Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация города Смоленска
МБОУ "СШ№3"
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
директор
руководитель ШМО
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на2022-2023учебный год
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Составитель: Рачкова Юлия Викторовна
Учитель начальных классов
Смоленск 2022
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающим практическое усвоение языка как средства общения. Данный предмет способствует повышению речевой компетентности обучающихся с ЗПР, готовит их к самостоятельной жизни в обществе.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МБОУ «СШ №3». Программа отражает содержание обучения по предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для обучения по варианту 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
В соответствии с ФГОС НОО «Русский язык» является обязательным предметом на уровне начального общего образования. Данная программа предусматривает изучение учебного предмета в 1 классе 5 часов в неделю, всего 165 часов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с АООП НОО изучение предмета «Русский язык» в 1 дополнительном классе включает следующие разделы:
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения.
Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Различение звука и буквы. Буквы гласных (и, е, ё, ю, я) как показатель твёрдости–мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Использование алфавита при работе со словарями.
Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:
буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
буквосочетания чк, чн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
разделительные ъ и ь;
раздельное написание предлогов с другими словами;
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
- уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
- развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятность и выразительность речи);
- формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- совершенствовать навыки различения гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков, определения слогового и звукового состава слов, установления ударного слога, границ предложений;
- научить различать ударные и безударные гласные, соотносить количество звуков и букв в словах, определять порядок букв в слове и в алфавите, использовать в речи языковые термины;
- научить делить слова на слоги и переносить слова по слогам, правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, слова с удвоенными согласными и слова с непроверяемым написанием;
- научить раздельно писать предлоги со словами, писать с заглавной буквы имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов и улиц;
- научить различать слова, обозначающие название предметов, действий и признаков;
- обогащать и уточнять словарный запас при изучении многозначных и однозначных слов, слов с близким и противоположным значением;
- совершенствовать навыки построения высказывания в ходе практического ознакомления с признаками текста, выполнения заданий по составлению и озаглавливанию небольших текстов;
- совершенствовать навыки списывания с печатного текста, письма под диктовку слов и предложений;
- воспитывать интерес к родному языку, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
- учить анализировать, сравнивать и обобщать языковые единицы (звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст), активизируя необходимые мыслительные операции;
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью со стороны логопеда и учителя-дефектолога, а также переносу полученных знаний;
- формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем слова, схем предложения);
- совершенствовать навыки разборчивого и аккуратного письма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По итогам обучения в первом классе можно определенным образом оценить успешность достижений обучающихся, хотя какие-либо однозначные выводы делать преждевременно.
В конце первого класса обучающийся:
- знает все буквы;
- различает гласные и согласные;
- выделяет звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные, обозначает их схематически;
- делит слово на слоги;
- выделяет голосом ударный слог;
- называет последовательность слогов и звуков в слове, определяет место звука в слове;
- составляет и декодирует схемы слов, предложений;
- умеет писать все заглавные и прописные буквы соблюдая правила каллиграфии;
- может писать под диктовку слоги и слова с простой слоговой структурой;
- может списывать с печатного текста;
- употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
- использует заглавную букву в именах собственных;
- соблюдает правило написания жи-ши, чу-щу, ча-ща;
- слушает и понимает задания, небольшие тексты, стихотворения, рассказы;
- читает текст по слогам;
- может самостоятельно составлять предложения по картинкам, отвечать на поставленный вопрос, задавать вопрос;
- умеет самостоятельно составлять небольшие рассказы повествовательного характера с опорой на сюжетную картинку;
переносит знания, полученные на уроках русского языка на оформление решения текстовой задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Примерные темы занятий | Примерное содержание занятий |
1 четверть | |||
1 | Повторение изученного в 1 классе. (40 часов) | Слова в предложениях. Деление слов на слоги. Ударный слог. Звукобуквенный анализ слов. Написание буквосочетаний ча, чу, ща, щу, жи, ши. Слова со смягчающим ь и разделительным ъ. Работа с прописью. Речевая практика. | Различение слова и предложения. Выделение границ предложения (по заглавной букве и точке). Деление предложений на слова. Определение порядка и количества слов в предложении. Уточнение значений слов. Называние обобщающих слов. Исключение лишнего слова. Отгадывание загадок с объяснением. Составление предложений по сюжетным картинкам, по словам. Составление предложений с предлогами. Вставка пропущенных слов в предложение. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов. Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов в слове. Выделение последовательности слогов в слове, определение ударного слога. Составление слов из слогов. Дифференциация звуков (гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Определение места звука в слове. Подбор слов к заданному звуку. Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из двух гласных, в односложных словах без стечения согласных, в двусложных с первым слогом из одного гласного, в двусложных словах из открытых слогов, со стечением согласных. Составление условно-графической схемы звукового состава слов по следам анализа. Составление слов из разрезной азбуки. Вставка пропущенных букв. Уточнение написания буквосочетаний ча, чу, ща, щу, жи, ши. Подбор слов, начинающихся на звуки [Чʼ], [Ш], [Ж]. Составление условно-графической схемы звукового состава слов. Чтение слогов и слов. Списывание слогов и слов с печатного текста. Письмо под диктовку слов с простой слоговой структурой. Сравнение слов с мягкими согласными на конце и разделительным ъ. Анализ звуко-буквенного состава слов. Чтение слов со смягчающим и разделительным ь. Чтение слов с разделительным ъ. Написание слов со смягчающим и разделительным ь и разделительным ъ. Закрепление написания строчных и заглавных букв и их соединений в слогах и словах. Повторение правил речевого этикета. Активизация самостоятельных высказываний в различных учебных ситуациях: поделиться наблюдениями, рассказать правило выполнения задания, проговорить содержание и план предстоящей работы, прокомментировать выполнение. Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Постановка вопросов по картине. |
2 четверть | |||
2 | Текст, предложение. Диалог. Слова, обозначающие предметы, действия, признаки. Речевая практика. (35 часов) | Текст и предложение. Диалог. Слова – названия предметов. Слова – названия действий. Слова – признаки предметов. Слова – помощники. Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению. Выполнение заданий в рабочей тетради. Речевая практика. Повторение и закрепление пройденного материала. | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Составление подписей к серии сюжетных картинок. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку простых предложений. Практическое знакомство с диалогом. Ориентировка в речевой ситуации: с какой целью, с кем и где происходит диалог. Чтение диалога по ролям. Обыгрывание диалогов. Предметы и их названия. Различение слов по вопросам Кто? Что? Подбор слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? на заданную тему. Называние частей предмета. Называние слов, обозначающих сходные и различные части предметов при сравнении похожих предметов. Подбор слов, обозначающих название предметов, с постановкой вопроса. Выделение слов – названий предметов в предложениях. Составление словосочетаний и предложений со словами произвольно и по заданной теме. Списывание с печатного текста. Действия и их названия. Различение слов по вопросам Что делает? Что делал? (Что сделал?) Что будет делать? (Что сделает?). Подбор слов, обозначающих действие, на заданную тему. Выделение слов в предложениях. Подбор близких по значению слов, обозначающих действие. Согласование слов по вопросам. Письмо под диктовку предложений. Признаки предметов и их названия. Название признака предмета по вопросам Какой? Какая? Какое? Какие? Подбор слов, обозначающих признаки предмета. Выделение слов в предложении. Согласование слов по вопросам с опорой на иллюстрацию. Списывание предложений с печатного текста. Практическое знакомство с наиболее употребительными предлогами с опорой на иллюстрации и моделирование пространственных отношений. Нахождение предлогов в предложениях. Раздельное написание предлогов со словами (опора на схему). Практическое закрепление использования предлогов при составлении предложений. Списывание с печатного текста словосочетаний с предлогами. Уточнение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое закрепление речевых форм этикета. Называние по картинкам слов, имеющих одно и несколько значений. Нахождение значений слов в словаре. Нахождение однозначных и многозначных слов в предложениях с уточнением их значения. Составление предложений с однозначными и многозначными словами с опорой на картинку. Письмо под диктовку. Практическое знакомство со словами близкими и противоположными по значению. Нахождение в словаре слов с близким и противоположным значением. Подбор слов с близким значением на заданную тему. Поиск слов для составления предложения (среди предложенных учителем слов). Подбор заголовка к тексту. Письмо под диктовку предложений. Закрепление знаний и умений по теме. Отработка навыка разборчивого и аккуратного письма. Выражение собственного мнения при обсуждении значений слов, подбора слов для составления предложения. Активизация самостоятельных высказываний в учебных ситуациях (поделиться наблюдениями, рассказать алгоритм выполнения задания, проговорить предстоящую работу, прокомментировать, дать словесный отчет). |
3 четверть | |||
3 | Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы. Алфавит. Речевая практика. (50 часов) | Слово и слог. Перенос слов. Ударение. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Согласные звуки. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Выполнение заданий в рабочей тетради. Речевая практика. Повторение и закрепление пройденного материала. | Уточнение представлений о слоговом составе слов. Соотнесение количества слогов с количеством гласных в слове. Группировка слов с одинаковым количеством слогов. Составление слов из слогов. Соотнесение схем слов со словами. Практическое знакомство с правилами переноса слов. Деление слов для переноса. Закрепление способов переноса слов на основе проговаривания слогового состава слова. Письмо предложений с переносом слов на другую строку. Исправление ошибок переноса слов. Наблюдение за произношением ударного слога в слове (слуховые и интонационные ориентиры). Различие в звучании ударных и безударных гласных. Сравнение произношения безударного гласного с его обозначением на письме. Знакомство с правилом постановки ударения в односложных словах и в словах с буквой ё. Обозначение ударения в словах с помощью знака. Проверка правильности ударения в орфоэпическом словаре. Признаки звуков и букв. Совпадение звука и буквы в слове. Наблюдение за артикуляцией звуков. Выделение первого звука в слове. Звуко-буквенный анализ слова. Наблюдение за изменением звукового состава слова с использованием картинок. Знакомство с алфавитом. Показ значения алфавита. Нахождение слов в толковом словаре (ориентировка на алфавит). Распределение слов в алфавитном порядке (по первой букве) под руководством учителя. Уточнение характеристики гласных звуков. Буквы для обозначения гласных звуков. Гласные, указывающие на твердость и мягкость предшествующего согласного. Определение ударного и безударного гласного звука. Проверка написания безударного гласного (подбором проверочного слова с помощью учителя). Проверка написания слов по орфографическому словарю. Уточнение характеристики согласных звуков. Буквы, обозначающие согласные звуки. Двойные согласные в наиболее употребительных словах, правила их переноса. Уточнение представлений о звуках [И] [Йʼ]. Сравнение слогового состава слов с буквами ИиЙ. Практическое закрепление правила переноса слов с буквой Й. Объяснение значения слов. Подбор слов с противоположным значением. Наблюдение за произнесением и написанием мягких согласных. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных и ь. Парные и непарные согласные. Нахождение в слове букв, обозначающих мягкие согласные. Обозначение мягких согласных в схеме слова. Закрепление знаний и умений по теме. Отработка навыка разборчивого и аккуратного письма. Различение текста и не текста. Составление фрагментов высказываний по серии сюжетных картинок. Фиксация символами каждого фрагмента текста. Составление связного высказывания с опорой на символы. Озаглавливание текста. |
4 четверть | |||
4 | Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт; жи, ши, ча, ща, чу, щу. (40 часов) | Мягкий знак (ь). Глухие и звонкие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в словах. Выполнение заданий в рабочей тетради. Речевая практика. Повторение и закрепление изученного материала. | Сравнение слов с мягкими согласными на конце. Анализ слогового состава слов. Составление схемы слов. Чтение слов со смягчающим ь. Чтение предложений и небольших текстов. Написание слов со смягчающим ь. Перенос слов с ь. Составление текста из предложений с помощью учителя. Списывание слов и предложений с печатного текста. Дифференциация звонких и глухих согласных. Сопоставление значений слов в связи с изменением букв, обозначающих звонкие и глухие согласные. Написание глухих и звонких согласных в конце слова, перед другими согласными, перед гласными. Проверка написания глухих и звонких согласных подбором проверочного слова с помощью учителя. Восстановление деформированного текста. Письмо под диктовку небольшого текста. Наблюдение за произношением шипящих согласных. Непарные твердые и мягкие шипящие согласные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Хоровое проговаривание скороговорок с соблюдением орфоэпических норм и правильной интонации. Наблюдение за произношением и написанием слов с буквосочетаниями чк, чн. Объяснение написания слов. Чтение и запись слов с пропущенными буквосочетаниями. Сочетание шипящих с гласными. Уточнение правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление правила написания в упражнениях с комментированием. Вставка пропущенных буквосочетаний в слова с объяснением правила. Образование формы множественного числа существительных с шипящими согласными на конце. Письмо под диктовку. Выделение заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов и улиц. Образование ласковых форм имен людей. Объяснение написания заглавной буквы в словах. Составление предложений. Списывание с печатного текста. Закрепление знаний и умений по теме. Отработка навыка разборчивого и аккуратного письма. Моделирование речевых ситуаций с использованием иллюстраций учебника и личного опыта обучающихся. Создание небольших собственных высказываний на основе впечатлений, рассматривания иллюстраций учебника. |
Приложение 1
к адаптированной образовательной программой НОО МБОУ «СШ № 3» (АООП НОО)
1 класса Г,
утверждённой приказом директора
№ 60 от 30.08.2022
Календарно-тематическое планирование по «Русскому языку»
1 класса Г
Учитель: Рачкова Ю.В.
№ | Дата | Тема урока | Контроль |
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей | Устный опрос | |
2. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма | Устный опрос | |
3. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий | Устный опрос | |
4. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии | Устный опрос | |
5. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии | Устный опрос | |
6. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии | Устный опрос | |
7. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов | Устный опрос | |
8. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов | Устный опрос | |
9. | Выполнение графического | Устный опрос | |
10. | Различение слова и | Устный опрос | |
11. | Письмо строчной и заглавной букв А, а | Устный опрос | |
12. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а | Устный опрос | |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Устный опрос | |
14. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о | Устный опрос | |
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | Устный опрос | |
16. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и | Устный опрос | |
17. | Письмо строчной буквы ы | Устный опрос | |
18. | Дифференциация зрительного образа букв ы-и | Устный опрос | |
19. | Письмо слов с изученными буквами | Устный опрос | |
20. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Устный опрос | |
21. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у | Устный опрос | |
22. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Устный опрос | |
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | Устный опрос | |
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | Устный опрос | |
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с | Устный опрос | |
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к | Устный опрос | |
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к | Устный опрос | |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | Устный опрос | |
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | Устный опрос | |
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | Устный опрос | |
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л | Устный опрос | |
32. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | Устный опрос | |
33. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | Устный опрос | |
34. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | Устный опрос | |
35. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | Устный опрос | |
36. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | Устный опрос | |
37. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | Устный опрос | |
38. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | Устный опрос | |
39. | Письмо слов и предложений с буквами П, п | Устный опрос | |
40. | Письмо строчной и заглавной букв М, м | Устный опрос | |
41. | Письмо слов и предложений с буквами М, м | Устный опрос | |
42. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | Устный опрос | |
43. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | Устный опрос | |
44. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | Устный опрос | |
45. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Устный опрос | |
46. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | Устный опрос | |
47. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б | Устный опрос | |
48. | Списывание слов, предложений с изученными буквами | Устный опрос | |
49. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Устный опрос | |
50. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | Устный опрос | |
51. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | Устный опрос | |
52. | Письмо строчной буквы я | Устный опрос | |
53. | Письмо заглавной буквы Я | Устный опрос | |
54. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | Устный опрос | |
55. | Дифференциация букв а - я на письме | Устный опрос | |
56. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | Устный опрос | |
57. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | Устный опрос | |
58. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | Устный опрос | |
59. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | Устный опрос | |
60. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч | Устный опрос | |
61. | Правописание cочетанийча-чу | Устный опрос | |
62. | Письмо буквы ь | Устный опрос | |
63. | Письмо слов и предложений с буквой ь | Устный опрос | |
64. | Использование буквы ь при письме | Устный опрос | |
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | Устный опрос | |
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | Устный опрос | |
67. | Правописание сочетания ши | Устный опрос | |
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | Устный опрос | |
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | Устный опрос; | |
70. | Правописание сочетания жи | Устный опрос | |
71. | Правописание сочетаний жи-ши | Устный опрос | |
72. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | Устный опрос | |
73. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | Устный опрос; | |
74. | Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши | Устный опрос | |
75. | Правописание слов и | Устный опрос | |
76. | Письмо букв Й, й | Устный опрос | |
77. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | Устный опрос | |
78. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | Устный опрос | |
79. | Письмо слов и предложений с буквами Х, х | Устный опрос | |
80. | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами | Устный опрос | |
81. | Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Письмо строчной буквы ю | Устный опрос | |
82. | Письмо заглавной буквы Ю | Устный опрос | |
83. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | Устный опрос | |
84. | Дифференциация букв у - ю на письме | Устный опрос | |
85. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | Устный опрос | |
86. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | Устный опрос | |
87. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | Устный опрос | |
88. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | Устный опрос | |
89. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | Устный опрос | |
90. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | Устный опрос | |
91. | Дифференциация букв ц - ч - щ на письме | Устный опрос; | |
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | Устный опрос | |
93. | Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу | Устный опрос | |
94. | Правописание сочетаний жи -ши, ча - ща, чу - щу | Устный опрос | |
95. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | Устный опрос | |
96. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | Устный опрос | |
97. | Дифференциация букв в - ф на письме | Устный опрос | |
98. | Письмо буквы ъ | Устный опрос | |
99. | Дифференциация букв ь - ъ на письме | Устный опрос | |
100. | Написание слов, предложений с буквами ь, ъ | Устный опрос | |
101. | Закрепление написания всех букв русского алфавита | Устный опрос | |
102. | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание | Устный опрос | |
103. | Упражнения по выработке | Устный опрос | |
104. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | Устный опрос | |
105. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | Устный опрос | |
106. | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | Устный опрос | |
107. | Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | Устный опрос | |
108. | Работа с деформированным предложением | Устный опрос | |
109. | Работа с текстом | Устный опрос | |
110. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | Устный опрос | |
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | Устный опрос | |
112. | Текст и предложение | Устный опрос | |
113. | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и | Устный опрос | |
114. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | Устный опрос | |
115. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | Устный опрос | |
116. | Слово, предложение | Устный опрос | |
117. | Слово как единица языка и речи (ознакомление) | Устный опрос | |
118. | Слово и слог. Деление слова на слоги | Устный опрос | |
119. | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без | Устный опрос | |
120. | Слово как название предмета (ознакомление) | Устный опрос | |
121. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) | Устный опрос | |
122. | Слово как название признака предмета (ознакомление) | Устный опрос | |
123. | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление) | Устный опрос | |
124. | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление | Устный опрос | |
125. | Слово как название действия предмета (ознакомление) | Устный опрос | |
126. | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление) | Устный опрос | |
127. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова | Устный опрос | |
128. | Слово, его значение | Устный опрос | |
129. | Роль слова в речи. Определение значения слова | Устный опрос | |
130. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Устный опрос | |
131. | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью | Устный опрос | |
132. | Речевая ситуация: использование интонации при общении | Устный опрос | |
133. | Восстановление | Устный опрос | |
134. | Списывание текста | Устный опрос | |
135. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | Устный опрос | |
136. | Гласные ударные и безударные | Устный опрос | |
137. | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных | Устный опрос | |
138. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в | Устный опрос | |
139. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | Устный опрос | |
140. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | Устный опрос | |
141. | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | Устный опрос | |
142. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | Устный опрос | |
143. | Звонкие и глухие согласные | Устный опрос | |
144. | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | Устный опрос | |
145. | Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова | Устный опрос | |
146. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка | Устный опрос | |
147. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | Устный опрос | |
148. | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | Устный опрос | |
149. | Орфоэпические нормы произношения слов с | Устный опрос | |
150. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | Устный опрос | |
151. | Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | Устный опрос | |
152. | Закрепление правил | Устный опрос | |
153. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их Использование алфавита для работы со словарём | Устный опрос | |
154. | Заглавная буква в именах, | Устный опрос | |
155. | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, | Устный опрос | |
156. | Знакомство со словами, близкими по значению | Устный опрос | |
157. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | Устный опрос | |
158. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", | Устный опрос | |
159. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что | Устный опрос | |
160. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными | Устный опрос | |
161. | Повторение знаний о тексте и предложении | Устный опрос | |
162. | Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и | Устный опрос; | |
163. | Комплексное повторение изученного в 1 классе | Устный опрос | |
164. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | Устный опрос | |
165. | Итоговая работа за 1 класс | 1 | |
Кол-во часов по программе: 165 | Кол-во к.р.: 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)...
рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс
Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможносте...
Адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР 3 класс
Предлагаю адаптированну программу для инклюзивного обучения детей с ЗПР (вариант 7.2). 3 класс....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...