Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по математике для 3 класса (8 вид)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Питеримова Татьяна Васильевна

Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по  математике  для 3 класса  составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

 ( Москва «Просвещение» 2008 года).

          Программа рассчитана на ученика, находящегося на надомном обучении,  68 часов в год (2 часа в неделю),  в том числе на контрольные и проверочные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа 

    математика (VIII вид)

3 класс 

На 2014 - 2015  учебный год

Пояснительная записка

  

           Рабочая программа по  математике  для 3 класса  составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

 ( Москва «Просвещение» 2008 года).

          Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю),  в том числе на контрольные и проверочные работы.

          Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Программа носит   практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью,  готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

          В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся осваивают:

  • числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;   
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     
  • таблицу  умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное своство произведения, связь таблиц умножения и деления;    
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.

  Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2009г.- 216с.)

          Цель программы обучения:

                расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Практическая часть

Контрольные работы

Дата

I четверть

1

Контрольная работа №1 по теме: « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

2

Контрольная работа №2 по теме: «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

II четверть

3

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление».

4

Контрольная работа №2 по теме: «Сотня. Нумерация».

III четверть

5

Контрольная работа №1 по теме:  «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  без перехода через десяток »

6

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

7

Контрольная работа №3 по теме: «Числа, полученные при счете и при измерении».

IV четверть

8

Контрольная работа №1 по теме: «Деление на равные части. Деление по содержанию».

9

Контрольная работа №2 по теме: «Взаимное положение линий на плоскости».

10

Контрольная работа №3 за год по теме: «Порядок арифметических действий».

Основные направления коррекционной работы:

·   развитие зрительного восприятия и узнавания;

·    развитие пространственных представлений и ориентации;

·    развитие основных мыслительных операций;

·    развитие наглядно-образного и словесно-логического     мышления;

·    коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·    обогащение словаря;

·    коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. 

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Общая характеристика курса

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.

Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.

Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.

Место курса в учебном плане

В соответствии с  базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе В.В Воронковой из расчета  2  часа в неделю, 68  часов в  год34 учебные недели. Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения.

Содержание учебного курса

3 класс

·         Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

·         Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

·         Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

·         Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

·         Таблица умножения числа 2.

·         Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

·         Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

·         Соотношение: 1 р. = 100 к.

·         Скобки. Действия I и II ступени.

·         Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

·         Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

·         Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

·         Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

·         Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

·         Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

·         Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

·         Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

·         Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

·         Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

                               Планируемые результаты изучения курса

 Учащиеся должны знать:

·         счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами

·         таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

·         названия компонента и результатов сложения и вычитания;

·          математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

·          различие между прямой, лучом, отрезком;

·          элементы угла, виды углов;

·          элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

·          элементы треугольника.

 Учащиеся должны уметь:

·         выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

·          решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

·          узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

·         чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

·         определять время по часам с точностью до 1 часа.

 Примечания.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).   

Календарно-тематическое планирование.

   Математика 

№ п\п

Дата

Тема

Социально-бытовое ориентирование

По

плану

По

факту

1

 

 

Нумерация (Повторение)

 

Повторение. Урок безопасности.

 

 

 

 

Нумерация чисел в пределах 20.

 

Приметы осени

 

 

 

Числа четные и нечетные.

 

Осень, осенние месяцы

 

 

 

 

 

2

 

 

Числа однозначные и двузначные, их состав.

 

Овощи. Внешний вид клубня. Хранение, употребление в пищу 

 

 

Сравнение чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Осенние месяцы. Увядание растений, листопад, отлёт птиц

 

 

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Компоненты при сложении и вычитании.

 

Лиственные деревья, части дерева

 

 

 

Меры времени: час, сутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Дорожные знаки, правила проезда в транспорте

 

 

 

Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к.).

 

 

 

Меры длины: см,  дм

 

 

 

 

       6

 

 

 Самостоятельная работа.

Виды наземного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток

 

 

7

 

 

Дополнение однозначного числа до 10.

 

 

 

 

 

8

 

 

Разложение однозначного числа на 2 числа.

 

 

 

 

Прибавление числа 9.

 

 

 

 

 

9

 

 

Прибавление числа 8.

 

 

 

 

 

10

 

 

Прибавление числа 7.

 

 

 

 

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

 

 

11

 

 

Мера емкости: 1 литр.

 

 

 

 

Мера массы: 1 килограмм.

 

 

12

 

 

Переместительное свойство сложения.

 

 

 

 

 

13

 

 

Контрольная работа.

 

 

14

 

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток .

 

15

 

 

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

 

 

 

 

Вычитание числа 9.

 

 

 

 

 

16

 

 

Вычитание числа 8.

 

 

 

 

 

 

17

 

 

Вычитание числа 7.

 

 

 

 

 

18

 

 

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

 

 

 

 

Решение составных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Углы, Многоугольники

 

 

19

 

 

Виды углов. Построение.

 

 

 

 

Вершины, стороны, углы многоугольника.

 

 

20

 

 

Измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам.

 

 

21

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Умножение и деление

 

22

 

 

Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения.

Запись и чтение действия умножения.

 

23

 

 

Таблица умножения числа 2. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

 

24

 

 

Деление на равные части. Таблица деления на 2.

 

 

25

 

 

Таблица умножения числа 3.

 

 

 

 

 

26

 

 

Таблица умножения числа 4.

 

 

 

 

 

27

 

 

Таблица умножения чисел 5 и 6.

 

 

 

 

 

28

 

 

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

 

 

 

 

Компоненты действий умножения и деления.

 

 

 

 

Обобщение знаний по теме.

 

 

29

 

 

Контрольная работа.

 

 

30

 

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотня.

 

31

 

 

Нумерация.

 

 

 

Получение ряда круглых десятков.

 

 

 

 

Сравнение чисел в числовом ряду.

 

32

 

 

Меры стоимости. 1 р. =100 к.,  50 к.

 

 

33

 

 

Меры длины. 1 м = 100 см.

Единица массы: центнер. 1 ц = 100 кг.

 

 

 

Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

 

34

 

 

Разряды: единицы, десятки. Разрядная таблица.

 

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 2 до 20.

 

35

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 3 до 30.

 

36

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 4 до 40.

 

37

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 5 до 50.

 

38

 

 

Числа четные и нечетные.

 

 

 

Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м.

 

39

 

 

Меры времени. 1 сут. = 24 ч. 1 год = 12 мес.

Календарь. Названия месяцев.

 

40

 

 

Окружность, круг.

 

 

 

Построение окружности. Углы.

 

41

 

 

Контрольная работа.

 

 

42

 

 

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание без перехода через десяток   

 

43

 

 

Сложение и вычитание круглых десятков

 

 

 

Примеры со скобками.

 

 

 

Сложение круглых десятков и однозначных чисел:

 60 + 4, 4 + 60.

 

44

 

 

Вычитание круглых десятков и

однозначных чисел: 64 -  60, 64 – 4.

 

 

 

Сложение двузначных чисел и однозначных:

64 + 3, 3 + 64.

 

45

 

 

Вычитание однозначного числа из двузначного:

 63 – 2.

 

 

 

Закрепление пройденного материала.

 

 

46

 

 

Самостоятельная  работа.

 

 

 

 

Сложение круглых десятков и двузначных чисел: 57 + 40, 40+57

 

 

 

 

 

47

 

 

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел:

57 – 40.

 

 

 

Сложение двузначных чисел: 42 + 25.

 

 

48

 

 

Вычитание двузначных чисел: 58 – 27.

 

 

 

 

Вычитание двузначных чисел:

48 – 38, 48 – 45.

 

 

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 

 

49

 

 

Получение круглых десятков и сотни

сложением двухзначного числа с

однозначным: 38 + 2, 98 + 2.

 

 

 

Получение круглых десятков и сотни

сложением двух двухзначных чисел.

 

 

 

Закрепление пройденного материала.

 

 

50

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

51

 

 

Вычитание однозначного числа из

круглых десятков: 40 – 6.

 

 

 

 

Вычитание однозначного числа из 100.

 

 

52

 

 

Вычитание двузначного числа из круглых десятков.

 

 

 

 

Вычитание двузначного числа из 100.

 

 

 

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

40, 35. 40 – 5 = 35.

 

53

 

 

Составление примеров на вычитание

по примеру на сложение: 22 + 78 = 100.

100 – 22 = 78.

 

 

 

Решение сложных примеров.

 

 

 

 

Закрепление пройденного материала.

 

 

54

 

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

               Числа, полученные при счете и измерении

 

 

55

 

 

Числа, полученные при измерении.

Меры длины: м,  дм ,  см.

  Меры стоимости: р., к. Решение примеров

на меры стоимости.

 

 

56

 

 

Числа, полученные при счете.

 Меры времени: 1ч = 60 мин.

Определение времени в минутах.

24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год.

 

Деление на равные части. Деление по содержанию

 

57

 

 

Деление на равные части и по содержанию.

Деление на 2 равные части и по2.

 Деление на 3 равные части и по 3.

 

 

58

Деление на 4 равные части и по 4.

 Деление на 5 равных частей и по 5.

 Решение простых задач на нахождение

произведения и частного.

 

59

60

61

Решение сложных примеров.

Взаимное расположение линий на плоскости.

 Закрепление пройденного материала.

 

  Порядок арифметических действий  

 

  Сложение и вычитание в пределах 100.

Таблица умножения и деления.

Действия I  и II ступени в примерах  без скобок

Действия I  и II ступени в примерах со скобками.

Решение примеров с именованными числами.

Определение

времени по часам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62

63

   64

65

66

 

 

Простые задачи на увеличение и

 уменьшение числа на несколько единиц.

Решение составных задач.

Меры длины. Решение задач.

 Меры времени. Календарь. Порядок месяцев.

1 мес. = 30 сут.

  Контрольная работа.

Работа над ошибками.

  

Повторение пройденного материала.

 

67

 

 

  Нумерация чисел.  Сравнение чисел.

Разряды: десятки, единицы. Примеры со скобками.

Сравнение выражений.

 

68

 

 

Деление на равные части и по содержанию.

  Действия I  и II ступени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;    
  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;    
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;    
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;  
  • различать числа, полученные при счете и измерении;    
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;      
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);    
  •   находить точку пересечения линий;    
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
          
    Примечания.
          1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
          2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
          3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количест-                                                                                            ва суток в месяцах, месяцев в году.
          4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление                                        

   Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;   
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     
  • таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;    
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;   
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка           Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению для 3 класса (8 вид)

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»для 3 класса (8 вид)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса  VIII вида составлена в соответствии ...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа трудового обучения для учащихся 3 класса (8 вид)

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа расчитана на ученика, находящегося на индивидуальном обучении и обучается по коррекционной программе 8 вида....

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА         Пояснительная записка...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная  рабочая программапо  русскому языкудля детей с ОВЗ  4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа  4 классадля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА   Пояснительная запискаРабочая программа по чтению...

Основная адаптированная общеобразовательная программа по математике 6 класс

Программа разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных учреждений VIII вида под редакцией доктора п.н. В.В. Воронковой)...