Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Питеримова Татьяна Васильевна

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная  рабочая программа

по  русскому языку

для детей с ОВЗ  4 класс

Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная  рабочая программа

по  русскому языку

для детей с ОВЗ  4 класс

на 2015/2016 учебный год

Программу составила Питеримова Т. В.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория,

стаж работы - 13 лет.

Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.                               

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по русскому языку  разработана  в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

- Образовательная программа БОУ «Воронкова В. В. специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат VIII вида»

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;                              

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвещение, 2008.

Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.                               

Задачи изучения русского языка:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников;

2) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

3) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

2 Общая характеристика учебного предмета

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся , получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Основные  типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала;

урок закрепления и  применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний

урок контроля знаний и умений.

нетрадиционные формы уроков: урок-игра,  урок-презентация, уроки –путешествия.

Основным типом урока является комбинированный.

Виды и формы организации учебного процесса

коллективная;

фронтальная;

групповая;

индивидуальная работа;

работа в парах.

3.Описание места учебного  предмета, курса  в учебном плане

Рабочая программа рассчитана:

3 класс- на 102 часов,3 часа в неделю, 34 учебных недели

4 класс- на 102 часов,3 часа в неделю, 34 учебных недели

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Изучение русского языка способствует формированию у учащихся  представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Цели и задачи преподавания предмета «Русский язык »

Цели :   - приобретение практических навыков устной и письменной речи;

- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитание интереса к родному языку

Задачи- выработать элементарные навыки грамотного письма;

-  научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

- осмысленно воспринимать прочитанное;

- формировать навык читательской самостоятельности, читательской культуры.

Содержание курса «Русский язык» способствует формированию патриотизма через изучение тем «Большая буква в фамилиях, именах, отчествах», «Большая буква в названиях городов, стран, деревень, рек»

Содержание курса  «Русский  язык»  способствует  формированию  семейных  ценностей через  изучение  темы  «Родственные  слова».

Содержание курса  «Русский  язык»  способствует  формированию  уважительного  отношения  к  труду через  изучение  тем: «Слово  и  предложение», «Ударные  и  безударные  гласные»,  «Родственные  слова».

Содержание курса  «Русский  язык»  способствует  формированию  ценности  природы через  изучение тем:  «Ударение»,  «Парные  твёрдые  и мягкие  согласные  звуки»,  «Сочетание  ЧА - ЩА».

5. Результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Развитие мыслительной деятельности;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,  творческой и других видах деятельности;

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала

Метапредметные:

а) регулятивные универсальные учебные действия

 определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

б) познавательные универсальные учебные действия:

находить ответы на вопросы ;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

умение высказывать  своё отношение к получаемой информации ;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме

в) коммуникативные универсальные учебные действия

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса:

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):

алфавит.

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Планируемые результаты.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Составлять и распространять предложении с помощью учителя.

Самостоятельно составлять и распространять предложения, сокращать их

Устанавливать связи между словами по вопросам с  помощью учителя

Устанавливать связи между словами самостоятельно

Ставить знаки препинания в конце предложения с помощью учителя

Правильно ставить знаки в конце предложения самостоятельно

Анализировать слова по звуковому составу с помощью учителя

Правильно произносить и писать слова, анализировать слова по звуковому составу самостоятельно

Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями.

Добавлять данный текст своими предложениями

Писать под диктовку предложения и тексты  (30 – 35 слов)

Писать текст и предложения под диктовку, Анализировать свою работу и работы товарищей.

Будет знать  алфавит

Применять алфавит

Будет знать расположение слов в алфавитном порядке в словаре

Располагать слова в алфавитном порядке.

НОРМЫ ОЦЕНКИ.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

      При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

       I-IV классы

       Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

       «4» ставится за работу с 1-3 ошибками.

       «3» ставится за работу с 4-5 ошибками.

       «2» ставится  за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

          В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.

б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);
  • недописывание слов;
  • пропуск одной части слова при переносе;
  • повторное написание одного и того же слова в предложении.

       Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

6.Изменения, внесенные в авторскую программу

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

При составлении данной рабочей программы по русскому языку в авторскую программу  В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения  путем:

- установления четкой связи выполняемых упражнений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников;

- для практической работы над темой подобран материал, доступный пониманию детям данного класса.

В соответствии со спецификой  региона во всех классах дополнен  следующий раздел «Большая буква в названиях»:

 «Большая буква в названиях  населенных пунктов Вологодской области »( названия городов, посёлков, деревень, где проживают учащиеся).

4 класс.

ПОВТОРЕНИЕ

Практическое построение  простого предложения.  Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме, заканчивание предложений, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Алфавит. Употребление ь знака на конце и в середине слова. Разделительный ь знак перед гласными у, ё ю, я.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание ЖИ,ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Правописание звонких и глухих согласных  в конце и середине слова. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов( по образцу) Ударение.

Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова( вода- воды) или подбора по образцу родственных слов( вода-водный). 

СЛОВО

Различение основных категорий слов( названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их  в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Большая буква в названиях  населенных пунктов Вологодской области ( названия городов, посёлков, деревень, где проживают учащиеся).

Большая буква в названии рек, озёр (название рек, озёр родного края)

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими  словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов(корень)

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

Упражнение в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами  в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения( точка, вопросительный знак, восклицательный знаки).

Главные члены  предложения: подлежащее, сказуемое.

Второстепенные члены предложения( без деления на виды)

СВЯЗНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста( 20-30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

ПИСЬМО  И  ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного и аккуратного  письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных ( по необходимости)и прописных букв:

1-ая группа- И,Ц,Ш,Щ,Ч,Л,М,А

2-ая группа- О,С,З,Х,Ж,У,Э,Я.

3-я группа- У,Н,К,Ю,Р,В,

4-я группа- Г,П,Т,Б,Ф,Д,

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание  предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

УСТНАЯ  РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы( с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей т отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий

Повторение пройденного за год.

4 класс

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Повторение

6часов

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся

Изучение и употребление простого предложения в соответствии с программой. Коллективное составление текстов в соответствии с программой. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.

Использовать на письме ь знак. Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.

Использовать на письме ь и ъ знаки.

Наблюдать над значением слова.

2.

Звуки и буквы

36 часов

.Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой. Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой.

Различать звуки и буквы.

Различать речевые и не речевые звуки.

 Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.

Практическое знакомство с алфавитом.

Овладение орфографическими умениями в соответствии с  программой. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.
Соотносить слова со слогоударными схемами.

3

Слово

28 часов

Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.
Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа
Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Работа с предлогом как отдельным словом. Определять и объяснять значение слова в тексте.
Различать однозначные и многозначные слова. 
Различать прямое и переносное значение слов.

Овладение орфографическими умениями в соответствии с  программой

9.

Предложение

20 часов

Составление и анализ простых предложений.

Виды работы с предложением в соответствии с программой.

Оформление предложения на письме

Коллективное составление текстов в соответствии с программой.

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).
Восстанавливать деформированный текст.
Сокращать, изменять текст повествовательного характера

10

Повторение

12 часов

Коллективное составление текстов в соответствии с программой. Сопоставлятьсинонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. 
Различать однокоренные слова Коллективное составление текстов в соответствии с программой. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.

Использовать на письме ь знак
Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Учебно –методический комплект

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида : 1-4 кл. В 1 сб./ Под редакцией А.А. Айдарбековой, В.М.Белова, В.В. Воронковой.-8-е изд.-  М.: «Просвещение», 2008. Раздел «Русский язык» В.В.Воронкова.

Учебники

А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. « Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М.:  Просвещение, 2012.

А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова  « Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М.:  Просвещение, 2014.

.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Читай, думай, пиши»

Рабочая тетрадь  по русскому языку для учащихся 3 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2005

.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Читай, думай, пиши»

Рабочая тетрадь  по русскому языку для учащихся 4 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2006

Примерное тематическое планирование  4 класс.

   №

Тема урока русского языка

Словарная

работа

Дата урока

ИКТ

Социально-бытовое ориентирование

 Повторение.

Т. Предложение.

1.

Предложение.

Коррекция памяти игра «Оживи алфавит»

Культура поведения.

2.

Связь слов в предложении. Окончание.

К-я мышления: шифровка –лбуникак

Личная гигиена.

3.

Связь слов в предложении.

К-я мышления:

Жиныноц               Одежда и обувь.

4.

Работа над деформированным предложением.

считать

решать

К-я мышления: читарокс

Здоровье.

5.

Дополнение предложений словами.

Р.р. на основе учебного материала.

Питание.

6.

Р.р. Работа с текстом. Запись рассказа по плану.

пример

Р.р. на основе учебного материала.

Природа и человек.

Т. Звуки и буквы.

7.

Алфавит.

Р.р. Составление рассказа по серии картинок.

пшеница

ПР. Алфавит

К-я внимания: напиши буквы в алфавитном порядке и получишь слово                                 Р.р на основе материала урока

Жилище.

Т. Мягкий знак на конце и в середине слова.

8.

Мягкий знак обозначает мягкость согласного.

Этика.

К-я внимания (Упр.для разв. твор. мышления ч.1 з.3):вычеркни слова на определённую тему

9.

Мягкий знак на конце и в середине слова.  Мягкие согласные.

корабль

Средства связи.

10

Мягкий знак на конце и в середине слова.   Р.р. Восстановление деформированного текста.

человек

Поведение в столовой

К-я внимания (Упр.для разв. твор. мышления ч.1 з.3):вычеркни слова на определённую тему

Т. Разделительный ь

11

Разделительный мягкий знак.

деревня

Поведение в школе

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):назови обобщающие слова, стр.4

12

Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и.

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):назови слова наоборот. стр.6   Поведение дома.

13

Употребление ь в конце и в середине слова.

здоровье

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):допиши подходящее по смыслу слово, стр.10   Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов?

14

Деление на слоги слов с ь.

аптека

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):напиши подходящие по смыслу слова, стр.12

Р.р. Письменные ответы на вопросы.

Правила питания и приготовление пищи — завтрак

Т. Гласные после шипящих.

15

Сочетания гласных с шипящими.    Гласные после шипящих.

земляника

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):напиши подходящие по смыслу слова, стр.18   Порядок на кухне.

16

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ПР. Жи-ши, ча-ща, чу-щу

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):выбери лишнее слово, стр.26

17

Р.р. Составление рассказа по плану и данным предложениям.

экскурсия

Р. р. на основе учебного материала.

Культура речи

18

Диктант по теме «Гласные после шипящих».

К-я мелкой моторики. Штриховка.

Природа и человек.

Т. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

19

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов

берег

К-я мышления. Замени в словах один согласный, чтобы получилось новое слово: галка, дуб, осёл, блин, ложь                    Правила гостеприимства.

20.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

К-я мышления. Положи в корзину грибы, название которых со звонкой согласной: грузди, боровики, лисички, маслята, волнушки, и т.д.

21

Проверка написания парных согласных в середине слова.

К-я слухового восприятия. Прохлопай столько раз, сколько гласных звуков в слове: барабан, курица, мальчик.

22

Проверка и написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

обед

К-я памяти на материале урока.

Составление рассказа

23

Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слов.

автобус

билет

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Здоровье.

24

Объяснение написания парных согласных на конце и в середине слова.

Р. связной речи на основе изучаемого правила.

Р.р. Запись текста по данному плану.

ястреб

Культура поведения.

25

Р.р Составление текста поздравительной открытки.

вдруг

Природа и человек

Р.р на основе материала урока.

26

Р.р. Составление рассказа поданному началу и концу.

Поведение в школе

Р.р. на основе материала урока.

27

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

Электронная физминутка

К-я мелкой моторики. Штриховка.

Т. Ударные и безударные гласные.

28

 Ударные гласные. Ударение в слове.

магазин

Культура речи

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

29.

Ударные и безударные гласные.

К-я мышления. Выбери слова с ударением на первом слоге: Андрей, Катя, платок, мебель…

30

Ударные и безударные гласные. Закрепление.

фабрика

К-я артикуляционной моторики (скороговорка) К-я мышления. Переставь ударение, изменится ли смысл слова? Хлопок, замок, стрелки, полки.

Т. Правописание безударных гласных.

31

Правописание безударных гласных.

К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.21  Этика.

32

Правописание безударных гласных.

К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.18-19

Р.р. Ответы на вопросы по тексту.

Р.р. на основе материала урока.

33

Проверка безударных гласных.

Жилище.

К-я логического мышления- кроссворд упр.16

34

Проверка написания слов с безударной гласной.

шофёр

К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.18-19

35

Р.р. Восстановление деформированного текста.

Транспорт.

Р.р. на основе материала урока

Р.р. Составление рассказа по картинке.

завтрак

36

Диктант по теме «Правописание безударных гласных».

Электронная физминутка

Личная гигиена

К-я памяти на основе материала урока

Т. Непроверяемые безударные гласные.

37

Непроверяемые безударные гласные.

К-я мелкой моторики руки (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.24    Одежда и обувь.

38

Непроверяемые безударные гласные. Закрепление.

автомобиль

метро

трамвай

К-я мышления  (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.12 (ксерокопии на каждого ученика)

39

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

К-я мышления  (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.10-11

40

Закрепление изученного о безударных гласных.

спасибо

трактор

ТРЕНАЖЁРПравописание безударных гланых

К-я мышления  (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.10-11

41

Р.р. Восстановление деформированного текста.

Волшебные слова

Р. р. на основе учебного материала.

42

Р.р. Описание котёнка.

Торговля.

Р. р. на основе учебного материала.

Т. Слово. Названия предметов, действий и признаков.

43

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

К-я мышления  (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.10-11  Мир взаимоотношений. Семья.

Изменение слов, обозначающих предметы.

портрет

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

44

Изменение окончаний слов, обозначающих предметы.

квартира

телефон

Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) составь новое слово из двух -стр.13

45

Слова, обозначающие названия действий.

Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) стр.12- измени слова, обозначающие действия предметов.

46

Слова, обозачающие действия предметов.

Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) стр.12- измени слова, обозначающие действия предметов.

47

Контрольный диктант

Электронная физминутка

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

48

Слова, обозначающие названия предметов и их действий.

К-я мелкой моторики. Штриховка.

Р.р. Описание квартиры.

Р. р. на основе учебного материала.

49

Слова, обозначающие названия признаков.

К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4): выбери подходящее слово, стр.28

50

Слова, обозначающие названия признаков отвечают на вопросы какой? какая? какие? какой?.

огромный

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

51

Изменение слов, обозначающих признаки предметов.

К-я мышления: в каком порядке надо поставить слова лужа, река, море, ручей, океан.

52

Слова, обозначающие названия признаков предметов.

РК Подбираем признаки родному краю

к-я мышления на основе учебного материала (упр. 48,49).

53

Урок-путешествие Слова, обозначающие названия признаков, действий и  предметов.

К-я мышления. Установи связь между словами первой пары, дополни вторую пару: чай - сахар, суп- …, вода – жажда, пища - … .

Р.р.Описание животного.

Р. р. на основе учебного материала.

Т. Имена собственные.

54

Общее понятие об именах собственных.

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Имена собственные пишутся с большой буквы.

РК Реки нашего края

Россия

К-я представлений об окружающем мире на основе учебного материала (упр.5,6).

55

Употребление заглавной буквы при написании имён собственных.

фамилия

К-я мышления на основе учебного материала (упр.8).

56

Закрепление изученного об именах собственных.

Р.зрительного восприятия на основе учебного материала (упр.15).

РК Р.р. Адрес на конверте.

Электронная физминутка

Р. р. на основе учебного материала.

Т. Предлоги.

57

Раздельное написание предлогов со словами.

лестница

К-я мышления. Расположи слова в порядке увеличения признака: холодный, горячий, ледяной, тёплый.

58

Упражнения в раздельном написании предлогов со словами.

К-я мышления. Расположи слова в порядке увеличения признака: тёплый, жгучий, горячий, раскалённый.

Р.р. Описание лошади.

Р. р. на основе учебного материала.

59

Урок-игра. Закрепление изученного о предлогах.

минута

Р.зрительного восприятия. Выбери слова, которые читаются с конца: сон, дом, рот, Рим, мел, дог и тд.

60

Диктант по теме ««Имена собственные. Предлоги».

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Т. Разделительный твёрдый знак.

61

Понятие о разделительном ъ.

ПР.Разделительный ъ

К-я мышления. Дополни предложения: Ты болтлив как… Скачешь как … Она поёт как …

62

Упражнение в написании слов с разделительным ъ.

Р.зрительного восприятия. Сашу маслом не испортишь. Крутится как булка в колесе. Яйца куницу не учат. Культура речи

Т. Родственные слова.

63

Понятие о родственных словах.

К-я мышления. Установи связь между словами первой пары, дополни вторую пару: дерево – сук, рука - …, Женя – Евгений, Коля - … .

64

Общая часть родственных слов - корень.

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Р.р. Составление рассказа по серии картинок.

Р.р. на основе материала урока

65

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

К-я мышления. Установи связь между словами первой пары, дополни вторую пару: яйцо – скорлупа, картофель - …, собака – шерсть, щука - … .

66

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

РК Подбор однокоренных слов о крае:

Р.зрительного восприятия. Исправь ошибки: Два сапога – тара. Ус – хорошо, а 2 лучше. Один в золе не воин.

67

Нахождение в словах корня, подбор родственных слов.

К-я мышления на основе учебного материала -упр.26.

Подбор проверочного слова.

К-я мышления на основе учебного материала – упр.28.

68

Р.р. составление рассказа по серии картинок, началу и опорным словам.

РК Особенности зимы в нашем крае

Р. р. на основе учебного материала.

Культура речи

69

Закрепление знаний о родственных словах.

К-я мышления на основе учебного материала – подбор родственных слов.

70

Диктант по теме «Родственные слова».

Электронная физминутка

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Т. Предложение.

71

Предложение как единица речи.

цыплёнок

К-я мышления на основе учебного материала, упр.1.  

Деление текста на предложения.

К-я мышления на основе учебного материала, упр.6

72

Упражнение в составлении и записи предложений.

малина

ягода

Р.зрительного восприятия на основе учебного материала (упр.11)

73

Предложение выражает законченную мысль.

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Порядок слов в предложении.

К-я мышления на основе учебного материала, упр.19.

74

Контрольный диктант за третью четверть.

К-я мелкой моторики. Штриховка.

75

Связь слов в предложении.

вагон

вокзал

Р.р. на основе учебного материала, упр.31.

76.

Связь слов в предложении. Закрепление.

русский

К-я мышления на основе учебного материала,  упр.37

Р.р. Описание изделия

Р. р. на основе учебного материала.

77

Закрепление изученного о предложении.

мешок

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Т.Знаки препинания в конце предложения.

78

Знаки препинания в конце предложения.

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Вопросительный знак в конце предложения.

лягушка

К-я мышления на основе учебного материала, упр.5.

79

Вопросительный знак в конце предложения. Закрепление.

К-я мышления на основе учебного материала.

Восклицательный знак в конце предложения.

К-я мышления на основе учебного материала.

80

Знаки препинания в конце предложения. Р.р.Письмо маме.

Р. р. на основе учебного материала.

81

Знаки препинания в конце предложения.

ящерица

К-я мышления на основе учебного материала,упр.20.

Р.р. краткий письменный пересказ.

полотенце

Р. р. на основе учебного материала.

82

Диктант по теме «Предложение».

Электронная физминутка

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Т. Главные и второстепенные слова в предложении.

83

Название действия – сказуемые.

К-я мышления на основе учебного материала, упр.2.

84

Сказуемые – главный член предложения.

К-я мелкой моторики. Штриховка.

85

Подлежащее – главный член предложения.

К-я мышления на основе учебного материала,

86

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

театр

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

87

Закрепление знаний о главных словах в предложении.

К-я мышления на основе учебного материала,

Второстепенные члены предложения.

К-я мелкой моторики – штриховка, (ксерокопии на каждого ученика).

88

Главные и второстепенные слова в предложении.

К-я мышления на основе учебного материала,

Урок-игра. Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление.

костюм

К-я мелкой моторики – штриховка, (ксерокопии на каждого ученика).

89

Р.р. Составление текста по вопросам и опорным словам.

Р. р. на основе учебного материала.

90

Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Электронная физминутка

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Повторение пройденного.

91

Р.р. работа с деформированным предложением.

Р. р. на основе учебного материала.

Родственные слова.

К-я мышления на основе учебного материала,

92

Правописание безударных гласных.

К-я мелкой моторики – штриховка, (ксерокопии на каждого ученика).

93

Непроверяемые безударные гласные.

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

94

Парные звонкие и глухие согласные.

К-я мышления на основе учебного материала, упр.16.

95

Закрепление изученного о безударных гласных, звонких и глухих согласных.

К-я представлений об окружающем мире на основе учебного материала (упр.20).

96

Контрольная диктант за год.

Р. р. на основе учебного материала упр.23..

97

Главные и второстепенные члены предложения.

К-я мышления на основе учебного материала.

98

Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.

Р.р. на основе учебного материала упр.30.

99

Дополнение предложений второстепенными словами.

Р.р. на основе учебного материала упр.34.

Тест по темам четвёртого класса

ТЕСТ

Р. р. на основе учебного материала упр.42.

100

Р.р. Письменные ответы на вопросы.

РК Весенние цветы родного края

Р. р. на основе учебного материала упр.54.

101

Знаки препинания в конце предложения.

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

102

Р.р. Описание весны по плану.

ПР. План

Р. р. на основе учебного материала упр.56.

Закрепление изученного о безударных гласных.

К-я мышления на основе учебного материала упр.68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка           Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по математике для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка            Рабочая программа по  математике  для 3 класса  составлена на основе программы специальных (корре...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению для 3 класса (8 вид)

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»для 3 класса (8 вид)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса  VIII вида составлена в соответствии ...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа трудового обучения для учащихся 3 класса (8 вид)

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа расчитана на ученика, находящегося на индивидуальном обучении и обучается по коррекционной программе 8 вида....

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА         Пояснительная записка...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа  4 классадля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА   Пояснительная запискаРабочая программа по чтению...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по труду 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа по труду  4 классадля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА  Пояснительная записка        Рабо...