piterimova-tatyana-vasilevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Моё любимое стихотворение

     Дарите добро и радость!         Эндрю Фриз

Откуда же Радости взяться,
Если Добро не творить,
Если минут приятных
Никому никогда не дарить?

Откуда же взяться Счастью,
Если в себе всё держать?
Холод душевный - опасен!
Не смейте о том забывать!

Делитесь теплом с другими -
Оно возвратится вдвойне.
Согрейте... словами простыми,
Что прозвучат в тишине.

Даже, порой не услышав
Слово «Спасибо» в ответ,
Пусть вас не гложет обида,
За ваш подаренный свет.

Не затаится досада
За безответности миг,
Всякое в жизни бывает.
Бойтесь Добро не творить.

Бойтесь пройти равнодушно
Мимо услышанных слёз, 
Будьте внимательней к людям -
Тихо задайте вопрос,

Может быть, в помощи вашей
Они не нуждаются – но,
Помните - может, однажды,
Станет вдруг вам тяжело,

И, в одиночестве «гордом»
Взглядом проводите тех,
Кто оказать смог бы помощь
В необходимый момент...

 

Пусть не черствеют наши души

Лика Кугейко

 

Не важно ведь, кто мы снаружи,
А важно, кто же мы внутри,
Пусть не черствеют ваши души,
И в жизни доброта царит...

К чужому горю равнодушным,
Не будь... и помощь окажи,
А Бог составит список лучших,
Не пропуская фальши, лжи...

Жизнь ударяет бумерангом, 
Сполна получишь, что отдал,
Она не любит интриганов,
И тех, судить кто моду взял...

Пусть не черствеют наши души,
И в сердце доброта царит,
Не важен облик твой наружный,
А важно, кто же ты внутри...

                                                                                                                                                                   

О себе

Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики. Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно  они, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.Люблю детей, в каждом стараюсь увидеть личность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин. Сказки. Стихи. Поэмы. Романы.

К. Д. Ушинский

В. А.Сухомлинский

Л. Н.Толстой

Борис Васильев "А зори здесь тихие"

Вениамин Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность.

"Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой".

МИХАИЛ СВЕТЛОВ

 

"Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится".

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

 

Ветер жизни иногда свиреп, но в целом жизнь, однако, хороша.

И не страшно, когда  чёрный хлеб,  страшно, когда чёрная душа.

 

Не верь тому, кто говорит красиво,  в его словах всегда игра.

Поверь тому, кто молчаливо,  творит красивые дела.

 

А. Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель»

Мои достижения

За многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, проявляемую активность в жизни школы и района неоднократно награждалась Почетными грамотами и благодарственными письмами: Почетная грамота школы (2008г.); Почетные  грамоты  Отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Новодеревеньковского района (2012г., 2013г.);  Благодарность Отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Новодеревеньковского района (2014г.); Почетная грамота школьной профсоюзной организации (2014г.). Почетная грамота районной организации профсоюза (2012 г.); Благодарственное письмо Новодеревеньковской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2016г.); Благодарность Орловского обкома профсоюза (2016г.); Грамота  Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов (2015г.); Почетная грамота Орловского областного Совета народных депутатов (2016г.); Грамота Отдела образования администрации Новодеревеньковского района (2016г.);  Благодарность Орловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2016 г.); Почетная  грамота Новодеревеньковского района организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2017 г.); Почетная грамота Департамента образования Орловской области (2017 г.); Почетная грамота Орловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2018 г.), Почетная грамота Новодеревеньковского центра развития и поддержки детей (2019 г.).

 

Диплом лауреата 1 степени Всероссийского дистанционного конкурса учебно-образовательных матариалов «Образование-2015» (2015г.); Дипломы Всероссийского конкурса «Мои таланты» за 1, 2, 3 место (2015г.); Диплом победителя международного фестиваля инновационных методических разработок «Инноватика» (2015 г.); Сертификаты организатора международных  конкурсов и Свидетельства о подготовке победителей международного конкурса по математике «Матемикс» (2017г.), по окружающему миру «Марафоша» (2017г.); Свидетельства о подготовке победителей международного дистанционного блиц-турнира «Родная земля» (2016г.);  Дипломы Всероссийского конкурса «Педагогика 21 век» за 1 место (2017г.); Благодарность организатора  «Олимпиады по русскому языку» и Свидетельство о подготовке  призёров «Олимпиады по русскому языку» проекта «videouroki.net» (2017г.); Благодарность организатора  «Олимпиады по окружающему миру» и Свидетельство о подготовке  призёров «Олимпиады по окружающему миру» проекта «videouroki.net» (2017г.); Благодарность организатора  «Олимпиады по литературному чтению» и Свидетельство о подготовке  призёров «Олимпиады по литературному чтению» проекта «videouroki.net» (2017г.); Благодарность организатора серии международных олимпиад «Зима 2018» и Свидетельство о подготовке призёров серии международных олимпиад «Зима 2018» проекта «mir-olimp.ru» (2017г.); Диплом всероссийской дистанционной олимпиады «Портал педагога» за 1 место (2018 г.);  Диплом Всероссийского конкурса «Мои таланты» за 1 место (2018г.); Дипломы всероссийской дистанционной олимпиады для педагогов «ФГОС проверка» за 1 место, 2 место (2018 г.);  Благодарность организатора серии международных олимпиад «Весенний фестиваль знаний 2018» и Свидетельство о подготовке победителей и призёров серии международных олимпиад «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта «compedu.ru» (2018г.); Благодарность организатора международной онлайн-олимпиады  «Мир математики» и Свидетельство о подготовке победителей и призёров международной онлайн-олимпиады  «Мир математики» проекта «mir-olimp.ru» (2018г.); Благодарность организатора  «Олимпиады по математике» и Свидетельство о подготовке  призёров «Олимпиады по математике» проекта «videouroki.net» (2018г.); Благодарность организатора  «Олимпиады «Школьное многоборье» март 2018»  и Свидетельство о подготовке  призёров «Олимпиады «Школьное многоборье» март 2018»  проекта «videouroki.net» (2018г.); Почетная грамота за активное участие в конкурсах всероссийского центра «Мои таланты» (2017 г.); Почетная грамота за активное участие в конкурсах всероссийского центра «Мои таланты» (2018 г.);  Дипломом  о прохождении всероссийского тестирования педагогов 2018 «Учитель начальных классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС; Свидетельство о подготовке победителей и призёров международной  онлайн-викторины «Знанио» 2018-2019 года (2019 г.); Благодарность организатора серии международных олимпиад «Зимний  фестиваль знаний 2019» и Свидетельство о подготовке победителей и призёров серии международных олимпиад «Зимний фестиваль знаний 2019» проекта «compedu.ru» (2019г.); Диплом Всероссийского конкурса «Дерево талантов» за 1 место (2019г.); Благодарность за активное участие в жизни портала «Педагогика 21 век» (2019 г.)

Моё портфолио

«Почему я выбрала профессию педагога?»

 

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть!

   Почему я стала учителем? Не имея в своём роду ни одного педагога, мне, кажется, я родилась с указкой и мелом в руке. Часто задумываюсь, с какого момента во мне проснулась огромная тяга к знаниям и школе. Ведь это было ещё задолго до поступления в первый класс. Старшие сёстры уже вовсю впитывали основы будущих знаний, а я нетерпеливо ждала времени, когда  сама хоть на чуть-чуть окунусь в этот сказочно-школьный мир. Целыми днями я была занята «своей школой», учила медведей и зайцев, проверяла «тетради», заполняла «журнал», тогда ещё не понимая какой это тяжёлый и кропотливый труд. Но вот пришло и моё время – время ученья, познаний, открытий. И школьная жизнь захватила меня с головой. Учиться мне нравилось. Поэтому по окончании школы я уже чётко знала куда пойду.

 В 1997 году свои двери передо мной распахнул Орловский Государственный педагогический Университет, факультет педагогики и методики начального обучения.Учиться было интересно и сложно.

 Пять  лет я постигала профессию педагога. И вот долгожданный диплом! Я – педагог! Помню свой первый рабочий день 14 августа 2002 года. Встретила меня директор Хомутовской школы Волкова Антанина Петровна. Приветливо улыбаясь, рассказала о моих обязанностях в группе продлённого дня, показала рабочее место.

 Вскоре наступил сентябрь. С трепетом и волнением я шла в группу к своим воспитанникам. А всё ли получится?

  Наконец, началась яркая, неугомонная, взрослая школьная жизнь. Поначалу было очень сложно и иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы данной профессии – мало свободного времени, непростые дети, небольшая зарплата. Но при помощи поддержки дружного педагогического коллектива я поняла, что всё это минусы первого года работы, и с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу, в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.

Шаг за шагом, день за днём я познавала азы профессии учителя! Рядом со мной были мои наставники, истинные педагоги: Азарова Валентина Ивановна, Пирогова Нина Николаевна, Домникова Татьяна Михайловна. Это люди, которые не просто любили свою профессию, они отдавали все свои знания, безграничную душевную щедрость, мудрость своим коллегам, стараясь заложить в них незыблемые нравственные основы педагога. Много хороших людей окружает меня по жизни. Но особые слова благодарности хочется выразить именно этим людям, которые заложили в меня истинное зерно настоящего педагога.  В память врезались их точные, яркие подсказки, советы, замечания. Педагоги от Бога- они научили меня любить профессию педагога. При этом не скрывая всей сложности и ответственности этого ремесла. Валентина Ивановна Азарова любила повторять: «Урок идёт 40 минут – это 2400 секунд, и ни одна секунда детской жизни не должна быть прожита впустую!»

Два года я проработала воспитателем, а вот шестой год работаю учителем начальных классов. И все эти годы я помогала девчонкам и мальчишкам: познать мир добра и справедливости, мир природы и открытий, осознавать себя в этом мире.     Педагогическая деятельность учителя, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, который необходимо выстроить в единое целое. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички человеческих взглядов, взаимоотношений совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново. Часто задумываюсь, всегда ли я действовала верно, смогла ли разобраться в ситуации, сумела ли понять человека.

Учитель- это человек, который любит детей и всегда способен поставить себя на место любого своего ученика, чтобы понять и дать мудрый совет.
 Учитель должен быть справедливым, добрым,  трудолюбивым, талантливым,  целеустремлённым, образованным, жизнелюбивым, толерантным, обладать чувством юмора,профессионализмом, любить детей, любить свою работу, не требовать много взамен, только знания, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной и общей культурой, должен иметь твердые нравственные принципы. Учитель должен быть разносторонне развитым человеком, с которым интересно детям общаться.

  Учитель- это строитель мостов от незнаний к знаниям. И ведущий по этим мостам своих учеников, направляя их.

Постоянно работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Детское чувство юмора умиляет и обезоруживает, а их непосредственный взгляд на жизнь, их мироощущение, миропонимание раскрывает всё новые и новые грани жизни.

Дети всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. И они тянутся к учителям, сохранившим в себе эти же дары.

Каждый урок я отдаю свои знания детям, а вместе с ними частичку своей души, а взамен жду тепло, радость и отклик детских душ. И когда я это получаю, понимаю, что профессия «выбрала меня» не зря.

  Уже пошел тринадцатый год моей работы в школе. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. За годы работы в школе я добилась некоторых успехов, которые подстегивают меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики достигают успехов в учёбе, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к учёбе и хотят как  можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

 Я считаю, что нужно просто любить свою работу, работу учителя.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.


 

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает  своему ученику раскрыть свои способности и возможности.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Дополнительное образование
Математика
Материалы МО
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: