Отчёт работы РМО за 2019-2020 уч.г.
учебно-методический материал

Питеримова Татьяна Васильевна

        В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».

   Перед членами РМО учителей начальных классов была поставлена следующая цель:

«Повышение качества образования через совершенствование методического и профессионального мастерства учителей для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт работы РМО за 2019-2020 уч.г.39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе РМО учителей

начальных классов,  музыки и ИЗО

за 2019 – 2020 учебный год

        В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения». 

   Перед членами РМО учителей начальных классов была поставлена следующая цель:

«Повышение качества образования через совершенствование методического и профессионального мастерства учителей для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района».

       В 2019 – 2020  учебном  году  коллектив  РМО  учителей  начальных  классов, музыки, ИЗО  реализовывал  следующие задачи:

- обновление банка данных об учителях РМО и руководителях ШМО, обновление базы данных методических тем ШМО начальных классов ОО;

- проведение  входных  диагностических  работ  (предметных, метапредметных и личностных результатов),  анализ  уровня  учебных достижений обучающихся (Мониторинг образованности обучающихся);

- освоение  новых  стандартов  и  их  практическое  применение  на уроках   в начальной школе;                                                                                                                                                     - изучение  и внедрение  в практику работы  педагогов  современных образовательных технологий;                                                                                                                          - продолжить  работу  с  одаренными  детьми,  вовлекать  их в  конкурсы  и олимпиады  различных  уровней;                                                                                                                    - изучение  педагогического  опыта  учителей  района;

- проведение  муниципальных  олимпиад  среди  учащихся   4-х  классов;

- анализ  результатов   ВПР  в  4-х  классах;

- участие учителей начальных классов школ района в профессиональных конкурсах  педагогов, предметных олимпиадах  и конкурсах  школьников.

 

  Формы работы РМО

При планировании методической работы педколлектив старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

- целевые и  взаимные  посещения  уроков  с  последующим  обсуждением  их результатов;

- открытые уроки;

 - организация предметных недель;

- доклады и сообщения из опыта работы;

- круглые столы на актуальные темы с привлечением специалистов разного профиля.

- участие в семинарах,  вебинарах  и конференциях;

-оказание консультативной помощи молодым педагогам.

    28 августа 2019 года.

Тема: «Анализ работы РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  за 2018 – 2019 учебный год,   определение задач  и направлений  деятельности  на 2019 – 2020 учебный год.  Анализ результатов ВПР за 2018-2019 учебный год.

Темы выступлений:

1.  Отчёт руководителя РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО               о проделанной работе  за 2018 – 2019 учебный год,   определение задачи и направления деятельности  на 2019 – 2020 учебный год.  Анализ результатов ВПР за 2018-2019 учебный год.  Какие изменения необходимо учесть учителю в новом учебном году Единый орфографический режим ведения школьной документации.  (Питеримова Т.В., руководитель РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО.)

2.  Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. (Тюлякова Марина Николаевна – МБОУ «Хомутовская СОШ»)

3.  Создание условий формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. (Киселёва  Евгения Дмитриевна – МБОУ «Мансуровская ООШ»)

4.  Роль портфолио в оценке учебных навыков учащихся. (Симонова Татьяна Вячеславовна – МБОУ «Шатиловский лицей»)

5.  Что такое дислексия, дисграфия и дискалькулия . (Киселёва Ольга Ивановна   педагог- логопед Центра развития детей Новодеревеньковского района)

Были проведены мастер-классы по темам:

6.  Учитель музыки МБОУ «Хомутовская СОШ»  Леденёва Людмила Алексеевна провела мастер-класс по теме:  «Как разучивать песню на уроке музыки»  в рамках  РМО учителей  начальных классов, музыки и ИЗО на базе МБОУ «Хомутовская СОШ».

7.  Учитель изобразительного искусства  МБОУ «Хомутовская СОШ»  Певцова Марина Валерьевна провела мастер-класс по теме:  «Бисероплетение»  в рамках  РМО учителей  начальных классов, музыки и ИЗО на базе МБОУ «Хомутовская СОШ».

   7  ноября   2019 года.                                                                                                                                

Тема:  «Изменения в содержании учебного комплекта УМК «Школа России» для учащихся 1-4 классов, которые необходимо учесть учителю в новом учебном году. Анализ результатов Мониторинга  за 2018-2019 учебный год. Комплексная подготовка к ВПР в начальной школе»

Темы выступлений:

  1. Обучение младших школьников  оптимальному чтению в условиях ФГОС. (Тюлякова Марина Николаевна – МБОУ «Хомутовская СОШ»)
  2. Изменения в содержании учебного комплекта УМК «Школа России» для учащихся 1-4 классов, которые необходимо учесть учителю в новом учебном году. Анализ результатов Мониторинга  за 2018-2019 учебный год. Комплексная подготовка к ВПР в начальной школе. (Питеримова Татьяна  Васильевна – МБОУ «Хомутовская СОШ»)
  3. Самооценивание и рефлексия  в начальной школе.  (Алёшина Елена Николаевна – МБОУ «Паньковская  СОШ»)
  4. Оценка и отметка в современных образовательных системах. (Амелина Валентина Васильевна  (МБОУ «Судбищенская СОШ»)

   18 февраля 2020 года

  На базе МБОУ «Хомутовская СОШ проведена  предметная  неделя  окружающего мира в начальной школе по теме: «Знатоки природы» с 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.

   С  целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещения  уроков, проведены открытые уроки по окружающему миру:

  1. Урок «Правила вежливости» во 2 «В» классе        (Учитель начальных классов  Коровкина Светлана Николаевна)
  2. Урок «Наши проекты «Кто нас защищает» в         3 «А» классе (Учитель начальных классов Трубицына Марина Ивановна)
  3.  Открытый урок «Русь расправляет крылья» в 4 «А» классе (Учитель начальных классов  Питеримова Татьяна Васильевна)
  4. Урок презентация на тему «Как живут медведи»        в 1 «Б» классе (Учитель начальных классов Демидова Евгения михайловна)
  5. Урок «Когда наступит лето?» в 1 «А» классе (Учитель начальных классов Синицына Елена Михайловна)
  6. Урок – викторина «Добру путь откроет сердце» в 4-х  классах  (Педогог дополнительного образования Шахсинова Мугубет Багаутдиновна)
  7. Классный час на тему : «Сохрани планету для потомков» и Защита проектов на тему «Береги нашу планету» в 3 «В» классе (Учитель начальных классов   Козлова Наталья Михайловна)

      Организована и проведена олимпиада  по окружающему миру  «Знатоки природы». Организованы  конкурсы  рисунков «Сохраним природу» и Книжная выставка  «Мир природы и человека». Учащиеся 1-4 классов активно принимали  участие в защите своих  проектов на тему «Береги нашу планету».

       Проведение мероприятий  по окружающему  миру  среди  учащихся начальных классов позволило  как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя.  Неделя окружающего мира  проходила в соответствии с утверждённым планом, представленном по направлениям: мероприятия в классах, интеллектуальные испытания, творческие конкурсы. Мероприятия различной направленности были проведены классными руководителями. Неделя окружающего мира прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов, позволила учащимся раскрыть свой творческий  потенциал. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Мероприятия развивали творческие способности, воображение,  внимание,  речь,  побуждали учащихся  к активности, воспитывали лучшие человеческие качества. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, презентации, созданные учителями, проведены игры, конкурсы, викторины с использованием компьютерных технологий. В ходе проведения недели окружающего мира учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.                                                  

      Победители олимпиады и конкурсов по окружающему миру были награждены грамотами.

    Предметные  недели  позволяют  развивать  творческие  способности учащихся, дают возможность каждому ученику принимать участие в творческих конкурсах, соревнованиях, в оформлении класса и рекреации к праздникам, проявить себя активным участником.

       Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в 2019 – 2020 учебном году таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению, с применением современных образовательных технологий. Учителя направили усилия на активизацию познавательной деятельности учащихся. При организации учебно-воспитательного процесса учителя начальных классов тщательно производят отбор различных методов и приемов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно, объединяя учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путем интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемной ситуации. На уроках активно используется дидактический и раздаточный материал, мультимедийные средства. Педагоги чередуют индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы, сочетают устные и письменные формы учебной деятельности.

        Для осуществления полноценного процесса учителями начальных классов     создано много разнообразного дидактического материала для групповой и индивидуальной работы  с детьми  с ОВЗ на уроках русского языка, математики, произношения и развития речи. Одним из средств достижения образовательных и воспитательных целей является внеурочная работа, представленная коррекционным блоком. Коррекционная  работа содержит технологии для индивидуального и группового развития детей.

        Учителя начальных классов в течение учебного года являлись активными   участниками онлайн конференций, вебинаров, онлайн курсов повышения квалификации на образовательных ресурсах  Продлёнка, Солнечный свет, Росучебник, Издптельство «Просвещение», «Бином»,  Инфоурок, Издательства «Планета», Видеоуроки, Первое сентября, Единый урок, Учи.ру.

       Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы:

  Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы.  Формирование орфографической грамотности младших школьников.  Постановка и решение учебной задачи на уроках литературного чтения в начальной школе.  Учим читать выразительно художественные произведения в начальной школе: анализ заданий учебника "Литературного чтения" Л.Ф. Климановой (УМК "Школа России"). Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе.

     Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на  РМО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

    При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса в школе. Следует отметить, что выступающие назначались не спонтанно, а исходя из самоанализа работы учителей, с учетом тем их самообразования.

  Темы по самообразованию:

«Совершенствование приемов работы со словарями  на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО», «Создание проблемных ситуаций на уроках как один из способов развития творческого мышления», «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы», «Формирование орфографической грамотности младших школьников», «Развитие фонационного (речевого) дыхания у младших школьников с нарушениями речи», «Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах», «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения», «Формирование слухового восприятия на уроках произношения», «Повышение качества чтения и письма младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова», «Обучение написанию изложений в начальной школе», «Использование ИКТ на уроках в начальной школе», «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения», «Продуктивное использование современных образовательных технологий в работе».

 

      На протяжении учебного года проводились открытые уроки и взаимопосещения уроков, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей.

       В образовательный процесс  учителя начальных классов   внедряли новые педагогические технологии:

-  Обучение на основе «учебных ситуаций»

-  Проектная деятельность

-  Уровневая дифференциация

-  Информационно-коммуникационные технологии

- Формирование универсальных учебных действий

-  Система оценки

         Многими  учителями  начальных классов создана  свои  сайты, на котором они размещают свои педагогические разработки, публикуют материалы  с целью распространения своего опыта работы. Это научные статьи, подборки  дидактических материалов, конспекты занятий, презентации.

        В  2019 – 2020  учебном  году  многое  учителя  активно  сотрудничают  с  учебной образовательной платформой на  сайте  «Учи.ру».  Зарегистрировали учеников своих классов, создают для детей карточки с заданиями по пройденным темам, а дети охотно выполняют задания учителя в дистанционном режиме.   Особенно это было актуально  во время дистанционного обучения в период пандемии  Коронавируса.   

     Учебная образовательная  платформа  на  сайте  «Учи.ру» вызвала огромный интерес у учащихся школ района.  Дети участвовали    в  дистанционных  олимпиадах  по математике, по английскому языку,  по русскому языку,  по окружающему миру  на учебной платформе Учи.ру.

          За участие   в учебных  марафонах, олимпиадах, прохождение курсов по предметам многие дети и учителя  награждены грамотами и дипломами Учи.ру.

         В течение учебного года учителя начальных классов принимали активное участие в подготовке и проведении школьного этапа олимпиад по математике и русскому языку, являлись организаторами и членами жюри. Свое мастерство и профессиональный уровень педагоги смогли реализовать, участвуя в профессиональных конкурсах и мероприятиях, открытых уроках.

Большая работа проводилась совместно с Новодеревеньковской библиотекой, Центром развития и поддержки детей, спортивной школой, школой искусств, музеем ЦДК. Учащиеся  участвовали в олимпиадах, викторинах,  конкурсах, спортивных соревнованиях,  активно посещали  библиотеку и музей.

 

         В 2019 – 2020  учебном году учителя провели  в классах  традиционные праздники: «День Знаний», «в Посвящение в первоклассники», «Золотая осень. Праздник урожая»,  «Новогодний утренник», «Прощай, Азбука!», «8 Марта»; тематические классные часы «День Защитника Отечества», «Профессии», «День космонавтики», «Экология планеты»,  «День Победы - дистанционно», Акция Бессмертный полк - дистанционно», «Дени семьи- дистанционно»,  творческие беседы и  уроки правил безопасности; экскурсии  в библиотеку и музей.     

           Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности; дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

       В школах проводилась внеурочная деятельность по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, использовались различные формы организации.

   

       Положительные   моменты   в  работе   РМО  учителей  начальных  классов, музыки и ИЗО:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- сотрудничество с коллегами;

- изучение  педагогического опыта;

- накопление и обобщение педагогического опыта.

           Проблемы в работе методического объединения учителей начальных классов:

- в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (заданий для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

- в применении различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также на применение приобретенных знаний, умений и навыков;

- в активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышении их эмоционального настроения и обеспечении единства обучения, воспитания и развития;

- большой объем работы, загруженность учителя;

- участие в школьных,  районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

  - участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года».

         На 2020 – 2021  учебный год РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО ставит перед собой следующие задачи:

- освоение инновационных форм, технологий, методов деятельности учителями начальных классов, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;

- повышение информационной компетентности педагогов, оказание методической помощи по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности, достижения более высоких результатов педагогического мастерства;

- повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;

- совершенствование методик преподавания предметов с учетом современных требований;

- обеспечение качества знаний учащихся начальной школы через оптимизацию, вариативность, дифференциацию, индивидуализацию учебного процесса;

- отслеживание результатов обученности учащихся;

- обеспечение качества знаний учащихся начальной школы через оптимизацию, вариативность, дифференциацию, индивидуализацию учебного процесса;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

- создавать условия для самообразования педагогов;

- создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.

     Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в условиях модернизации образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения.

      В 2020 - 2021 учебном году работа методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО   направлена на выполнение поставленных задач и на их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Руководитель РМО учителей начальных классов _______________  Питеримова Т.В.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года

И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....

План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год

План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....

План вопитательной работы 3 класс 2019-2020 учебный год

План вопитательной работы  2019-2020 учебный год...

План работы педагога-психолога 2019-2020 год

Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения. Обеспечить содействие психическому и личн...

План воспитательной работы. 4 класс 2019 - 2020 учебный год.

План воспитательной работы.4 класс...

План работы социального педагога 2019-2020 уч. год

План работы социального педагога...

План работы ШМО за 2019-2020 год

В плане работе школьного мкетодического объединения указаны темы самообразований учителей начальных классов, темы и планы секционных заседаний....