Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Питеримова Татьяна Васильевна

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

           Предлагаемая программа ориентирована на ученика, находящегося на надомном обучении по  учебнику А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2008г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

           Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2008г.

           Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

        Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны
знать:
      алфавит.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю, в том числе 10 часов отводится для проведения контрольных работ.

        Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи  является урок.

Учебно-тематический план

Разделы

Кол-во часов

1

Повторение

7

2

Звуки и буквы

35

3

Слово

33

4

Предложение

17

5

Повторение

10

Итого: 102 часа.

Содержание программы

ПОВТОРЕНИЕ

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные
и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами
и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой
ь.
      Разделительный
ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание
жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (
гриб — грибы). 

СЛОВО

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (
снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги
к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный
ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (
столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
      Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
      1-я группа —
и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
      2-я группа —
л, м, ц, щ, ь, ы;
      3-я группа —
б, а, ю, ф, б, в, д, з;
      4-я группа —
с, е, ё, ч, ъ, я;
      5-я группа —
э, х, ж, к;
      письмо заглавных букв:
      1-я группа —
И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
      2-я группа —
О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
      3-я группа —
У, Н, К, Ю, Р, В;
      4-я группа —
Г, П, Т, Б, Ф, Д.
      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
      Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
      Выборочное списывание по указанию учителя.
      Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
      Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
      Повторение пройденного за год.

      Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Содержание материала

Кол-во часов

Кален- дарные сроки

Факти-ческие сроки

Словарные слова

Социально-бытовое ориентирование

I четверть

1

Употребление простого предложения.

Культура поведения.

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

2

Упражнения в написании предложений.

Личная гигиена.

Составление предложений по вопросам.

3

Составление предложений по картинкам с использованием данных слов.

Огород

Одежда и обувь.

4

Составление предложений из данных слов.

Здоровье.

5

Выделение предложений из текста и речи.

Питание.

Составление рассказа из данных предложений.

6

Составление предложений по схемам.

Овощи

Природа и человек.

7

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Работа над ошибками.

Жилище.

8

Звуки и буквы. Звуко-буквенный состав слова.

Корзина

Мир взаимоотношений. Семья.

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.

9

Расположение слов в алфавитном порядке.

Этика.

Расположение в алфавитном порядке фамилий учащихся.

Написание фамилий, имен

Нахождение слов в словаре.

Алфавит

10

Гласные буквы.

Неделя, дни недели

Средства связи.

Согласные буквы.

11

Творческая работа. Составление и запись предложений.

Гласные и сог- ласные буквы

12

Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги

Деление слов на слоги.

Месяц

13

Перенос части слова при письме.

Поведение дома.

14

Гласные и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

Яблоко

Поведение в столовой.

15

Контрольная работа по теме «Перенос частей слова при письме» Работа над ошибками.

Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов?

16

Ударение в слове.

17

Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах.

Одежда

Поведение в школе

18

Гласные ударные и безударные.

Деление слов на слоги

19

Различение твердых и мягких согласных.

Гласные и сог- ласные буквы

20

Контрольная работа по теме «Гласные и согласные буквы».

Работа над ошибками.

Правила питания и приготовление пищи — завтрак

21

Творческая работа. Составление рассказа с помощью вопросов.

Как следует питаться.

22

Закрепление пройденного материала.

Порядок на кухне.

II четверть

 

23

Мягкий знак в конце слова.

Картофель

Твердые и мягкие звуки

24

Мягкий знак в середине слова.

Сервировка стола к завтраку.

25

Обозначение мягкости согласных.

Мебель

Деление слов на слоги

26

Творческая работа. Запись предложений в нужном порядке.

Роль человека в сохранении природной среды

27

Гласные после шипящих. Сочетания жи – ши.

Картина

Ударение

28

Гласные после шипящих. Сочетания ча – ща.

Товарищ

Правила гостеприимства.

29

Гласные после шипящих. Сочетания чу – щу.

Подарки

30

Составление ответов на вопросы.

Родина

Культура речи

31

Зрительно-предупредительный диктант по теме «Гласные после шипящих».

Поведение в школе

32

Парные звонкие и глухие согласные.

Чувство юмора

33

Различение парных звонких и глухих согласных.

Класс

Природа и человек.

34

Проверка правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

Дневник

Праздник

Правописание имен и фамилий

35

Составление рассказа о своем друге (по вопросам).

Рассказ

Ь на конце и в середине слова

36

Проверочная работа  по теме «Звонкие и глухие согласные».

Этика.

37

Разделительный мягкий знак.

Сапоги

38

Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком.

Погода

Слова на изучен ные правила

39

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

Валенки

Личная гигиена.

40

Слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком на конце слова.

Газета

Культура речи

41

Контрольная работа по теме «Разделительный мягкий знак».

Работа над ошибками.

Поведение в столовой.

Повторение пройденного материала.

III четверть

 

42

Повторение изученного материала.

Одежда и обувь.

Запись ответов на вопросы по картине «Зима».

Составление рассказа

43

Слова, которые обозначают названия предметов и отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

Язык

Правила гостеприимства.

44

Классификация предметов по различным признакам. Обобщающие названия.

Гласные и со- гласные буквы

45

Употребление в речи слов, обозначающих названия предметов в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (кого? чего? кому? чему? кем? чем? где?).

Комната

Письмо по памяти

46

Составление ответов на вопросы по тексту.

За что мы любим планету Земля?

47

Закрепление пройденного материала по теме «Слова, которые обозначают названия предметов».

Почему Земля просит о помощи людей? 

48

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие названия предметов».

Природа и человек

49

Работа над ошибками.

Восстановление порядка слов в предложении

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

50

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

Медведь

Поведение в школе

51

Подбор слов на знакомые правила.

Здоровье.

Домашний и школьный адрес.

52

Закрепление изученного материала по теме «Большая буква в именах собственных».

Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?

53

Проверочная работа по теме «Большая буква в именах собственных».

Культура поведения.

54

Слова, которые обозначают действия предметов.

Средства связи

55

Называние действий предметов по вопросам.

Культура речи

56

Согласование названий предметов с названием действий предметов.

Правила гостеприимства

57

Дополнение предложений действиями предметов по поставленным вопросам.

Учреждения и организации.

58

Постановка вопросов к словам, действиям предметов.

Гласные и согласные

59

Подбор к данному предмету ряда действий  и определение предмета по ряду действий.

Шёл

Составление слов при помо- щи приставок

60

Согласование названий действий с названием одного или многих предметов.

Торговля.

61

Творческая работа. Составление рассказа «Наши подарки».

Составление рассказа из данных предложений

62

Закрепление изученного материала по теме «Слова, которые обозначают действия предметов».

Рисовать

63

Контрольный диктант   по теме «Слова, которые обозначают действия предметов».    Работа над ошибками.

Мир взаимоотношений. Семья.

64

Слова, которые обозначают признаки предметов.

Этика.

Определение признаков предмета по вопросам.

65

Согласование признаков предмета с названием предметов.

Здоровье.

66

Нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте, правильное соотношение их с названиями предметов.

Составление рассказа по серии картинок

Сравнение двух предметов по их признакам.

Дорога

67

Постановка вопросов к признакам предметов.

Черный

Жёлтый

Поведение в школе

68

Составление рассказа-описания о лисе, зайце.

Распространённые предложения

69

Контрольная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов».

 

Природа и человек

Работа над ошибками.

70

Предлог, выделение его в тексте.

Транспорт.

Раздельное написание предлогов.

71

Составление предложений из данных в разбивку слов.

Жилище.

72

Подбор предлогов в соответствии со смыслом предложения

Арбуз

Составление от- ветов на вопро- сы к тексту

73

Закрепление изученного материала по теме «Предлог».

Правила питания и приготовление пищи

74

Самостоятельная работа по теме «Предлог».

Одежда и обувь.

75

Повторение изученного материала.

Личная гигиена

IV четверть

 

76

Распространение простых предложений.

Волшебные слова

77

Определение о ком или о чем говорится в предложении.

78

Членение сплошного текста на предложения. Точка, большая буква.

Озаглавливание текста

79

Составление предложений с использованием винительного падежа (кого? что?).

Костер

Транспорт.

80

Составление предложений с использованием родительного падежа (кого? чего?).

Учреждения и организации.

81

Составление предложений с использованием дательного падежа (кому? чему?).

Правила написания предложений

82

Самостоятельная работа по теме «Составление предложений».

Торговля.

83

Составление предложений с использованием творительного падежа (кем? чем?).

Мир взаимоотношений. Семья.

84

Составление предложений с употреблением вопроса где? и предлогами на, в, под.

Предлоги, правила их написания

85

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

Личная гигиена

86

Закрепление изученного материала по теме «Составление предложений».

Культура речи

87

Составление рассказа из данных предложений.

Специальный транспорт

88

Составление предложений с использованием слов вопроса.

Составление рассказа

89

Предложения с вопросительной и повествовательной интонацией.

Песок

Культура поведения

90

Последовательное расположение предложений по смыслу.

Составление ответов на вопросы

91

Контрольная работа по теме «Предложение».

Работа над ошибками.

Волшебные слова

92

Закрепление изученного материала по теме «Предложение».

Правила питания и приготовление пищи

Повторение

93

Построение предложений.

Правила написания предложений

94

Письмо предложений под диктовку с соблюдением изученных правил.

Природа и человек

95

Мягкий знак – разделительный и обозначающий мягкость согласного.

Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов?

96

Правописание гласных после шипящих.

Этика.

97

Большая буква в именах собственных.

Здоровье.

98

Слова с непроверяемой безударной гласной.

99

Звонкие и глухие согласные.

Одежда и обувь.

100

Контрольный диктант по теме «Правописание  гласных и согласных».

Работа над ошибками.

Роль человека в сохранении природной среды

101

Название предметов, действий, признаков.

Поведение дома.

101

Повторение.

Культура поведения

Формы и средства контроля

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Рыбак

Лёня часто ходит на рыбалку. Он любит удить рыбу. Мама варит из рыбы уху. Кот Васька ждёт на ужин карасика. (21 слово)

Задания.

1) Разделить на слоги слова карасики, ходит

2) В 1-ом предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Контрольное списывание

Осень

Идут дожди. На дворе лужи. Уже улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами.  (23 слова)

Контрольная работа по теме «Перенос частей слова при письме»

Осень

Наступила осень. Птицы летят на юг. Часто идёт дождь. Густой туман затянул город. Дует резкий, холодный ветер. Он несёт по дорожкам жёлтые листья. (24 слова)

Задания.

  1. В последнем предложении подчеркнуть гласные буквы.
  2. Разделить слова для переноса: ветер, работа, Мария, каюта.

Контрольное списывание

Подарок

У Миши Кольцова много голубей. Белого голубя и голубку он подарил своему другу Пете. Рад Петя подарку. Он хорошо ухаживает за голубями.  (23 слова)

Контрольная работа по теме « Гласные и согласные буквы»

Театр кукол

Катя, Света и Женя шили кукол. У них вышли лиса, петух и кот. В театр пришли малыши. Вышли куклы. Лиса пела песенку. Она унесла петушка. Кот спас друга. (25 слов)

     Задания.

  1. В первом предложении подчеркнуть гласные буквы и поставить знак ударения.
  2. Разделить слова на слоги: Катя, кукла, малыши, петух.

Контрольное списывание

На берегу

На улице стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. По волнам плывёт парус. Ребята сняли одежду. Они зашли в воду. (24 слова)

Зрительно-предупредительный диктант

по теме «Гласные после шипящих»

 Зимой

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Полянки укрыл пушистый снег. В яме под елью лежит медведь. Лесник кладёт в кормушки сено для зверей. (22 слова)

Задания.

1) Подчеркнуть в словах сочетания жи – ши, ча – ща.

2) Поставить знак ударения над словами 1-го и 2-го предложения.

Контрольное списывание

Зимний лес

Белый пушистый снег повис на деревьях. Шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. Вот бежит через дорогу белка. Полетела лёгкая снежная пыль. (25 слов)

Контрольная работа по теме « Разделительный мягкий знак»

Медведь

Осенью медведь нашёл яму. Там сухие листья и ветки. Мишка стал делать берлогу. Крыша получилась из сучьев и молодых деревьев. Медведь спал там всю зиму. (25 слов)

Задания.

  1. Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
  2. Из ряда слов выписать слова с разделительным мягким знаком осенью, медведь, листья, сучья, метель.

Контрольное списывание

Зимой

Илья Петрович взял ружьё и пошёл в лес. За ним бежит собака Дружок. Скоро началась вьюга. Снег засыпал кусты, заячьи и лисьи следы. (24 слова)

Контрольный диктант по теме

«Слова, обозначающие названия предметов»

Дюймовочка

Весь день идёт снег. Дюймовочка искала себе дом. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. (26 слов)

Задания.

  1. В 3 – 5 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?
  2. Составить предложение из слов: следы, лисы, видны, снегу, на.

Контрольное списывание

Ручные белки

На берегу реки Москвы раскинулся парк. По ветвям скачут белки. Хвосты пушистые, рыжие. Стучу по стволу сосны. Спустились Яшка и Рыжик. Взяли еду и скрылись.  (27 слов)

Контрольный диктант по теме

«Слова,  которые обозначают действия предметов»

Во дворе.

Ночью был сильный мороз. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за санями.  (25 слов)

Задания.

1) Выписать имена детей.

2) Во 2-ом, 4-ом, 5-ом предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Контрольное списывание

На пруду.

Даша и Марина побежали на пруд. Кругом лежал снег. Был сильный мороз. Пруд замёрз. Даша и Марина катались на коньках. Девочкам было весело.  (25 слов)

Контрольная работа по теме

 «Слова, которые обозначают признаки предметов»

На катке

Чудесные стоят деньки. Яркое солнышко и сильный мороз. Большой пруд в деревне Дубки уже замёрз. Саша Козлов и Женя Шарова побежали на пруд. Хорошо едут коньки! (28 слов)

Задания.

1) Выписать имена и фамилии детей, название деревни.

2) В 1 -3 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие признаки предметов.

Контрольное списывание

На льдине

Везде снег. По реке плывут большие серые льдины. На одной льдине важно сидела ворона. Собака Жулька стала рычать на птицу. Вот так встреча.  (25 слов)

Контрольная работа по теме

«Предложение»

Птица на воле

Серёжа громко закричал. Кот Васька выпустил птицу. Скворец тяжело дышал. Мальчик положил птицу в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа вы пустил её на волю. (26 слов)

Задания.

  1. Составить предложение: друзья, салют, видеть, праздничный.
  2. Вставь пропущенные буквы: вал.нки,  .г.род,  д.рога,  з.вод, м.л.ко,  в.р.бей,  .рбуз.

Контрольное списывание

Вечером.

Вечером поднялась сильная метель. Закачались, затрещали деревья. Вся наша семья дома. Приехала гостья Дарья Ивановна. Взрослые пьют чай с вареньем и печеньем. Малыши играют.  (25 слов)

Контрольный диктант по теме

«Правописание гласных и согласных»

Гроза

Глеб и Илья играли в саду. Вдруг набежала туча. Полил сильный дождь. Мальчики бросились в дом. Но вот выглянуло солнышко. Запели птицы. Ребята вышли в сад. (27 слов)

Задания.

1) В 3-ем предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета, волнистой линией слово, обозначающее признак предмета.

2) Подчеркнуть имена мальчиков.

Контрольное списывание

Дары леса

      Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят собирать грибы, ягоды, орехи. Белка сушит грибы. Ёжик запас дикие груши. Клестам нравятся шишки. Лес – кладовая природы. (26 слов)

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В.  Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2008.

  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.

  1. Волина В.В. «Великая грамматика», М., 1994.

  1. Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.: Вако, 2007.

  1. Соболева О.П. Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. – Белгород, 2007.

  1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.

  1.  Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2001.

  1. 350 развивающих упражнений по русскому языку: Увлекательное пособие для учителей нач. кл. и мл. школьников/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева.- Мн.: ООО «Юнипресс» 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 3 класс

Адаптированная программа по русскому языку для индивидуального (надомного обучения...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIIIвида

Программа разработана  на основе: Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных      учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воро...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического...

Дополнительная общеобразовательная программа " Занимательный русский язык" 2 класс

Направленность данной общеобразовательной общеразвивающей программы: социально - педагогическая; актуальность программы: обладать речевой культурой: владение словом, инструментом общения, мышлением - ...

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 4 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 4 класс...

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку, 4 класс, НОДА (вариант 6.1)

Здесь Вы найдете адаптированную общеобразовательную программу по русскому языку для 4 класса (вариант 6.1)...