Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Паладьева Татьяна Валерьевна

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_pismo_fgos_ovz_1_klass_2017.docx59.22 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.  

Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык. Обучение грамоте. Письмо» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета:

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с  целью реализации АООП и

заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных

потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного

опыта (ПрАООП, п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП,

п.2.2.2).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык. (Обучение грамоте.Письмо)» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV

классов, курс русского языка в первом классе рассчитан на 99 ч. (33 учебные недели).

Добукварный период рассчитан примерно на первую четверть учебного года. На усмотрение педагога, в зависимости от состава класса добукварный период может быть либо продлен, либо сокращен во времени. В примерной рабочей программе материал добукварного периода  рассчитан на 48 часов.

Количество часов в неделю, отводимых на изучение  русского языка в первом классе,

определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV классов и  составляет в 3 часа в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника

звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления  звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных

детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы»,  «Повтори все слова,

которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение»

зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на  картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. 

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия:

Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением.

«Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов,  затем  —  из 3) по картинке, запись их условно-

графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом —  три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках.

Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов  (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок.

Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул,

флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных

полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета.

Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи.

Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по

образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание

пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие

пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов.

Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая  палочка —  заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период (письмо)

1-й этап

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.

Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя.

Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор элементов букв.

Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в словах  (а-у, у-а), закрытых  (ам, ум, ах, ох)  и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов.

Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] - [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.). Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Составление и запись предложений из 1-2 слов.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после

предварительного  анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования).

Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.

Запись под диктовку букв и слогов.

2-й этап

Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.

Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на схему после

предварительного анализа.

Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта.

Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными, сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и - й (мои - мой).

Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими

согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д.

Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3-й этап

Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с опорой на схемы после предварительного анализа.

Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению, оппозиционных:

звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих: [ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач - плащ и др.

Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов.

Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.

Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.

Контрольное списывание.

Формы и методы работы с обучающимися

Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».

Классификации методов

по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);

по источнику получения  знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;

по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);

по характеру работы (методы
устной и письменной работы).

методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Русский язык (Обучение грамоте.Письмо) 1 класс 8 вид)

Добукварный период (6ч. в неделю)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

 

 план

факт

1

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности

1

2

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов

драматизации

1

3

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки

«Колобок» с использованием элементов драматизации

1

4

Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением

1

5

Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением»

1

6

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя»

1

7

«Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию

1

8

Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии»

1

9

Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи

1

10

Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение

1

11

Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»

1

12

Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов

1

13

Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов к иллюстрации на тему «Дежурство в классе»

1

14

Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов

1

15

Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам

1

16

Выделение слов, начинающихся со звука У, их условно-графическое изображение

1

17

Выделение слов, начинающихся со звука О, их условно-графическое изображение

1

18

Выделение слов, начинающихся со звука М, их условно-графическое изображение

1

19

Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение

1

20

Выделение слов, начинающихся со звука Н, их условно-графическое изображение  

1

21

Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись

1

22

Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв

1

23

Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв

1

24

Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв

1

Итого

24

Букварный период (чтение – 3 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Письмо строчной и заглавной Аа.

Знакомство с Прописями, тетрадным листом, разлиновкой, условными обозначениями. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы А. 

1

2

Письмо строчной и заглавной Уу.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы У.

1

3

Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа.

Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов с большой буквы с восклицательным знаком в конце Ау! Уа!

Правила соединения букв.

1

4

Письмо строчной и заглавной буквы Мм.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы М.  Написание слогов с изученными буквами. Правила соединения букв.

1

5

Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами.

Закрепление написания изученных букв и слогов. Правила соединения букв в слогах.

1

6

Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм. Закрепление написания открытых и закрытых слогов с буквами Аа, Уу, Мм.

Письмо закрытых слогов ам, ум. Правила соединения букв. Написание слогов и слова мама.

1

7

Письмо строчной и заглавной буквы Оо.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Оо. Написание слогов с буквой О.

1

8

Письмо обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

Написание букв и слогов. Перекодирование букв и слогов из печатного шрифта в рукописный.  

1

9

Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Хх. Написание слогов с буквой Хх.

1

10

Закрепление написания обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.

Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов (Ау!,Му!, Ох!) и слов из трёх-четырёх букв (уха, муха). Списывание рукописного варианта слогов и слов.

1

11

Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Сс. Написание слогов с буквой Сс.

1

12

Закрепление написания обратных и прямых слогов с изученными буквами.

Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов, слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и  рукописного шрифта.

1

13

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Нн. Написание слогов с буквой Нн.

1

14

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов.

Написание звукоподражательных слов-предложений с большой буквы и восклицательным знаком в конце. Написание имени с большой буквы. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.

1

15

Письмо строчной буквы ы.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ы. Написание слогов и слов с буквой ы.

1

16

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.

1

17

Письмо строчной и заглавной буквы Лл.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Лл. Написание слогов и слов с буквой Лл.

1

18

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.

1

19

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Вв. Написание слогов  и слов с буквой Вв.

1

20

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.

1

21

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.

1

22

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Актуализация и проверка полученных  знаний. Написание имён с

большой буквы. Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений.

1

23

Письмо строчной и заглавной буквы Шш.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Шш. Написание слогов и слов с буквой Шш.

1

24

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание

имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.

1

25

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.

Написание имён с большой буквы. Составление и письмо слов.

1

26

Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта.

1

27

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.

1

28

Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Пп. Написание слогов с буквой Пп.

1

29

Письмо изученных слогов и слов.

Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов.

Вставка пропущенной буквы слово. Перекодирование печатного

шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.

1

30

Письмо строчной и заглавной буквы Тт.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Тт. Написание слогов с буквой Тт.

1

31

Письмо изученных слогов и слов.

Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов.

Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.

1

32

Письмо строчной и заглавной буквы Кк.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Кк. Написание слогов и слов с буквой Кк.

1

33

Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы в слово.

Практические упражнения в записи слов ед. и мн. числа ((утка – утки).

Практические упражнения в написании имён собственных.

1

34

Письмо строчной и заглавной буквы Зз.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Зз. Написание слогов и слов с буквой Зз.

1

35

Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв.

Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.

Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в записи

слогов (за–са), слов (коза– коса). Практические упражнения в написании имён собственных.

1

36

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Рр. Написание слогов и слов с буквой Рр.

1

37

Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв.

Вставка пропущенной буквы в слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в написании имён собственных.

1

38

Письмо строчной буквы й.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы й. Написание слогов и слов с буквой й.

1

39

Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв.

Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта.

1

40

Письмо строчной и заглавной буквы Жж.

Дифференциация печатного и рукописного варианта  буквы Жж.

Написание слогов и слов с буквой Жж.

1

41

Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв.

Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание

слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенной буквы в слово. Практические упражнения в написании слогов жи – ши, слов с этими слогами. Составление и запись предложений с опорой на схему.

1

42

Письмо строчной и заглавной буквы Бб.

Дифференциация печатного и  рукописного варианта буквы Бб. Написание слогов и слов с буквой Бб.

1

43

Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв.

Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Составление и запись предложений с опорой на схему.

1

44

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Дд. Написание слогов и слов с буквой Дд.

1

45

Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенного слова в предложение с опорой на иллюстрацию, начало предложения и схему слова.

1

46

Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Гг. Написание слогов и слов с буквой Гг. Дополнение и запись предложения

с опорой на схему и иллюстрацию.

1

47

Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений.

1

48

Письмо строчной буквы ь.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ь. Написание слов с буквой ь. Дополнение и запись предложения с опорой

на схему и иллюстрацию.

1

49

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

50

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Письмо под диктовку

слогов, слов.

1

51

Письмо строчной и заглавной буквы Ее.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ее. Написание слов с буквой Ее. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

52

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

53

Письмо строчной и заглавной буквы Яя.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Яя. Написание слов с буквой Яя. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

54

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв А и Я.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

55

Письмо строчной и заглавной буквы Юю.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Юю. Написание слов с буквой Юю. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

56

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв У и Ю.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

57

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ёё.

Написание слов с буквой Ёё. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

58

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

59

Письмо строчной и заглавной буквы Чч.  

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Чч. Написание слогов и слов с буквой Чч. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

60

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча и чу.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,  списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

61

Письмо строчной и заглавной буквы Фф.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Фф. Написание слогов и слов с буквой Фф. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

62

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв,

слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча и чу,

жи и ши. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. 

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

63

Письмо строчной и заглавной буквы Цц.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Цц. Написание слогов и слов с буквой Цц. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

64

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

65

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ээ. Написание слогов и слов с буквой Ээ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

66

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.  

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,  списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

67

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Щщ. Написание слогов и слов с буквой Щщ. Дополнение и запись

предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

68

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

69

Письмо строчной буквы ъ.

Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ъ. Написание слов с буквой ъ. Дополнение и запись предложения с опорой

на схему и иллюстрацию.

1

70

Написание слов с ь и ъ знаком.

Написание слов с буквой ъ. Написание слов с ь и ъ знаком. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

1

71

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

72

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

73

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

74

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

75

Закрепление пройденного материала.  Письмо изученных букв, слогов, слов.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного

шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой

предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

Итого

75

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты

-  положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

-  проявление интереса к языковой и речевой деятельности;

-  расширение представлений о многообразии окружающего мира;

-  доброжелательное отношение к  одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

-  первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе

выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

-  умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на

вопросы учителя;

-  оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

-  слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

-  ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;

-  понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах;

-  под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема);

-  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;

-  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-  слушать собеседника и понимать речь других;

-  оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

-  принимать участие в диалоге;

-  принимать участие в работе парами и группами;

-  оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении

правила вежливости.

Планируемые предметные результаты

-  иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

-  различать и узнавать звуки окружающей действительности;

-  дифференцировать неречевые и речевые звуки;

-  практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

-  работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

-  преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

-  классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

-  понимать и показывать пространственное расположение фигур;

-  подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,

обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

-  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-  понимать различие между звуками и буквами;

-  устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

-  различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

-  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

-  различать слово и предложение, слово и слог;

-  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

-  осознавать слово как единство звучания и значения;

-  соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-  определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

-  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-  составлять предложения из данных слов;

-  составлять предложения по схеме;

-  читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

-  ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;

-  списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;

-  писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с

произношением.

Планируемые предметные результаты на конец добукварного периода

Достаточный уровень

-  понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

-  знать правила поведения учащихся в школе;

-  понимать и выполнять правила посадки за партой;

-  называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

-  знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

-  знать основные цвета, называть их и правильно использовать;

-  различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;

-  исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

-  иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

-  делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;

-  делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

-  выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

-  составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

-  пользоваться карандашом, ручкой;

-  рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические

фигуры;

-  рисовать несложные орнаменты, рисунки;

-  выполнять штриховку;

-  рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

-  рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Минимальный уровень

-  знать правила поведения учащихся в школе;

-  знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

-  знать основные цвета;

-  различать звуки окружающей действительности;

-  находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

-  иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

-  выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

-  составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

-  пользоваться карандашом, ручкой;

-  рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

-  рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

Планируемые предметные результаты на конец периода обучения грамоте

Достаточный уровень

-  различать звуки на слух и в собственном произношении;

-  читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

-  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

-  писать строчные и прописные буквы;

-  списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и

предложения;

-  писать  на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с

произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).

Минимальный уровень

-  различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

-  читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

-  слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по

содержанию, опираясь на наглядные средства;

-  списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

Лист внесения  изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...

Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ

Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс

Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможносте...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...