Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2024 – 2025 учебный год
учебно-методический материал

Питеримова Татьяна Васильевна

 В 2024 - 2025 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса  в условиях  реализации обновлённых ФГОС».  

Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО  была поставлена следующая цель:  Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС начального общего  образования. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет о работе РМО учителей

начальных классов,  музыки и ИЗО

за 2024 – 2025 учебный год

        Педагогический коллектив учителей начальных классов, музыки и ИЗО в Новодеревеньковском районе составляет 43 человека. Из них 11 учителей имеют высшую квалификационную категорию,  32 педагога имеют первую квалификационную категорию.  

 В 2024 - 2025 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса  в условиях  реализации обновлённых ФГОС».  

Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО  была поставлена следующая цель:  Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС начального общего  образования. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.

       В 2024 – 2025  учебном  году  коллектив  РМО  учителей  начальных  классов, музыки, ИЗО  реализовывал  следующие задачи:

 1. Совершенствование профессиональных теоретических и практических знаний учителей начальных классов, музыки и ИЗО.

2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках обновлённых ФГОС HOO путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации федеральных образовательных программ по предметам НОО с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС третьего поколения.

4. Изучение особенностей  и анализ  федеральных образовательных  программ по предметам НОО: содержание, планируемые результаты.

5. Продолжить осваивать  работу  электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».

6. Продолжить внедрение в практику работы  учителей начальных классов, музыки и ИЗО  современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

7. Соблюдение единых требований  к  оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.  

8. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.

9. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

10. Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, музыки и ИЗО, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности.

11. Продолжить формирование банка методических разработок, дидактических материалов к урокам.

12. Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС.

       Исходя из цели и задач, осуществлялись следующие направления функционирования методического объединения в этом учебном году: 

Изучение нормативных документов.

Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта.

Изучение новых педагогических технологий.

Отбор  содержания  и составление поурочного планирования  программ в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

Участие в методических семинарах.

Формирование банка данных по различным направлениям деятельности.

Анализ уровня обученности учащихся (по результатам итоговых оценок).

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.

 Повышение квалификации педагогов на курсах.

 Прохождение аттестации педагогических кадров.  

Организационные формы работы:

-  заседания методического объединения;

-  методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

-  взаимопосещение уроков педагогами;

-  выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, заседаниях ШМО, педагогических советах;

-  повышение квалификации педагогов на курсах;

-  прохождение аттестации педагогических кадров.

Были проведены  заседания районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО  Новодеревеньковского района

 29 августа  2024 года.

Тема  заседания: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов, музыки и ИЗО  на 2024– 2025 учебный год»

Темы выступлений: 

  1. Отчёт руководителя РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  о проделанной работе  за 2023 – 2024 учебный год. Согласование и утверждение плана работы РМО на 2024-2025 учебный год.  Методические рекомендации  Института развития образования по реализации  НОО в связи с обновленными ФГОС Орловской области в 2024–2025 учебном году. (Питеримова Т.В., руководитель РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО.)
  2. Критерии  оценивания  образовательных достижений первоклассников в условиях обновления  ФГОС НОО. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса.    (Коровкина С.Н.,  заместителя директора,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)
  3. Опыт работы по формированию функциональной грамотности  на уроках  и  на занятиях внеурочной деятельности. (Тюлякова М.Н.,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ») .
  4. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. (Пронина Н. А., учителя начальных классов  «Мансуровская ООШ»).

31 октября  2024 года

 Тема  заседания: «Развитие общеучебных умений и навыков учащихся  как  средство интенсификации учебного процесса». 

Темы  выступлений: 

  1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное  средство повышения качества знаний.  (Васенина  В.Д.,  учитель начальных классов – Шатиловский  лицей)
  2. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника  и с дополнительной литературой. (Тюлякова М.Н.,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)
  3. Оценка личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО. (Питеримова Т.В., руководитель РМО,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)
  4. Формы и методы организации  исследовательского  обучения  младших  школьников. (Козлова Н.М.,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)
  5. Анализ ВПР в 2023 - 2024 учебном году. Основные ошибки, трудности.   

Направления    повышения качества образовательного процесса в области выполнения ВПР. (Коровкина С.Н.,  заместителя директора,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская  СОШ»)

  27 марта  2025 года

 Тема  заседания: «Методы и средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов».

Темы выступлений: 

1. Влияние современных технологий на повышение учебной  и творческой мотивации учащихся. (Горшкова М.В.,  учитель начальных классов  МБОУ «Старогольская СОШ»)

2. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения. (Дементьева А.Е.,  учитель начальных классов  МБОУ «Судбищенская СОШ»)

3. Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста. (Питеримова Т.В., руководитель РМО,  учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)

4. Формирование правильной речи и воображения через развитие мелкой моторики рук на занятиях с психологом  в условиях ФГОС. (Гришина В.В.,  педагог-дефектолог  МБОУ «Хомутовская  СОШ»)  

5. Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся. (Калугина Г.А., учитель начальных классов  «Мансуровская ООШ»).

6. Снижение психологического барьера и уровня тревожности у школьников. Упражнения для снятия стрессов. (Поповкина Т.А.,  педагог-психолог  МБОУ «Хомутовская  СОШ»)  

По итогам работы  каждого районного методического объединения  педагогам были даны методические рекомендации.

    В сентябре-октябре 2024 года  были организованы  и проведены олимпиады  по математике и по русскому языку  для  учащихся 4-х  классов. Дети   активно принимали  участие в олимпиадах и  показали хорошие результаты  своих  знаний.

    На базе МБОУ «Хомутовская СОШ»  с 10.02.2025 г. по 14.02.2025 г. была проведена  предметная  неделя  по окружающему миру  в начальной школе по теме: «Знатоки природы».

   С  целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещения  уроков, проведены открытые уроки по окружающему миру:

  1. Открытый  урок по теме: Урок – игра «Здоровье и безопасность»  во 2 «Б» классе провела учитель начальных Демидова Е.М.
  2. Открытый  урок   по теме: Урок – путешествие «В мире животных»  в 3 «В» классе провела учитель начальных классов  Полдушова Е.Г.
  3. Внеклассное  мероприятие:  Экологическая игра «Живая планета»  в   3 «Б» классе   провела  учителя  начальных классов  Карпова О.М.
  4.  Внеклассное  мероприятие: Экологическая игра «Мир, в котором ты живешь» в  4 «А» классе провела учитель начальных классов Коровкина С.Н.
  5. Внеклассное мероприятие: Игра -  путешествие по станциям «Знатоки родной природы»  в  1 «Б» классе провела учитель начальных классов  Прилепская О.А.
  6. Внеклассное  мероприятие: Викторина «Я познаю мир животных» в  1 «А» классе провела учитель начальных классов  Питеримова Т.В.
  7. Внеклассное мероприятие: «Экологическая игра- викторина» во 2 «А» классе провела учитель начальных классов  Синицына Е.А.
  8. Внеклассное мероприятие «Мы- друзья природы» в  3 «А» классе провела учитель начальных классов  Тюлякова М.Н.
  9. Внеклассное мероприятие «Экологическое путешествие» в  4 «Б» классе провела учитель начальных классов  Козлова Н.М.

      Организована и проведена олимпиада «Знатоки природы»  среди учащихся  1 – 4 классов по окружающему миру   на платформе Учи.ру.  

  Организован  конкурс рисунков и поделок «Сохраним природу».  Проведена акция «Посади дерево».  Учащиеся 1-4 классов активно принимали  участие в предметной неделе по математике. Победители олимпиады и конкурсов  были награждены грамотами.  Предметная  неделя по окружающему миру  позволила  детям и педагогам проявить  свои познавательные и творческие  способности.

        Учителя начальных классов в течение учебного года являлись активными   участниками онлайн конференций, вебинаров, онлайн курсов повышения квалификации на образовательных ресурсах: образовательной платформе «Учи.ру», «Якласс»,  издательство «Просвещение»,  издательство «Планета», «Росучебник»,  «Инфоурок»,  «Видеоуроки».

 Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы:

 «Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе: преимущества и недостатки»; «Читательская грамотность: развиваем навык осознанного чтения в начальной  школе»; «Формирование математической и финансовой грамотности младших школьников средствами образовательных курсов во внеурочной деятельности (на примере пособий издательства «Планета»)»;  «Методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у младших школьников»; «Практические задания по русскому языку для младших школьников»; «Современный урок в начальной школе: этап рефлексии»; «Система оценивания заданий на ВПР по литературному чтению в начальной школе»; «Организация уроков рефлексии по предмету "Русский язык" в начальной школе»; «Исследовательская деятельность младшего школьника»; «Практико-ориентированные задания при формировании читательской и естественно-научной грамотности младшего школьника»       

    Педагоги в своей работе применяют следующие технологии:  развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и др.

   Учителя начальных классов, музыки и ИЗО  в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на  РМО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих  коллег.

     Следует отметить, что  педагоги  постоянно  совершенствуются,  развивают свои педагогические  знания и умения. Об этом свидетельствуют  темы по самообразованию, которые изучают учителя:  «Использование ИКТ-технологий в деятельности учителя начальных классов», «Использование компьютерных ресурсов в процессе обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС»; «Развитие речи учащихся, как одна из основных задач формирования читательской компетентности младшего школьника»; «Использование игровых технологий на уроках литературного чтения для творческого развития личности», «Пути формирования функциональной грамотности  младших школьников в условиях учебной деятельности»,  «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»,  «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета русский язык и повышения качества образования», «Работа с текстом, как основной способ формирования читательской компетентности- одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников»; «Развитие коммуникативной компетенции  у учащихся средствами современных образовательных технологий»,  «Проектирование современного урока в начальных классах в условиях реализации ФГОС»,  «Развитие речи у обучающихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения»,  «Работа с текстом на уроках русского языка»,  «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»; «Формирование у обучающихся навыка здорового образа жизни», «Повышение качества чтения и письма младших школьников имеющих недостатки в звуковом анализе слов», «Методы и приемы педагогической коррекции при реализации ФГОС для детей с ОВЗ», «Инклюзивное образование в начальной школе»,  «Обучение младших школьников оптимальному чтению в условиях ФГОС»,  «Системно–деятельностный подход как одно из условий реализации ФГОС»,  «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников», «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»,  «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»,  «Развитие творческих способностей обучающихся»,  «Совершенствование приемов работы со словарями  на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО», «Создание проблемных ситуаций на уроках как один из способов развития творческого мышления», «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы», «Формирование у младших школьников УУД как основы умения учиться»,  «Формирование орфографической грамотности младших школьников», «Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах», «Повышение качества чтения и письма младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова», «Обучение написанию изложений  и сочинений в начальной школе», «Использование ИКТ на уроках в начальной школе», «Развитие творческих способностей учащихся на уроках  в начальной школе», «Продуктивное использование современных образовательных технологий в работе».

   Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чём свидетельствуют полученные сертификаты  и благодарственные письма.

        Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в 2024 – 2025 учебном году таким образом, чтобы  методика преподавания была направлена на развитие функциональной грамотности у обучающихся.  Учителя направили усилия на активизацию познавательной деятельности учащихся. При организации учебно-воспитательного процесса  педагоги тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно, объединяя учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путем привлечения  школьников к совместному решению проблемной ситуации. На уроках активно используется дидактический и раздаточный материал, мультимедийные средства. Педагоги чередуют индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы, сочетают устные и письменные формы учебной деятельности.

  Всё это подтверждают  результаты качества образования обучающихся в школах Новодеревеньковского  района:

Успеваемость за 2024-2025 учебный год

в школах Новодеревеньковского района

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

Из них успевают

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

На «5»

На «4»

На «3»

                                            Русский   язык

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

22

3

10

9

-

  59%

 100%

57%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

23

4

10

7

2

61%

91%

58%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

21

6

10

5

-

80%

 100 %

69 %

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

17

5

8

4

-

76%

100%

68%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 В

18

-

10

7

1

63%

94%

51%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

22

7

7

8

-

64%

100%

65%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

    4 Б

22

5

11

6

-

73%

100%

65%

МБОУ Шатиловский лицей

 2 А

4

-

2

2

-

50%

100%

50%

МБОУ Шатиловский лицей

2 Б

2

-

2

-

-

100%

100%

64%

МБОУ Шатиловский лицей

3 А

8

1

3

4

-

50%

100%

54%

МБОУ Шатиловский лицей

4 А

9

-

5

4

-

56%

100%

52%

МБОУ Шатиловский лицей

4 Б

3

-

1

2

-

33%

100%

45%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

3

-

1

2

-

33%

100%

45%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

6

-

1

5

-

17%

100%

41%      

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

5

-

1

4

-

20%

100%

42%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 А

6

-

2

4

-

50%

100%

45%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 А

6

-

4

2

-

67%

100%

55%

МБОУ «Паньковская СОШ»

   4 А

9

1

5

3

-

67%

100%

59%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

5

-

3

2

-

60%

100%

53%

МБОУ «Старогольская СОШ

3 кл.

3

-

2

1

-

67%

100%

55%

МБОУ «Старогольская СОШ

4 кл.

5

-

2

3

-

40%

100%

47%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

-

-

3

-

0%

100%

36%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

4

-

-

4

-

0%

100%

36%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

5

1

3

1

-

80%

100%

65%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

8

-

8

-

-

100%

100%

64%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%

Итого:

240

33

111

93

3

61%

100%

  57%

                    Литературное  чтение

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

22

11

8

3

-

86%

100%

78%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

23

7

12

4

-

83%

100%

70%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

21

9

10

2

-

95%

100%

78%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

17

14

3

-

-

100%

100%

94%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 В

18

2

11

5

-

81%

100%

62%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

22

12

7

3

-

86%

100%

80%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

22

9

10

3

-

86%

100%

75%

МБОУ Шатиловский лицей

2 А

    4

-

3

1

-

75%

100%

57%

МБОУ Шатиловский лицей

2 Б

2

2

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ Шатиловский лицей

3 А

8

4

1

3

-

63%

100%

72%

МБОУ Шатиловский лицей

4 А

9

2

4

3

-

67%

100%

63%

МБОУ Шатиловский лицей

4 Б

3

1

1

1

-

67%

100%

67%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

3

-

1

2

-

33%

100%

45%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

6

-

5

1

-

83%

100%

59%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

5

1

-

4

-

20%

100%

49%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 А

6

1

4

1

-

83%

100%

65%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 А

6

-

   5

1

-

83%

100%

60%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 А

9

5

   3

1

-

89%

100%

81%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

5

1

3

1

-

80%

100%

66%

МБОУ «Старогольская СОШ»

3 кл.

3

2

1

-

-

100%

100%

88%

МБОУ «Старогольская СОШ»

4 кл.

5

1

4

-

-

100%

100%

71%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

-

-

3

-

0%

100%

36%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

4

-

3

1

-

75%

100%

57%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

5

3

2

-

-

100%

100%

85%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

8

5

2

1

-

87%

100%

83%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%

Итого:

240

92

103

45

-

82%

100%

73%

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

Из них успевают

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

На «5»

На «4»

На «3»

                               

  Математика

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

22

7

9

5

1

  76%

  95%

68%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

23

6

9

7

1

65%

95%

63%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

21

9

8

4

-

85%

100%

76%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

17

11

4

2

-

88%

100%

84%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 В

18

1

9

8

-

63%

100%

57%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

22

7

7

8

-

64%

100%

65%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

22

8

7

7

-

68%

100%

68%

МБОУ Шатиловский лицей

2 А

4

-

3

1

-

75%

100%

57%

МБОУ Шатиловский лицей

2 Б

2

-

2

-

-

100%

100%

64%

МБОУ Шатиловский лицей

3 А

8

1

3

4

-

50%

100%

54%

МБОУ Шатиловский лицей

4 А

9

1

5

3

-

67%

100%

59%

МБОУ Шатиловский лицей

4 Б

3

1

-

2

-

33%

100%

57%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

3

-

1

2

-

33%

100%

45%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

6

-

3

3

-

50%

100%

50%      

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

5

1

-

4

-

20%

100%

49%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 А

6

1

3

2

-

67%

100%

61%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 А

6

1

2

3

-

50%

100%

56%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 А

9

2

4

3

-

67%

100%

63%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

5

1

1

3

-

40%

100%

54%

МБОУ «Старогольская СОШ

3 кл.

3

1

1

1

-

67%

100%

67%

МБОУ «Старогольская СОШ

4 кл.

5

-

3

2

-

60%

100%

46%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

-

1

2

-

33%

100%

45%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

4

-

1

3

-

25%

100%

43%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

5

1

4

-

-

100%

100%

71%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

8

2

4

2

-

75%

100%

66%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

1

-

-

1

-

0%

100%

36%

Итого:

240

62

94

82

2

66%

100%

  64%

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

На «5»

На «4»

На «3»

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

                          Окружающий  мир

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

22

11

5

6

-

73%

100%

74%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

23

7

12

4

-

83%

100%

70%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

21

7

10

4

85%

100%

72%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

17

11

6

-

-

100%

100%

87%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 В

18

2

10

5

1

75%

94%

59%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

22

9

9

4

-

82%

100%

74%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

22

5

11

6

-

73%

100%

69%

МБОУ Шатиловский лицей

2 А

4

-

2

2

-

50%

100%

50%

МБОУ Шатиловский лицей

2 Б

2

-

2

-

-

100%

100%

64%

МБОУ Шатиловский лицей

3 А

8

4

2

2

-

75%

100%

75%

МБОУ Шатиловский лицей

4 А

9

1

5

3

-

67%

100%

59%

МБОУ Шатиловский лицей

4 Б

3

1

1

1

-

67%

100%

67%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

3

-

2

1

-

67%

100%

55%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

6

-

5

1

-

83%

100%

59%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

5

1

-

4

-

20%

100%

49%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 А

6

2

2

2

-

67%

100%

67%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 А

6

-

   5

1

-

83%

100%

60%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 А

9

2

   4

3

-

67%

100%

63%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

5

1

2

2

-

60%

100%

60%

МБОУ «Старогольская СОШ»

3 кл.

3

-

3

-

-

100%

100%

64%

МБОУ «Старогольская СОШ»

4 кл.

5

-

4

1

-

80%

100%

58%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

-

1

2

-

33%

100%

45%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

4

-

3

1

-

75%

100%

57%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

5

3

2

-

-

100%

100%

85%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

8

2

4

2

-

75%

100%

66%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

1

-

1

-

-

100%

100%

64%

Итого:

240

69

113

57

1

77%

100%

68%

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

Из них успевают

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

На «5»

На «4»

На «3»

                                         Музыка

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

22

10

12

-

-

  100%

100%

80%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

23

11

12

-

-

100%

100%

81%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

21

14

7

-

-

100%

100%

89%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

17

11

6

-

-

100%

100%

87%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 В

18

6

11

1

-

95%

100%

74%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

22

13

8

1

-

95%

100%

84%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

22

11

10

1

-

95%

100%

80%

МБОУ Шатиловский лицей

2 А

4

2

2

-

-

100%

100%

82%

МБОУ Шатиловский лицей

2 Б

2

2

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ Шатиловский лицей

3 А

8

8

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ Шатиловский лицей

4 А

9

4

5

-

-

100%

100%

80%

МБОУ Шатиловский лицей

4 Б

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

3

1

2

-

-

100%

100%

76%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

6

6

-

-

-

100%

100%

100%      

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

5

1

4

-

-

100%

100%

71%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 А

6

4

2

-

-

100%

100%

88%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 А

6

4

1

1

-

83%

100%

83%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 А

9

9

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Старогольская СОШ

3 кл.

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Старогольская СОШ

4 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

4

4

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

8

7

1

-

-

100%

100%

95%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

1

-

1

-

-

100%

100%

64%

Итого:

240

152

84

4

-

99%

100%

  86%

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

На «5»

На «4»

На «3»

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

                     Изобразительное  искусство

   

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

22

17

5

-

-

100%

100%

93%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

23

19

4

-

-

100%

100%

94%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

21

19

2

-

-

100%

100%

97%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

17

16

1

-

-

100%

100%

98%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 В

18

16

2

-

-

100%

100%

96%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

22

18

4

-

-

100%

100%

94%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

22

17

5

-

-

100%

100%

92%

МБОУ Шатиловский лицей

2 А

4

2

1

1

-

75%

100%

75%

МБОУ Шатиловский лицей

2 Б

2

2

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ Шатиловский лицей

3 А

8

6

2

-

-

100%

100%

91%

МБОУ Шатиловский лицей

4 А

9

3

6

-

-

100%

100%

76%

МБОУ Шатиловский лицей

4 Б

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

3

1

1

-

-

100%

100%

72%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

6

4

2

-

-

100%

100%

88%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

5

1

4

-

-

100%

100%

71%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 А

6

3

3

-

-

100%

100%

82%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 А

6

3

   3

-

-

100%

100%

82%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 А

9

7

   2

-

-

100%

100%

92%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

5

3

2

-

-

100%

100%

86%

МБОУ «Старогольская СОШ»

3 кл.

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Старогольская СОШ»

4 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

4

4

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

8

8

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

1

-

1

-

-

100%

100%

64%

Итого:

240

189

50

1

-

99%

100%

87%

Предмет

Школа

Класс

Всего

в классе

Из них успевают

Не успе

вают

К(%)

У(%)

СОУ (%)

На «5»

На «4»

На «3»

                               Труд  (Технология)

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 А

22

14

8

-

-

  100%

100%

87%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

2 Б

23

15

7

1

-

96%

100%

86%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 А

21

16

5

-

-

100%

100%

91%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 Б

17

16

1

-

-

100%

100%

98%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

3 В

18

10

5

3

-

83%

100%

79%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 А

22

18

4

-

-

100%

100%

93%

МБОУ «Хомутовская СОШ»

4 Б

22

18

4

-

-

100%

100%

  93%

МБОУ Шатиловский лицей

2 А

4

2

2

-

-

100%

100%

82%

МБОУ Шатиловский лицей

2 Б

2

2

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ Шатиловский лицей

3 А

8

8

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ Шатиловский лицей

4 А

9

3

6

-

-

100%

100%

76%

МБОУ Шатиловский лицей

4 Б

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

2 кл.

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Судбищенская СОШ»

3 кл.

6

6

-

-

-

100%

100%

100%      

МБОУ «Судбищенская СОШ»

4 кл.

5

1

4

-

-

100%

100%

71%

МБОУ «Паньковская СОШ»

2 А

6

5

1

-

-

100%

100%

94%

МБОУ «Паньковская СОШ»

3 А

6

3

3

-

-

100%

100%

82%

МБОУ «Паньковская СОШ»

4 А

9

8

1

-

-

100%

100%

96%

МБОУ «Старогольская СОШ»

2 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Старогольская СОШ

3 кл.

3

3

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Старогольская СОШ

4 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Дубовская ООШ»

2 кл.

3

-

3

-

-

100%

100%

64%

МБОУ «Дубовская ООШ»

3 кл.

4

3

1

-

-

100%

100%

91%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

2 кл.

5

5

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

3 кл.

8

8

-

-

-

100%

100%

100%

МБОУ «Мансуровская ООШ»

4 кл.

1

-

1

-

-

100%

100%

64%

Итого:

240

180

56

4

-

98%

100%

 91%

   Данный сравнительно-цифровой анализ свидетельствует о том, что  показатели качества  обученности учащихся по предметам, в целом, имеют  тенденцию к стабильности.  Из таблицы следует, что учителя начальных  классов  добиваются достаточно высокого качества знаний, приложив максимум усилий,  терпения и профессионализма для достижения полученных результатов. Очень  высокий уровень качества обучения  в районе по технологии(98%),  по изобразительному искусству и музыке (99%), по музыке (99%). Хорошие показатели качества  обученности учащихся по литературному чтению  (82%).   Но следует отметить небольшое снижение качества  обученности учащихся по  окружающему миру (понизилось с 79% до 77%; понизилась степень обученности учащихся (СОУ)с 71% до 68% ). Учащиеся района имеют  среднее  качество знаний  по математике, вызывает опасение снижение качества  обученности учащихся с  70 % до 66%, понизилась степень обученности учащихся (СОУ) с 66% до 64%. Самый низкий показатель качества знаний по русскому языку, который понизился с  63 % до 61%, понизилась степень обученности учащихся (СОУ) с 61% до 57%)..  

   Следует отметить, что  в сравнении с 2023 – 2024  учебным годом показатели качества  обученности учащихся по предметам  в 2024 – 2025 учебном году снизились: по русскому  языку на 2 %, по математике  на 4 %,  по окружающему миру  на 2 %, по труду (технологии) на 1 %.  по литературному чтениюи по ИЗО осталось на том же уровне.   А по музыке показатели повысились на 1 %.

   В целом уровень качества обучения  и степень обученности  обучающихся начальных классов  по предметам в Новодеревеньковском районе достаточно хороший. 

    Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что учащиеся начальных классов с предложенными заданиями в основном справились. В целом по начальной школе результаты соответствуют нормам. Учителям начальных классов были даны следующие рекомендации:                         Усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков, воспитанию добросовестного отношения к учению, используя личностно-ориентированный подход и современные педагогические технологии. Каждому учителю тщательно проанализировать работы учащихся и наметить план работы на следующий учебный год с детьми, не справившимися с предложенными заданиями, со слабоуспевающими учениками.

      На протяжении учебного года  проводились индивидуальные консультации учителей начальных классов, музыки и ИЗО  по  составлению:  рабочих программ (их корректировка), календарно тематического планирования  и других методических материалов.  На  районных методических объединениях  учителей начальных классов, музыки и ИЗО  проводилась работа  над совершенствованием  уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта,  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти правильное решение в образовательном и воспитательном процессе  с учётом индивидуальных возможностей.

        В  2024 – 2025  учебном  году  многие  учителя  активно  сотрудничают  с   образовательной платформой на  сайте  «Учи.ру».  Зарегистрировали учеников своих классов, создавали  для детей карточки с заданиями по пройденным темам, а дети охотно выполняют задания учителя в дистанционном режиме.   Учебная образовательная  платформа  на  сайте  «Учи.ру» вызвала огромный интерес у учащихся школ района.  Дети участвовали    в  дистанционных  олимпиадах  по математике,   по русскому языку,  по окружающему миру,  по экологии, по правилам безопасности дорожного движения, по финансовой  грамотности   на учебной платформе Учи.ру.      За участие   в учебных  марафонах, олимпиадах по предметам многие дети и учителя  награждены грамотами и дипломами.

    Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В каждой школе организована  работа  по участию обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях. Обучающиеся школ принимают участие и становятся победителями во многих  дистанционных всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие ребят в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

     В 2024 – 2025  учебном году учителя провели  в классах  традиционные праздники: «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Золотая осень», «Праздник  урожая»,  «День матери», «Новогодний  праздник», «Прощай, Азбука!», «День Защитника Отечества», «8 Марта», торжественная линейка «Последний звонок»,  «День защиты детей»,  «День России»;  тематические классные часы: «День борьбы с терроризмом», «День защиты животных», «День бабушек и дедушек», «День народного единства», «Блокада Ленинграда»,  «День Героев России», «День космонавтики», «День мужества», «День Земли»,  «День Победы»,  «Крымская весна», Экологическая акция «Чистый двор»,  Акция «Письмо солдату»,   уроки правил безопасности,  экскурсии.  

           Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности; дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

      Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья  обучающихся при организации образовательного процесса.   С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.

     В целом за 2024-2025 учебный год работа методического объединения учителей начальных классов может быть признана удовлетворительной.

   В работе РМО остались проблемы, которые предстоит решать в следующем учебном году:  

-  продолжить работу над совершенствованием профессионального мастерства педагогов с использованием современных образовательных технологий (проектных, проблемных, исследовательских)

- продолжить работу над повышением уровня  качества обучения  и степень обученности  обучающихся начальных классов  по предметам.

- активизировать работу по обобщению и представлению передового опыта педагогов,

- активнее  принимать участие в профессиональных конкурсах (очных, заочных).

Приоритетным направлением в работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО  на новый 2025 – 2026 учебный год  является   повышение качества образовательного процесса путем формирования и развития функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования в начальной школе».   

  Цель работы РМО учителей начальных классов, музыки  и ИЗО на  2025 – 2026 учебный год: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.  

Исходя из вышесказанного РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2025 – 2026 учебный год ставит следующие задачи:

1. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.

2. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

3. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

4. Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.

5. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации федеральных образовательных программ по предметам НОО с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС третьего поколения.

6. Изучение особенностей  и анализ  федеральных образовательных  программ по предметам НОО: содержание, планируемые результаты.

7. Продолжить осваивать  работу  электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».

8. Соблюдение единых требований  к  оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.  

9. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.

10. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

11. Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, музыки и ИЗО, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности.

  Рекомендации:

 Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

 Работа с цифровыми ресурсами  на образовательных платформах.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования. Составление календарно-тематического  планирования на основе ФОП НОО..

Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.

Организация и проведение предметных  недель в школах.

Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов.

Выступления учителей на ШМО и РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

       

     

Руководитель РМО учителей начальных классов _______________  Питеримова Т.В.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год

Целью работы РМО являлось создание условий для  совершенствования  педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2018 – 2019 учебный год

В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образов...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2023 – 2024 учебный год

В 2023 - 2024 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Повышение качества образовательного процесса путем исп...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2022 – 2023 учебный год

В 2022 - 2023 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Реализация обновлённых ФГОС  НОО в работе учителя...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2021 – 2022 учебный год

В 2021 - 2022 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой:  «Повышение эффективности и качества образования в начал...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2019 – 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потен...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2020 – 2021 учебный год

В 2020 - 2021 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работал  над темой:  «Педагогическое проектирование образовательного процесс...