Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Паладьева Татьяна Валерьевна

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_fgos_ovz_2_klass_2018.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.  

Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета:

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи рабочей программы:

-     выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

-  развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать

языковой материал, находить главное;

-   познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;

- выработать навыки грамотного письма.

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.

      Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» проводится во 2 классе – 3 часа в неделю,  102 часа  34 учебных недели.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПОВТОРЕНИЕ  

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

 

ЗВУКИ И БУКВЫ  

Звуки и буквы.  Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.  

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.  

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части

слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные

ударные и безударные.  

Согласные твердые и мягкие.  Различение твердых и мягких согласных при обозначении

мягкости буквами и, е, ё, ю, я.  

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед

гласными е, ё, я, ю, и.  

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.  

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО  

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

 Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

 Закрепление знаний о словах, обозначающих  действия, умения находить их в тексте,

различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.  

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

 

 ПРЕДЛОЖЕНИЕ  

Практическое знакомство с построением простого предложения.

 

 ПОВТОРЕНИЕ  

Повторение  пройденного за год.

Связная письменная речь (упражнения даются в процессе изучения всего программного материала  по русскому языку). Расположение 2-3 коротких предложений в

последовательном порядке.

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание (упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока).

Формы и методы работы с обучающимися

Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».

Классификации методов

по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);

по источнику получения  знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;

по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);

по характеру работы (методы
устной и письменной работы).

методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Русский язык 3 ч. в неделю – 102 часа)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

 

 план

факт

Повторение

6

1

Выделение звука и буквы в слове

1

2

Предмет и слово, обозначающее предмет

1

3

Предложение. Правило его записи

1

4

Предложение и его схема

1

5

Распространение предложений

1

6

Составление предложений

1

Звуки и буквы

36

7

Гласные звуки и буквы

1

8

Согласные звуки и буквы

1

9

Слова, различающиеся одним языком

1

10

Слова, различающиеся количеством звуков

1

11

Слова, различающиеся последовательностью звуков

1

12

Знакомство со знаком ударения

1

13

Выделение ударного гласного в слове

1

14

Деление слов на слоги

1

15

Гласные в образовании слогов

1

16

Деление слов со звуками [и]  - [й] на слоги

1

17

Перенос слов по слогам

1

18

Различение звонких и глухих согласных б-п

1

19

Различение в-ф

1

20

Различение г-к

1

21

Различение д-т

1

22

Различение ж-ш

1

23

Различение з-с

1

24

Различение парных звонких и глухих согласных

1

25

Шипящие согласные

1

26

Свистящие согласные

1

27

Различение шипящих и свистящих согласных

1

28

Буква е в начале слова или слога

1

29

Буква ё в начале слова или слога

1

30

Буква ю в начале слова или слога

1

31

Буква я в начале слова или слога

1

32

Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

33

Гласные ы – и после твердых и мягких согласных

1

34

Гласные о – ё  после твердых и мягких согласных

1

35

Гласные у – ю после твердых и мягких согласных

1

36

Гласные а – я  после твердых и мягких согласных

1

37

Гласная е после твердых и мягких согласных

1

38

Различение твердых и мягких согласных

1

39

Буква ь для обозначения мягкости согласных

1

40

Письмо слов с мягкими согласными на конце

1

41

Различение твердых и мягких согласных на конце слова

1

42

Различение слов с твердым и мягким согласным на конце

1

Слово

28

43

Предмет и его название

1

44

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

45

Названия частей предмета

1

46

Различение сходных предметов и их названий

1

47

Обобщающее слово в группе однородных предметов

1

48

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1

49

Обобщающее слово в группе однородных предметов

1

50

Слова, отвечающие на вопросы кто? и  что?

1

51

Слова, обозначающие один и несколько предметов

1

52

Большая буква в именах людей

1

53

Большая буква в именах  и фамилиях людей

1

54

Большая буква в кличках животных

1

55

Большая буква в именах  и фамилиях людей, кличках животных

1

56

Контрольный диктант

1

57

Работа над ошибками

1

58

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

59

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

60

Подбор названий действий к названию предмета

1

61

Подбор названий действий к названию предмета

1

62

Различение названий действий по вопросам

1

63

Различение названий  предметов и названий действий по вопросам

1

64

Предлог, как отдельное слово

1

65

Употребление предлогов в предложении

1

66

Употребление предлогов в предложении

1

67

Контрольный диктант

1

68

Работа над ошибками

1

69

Выделение трудной гласной в слогах

1

70

Написание гласных в словах «родственниках»

1

Предложение

18

71

Выделение предложения из текста

1

72

Правила записи предложения

1

73

Правила записи предложения

1

74

Предложение и его  схема

1

75

Предложение и его  схема

1

76

Различение набора слов и предложения

1

77

Различение набора слов и предложения

1

78

Порядок слов в предложении

1

79

Порядок слов в предложении

1

80

Завершение начатого  предложения

1

81

Завершение начатого  предложения

1

82

Составление предложений по предметной картинке

1

83

Составление предложений по предметной картинке

1

84

Составление предложений по сюжетной  картинке

1

85

Составление предложений по сюжетной  картинке

1

86

Составление предложений по сюжетной  картинке

87

Предложения - вопросы и предложения - ответы

1

88

Предложения - вопросы и предложения - ответы

1

Повторение

14

89

Звонкие и глухие согласные

1

90

Звонкие и глухие согласные

1

91

Твердые и мягкие согласные

1

92

Твердые и мягкие согласные

1

93

Мягкий знак на конце слова

1

94

Мягкий знак на конце слова

1

95

Названия предметов

1

96

Названия предметов

1

97

Названия действий

1

98

Названия действий

1

99

Предложение

1

100

Предложение

1

101

Контрольный диктант

1

102

Работа над ошибками

1

Итого

102

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Лист внесения  изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...

Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ

Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс

Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможносте...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...