Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2020 – 2021 учебный год
учебно-методическое пособие
В 2020 - 2021 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС НОО»
Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО была поставлена следующая цель: «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагога. Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов, музыки и ИЗО».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет о работе РМО учителей
начальных классов, музыки и ИЗО
за 2020 – 2021 учебный год
Педагогический коллектив учителей начальных классов, музыки и ИЗО в Новодеревеньковском районе составляет 44 человека. Из них 11 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 33 педагога имеют первую квалификационную категорию.
В 2020 - 2021 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС НОО»
Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО была поставлена следующая цель: «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагога. Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов, музыки и ИЗО».
В 2020 – 2021 учебном году коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО реализовывал следующие задачи:
1. Изучение основных нормативно-правовых актов министерства образования и науки РФ, региональных и муниципальных органов управления образования;
2. Обеспечение методического сопровождения учителей начальных классов, музыки и ИЗО по вопросам реализации ФГОС НОО;
3. Совершенствование профессиональных теоретических и практических знаний учителей начальных классов, музыки и ИЗО;
4. Внедрение в практику работы учителей начальных классов, музыки и ИЗО современных образовательных технологий, направленных на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО;
5. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;
6. Повышение эффективности педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования;
7. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
8. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через участие в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах различного уровня;
9. Реализация мониторинговой системы отслеживания качества знаний учащихся.
10. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
11. Обмен опытом работы для достижения качественных изменений образовательного процесса.
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогических кадров.
21 августа 2020 года.
Тема: « Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Темы выступлений:
1. Отчёт руководителя РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год. Согласование и утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год. Методические рекомендации, которые необходимо учесть учителям в новом учебном году. Программа «Русский родной язык» Александрова О.М., Вербицкая Л.А. и др. Новые программы внеурочной деятельности (Питеримова Т.В., руководитель РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО.)
2. Дистанционное обучение: организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на онлайн платформах: учи.ру, гугл класс, ЯКласс, Яндекс.Учебник, Российская электронная школа».Zoom) (Коровкина Светлана Николаевна – зам. директора МБОУ «Хомутовская СОШ»)
3. Компетенции педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС (Амелина Валентина Васильевна – МБОУ «Судбищенская СОШ»)
10 ноября 2020 года.
Тема: « Функциональная грамотность младших школьников как результат начального общего образования».
Темы выступлений:
1. Функциональная грамотность младших школьников как результат начального общего образования. (Козлова Н. М., учитель начальных классов - МБОУ «Хомутовская СОШ»)
2. Технология разноуровневого обучения и результат их использования. (Прилепская О.А., учитель начальных классов - МБОУ «Хомутовская СОШ»)
3. Использование активных методов обучения при работе с младшими школьниками. (Симонова Т. В., учитель начальных классов - МБОУ «Шатиловский лицей»)
4. Анализ результатов ВПР за 2019-2020 учебный год. (Питеримова Т. В., руководитель РМО, учителя начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
24 марта 2021 года.
Тема: « Совершенствование образовательной технологии в начальной школе в
соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога. Современные педагогические технологии».
Темы выступлений:
1. Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-образовательного процесса. (Демидова Е. М., учитель начальных классов - МБОУ «Хомутовская СОШ»)
2. Кейс – технологии в начальной школе. (Панюшкина Н.Н., учитель начальных классов - МБОУ «Паньковская СОШ»)
3. Применение современных педагогических технологий. (Питеримова Т. В., руководитель РМО, учителя начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
Организованы и проведены олимпиада по математике и по русскому языку для учащихся 4-х классов, которые активно принимали участие в олимпиадах и показали хорошие результаты своих знаний.
На базе МБОУ «Хомутовская СОШ» проведена предметная неделя по математике в начальной школе по теме: «Математика – царица всех наук » с 8.02.2021 г. по 12.02.2021 г.
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещения уроков, проведены открытые уроки по математике:
- Открытый урок по теме: «Состав чисел 6 и7. Вычитание из чисел 6,7» в 1 «А» классе провела учитель начальных классов Питеримова Т. В.
- Открытый урок по теме: «Решение уравнений» в 3 «В» классе провела учитель начальных классов Коровкина С.Н.
- Урок викторина «Сложение и вычитание в пределах 100» во 2 «Б» классе провела учитель начальных классов Демидова Е. М.
- Интеллектуальная игра «Веселая математика» в 1 «Б» классе провела учитель начальных классов Прилепская О. А.
- Интеллектуальная игра «Математический турнир» в 4 «А» классе провела учитель начальных классов Трубицына М. И.
- Внеклассное мероприятие «Математический лабиринт» в 4 «В» классе провела учитель начальных классов Козлова Н. М.
- Внеклассное мероприятие «Весёлая математика» в 3 «А» классе провела учитель начальных классов Тюлякова М.Н.
Организована и проведена олимпиада среди учащихся 1 – 4 классов по математике «Знатоки математики». Организованы конкурсы рисунков и поделок «Живые цифры» , «Узоры и орнаменты на посуде», «Математическая сказка». Учащиеся 1-4 классов активно принимали участие в предметной неделе по математике. Победители олимпиады и конкурсов были награждены грамотами. Предметная неделя по математике позволила проявить познавательные и творческие способности учащихся.
Учителя начальных классов в течение учебного года являлись активными участниками онлайн конференций, вебинаров, онлайн курсов повышения квалификации на образовательных ресурсах Продлёнка, Солнечный свет, Росучебник, Издательство «Просвещение», «Бином», Инфоурок, Издательство «Планета», Видеоуроки, Первое сентября, Единый урок, Учи.ру.
Педагоги повышали уровень квалификации, участвуя в дистанционных курсах по темам: «Методика и технологии обучения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» , «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», «Обработка персональных данных в образовательных организациях», «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» , «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации», «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям».
Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы: «Работа с одаренными детьми в начальной школе», «Практико-ориентированная деятельность в начальной школе», «Работа с текстом», «Учимся быстро читать», «Формирование читательской грамотности», «Наш родной русский язык и литературное чтение на родном (русском) языке», «Как научить ребёнка говорить красиво? Скороговорки, чистоговорки», «Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников», «Формирование функциональной грамотности учащихся».
Учителя начальных классов, музыки и ИЗО в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на РМО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса в школе. Следует отметить, что педагоги постоянно совершенствуются, развивают свои педагогические знания и умения. Об этом свидетельствуют темы по самообразованию, которые изучают учителя: «Развитие речи у обучающихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения», «Работа с текстом на уроках русского языка», «Формирование у обучающихся навыка здорового образа жизни», «Повышение качества чтения и письма младших школьников имеющих недостатки в звуковом анализе слов», «Методы и приемы педагогической коррекции при реализации ФГОС для детей с ОВЗ», «Инклюзивное образование в начальной школе», «Обучение младших школьников оптимальному чтению в условиях ФГОС», «Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов», «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников», «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС», «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС», «Развитие творческих способностей обучающихся», «Совершенствование приемов работы со словарями на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО», «Создание проблемных ситуаций на уроках как один из способов развития творческого мышления», «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы», «Формирование орфографической грамотности младших школьников», «Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах», «Повышение качества чтения и письма младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова», «Обучение написанию изложений и сочинений в начальной школе», «Использование ИКТ на уроках в начальной школе», «Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе», «Продуктивное использование современных образовательных технологий в работе».
Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в 2020 – 2021 учебном году таким образом, чтобы чтобы методика преподавания была направлена на гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению, с применением современных образовательных технологий. Учителя направили усилия на активизацию познавательной деятельности учащихся. При организации учебно-воспитательного процесса учителя начальных классов тщательно производят отбор различных методов и приемов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно, объединяя учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путем интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемной ситуации. На уроках активно используется дидактический и раздаточный материал, мультимедийные средства. Педагоги чередуют индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы, сочетают устные и письменные формы учебной деятельности.
Педагоги создали много разнообразного дидактического материала для групповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения. Одним из средств достижения образовательных целей является коррекционная работа, которая содержит технологии для индивидуального и группового развития детей.
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на РМО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
На протяжении учебного года проводились индивидуальные консультации учителей начальных классов, музыки и ИЗО по составлению: рабочих программ (их корректировка), положений, проектов и других методических материалов. На районных методических объединениях учителей начальных классов, музыки и ИЗО проводилась работа над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти правильное решение в образовательном и воспитательном процессе с учётом индивидуальных возможностей.
В образовательный процесс учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии: обучение на основе «учебных ситуаций», проектная деятельность, уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные технологии, формирование универсальных учебных действий, система оценки.
Многими учителями начальных классов созданы свои сайты, на которых они размещают свои педагогические разработки, публикуют материалы с целью распространения своего опыта работы. Это научные статьи, подборки дидактических материалов, конспекты занятий, презентации.
В 2020 – 2021 учебном году многое учителя активно сотрудничают с учебной образовательной платформой на сайте «Учи.ру». Зарегистрировали учеников своих классов, создают для детей карточки с заданиями по пройденным темам, а дети охотно выполняют задания учителя в дистанционном режиме. Учебная образовательная платформа на сайте «Учи.ру» вызвала огромный интерес у учащихся школ района. Дети участвовали в дистанционных олимпиадах по математике, по английскому языку, по русскому языку, по окружающему миру, по правилам ПДД на учебной платформе Учи.ру. За участие в учебных марафонах, олимпиадах, прохождение курсов по предметам многие дети и учителя награждены грамотами и дипломами Учи.ру, Инфоурок, Видеоуроки, Знанио.
В 2020 – 2021 учебном году многое учителя приняли участие в диагностике профессиональной компетентности учителей начальных классов в области обучения математике в рамках регионального проекта «Совершенствование математического образования». Те педагоги, которые заняли 1 – 10 место в региональном рейтинге, получили сертификаты.
В 2020 – 2021 учебном году учителя провели в классах традиционные праздники: «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Золотая осень», «Праздник урожая», «День матери», «Новогодний праздник», «Прощай, Азбука!», «8 Марта»; тематические классные часы «День Защитника Отечества», «День космонавтики», «Экология планеты», «День Победы », Акция «Окно Победы» , Акция «Бессмертный полк» - дистанционно», уроки правил безопасности, экскурсии.
Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности; дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Положительные моменты в работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; сотрудничество с коллегами; изучение педагогического опыта; накопление и обобщение педагогического опыта.
Проблемы в работе методического объединения учителей начальных классов:
- в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (заданий для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;
- в применении различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также на применение приобретенных знаний, умений и навыков;
- в активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышении их эмоционального настроения и обеспечении единства обучения, воспитания и развития;
- большой объем работы, загруженность учителя;
- участие в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
- участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года».
На 2021 – 2022 учебный год РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО ставит перед собой следующие задачи:
- освоение инновационных форм, технологий, методов деятельности учителями начальных классов, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;
- повышение информационной компетентности педагогов, оказание методической помощи по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности, достижения более высоких результатов педагогического мастерства;
- повышение уровня дидактической и методической подготовки педагогов;
- совершенствование методик преподавания предметов с учетом современных требований;
- обеспечение качества знаний учащихся начальной школы через оптимизацию, вариативность, дифференциацию, индивидуализацию учебного процесса;
- рост качества знаний обучающихся и отслеживание результатов обученности учащихся;
- обеспечение качества знаний учащихся начальной школы через оптимизацию, вариативность, дифференциацию, индивидуализацию учебного процесса;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- создавать условия для самообразования педагогов;
- создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в условиях модернизации образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения.
Руководитель РМО учителей начальных классов _______________ Питеримова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год
Целью работы РМО являлось создание условий для совершенствования педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2018 – 2019 учебный год
В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образов...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2024 – 2025 учебный год
В 2024 - 2025 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2023 – 2024 учебный год
В 2023 - 2024 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Повышение качества образовательного процесса путем исп...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2022 – 2023 учебный год
В 2022 - 2023 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Реализация обновлённых ФГОС НОО в работе учителя...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2021 – 2022 учебный год
В 2021 - 2022 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начал...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2019 – 2020 учебный год
В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потен...
