Адаптированная программа по русскому языку 3 класс
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Адаптированная программа по русскому языку для индивидуального (надомного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon русский язык223 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык
      Пояснительная записка.

           

        Программа  по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 3 класса автора Т. Г.Рамзаевой и адаптирована для индивидуального (надомного) обучения. Она направлена на достижение следующих целей:

  •  формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

         

         Основными разделами программы являются: «Повторение изученного во 2 классе», «Предложение. словосочетание», «Текст», «Состав слова»,  «Лексика», «Части речи», «Текст. Развитие связной речи», «Повторение изученного за год». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь. Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис». Знания и умения по темам  формируются постепенно, последовательно и  заканчиваются темой «Повторение». 

Особенностью в построении программы является то, что разделы «Лексика», «Текст. Развитие связной речи», включаются во все изучаемые темы и проводятся в течение всего учебного года.

Программные требования к ЗУН учащихся:

Должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Уметь :

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 – 65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные Ъ и Ь, непроизносимые согласные, Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода, НЕ с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения;
  • писать изложение в 60 – 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  • составлять устный ответ-рассуждение.

Учебно-тематический план

Наименование раздела,

темы

Всего

часов

Повторение

13 ч.

Предложение. Словосочетание.

8 ч.

3.

Текст

3 ч.

4.

Состав слова

39 ч.

5.

Части речи

33ч.

6.

Повторение изученного за год

6ч.

Итого:                                                       102ч.     

Календарно-тематический план

I. Повторение

№ П/П

Дата

Тема урока

Знакомство с учебником. Текст, предложение, слово – единицы речи.

Обобщение знаний о предложении. Текст – единица языка и речи.

Части речи.

Распознавание слов по вопросам.

Точное употребление слов в предложении.

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. Слово и слог. Перенос слов.

Ь – показатель мягкости согласных. Разделительный Ь.

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Текст и его части. Связь между частями текста.

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

Диктант по теме «Повторение»

Работа над ошибками. Упражнения в построении предложений и написании слов на изученные правила.

II. Предложение. Словосочетание.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста.

Упражнения в правильном построении предложений и оформление их на письме. Употребление в текст разных по цели высказывания и интонации предложений.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Упражнения в установлении связи слов в предложении. Предложения и словосочетания.

 IIIТекст.

Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

Заголовок текста. Словосочетания.

Контрольный диктант за 1 четверть

IV Состав слова.

Работа над ошибками диктанта. Корень. Однокоренные слова.

Написание корня в однокоренных слов.

Понятие об окончании и его роли в речи.

Роль окончания и предлога в предложении.

Упражнения в подборе и написании однокоренных слов.

Общее понятие о приставке и суффиксе. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Суффикс и приставка – значимые части слова.

Диктант по теме «Состав слова»

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Состав слова»

Изложение текста по вопросам.

Работа над ошибками. Разбор слов по составу

Наблюдение над значением приставок и их роль в нашем языке.

Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе слов по составу.

Упражнения в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам.

Контрольное списывание

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки, а какие слова являются проверочными.

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова. Составление текста по картинке и опорным словам.

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

Работа над деформированным текстом

Работа над ошибками Обобщение знаний о проверке слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Обобщение о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Контрольный диктант за 2 четверть

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Слова с проверяемыми гласными в корне, парными глухими и звонкими согласными в корне.

Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. Слова с безударной гласной е, проверяемой ё.

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне.

Диктант по теме «»Правописание слов с безударными гласными»

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

Обобщение правил о правописании корня.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Составление поздравления.

Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок.

Правописание безударных гласных в приставках и в корне  слова.

Правописание приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Разделительные Ь и Ъ. Написание слов с разделительными Ь и Ъ.

Текст-повествование. Изложение повествовательного текста. (обучающее)

Работа над ошибками. Обобщение знаний о разделительных Ь и Ъ.

V. Части речи

Понятие о частях речи.

Общее понятие о местоимении как части речи.

Части речи и члены предложения.

Изменение имён существительных, прилагательных и глаголов по числам.

Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану.

Имя существительное.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Большая буква в именах собственных.

Род имён существительных.

Род имён существительных в единственном и во множественном числе.

Определение рода имён существительных в косвенном падеже.

Родовые окончания имён существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам.

Изменение имён существительных по числам.

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Изменение имён существительных по числам и определение рода.

Диктант за 3 четверть

Изменение имён существительных по падежам

Упражнения в склонении имён существительных и распознавании падежей.

Упражнения в распознавании падежей, наблюдение над ролью в предложении имён существительных в И.п.

Упражнения в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам.

Ь на конце имён существительных после шипящих. Обобщение знаний об имени существительном.

Общее понятие об имени прилагательном как части речи.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. Изменение имён прилагательных по родам.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам. Упражнения в правописании имён прилагательных  во множественном числе.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Роль глаголов в предложении.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Упражнения в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам.

Неопределённая форма глаголов

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных.

Понятие о глаголе как части речи. Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Текст-рассуждение. Изменение глаголов по числам.

Понятие о временных формах глаголов.

Упражнения в определении времени глаголов.

Речевой этикет. Составление приглашения. Изменение глаголов по временам.

Употребление глаголов в прошедшем времени. Не с глаголом.

V.I Повторение изученного за год.

Обобщение знаний о частях речи

Обобщение знаний о составе слова. Корневые орфограммы.

Правописание приставок. Разделительные Ь и Ъ.

Обобщение знаний о тексте.

  1. 1

Итоговый диктант

  1. 1

Работа над ошибками. Обобщение знаний о корня

  1. 1

Обобщение полученных  знаний

4.Изменения

календарно-тематического плана

изучения _______________, принятые МО

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО


Коррекция выполнения программы

Учебная четверть (полугодие)

Количество учебных часов

Количество лабораторных, практических работ

Количество контрольных и проверочных работ

Обоснование

по КТП

фактически

по КТП

фактически

по КТП

фактически

I

II

III

IV


Соотнесение теоретической и практической части

календарно-тематического планирования с программой

№ п/п

Раздел

программы

Теоретическая часть

Контрольные

работы

Практическая часть

по программе

по КТП

по программе

по КТП

по программе

по КТП

Диктант

Контрольная работа

Контрольный тест

Диктант

Контрольная работа

Контрольный тест

Изложения

Сочинение

Изложения

Сочинение

1

8

8

6

3

6

3

Организация образовательного процесса  в дни отмены учебных занятий

Класс

Предмет

Темы, предоставленные

на самостоятельное изучение

Форма изучения учебного материала

Количество

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 2 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по русскому языку 2 класс для детей с ОВЗ...

Адаптированная программа по русскому языку 3 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ....

Методическая разработка «Адаптированная программа по русскому языку для ученика 2 класса с тяжелыми нарушениями речи»

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжёлым нарушением речи (по заключению ПМПК)...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...