Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год
методическая разработка

Питеримова Татьяна Васильевна

Целью работы РМО являлось создание условий для  совершенствования  педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

    Вся работа объединения была направлена на:
1.  Информационно-методическую поддержку педагогических работников по

     реализации и составлению АОП для детей с ОВЗ ФГОС;
2.  Профессионально-личностное развитие педагога через овладение новым

     содержанием и современными образовательными технологиями в связи с

     реализацией ФГОС ООН;
3. Освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых

    результатов освоения ФГОС НОО;
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных

    образовательных технологий, направленных на формирование компетенций

    обучающихся, УУД;
5. Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество,

    исследовательскую деятельность;
6. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического

    опыта и его распространения на территории района;
7. Совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение их к активной

    деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_rmo_za_2017-2018_uch.g.docx23.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет о работе РМО учителей

начальных классов,  музыки и ИЗО

за 2017 – 2018 учебный год

Педагогический коллектив учителей начальных классов, музыки и ИЗО в районе составляет 52 человека. Из них 8 учителей имеют высшую квалификационную категорию: 37 педагогов имеют первую квалификационную категорию;  7 – вторую квалификационную категорию.

 В 2017 - 2018 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работало над темой: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ».

Целью работы РМО являлось создание условий для  совершенствования  педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

   Вся работа объединения была направлена на:
1.  Информационно-методическую поддержку педагогических работников по

     реализации и составлению АОП для детей с ОВЗ ФГОС;
2.  Профессионально-личностное развитие педагога через овладение новым

     содержанием и современными образовательными технологиями в связи с

     реализацией ФГОС ООН;
3. Освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых

    результатов освоения ФГОС НОО;
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных

    образовательных технологий, направленных на формирование компетенций

    обучающихся, УУД;
5. Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество,

    исследовательскую деятельность;
6. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического

    опыта и его распространения на территории района;
7. Совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение их к активной

    деятельности.

Методическая работа  РМО в 2017 – 2018 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:
1. Аналитическая деятельность;
2. Информационная деятельность;
3. Организационно-методическая деятельность;
4. Работа  по темам самообразования, по выявлению и    

     обобщению   педагогического  опыта.

5. Предметные недели;

6. Повышение квалификации,  аттестация педагогических  работников;

7. Участие в предметных конкурсах, конференциях, олимпиадах.

В течении 2017 - 2018  учебного года учителя нашего РМО повышали свой профессиональный уровень на различных курсах повышения квалификации. Активно принимали участие в вебинарах, конкурсах, олимпиадах. На протяжении всего учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, таких как: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Я – исследователь», «Первые шаги в науке», «Познание и творчество», «Мои таланты», «Педагогика 21 века», «Знанио», «Компед».  Все участники пополнили свои портфолио достижений свидетельствами, сертификатами  об участии в конкурсах, олимпиадах, а победители – дипломами, грамотами и памятными подарками.  

Деятельность методического объединения учителей начальных классов строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей начальных классов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание. Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей начальных классов  были включены следующие вопросы:

Анализ мониторинга подготовки к школе для учащихся 1-х классов.

Анализ мониторингового исследования образовательных достижений по русскому языку, математике, литературному чтению   обучащихся 2-х классов.   

Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования.

 Обновление содержания общего образования посредством введения инклюзивного образования и составления АОП для детей с ОВЗ ФГОС.

 Инновационный подход к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе для  детей с ОВЗ.

Основными формами проведения заседаний были семинар, семинар-практикум, мастер-класс, творческий отчет, обмен опытом, доклад- презентация, круглый стол, видеопрезентация.

В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания РМО  учителей нач. классов, музыки, ИЗО по следующим темам:

Ноябрь 2017 года.

Тема: « Новые педагогические технологии в образовательном процессе.        

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ. Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Вопросы для обсуждения:

1. Новые педагогические технологии в общеобразовательном учреждении.  

2. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ

3. Коррекционно- развивающая работа с детьми с особенностями поведения.

4. Использование дистанционных олимпиад и конкурсов в практике школы.

На семинаре  были обсуждены прослушанные темы, просмотрены презентации,  каждый участник семинара получил методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий обучения и воспитания в начальной школе,  При подведении итогов семинара его участники отметили достаточно высокий уровень организации и оптимальное сочетание теоретического и практического материалов.

Январь 2018 года.

Тема:  «Инновационный подход к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе. Адаптация первоклассников к школе. Проведение и анализ мониторинга для обучающихся 1-х и 2-х классов».

Вопросы для обсуждения:

Технология оценивания образовательных достижений младших школьников. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов.

Портфель достижений  - один из видов оценочной деятельности школьника. Результаты  мониторинга для обучающихся 1-х и 2-х классов. 

На семинаре в рамках круглого стола  педагоги усвоили принципы, формы, методы оценивания детей с ОВЗ.   В условиях введения ФГОС начального общего образования каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся, так как оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения.

Март  2018 года.

Тема: «Организация инклюзивного обучения в образовательной организации. Анализ результатов ВПР, проблемы и направления работы в области подготовки  к ВПР».

Вопросы для обсуждения:

Важность правильной организации  обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательной организации.

Организация инклюзивного обучения в образовательной организации. Структура АОП и индивидуальный учебный план.

Анализ результатов ВПР за 2016 год  и 2017 год. Анализ типичных трудностей, проблем  и направления работы в области подготовки к ВПР. 

Работа в образовательном учреждении с семьёй.

На семинаре в рамках круглого стола   каждый педагог получил методические рекомендации по составлению АОП, структуре АОП, индивидуальном учебном плане,  правильной организации обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

В течение учебного года учителя начальных классов принимали активное участие в подготовке и проведении школьных этапов олимпиад, являлись организаторами и членами жюри. Свое мастерство и профессиональный уровень педагоги смогли реализовать, участвуя в профессиональных конкурсах и мероприятиях.

Большая работа проводилась совместно с Новодеревеньковской библиотекой. Учащиеся посещали ЦДБ, участвовали в викторинах,  конкурсах, активно посещали школьную библиотеку.

Одно из направлений деятельности школы – здоровьесберегающие технологии. В сентябре, феврале и апреле в школе прошли Дни Здоровья, где учащиеся начальной школы приняли активное участие: проведены классные часы, дети участвовали в различных соревнованиях, конкурсах рисунков и плакатов на тему «Здоровый образ жизни».

В 2017/2018 учебном году учителя провели в классах и общешкольные традиционные праздники: «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Золотая осень. Праздник урожая»,  «Новогодний утренник», «Прощай, Азбука!», «8 Марта», «Прощание с 1  классом», Выпускной вечер в 4 классе «Прощай, начальная школа!»; тематические классные часы «День Защитника Отечества», «Профессии», «День космонавтики», «Экология планеты»,  «9 мая», «День конституции», творческие беседы и  уроки правил безопасности; экскурсии в музей, библиотеку; походы  на природу.

С 19 по 26 февраля  в МБОУ  «Хомутовская СОШ»  была проведена  «Неделя Математики» в начальной школе.  «Неделя математики»  проводилась в соответствии с планом и сочетала в себе разнообразные формы индивидуальной, групповой, массовой внеурочной работы. В рамках недели проводились внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, классные часы, выставки рисунков и поделок, дистанционная олимпиада.

По результатам данных мероприятий подведены итоги. Победители и призеры награждены дипломами, сертификатами и грамотами.

Преподаватели, в ходе проведения предметной недели, показали высокий уровень методической подготовки, владение современными педагогическими технологиями, современными техническими средствами обучения.

Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, выполнения требований, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

Проведенная неделя начальной школы способствовала формированию коммуникативных навыков, активизировала познавательную деятельность учащихся, повысила уровень познавательной мотивации, способствовала формированию навыков работы в коллективе, развитию творческих способностей детей.

Положительные моменты в работе МО учителей начальных классов:

1.        Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

2.        Сотрудничество с коллегами.

3.        Изучение передового педагогического опыта.

4.        Изучение научно-методической литературы.

5.        Накопление и обобщение своего опыта

Проблемы в работе методического объединения учителей начальных классов:

•        Большой объем работы, загруженность учителя.

•        Освоение эффективных, личностно-ориентированных технологий обучения;

•        Обобщение и распространение педагогической практики;

•        Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках;

•        Участие в школьных, окружных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.   Участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года».

  На 2018 – 2019 учебный год РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО ставит перед собой следующие задачи:

- обновление банка данных об учителях РМО и руководителях ШМО, бновление базы данных методических тем ШМО начальных классов ОО;

- входные диагностические работы (предметных, метапредметных и личностных результатов), уровень учебных достижений обучающихся (Мониторинг образованности обучающихся);

- Изучение педагогического опыта учителей района;

- активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;

- анализ результатов  ВПР в 4-х классах;

- проведение муниципальных олимпиад среди учащихся 2-4 классов;

- участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года».

Руководитель ШМО учителей начальных классов _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.

Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов МБОУ   «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 г.

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.

Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год

В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна  подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...

Отчет для школьного методического объединения учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2017-2018 учебный год

Яковлева Екатерина Владимировна представляет опыт работы со своим классом в 2017-2018 учебном году...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2018 – 2019 учебный год

В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образов...

План работы методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2017- 2018 учебный год

Тема методического объединения: современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в услов...