Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2021 – 2022 учебный год
учебно-методический материал

Питеримова Татьяна Васильевна

В 2021 - 2022 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой:  «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО  была поставлена следующая цель:  Активизация профессиональной деятельности педагогов, формирование и оценка функциональной грамотности, развитие социально ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности для повышения качества образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет о работе РМО учителей

начальных классов,  музыки и ИЗО

за 2021 – 2022 учебный год

        Педагогический коллектив учителей начальных классов, музыки и ИЗО в Новодеревеньковском районе составляет 45 человека. Из них 11 учителей имеют высшую квалификационную категорию,  34 педагога имеют первую квалификационную категорию.

   В 2021 - 2022 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой:  «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО  была поставлена следующая цель:  Активизация профессиональной деятельности педагогов, формирование и оценка функциональной грамотности, развитие социально ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности для повышения качества образования.

       В 2021 – 2022  учебном  году  коллектив  РМО  учителей  начальных  классов, музыки, ИЗО  реализовывал  следующие задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями  через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2.  Создание условий для формирования у педагогов личностных мотивов профессионального роста.

3.  Обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.

4.  Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.  Обеспечить сопровождение  предметных олимпиад и конкурсов школьников.

5.  Продолжить формирование банка методических разработок, дидактических материалов к урокам.

6.  Продолжить работу над объединением в едином информационном пространстве коллег – педагогов начального образования, осуществлять просветительскую работу, обмен опытом, оказание методической помощи.

7.  Формирование ИКТ-компетентности учителя.

8. Обеспечение методического сопровождения учителей начальных классов, музыки и ИЗО по вопросам реализации ФГОС НОО.

9. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

       Исходя из цели и задач, осуществлялись следующие направления функционирования методического объединения в этом учебном году:

1. Повышение общего качества образования учащихся  начальной школы.

2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.

4. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.

5. Укрепление здоровья детей и применение  оздоровительных технологий.

6.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.

7. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

Организационные формы работы:

-  заседания методического объединения;

-  методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

-  взаимопосещение уроков педагогами;

-  выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, заседаниях ШМО, педагогических советах;

-  повышение квалификации педагогов на курсах;

-  прохождение аттестации педагогических кадров.

Были проведены  заседания районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО  Новодеревеньковского района

 25 августа  2021 года.

Тема заседания: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов. Повышение качества образования путем дифференцированного подхода к обучению ».

Темы выступлений:

1.        Согласование и утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год. Методические рекомендации, которые  необходимо учесть учителям в новом учебном году.  Примерная программа предмета «Литературное чтение на родном руссом язык» Кузнецова М.И., Романова В.Ю.  Структура новой  программы воспитательной работы. (Питеримова Т.В., руководитель РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО.)

2.        Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции (Прилепская Ольга Анатольевна – учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)                                                                        

3.        Формы и приемы дифференцированного обучения (Козлова Наталья Михайловна – учитель начальных классов  МБОУ «Хомутовская СОШ»)

4.        Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов  (Чулкова Татьяна Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Дубовская ООШ»)

10 ноября  2021 года

 Тема  заседания:  « Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся ».

Темы  выступлений:

  1. Формирование математической грамотности младших школьников (Козлова Н. М.,  учитель начальных классов - МБОУ «Хомутовская СОШ»)
  2. Функциональная грамотность на уроках музыки в начальных классах (Питеримова Т. В., руководитель РМО,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)
  3. Применение активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе (Коровкина С.Н., заместитель директора,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)
  4. Организация психолого-педагогического обследования обучающихся с ОВЗ при переходе из начального звена в среднее звено (Рунова О.А., учитель дефектолог МБОУ «Хомутовская СОШ»)

29 марта  2022 года

 Тема  заседания: «Обновлённые  ФГОС НОО и примерные  рабочие  программы».

Темы выступлений:

1. Обновлённые  ФГОС НОО  2022 года  и примерные  рабочие  программы (Питеримова Т.В., руководитель РМО,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)

2. Учебные пособия для обучающихся  с ЗПР,  ТНР  и обучающихся, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы НОО (Коровкина С.Н., заместитель директора,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)

3. Профилактика профессионального выгорания и поддержка психологического здоровья педагогов (Прасолова Ю.А., психолог  МБОУ «Хомутовская СОШ»)

4. Тренинг профилактики профессионального выгорания педагогов  (Поповкина Т.А., психолог  МБОУ «Хомутовская СОШ»

По итогам работы  каждого районного методического объединения  педагогам были даны методические рекомендации.

      В сентябре-октябре 2021 года  были организованы  и проведены олимпиады  по математике и по русскому языку  для  учащихся 4-х  классов. Дети   активно принимали  участие в олимпиадах и  показали хорошие результаты  своих  знаний.

      На базе МБОУ «Хомутовская СОШ»  с 14.02.2022 г. по 18.02.2022 г. была проведена  предметная  неделя  по литературному чтению  в начальной школе по теме: «Если литература – храм, то чтение -  дорога к нему» .

   С  целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещения  уроков, проведены открытые уроки по литературному чтению:

  1. Открытый  урок по литературному чтению по теме: « Соколов- Микитов «Листопадничек »    в 3 «А» и  3 «Б» классе  провели  учителя  начальных классов  Синицына Е.А. и Демидова Е.М.
  2. Открытый  урок по литературному чтению по теме: «Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»  во 2 «А» классе провела учитель начальных классов  Питеримова Т.В.
  3. Урок викторина  по литературному чтению «Страна Литературия»  в 4 «Б» классе  провела  учитель начальных классов  Карпова О.М.
  4. Внеклассное мероприятие  по литературному чтению «Хорошая книга- лучший друг»   в 4 «А» классе провела учитель начальных классов        Тюлякова М.Н.
  5. Литературное викторина  «Писатели- детям»  во 2 «Б» классе провела учитель начальных классов  Прилепская О.А.

      Организована и проведена олимпиада  среди учащихся 1 – 4 классов по литературному чтению  «Знатоки литературы». Организованы  конкурсы  рисунков и поделок «Живые буквы».   Учащиеся 1-4 классов активно принимали  участие в предметной неделе по литературному чтению. Победители олимпиады и конкурсов  были награждены грамотами.  Предметная  неделя по литературному чтению  позволила  детям и педагогам проявить  свои познавательные и творческие  способности.

        Учителя начальных классов в течение учебного года являлись активными   участниками онлайн конференций, вебинаров, онлайн курсов повышения квалификации на образовательных ресурсах: образовательной платформе «Учи.ру», «Единый урок»,  издательство «Просвещение»,  издательство «Планета», «Росучебник»,  «Инфоурок»,  «Видеоуроки»,  «Первое сентября».

     Педагоги  повышали уровень  квалификации, участвуя в дистанционных курсах по темам: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» для учителей начальных классов»,  «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации»,  «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции психологической службы в системе образования в Российской Федерации»,  «Методика и технологии обучения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» , «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»,   «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» ,  «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной  организации», «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

       Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы:  «Опытно-экспериментальная деятельность младших школьников как компонент естественно-научной грамотности»,   «Методы и приемы работы по коррекции дисграфии у младших школьников»,  «Связь орфографии и грамматики с развитием читательской грамотности»,  «Формируем функциональную грамотность на уроках математики в начальной школе»,  «Формирование функциональной грамотности младших школьников. Базовый навык»,  «Новый ФГОС НОО: Русский родной язык и литературное чтение на родном языке. Программные требования»,  «Новый ФГОС НОО: естественно-научная грамотность. Программные требования»,   «Естественно-научная и математическая грамотность»,  «Осваиваем обновленный ФГОС НОО. Работа с текстом на уроках литературного чтения»,   «Проектируем урок в начальной школе с цифровым образовательным контентом»,   «Преемственность в преподавании математики на уровне начального общего образования  в условиях введения обновленных ФГОС НОО»,  «ФГОС НОО 2022. Читательская грамотность и успешный ученик», «Урок русского языка в начальной школе по новому ФГОС», «Урок математики в начальной школе по новому ФГОС», «Урок окружающего мира в начальной школе по новому ФГОС»,  «Разработка рабочих программ учебных предметов и модулей на основе примерных рабочих программ с использованием Конструктора».

    Педагоги в своей работе применяют технологию  проблемного обучения, а также разноуровневое обучение, игровые, ИКТ , здоровьесберегающие технологии и технология проектной деятельности.        

    Учителя начальных классов, музыки и ИЗО  в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на  РМО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

      Следует отметить, что  педагоги  постоянно  совершенствуются,  развивают свои педагогические  знания и умения. Об этом свидетельствуют  темы по самообразованию, которые изучают учителя: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета русский язык и повышения качества образования», «Развитие коммуникативной компетенции  у учащихся средствами современных образовательных технологий»,  «Проектирование современного урока в начальных классах в условиях реализации ФГОС»,  «Развитие речи у обучающихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения»,  «Работа с текстом на уроках русского языка»,  «Формирование у обучающихся навыка здорового образа жизни», «Повышение качества чтения и письма младших школьников имеющих недостатки в звуковом анализе слов», «Методы и приемы педагогической коррекции при реализации ФГОС для детей с ОВЗ», «Инклюзивное образование в начальной школе»,  «Обучение младших школьников оптимальному чтению в условиях ФГОС»,  «Системно–деятельностный подход как одно из условий реализации ФГОС»,  «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников», «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»,  «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»,  «Развитие творческих способностей обучающихся»,  «Совершенствование приемов работы со словарями  на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО», «Создание проблемных ситуаций на уроках как один из способов развития творческого мышления», «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы», «Формирование у младших школьников УУД как основы умения учиться»,  «Формирование орфографической грамотности младших школьников», «Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах», «Повышение качества чтения и письма младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова», «Обучение написанию изложений  и сочинений в начальной школе», «Использование ИКТ на уроках в начальной школе», «Развитие творческих способностей учащихся на уроках  в начальной школе», «Продуктивное использование современных образовательных технологий в работе», «Использование компьютерных ресурсов в процессе обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС».

       Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в 2021 – 2022 учебном году таким образом, чтобы  методика преподавания была направлена на развитие функциональной грамотности у обучающихся.  Учителя направили усилия на активизацию познавательной деятельности учащихся. При организации учебно-воспитательного процесса  педагоги тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно, объединяя учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путем привлечения  школьников к совместному решению проблемной ситуации. На уроках активно используется дидактический и раздаточный материал, мультимедийные средства. Педагоги чередуют индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы, сочетают устные и письменные формы учебной деятельности.

Всё это подтверждают  результаты качества образования обучающихся в школах Новодеревеньковского  района:

Успеваемость за 2021-2022 учебный год

в школах Новодеревеньковского района

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

Из них успевают

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

На «5»

На «4»

На «3»

                               Русский  язык

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

19

5

10

4

-

  79%

100%

68%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

18

5

6

7

-

61%

100%

55%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

22

3

8

11

-

50%

100%

55%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

23

2

11

10

-

57%

100%

55%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

23

3

15

5

-

78%

100%

63%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

23

7

11

5

-

78%

100%

69%

МБОУ Шатиловский лицей

2 кл.

5

1

3

1

-

80%

100%

66%

МБОУ Шатиловский лицей

3 кл.

10

-

3

7

-

30%

100%

44%

МБОУ Шатиловский лицей

4 кл.

10

4

6

-

-

100%

100%

78%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

8

-

3

5

-

38%

100%

47%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%      

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

6

-

1

5

-

17%

100%

41%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 кл.

6

-

5

1

-

83%

100%

59%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 кл.

5

-

3

2

-

60%

100%

53%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 кл.

2

-

-

2

-

0%

100%

36%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

4

-

3

1

-

75%

100%

57%

МБОУ «Старогольская СОШ

3 кл.

7

-

3

4

-

43%

100%

48%

МБОУ «Старогольская СОШ

4 кл.

9

2

6

1

-

89%

100%

69%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

-

1

2

-

34%

100%

45%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

3

-

-

3

-

0%

100%

36%

МБОУ «Дубовская ООШ»

4 кл.

3

-

1

2

-

34%

100%

45%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

7

1

3

3

-

57%

100%

57%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

2

-

1

1

-

50%

100%

50%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

7

1

3

3

-

57%

100%

57%

Итого:

226

34

106

86

-

62%

100%

59%

                       Литературное чтение

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

19

13

3

3

-

84%

100%

84%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

18

8

7

3

-

83%

100%

80%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

22

12

9

1

-

95%

100%

82%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

23

10

12

1

-

96%

100%

78%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

23

12

8

3

-

87%

100%

79%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

23

15

8

-

-

100%

100%

87%

МБОУ Шатиловский лицей

2 кл.

5

4

1

-

-

100%

100%

93%

МБОУ Шатиловский лицей

3 кл.

10

2

5

3

-

70%

100%

63%

МБОУ Шатиловский лицей

4 кл.

10

4

6

-

-

100%

100%

78%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

8

1

7

-

-

100%

100%

69%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

6

-

3

3

-

50%

100%

50%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 кл.

6

2

4

-

-

100%

100%

76%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 кл.

5

2

   3

-

-

100%

100%

78%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 кл.

2

-

-

2

-

0%

100%

36%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

4

2

2

-

-

100%

100%

82%

МБОУ «Старогольская СОШ»

3 кл.

7

2

5

-

-

100%

100%

74%

МБОУ «Старогольская СОШ»

4 кл.

9

2

6

1

-

89%

100%

69%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

1

1

1

-

67%

100%

67%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

3

-

-

3

-

0%

100%

36%

МБОУ «Дубовская ООШ»

4 кл.

3

-

2

1

-

67%

100%

55%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

7

1

4

2

-

71%

100%

61%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

2

1

1

-

-

100%

100%

82%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

7

1

6

-

-

100%

100%

69%

Итого:

226

95

103

28

-

88%

100%

76%

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

Из них успевают

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

На «5»

На «4»

На «3»

                               Математика

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

19

7

8

4

-

  79%

100%

71%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

18

5

9

4

-

78%

100%

68%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

22

3

14

5

-

77%

100%

69%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

23

8

10

5

-

78%

100%

70%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

23

6

9

8

-

65%

100%

64%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

23

9

8

6

-

74%

100%

71%

МБОУ Шатиловский лицей

2 кл.

5

2

3

-

-

100%

100%

78%

МБОУ Шатиловский лицей

3 кл.

10

1

5

4

-

60%

100%

56%

МБОУ Шатиловский лицей

4 кл.

10

-

5

5

-

50%

100%

50%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

8

-

7

1

-

88%

100%

61%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%      

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

6

-

3

3

-

50%

100%

50%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 кл.

6

2

4

-

-

100%

100%

76%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 кл.

5

1

3

1

-

80%

100%

66%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 кл.

2

-

1

1

-

50%

100%

50%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

4

2

2

-

-

100%

100%

82%

МБОУ «Старогольская СОШ

3 кл.

7

-

4

3

-

57%

100%

52%

МБОУ «Старогольская СОШ

4 кл.

9

2

6

1

-

89%

100%

69%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

1

-

2

-

34%

100%

57%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

3

-

1

2

-

34%

100%

45%

МБОУ «Дубовская ООШ»

4 кл.

3

-

1

2

-

34%

100%

45%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

7

1

2

4

-

43%

100%

53%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

2

1

-

1

-

50%

100%

68%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

7

1

3

3

-

57%

100%

57%

Итого:

226

52

108

66

-

71%

100%

64%

                      Окружающий  мир

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

19

12

4

3

-

84%

100%

84%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

18

9

8

1

-

94%

100%

80%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

22

13

7

2

-

91%

100%

83%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

23

6

12

5

-

78%

100%

67%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

23

7

12

4

-

83%

100%

70%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

23

12

10

1

-

96%

100%

82%

МБОУ Шатиловский лицей

2 кл.

5

3

2

-

-

100%

100%

86%

МБОУ Шатиловский лицей

3 кл.

10

2

5

3

-

70%

100%

63%

МБОУ Шатиловский лицей

4 кл.

10

4

3

3

-

70%

100%

70%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

8

5

3

-

-

100%

100%

87%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

6

-

2

4

-

33%

100%

45%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 кл.

6

1

5

-

-

100%

100%

70%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 кл.

5

1

   4

-

-

100%

100%

71%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 кл.

2

-

-

2

-

0%

100%

36%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

4

3

1

-

-

100%

100%

91%

МБОУ «Старогольская СОШ»

3 кл.

7

1

6

-

-

100%

100%

69%

МБОУ «Старогольская СОШ»

4 кл.

9

6

3

-

-

100%

100%

88%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

1

2

-

-

100%

100%

76%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

3

-

1

2

-

34%

100%

45%

МБОУ «Дубовская ООШ»

4 кл.

3

-

2

1

-

67%

100%

55%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

7

1

5

1

-

86%

100%

65%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

2

1

1

-

-

100%

100%

82%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

7

1

4

2

-

71%

100%

79%

Итого:

226

89

102

35

-

85%

100%

74%

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

Из них успевают

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

На «5»

На «4»

На «3»

                          Родной  русский  язык

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

18

7

9

2

-

  88%

100%

75%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

18

6

7

5

-

72%

100%

68%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

22

14

5

3

-

86%

100%

83%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

23

7

10

6

-

74%

100%

68%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

-

-

-

-

-

-

-

-

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

-

-

-

-

-

-

-

-

МБОУ Шатиловский лицей

2 кл.

5

2

3

-

-

100%

100%

78%

МБОУ Шатиловский лицей

3 кл.

10

5

5

-

-

100%

100%

82%

МБОУ Шатиловский лицей

4 кл.

10

-

6

4

-

60%

100%

53%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

8

-

8

-

-

100%

100%

64%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%      

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

6

-

1

5

-

17%

100%

41%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 кл.

6

-

6

-

-

100%

100%

64%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 кл.

5

-

5

-

-

100%

100%

64%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 кл.

2

-

-

2

-

0%

100%

36%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

4

3

1

-

-

100%

100%

91%

МБОУ «Старогольская СОШ

3 кл.

7

-

3

4

-

43%

100%

48%

МБОУ «Старогольская СОШ

4 кл.

-

-

-

-

-

-

-

-

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

1

-

2

-

34%

100%

57%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

3

-

-

3

-

0%

100%

36%

МБОУ «Дубовская ООШ»

4 кл.

3

-

2

1

-

67%

100%

55%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

7

1

3

3

-

57%

100%

57%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

2

-

1

1

-

50%

100%

50%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

7

1

3

3

-

57%

100%

57%

Итого:

170

47

78

45

-

74%

100%

67%

                          Литературное чтение на  

                         родном русском языке

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

18

12

6

-

-

100%

100%

88%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

18

11

4

3

-

81%

100%

78%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

22

13

3

6

-

73%

100%

78%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

23

17

4

2

-

91%

100%

88%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

-

-

-

-

-

-

-

-

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

-

-

-

-

-

-

-

-

МБОУ Шатиловский лицей

2 кл.

5

4

1

-

-

100%

100%

93%

МБОУ Шатиловский лицей

3 кл.

10

2

4

4

-

60%

100%

60%

МБОУ Шатиловский лицей

4 кл.

10

4

4

2

-

80%

100%

73%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

8

1

7

-

-

100%

100%

69%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

6

-

3

3

-

50%

100%

50%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 кл.

6

1

5

-

-

100%

100%

76%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 кл.

5

3

   2

-

-

100%

100%

86%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 кл.

2

-

-

2

-

0%

100%

36%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

4

3

1

-

-

100%

100%

91%

МБОУ «Старогольская СОШ»

3 кл.

7

-

4

3

-

57%

100%

52%

МБОУ «Старогольская СОШ»

4 кл.

-

-

-

-

-

-

-

-

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

1

2

-

-

100%

100%

76%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

3

-

-

3

-

0%

100%

36%

МБОУ «Дубовская ООШ»

4 кл.

3

-

2

1

-

67%

100%

55%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

7

1

5

1

-

86%

100%

65%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

2

1

1

-

-

100%

100%

82%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

7

2

5

-

-

100%

100%

74%

Итого:

170

76

63

31

-

82%

100%

75%

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

Из них успевают

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

На «5»

На «4»

На «3»

                               Технология

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

19

13

5

1

-

  95%

100%

87%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

18

12

6

-

-

100%

100%

88%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

22

18

3

1

-

95%

100%

92%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

23

22

1

-

-

100%

100%

98%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

23

20

2

1

-

96%

100%

94%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

23

23

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ Шатиловский лицей

2 кл.

5

3

2

-

-

100%

100%

86%

МБОУ Шатиловский лицей

3 кл.

10

4

4

2

-

80%

100%

73%

МБОУ Шатиловский лицей

4 кл.

10

9

1

-

-

100%

100%

96%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

8

7

1

-

-

100%

100%

96%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

1

-

1

-

-

100%

100%

64%      

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

6

1

5

-

-

100%

100%

70%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 кл.

6

4

2

-

-

100%

100%

88%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 кл.

2

1

-

1

-

50%

100%

50%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

4

4

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Старогольская СОШ

3 кл.

7

4

3

-

-

100%

100%

85%

МБОУ «Старогольская СОШ

4 кл.

9

9

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

1

2

-

-

100%

100%

76%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

3

-

1

2

-

34%

100%

45%

МБОУ «Дубовская ООШ»

4 кл.

3

1

1

1

-

67%

100%

67%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

7

7

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

2

2

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

7

7

-

-

-

100%

100%

100%

Итого:

226

177

40

9

-

96%

100%

91%

Данный сравнительно-цифровой анализ свидетельствует, что  показатели качества  обученности учащихся по предметам, в целом, имеют тенденцию к стабильности.  Из таблицы следует, что учителя начальных  классов  добиваются достаточно высокого качества знаний, приложив максимум усилий, знаний и терпения для достижения полученных результатов.  Следует отметить, что очень  высокий уровень качества обучения  в районе по технологии(96%), по литературному чтению (88%), окружающему миру (85%), по литературному чтению на родном русском языке (82%).  Учащиеся района имеющие среднее  качество знаний по родному (русскому) языку (74%), по математике ( 71 %). Самый низкий показатель качества знаний по русскому языку (62 %).  В целом уровень качества обучения  и степень обученности  обучающихся  по предметам в Новодеревеньковском районе достаточно хороший.

     Педагоги создали много разнообразного дидактического материала для групповой и индивидуальной работы  с детьми  с ОВЗ на уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения. Одним из средств достижения образовательных  целей является  коррекционная  работа, которая  содержит технологии для индивидуального и группового развития детей.

     Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на  РМО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

      На протяжении учебного года  проводились индивидуальные консультации учителей начальных классов, музыки и ИЗО  по  составлению:  рабочих программ (их корректировка), календарно тематического планирования  и других методических материалов.  На  районных методических объединениях  учителей начальных классов, музыки и ИЗО  проводилась работа  над совершенствованием  уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта,  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти правильное решение в образовательном и воспитательном процессе  с учётом индивидуальных возможностей.

         Многими  учителями  начальных классов созданы  свои  сайты, на которых они размещают свои педагогические разработки, публикуют материалы  с целью распространения своего педагогического  опыта работы. Это  подборки  дидактических материалов, конспекты занятий, презентации.

        В  2021 – 2022  учебном  году  многие  учителя  активно  сотрудничают  с   образовательной платформой на  сайте  «Учи.ру».  Зарегистрировали учеников своих классов, создавали  для детей карточки с заданиями по пройденным темам, а дети охотно выполняют задания учителя в дистанционном режиме.   Учебная образовательная  платформа  на  сайте  «Учи.ру» вызвала огромный интерес у учащихся школ района.  Дети участвовали    в  дистанционных  олимпиадах  по математике,   по русскому языку,  по окружающему миру,  по экологии, по правилам безопасности дорожного движения   на учебной платформе Учи.ру.         За участие   в учебных  марафонах, олимпиадах, прохождение курсов по предметам многие дети и учителя  награждены грамотами и дипломами.

    Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В каждой школе организована  работа  по участию обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях. Обучающиеся школ принимают участие и становятся победителями во многих  дистанционных всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие ребят в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

       В  2021 – 2022  учебном  году  многое  учителя  приняли участие в региональной олимпиаде от «Института развития образования» по теме: «Цифровые компетенции современного учителя начальных классов»  и  получили сертификаты.

     В 2021 – 2022  учебном году учителя провели  в классах  традиционные праздники: «День Знаний. Урок Мира», «Посвящение в первоклассники», «Золотая осень», «Праздник  урожая»,  «День матери», «Новогодний  праздник», «Прощай, Азбука!», «День Защитника Отечества», «8 Марта», торжественная линейка «Последний звонок»,  «День защиты детей», «Пушкинский день»,  «День России»;  тематические классные часы: «День народного единства», «Блокада Ленинграда»,  «День Героев России», «День космонавтики», «Экология планеты»,  «День Победы»,  «Крымская весна» , Экологическая акция «Чистый двор»,  Акция «Бессмертный полк»,   уроки правил безопасности,  экскурсии.  

           Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности; дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

      Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья  обучающихся при организации образовательного процесса.   С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.

     Основными задачами педагогов являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.

     В целом за 2021-2022 учебный год работа методического объединения учителей начальных классов может быть признана удовлетворительной.

   В работе РМО остались проблемы, которые предстоит решать в следующем учебном году:  

- активизировать работу по обобщению и представлению передового опыта педагогов,

- активнее публиковать методические разработки, творческие работы в различных изданиях, принимать участие в профессиональных конкурсах (очных, заочных);

- продолжить работу над совершенствованием профессионального мастерства педагогов с использованием современных образовательных технологий (проектных, проблемных, исследовательских) 

Приоритетным направлением в работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО  на новый учебный год  является   переход на обновленные ФГОС  и  реализация обновленных ФГОС НОО  в 2022-2023 учебном году.  Повышение квалификации педагогов по обновленным ФГОС.

Цель: освоение обновлений в нормативной базе образовательной деятельности и организация образовательного процесса на основе усвоения обновленного ФГОС ООО и нового порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по программам НОО.

    На 2022 – 2023  учебный год РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО ставит перед собой следующие задачи:

  1. Ознакомиться с изменениями в нормативной базе нового ФГОС третьего поколения.
  2. Изучить особенности  обновленных ФГОС третьего поколения.
  3. Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
  4. Разобраться в сущности функциональной грамотности. Что это такое?  Виды? С какого возраста формировать? Кто формирует?  Освоить способы оценки ФГ.
  5. Рассмотреть особенности реализации  национальных  образовательных программ в начальной школе.
  6. Изучить методические аспекты реализации Воспитательной программы школы на уроках.
  7. Осваивать инновационных форм, технологий, методов деятельности учителями начальных классов, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
  8. Повышение информационной компетентности педагогов, оказание методической помощи по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности, достижения более высоких результатов педагогического мастерства.
  9. Совершенствование методик преподавания предметов с учетом современных требований.
  10. Обеспечение качества знаний учащихся начальной школы через дифференциацию, вариативность,  индивидуализацию учебного процесса.
  11. Рост качества знаний обучающихся и отслеживание результатов обученности учащихся.

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в условиях модернизации образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения.

     -Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

   -Работа с сайтами и  на образовательных платформах.

      Организационно-методическая и учебно-воспитательная деятельность:

-Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования. Составление учебных программ.

- Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.

-Организация и проведение предметных и методических недель в школах.

-Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

-Выступления учителей на ШМО и РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

-Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

       Консультационная деятельность.

-Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

-Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

       Формы работы РМО.

      При планировании методической работы педколлектив старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед начальной школой:

- открытые уроки;

- организация предметных недель;

- доклады и сообщения из опыта работы;

- круглые столы на актуальные темы с привлечением специалистов разного профиля;

- участие в семинарах,  вебинарах и конференциях.

        С февраля  по май  2022   года   50 %  учителя  прошли дистанционные  курсы повышение квалификации по обновленным ФГОС   в  «Институте  развития образования» по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» для учителей начальных классов».  С 5 июля по 27 июля  2022 года   будут проходить  ещё 50 %  педагогов дистанционные  курсы повышение квалификации по обновленным ФГОС.

Руководитель РМО учителей начальных классов _______________  Питеримова Т.В.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год

Целью работы РМО являлось создание условий для  совершенствования  педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2018 – 2019 учебный год

В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образов...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2024 – 2025 учебный год

В 2024 - 2025 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2023 – 2024 учебный год

В 2023 - 2024 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Повышение качества образовательного процесса путем исп...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2022 – 2023 учебный год

В 2022 - 2023 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Реализация обновлённых ФГОС  НОО в работе учителя...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2019 – 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потен...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2020 – 2021 учебный год

В 2020 - 2021 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой:  «Педагогическое проектирование образовательного процесс...