Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2023 – 2024 учебный год
учебно-методический материал
В 2023 - 2024 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях реализации обновлённых ФГОС».
Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО была поставлена следующая цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет о работе РМО учителей
начальных классов, музыки и ИЗО
за 2023 – 2024 учебный год
Педагогический коллектив учителей начальных классов, музыки и ИЗО в Новодеревеньковском районе составляет 43 человека. Из них 11 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 32 педагога имеют первую квалификационную категорию.
В 2023 - 2024 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях реализации обновлённых ФГОС».
Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО была поставлена следующая цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
В 2023 – 2024 учебном году коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО реализовывал следующие задачи:
1. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации федеральных образовательных программ по предметам НОО с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС третьего поколения.
2. Изучение особенностей и анализ федеральных образовательных программ по предметам НОО: содержание, планируемые результаты.
3. Продолжить осваивать работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
4. Продолжить внедрение в практику работы учителей начальных классов, музыки и ИЗО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Соблюдение единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
6. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
7. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
8. Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности.
9. Обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.
10. Продолжить формирование банка методических разработок, дидактических материалов к урокам.
11. Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС.
12. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
Исходя из цели и задач, осуществлялись следующие направления функционирования методического объединения в этом учебном году:
Изучение нормативных документов.
Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта.
Изучение новых педагогических технологий.
Отбор содержания и составление поурочного планирования программ в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
Участие в методических семинарах.
Формирование банка данных по различным направлениям деятельности.
Анализ уровня обученности учащихся (по результатам итоговых оценок).
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, заседаниях ШМО, педагогических советах;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогических кадров.
Были проведены заседания районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО Новодеревеньковского района
30 августа 2023 года.
Тема заседания: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2023– 2024 учебный год»
Темы выступлений:
1. Отчёт руководителя РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год. Согласование и утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год. Методические рекомендации Института развития образования по реализации НОО в связи с обновленными ФГОС Орловской области в 2023–2024 учебном году. (Питеримова Т.В., руководитель РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО.)
2. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса. (Коровкина С.Н., заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
3. Обсуждение новинок методической и учебной литературы. (Синицына Е.А., учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
2 ноября 2023 года
Тема заседания: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Темы выступлений:
1. Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока по ФГОС.(Наумова Т.А., учитель начальных классов МБОУ «Паньковская СОШ»)
2. Типы уроков по ФГОС. (Пронина Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Паньковская СОШ»)
3. Развитие функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. (Сёмочкина Л.В., учитель начальных классов – Шатиловский лицей)
4. Современные образовательные технологии. Использование цифровых образовательных ресурсов. (Питеримова Т. В., руководитель РМО, учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
5. Организация работы с одарёнными учащимися.( Шахсинова М.Б., учитель ОДНКНР, ОРКСЭ, педагог дополнительного образования МБОУ «Хомутовская СОШ»)
6. Система работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе. (Балдуева И.А., учитель начальных классов МБОУ «Старогольская СОШ»)
7. Результаты проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и математике учащихся 4-х классов. Анализ ВПР в 2022 - 2023 учебном году. Основные ошибки, трудности. Направления повышения качества образовательного процесса в области выполнения ВПР. (Питеримова Т. В., руководитель РМО, учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
26 марта 2024 года
Тема заседания: «Формирование учебно- познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
Темы выступлений:
1. Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности. (Праслова Ю. А., психолог, учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
2. Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе. (Коровкина С.Н., заместителя директора, учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
3. Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми. (Тюлякова М.Н., учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
4. Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. (Вареничева Н.Н., учитель, педагог дополнительного образования МБОУ «Хомутовская СОШ»)
По итогам работы каждого районного методического объединения педагогам были даны методические рекомендации.
В сентябре-октябре 2023 года были организованы и проведены олимпиады по математике и по русскому языку для учащихся 4-х классов. Дети активно принимали участие в олимпиадах и показали хорошие результаты своих знаний.
На базе МБОУ «Хомутовская СОШ» с 15.02.2024 г. по 22.02.2024 г. была проведена предметная неделя по математике в начальной школе по теме: «Математика – царица всех наук» .
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещения уроков, проведены открытые уроки по математике:
- Открытый урок по теме : «Проверка умножения. Проверка результата вычисления: обратная действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата» в 3 «Б» классе провела учитель начальных Козлова Н.М.
- Открытый урок по теме : «Деление методом подбора вида 87: 29, 66: 22» в 3 «А» классе провела учитель начальных классов Коровкина С.Н.
- Урок по теме: «Квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на листе в клетку» во 2 «В» классе провела учитель начальных классов Праслова Ю.А.
- Урок по теме «Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями» в 4 «А» классе провела учитель начальных классов Питеримова Т.В.
- Урок по теме: «Решение задач в 2 действия» в 1 «Б» классе провела учитель начальных классов Демидова Е.М.
- Внеклассное мероприятие «Путешествие в математическое царство» во 2 «Б» классе провела учителя начальных классов Карпова О.М.
- КВН «Математика – царица наук» во 2 «А» классе провела учитель начальных классов Тюлякова М.Н.
- Внеклассное занятие «Математический турнир» в 4 «Б» классе провела учитель начальных классов Прилепская О.А.
- Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир чисел» в 1 «А» классе провела учитель начальных классов Синицына Е.А.
Организована и проведена олимпиада среди учащихся 1 – 4 классов по математике на платформе Учи.ру. Организованы Конкурс поделок «Парад цифр», Конкурс рисунков и поделок «Числа в пословицах и поговорках» Учащиеся 1-4 классов активно принимали участие в предметной неделе по математике. Победители олимпиады и конкурсов были награждены грамотами. Предметная неделя по математике позволила детям и педагогам проявить свои познавательные и творческие способности.
Учителя начальных классов в течение учебного года являлись активными участниками онлайн конференций, вебинаров, онлайн курсов повышения квалификации на образовательных ресурсах: образовательной платформе «Учи.ру», «Якласс», «Единый урок», издательство «Просвещение», издательство «Планета», «Росучебник», «Инфоурок», «Видеоуроки».
Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы:
«Чтение с увлечением. Какие тексты и задания помогут обучающимся начальной школы сделать чтение осмысленным и интересным? », «Методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у младших школьников», «Математическая грамотность младшего школьника. Решаем логические задачи», «Система оценки планируемых результатов по литературному чтению в начальной школе», «Коррекция затруднений в работе с текстом в начальной школе», «Подготовка младших школьников к ВПР по окружающему миру», «Портфолио младшего школьника как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся», «Проектно-исследовательская деятельность краеведческой направленности как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника», «Работа с одаренными детьми в начальной школе », «Функциональная грамотность в начальной школе: какие пособия выбрать», «Реализация основных направлений внеурочной деятельности в свете обновленного стандарта ФГОС НОО», «Формирование основ информационной грамотности в начальной школе», «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта»
Педагоги в своей работе применяют следующие технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и др.
Учителя начальных классов, музыки и ИЗО в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на РМО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
Следует отметить, что педагоги постоянно совершенствуются, развивают свои педагогические знания и умения. Об этом свидетельствуют темы по самообразованию, которые изучают учителя: «Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности», «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников», «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета русский язык и повышения качества образования», «Развитие коммуникативной компетенции у учащихся средствами современных образовательных технологий», «Проектирование современного урока в начальных классах в условиях реализации ФГОС», «Развитие речи у обучающихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения», «Работа с текстом на уроках русского языка», «Формирование у обучающихся навыка здорового образа жизни», «Повышение качества чтения и письма младших школьников имеющих недостатки в звуковом анализе слов», «Методы и приемы педагогической коррекции при реализации ФГОС для детей с ОВЗ», «Инклюзивное образование в начальной школе», «Обучение младших школьников оптимальному чтению в условиях ФГОС», «Системно–деятельностный подход как одно из условий реализации ФГОС», «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников», «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС», «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС», «Развитие творческих способностей обучающихся», «Совершенствование приемов работы со словарями на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО», «Создание проблемных ситуаций на уроках как один из способов развития творческого мышления», «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы», «Формирование у младших школьников УУД как основы умения учиться», «Формирование орфографической грамотности младших школьников», «Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах», «Повышение качества чтения и письма младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова», «Обучение написанию изложений и сочинений в начальной школе», «Использование ИКТ на уроках в начальной школе», «Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе», «Продуктивное использование современных образовательных технологий в работе», «Использование компьютерных ресурсов в процессе обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС».
Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты и благодарственные письма.
Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в 2023 – 2024 учебном году таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на развитие функциональной грамотности у обучающихся. Учителя направили усилия на активизацию познавательной деятельности учащихся. При организации учебно-воспитательного процесса педагоги тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно, объединяя учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путем привлечения школьников к совместному решению проблемной ситуации. На уроках активно используется дидактический и раздаточный материал, мультимедийные средства. Педагоги чередуют индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы, сочетают устные и письменные формы учебной деятельности.
Всё это подтверждают результаты качества образования обучающихся в школах Новодеревеньковского района:
Успеваемость за 2023-2024 учебный год
в школах Новодеревеньковского района
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Русский язык | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 11 | 9 | 1 | - | 95% | 100% | 81% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 17 | 6 | 8 | 3 | - | 82% | 100% | 72% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 16 | 2 | 10 | 4 | - | 75% | 100 % | 62 % | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 21 | 8 | 6 | 7 | - | 67% | 100% | 62% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 22 | 5 | 10 | 7 | - | 68% | 100% | 63% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 18 | 8 | 4 | 6 | - | 67% | 100% | 71% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 19 | 5 | 5 | 9 | - | 53% | 100% | 60% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 7 | - | 3 | 4 | - | 43% | 100% | 48% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 11 | - | 6 | 5 | - | 55% | 100% | 51% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 5 | - | 3 | 2 | - | 60% | 100% | 53% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | - | 1 | 5 | - | 17% | 100% | 41% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | - | 1 | 4 | - | 20% | 100% | 42% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | - | 2 | 5 | - | 29% | 100% | 44% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | - | 5 | 1 | - | 83% | 100% | 59% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 1 | 5 | 3 | - | 67% | 100% | 59% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | - | 2 | 1 | - | 67% | 100% | 55% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 3 | - | 2 | 1 | - | 67% | 100% | 55% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | 5 | - | 2 | 3 | - | 40% | 100% | 47% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | 3 | 1 | - | 2 | - | 33% | 100% | 57% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 2 кл. | 3 | - | - | 3 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | - | - | 3 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 8 | - | 8 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 1 | - | - | 1 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 4 | - | 2 | 2 | - | 50% | 100% | 50% | |
Итого: | 230 | 47 | 99 | 84 | - | 63% | 100% | 61% | ||
Литературное чтение | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 15 | 5 | 1 | - | 95% | 100% | 88% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 17 | 12 | 5 | - | - | 100% | 100% | 89% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 16 | 7 | 5 | 4 | - | 75% | 100% | 73% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 21 | 11 | 10 | - | - | 100% | 100% | 83% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 22 | 8 | 12 | 2 | - | 91% | 100% | 75% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 18 | 11 | 3 | 4 | - | 78% | 100% | 80% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 19 | 6 | 6 | 7 | - | 63% | 100% | 65% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 7 | 2 | 1 | 4 | - | 43% | 100% | 58% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 11 | 2 | 5 | 4 | - | 64% | 100% | 60% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 3 | 1 | - | 2 | - | 33% | 100% | 57% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 5 | 2 | 3 | - | - | 100% | 100% | 78% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | - | 5 | 1 | - | 83% | 100% | 59% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | 1 | - | 4 | - | 20% | 100% | 49% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | 1 | 6 | - | - | 100% | 100% | 69% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | - | 5 | 1 | - | 83% | 100% | 59% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 5 | 3 | 1 | - | 89% | 100% | 81% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | - | 2 | 1 | - | 67% | 100% | 55% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 97% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 3 | 2 | 1 | - | - | 100% | 100% | 88% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 3 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 4 кл. | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 2 кл. | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 8 | 8 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 1 | - | - | 1 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 4 | 1 | 1 | 2 | - | 50% | 100% | 59% | |
Итого: | 230 | 99 | 90 | 41 | - | 82% | 100% | 75% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Математика | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 6 | 10 | 5 | - | 76% | 100% | 67% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 17 | 10 | 5 | 2 | - | 88% | 100% | 82% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 16 | 7 | 5 | 4 | - | 75% | 100% | 73% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 21 | 10 | 7 | 4 | - | 81% | 100% | 76% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 22 | 8 | 9 | 5 | - | 77% | 100% | 71% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 18 | 8 | 6 | 4 | - | 78% | 100% | 74% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 19 | 4 | 9 | 6 | - | 68% | 100% | 62% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 7 | - | 3 | 4 | - | 43% | 100% | 48% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 11 | 2 | 3 | 6 | - | 45% | 100% | 55% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 5 | - | 5 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | - | 3 | 3 | - | 50% | 100% | 50% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | 1 | - | 4 | - | 20% | 100% | 49% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | 1 | 2 | 4 | - | 43% | 100% | 53% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | 2 | 2 | 2 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 3 | 3 | 3 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | 5 | - | 3 | 2 | - | 60% | 100% | 46% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | 3 | - | 2 | 1 | - | 67% | 100% | 55% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 2 кл. | 3 | - | - | 3 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 1 | - | 2 | - | 33% | 100% | 57% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 8 | 2 | 6 | - | - | 100% | 100% | 73% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 1 | - | - | 1 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 4 | - | 2 | 2 | - | 50% | 100% | 50% | |
Итого: | 230 | 69 | 91 | 70 | - | 70% | 100% | 66% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | На «5» | На «4» | На «3» | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) |
Окружающий мир | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 7 | 10 | 4 | - | 81% | 100% | 71% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 17 | 11 | 6 | - | - | 100% | 100% | 87% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 16 | 7 | 6 | 3 | 81% | 100% | 75% | ||
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 21 | 12 | 7 | 2 | - | 90% | 100% | 82% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 22 | 7 | 13 | 2 | - | 91% | 100% | 73% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 18 | 11 | 3 | 4 | - | 78% | 100% | 80% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 19 | 6 | 7 | 6 | - | 63% | 100% | 65% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 7 | 2 | 4 | 1 | - | 86% | 100% | 70% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 11 | 1 | 6 | 4 | - | 64% | 100% | 57% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 5 | 2 | 3 | - | - | 100% | 100% | 78% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | - | 5 | 1 | - | 83% | 100% | 59% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | 1 | - | 4 | - | 20% | 100% | 49% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | 1 | 6 | - | - | 100% | 100% | 69% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | - | 5 | 1 | - | 83% | 100% | 59% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 3 | 3 | 3 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 97% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 3 кл. | 5 | - | 4 | 1 | - | 80% | 100% | 58% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 4 кл. | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 2 кл. | 3 | - | - | 3 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 1 | - | 2 | - | 33% | 100% | 57% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 8 | 8 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 1 | - | - | 1 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 4 | - | 1 | 3 | - | 25% | 100% | 43% | |
Итого: | 230 | 83 | 99 | 48 | - | 79% | 100% | 71% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Родной русский язык | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 4 (ОВЗ) | - | 2 | 2 | - | 50% | 100% | 50% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 3 (ОВЗ) | - | - | 3 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 4 (ОВЗ) | - | 1 | 3 | - | 25% | 100% | 43% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 4 (ОВЗ) | - | 1 | 3 | - | 25% | 100% | 43% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 3 (ОВЗ) | - | - | 3 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 7 (ОВЗ) | - | 2 | 5 | - | 29% | 100% | 44% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 5 (ОВЗ) | - | - | 5 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | - | 1 | 5 | - | 17% | 100% | 41% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | - | 1 | 4 | - | 25% | 100% | 42% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | - | 2 | 5 | - | 29% | 100% | 44% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | - | 5 | 1 | - | 83% | 100% | 59% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 3 | 4 | 2 | - | 78% | 100% | 70% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
Итого: | 69 | 3 | 25 | 41 | - | 41% | 100% | 49% | ||
Литературное чтение на родном русском языке | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 4 (ОВЗ) | - | 2 | 2 | - | 50% | 100% | 50% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 3 (ОВЗ) | - | 1 | 2 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 4 (ОВЗ) | - | 1 | 3 | - | 25% | 100% | 43% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 4 (ОВЗ) | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% | 73% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 3 (ОВЗ) | - | 2 | 1 | - | 67% | 100% | 45% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 7 (ОВЗ) | 2 | - | 5 | - | 29% | 100% | 54% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 5 (ОВЗ) | - | 2 | 3 | - | 40% | 100% | 54% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | - | 5 | 1 | - | 83% | 100% | 59% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | 1 | - | 4 | - | 20% | 100% | 49% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | 1 | 1 | 5 | - | 29% | 100% | 49% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | - | 5 | 1 | - | 83% | 100% | 59% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 6 | 2 | 1 | - | 89% | 100% | 85% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
Итого: | 69 | 12 | 29 | 28 | - | 59% | 100% | 59% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Музыка | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 16 | 5 | - | - | 100% | 100% | 91% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 17 | 13 | 4 | - | - | 100% | 100% | 91% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 16 | 10 | 5 | 1 | - | 94% | 100% | 85% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 21 | 11 | 9 | 1 | - | 95% | 100% | 81% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 22 | 12 | 9 | 1 | - | 95% | 100% | 82% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 18 | 13 | 5 | - | - | 100% | 100% | 90% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 19 | 11 | 7 | 1 | - | 95% | 100% | 83% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 7 | 7 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 11 | 2 | 9 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 5 | 3 | 2 | - | - | 100% | 100% | 86% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | 6 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | 2 | 5 | - | - | 100% | 100% | 74% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | 3 | 2 | 1 | - | 83% | 100% | 77% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 9 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | 5 | 5 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | 3 | 2 | 1 | - | - | 100% | 100% | 88% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 2 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 8 | 8 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 4 | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% | 73% | |
Итого: | 230 | 151 | 74 | 5 | - | 98% | 100% | 87% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | На «5» | На «4» | На «3» | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) |
Изобразительное искусство
| МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 14 | 6 | 1 | - | 95% | 100% | 87% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 17 | 14 | 3 | - | - | 100% | 100% | 90% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 16 | 14 | 2 | - | - | 100% | 100% | 96% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 21 | 19 | 2 | - | - | 100% | 100% | 97% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 22 | 12 | 10 | - | - | 100% | 100% | 84% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 18 | 14 | 4 | - | - | 100% | 100% | 92% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 19 | 11 | 7 | 1 | - | 95% | 100% | 83% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 7 | 2 | 5 | - | - | 100% | 100% | 74% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 11 | 2 | 9 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 5 | 4 | 1 | - | - | 100% | 100% | 93% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | 4 | 2 | - | - | 100% | 100% | 88% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | 2 | 5 | - | - | 100% | 100% | 74% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | 3 | 2 | 1 | - | 83% | 100% | 77% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 5 | 4 | - | - | 100% | 100% | 84% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 3 кл. | 5 | 5 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 4 кл. | 3 | 2 | 1 | - | - | 100% | 100% | 88% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 2 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 2 | 1 | - | - | 100% | 100% | 88% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 8 | 8 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 4 | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% | 73% | |
Итого: | 230 | 150 | 77 | 3 | - | 99% | 100% | 87% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Технология | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 15 | 6 | - | - | 100% | 100% | 89% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 17 | 15 | 2 | - | - | 100% | 100% | 96% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 В | 16 | 10 | 5 | 1 | - | 94% | 100% | 85% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 21 | 17 | 4 | - | - | 100% | 100% | 93% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 22 | 15 | 7 | - | - | 100% | 100% | 89% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 18 | 14 | 4 | - | - | 100% | 100% | 92% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 19 | 9 | 9 | 1 | - | 95% | 100% | 79% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 7 | 3 | 4 | - | - | 100% | 100% | 79% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 11 | 6 | 5 | - | - | 100% | 100% | 84% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 5 | 4 | 1 | - | - | 100% | 100% | 93% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 6 | 6 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 7 | 2 | 5 | - | - | 100% | 100% | 74% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 6 | 3 | 3 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 9 | 9 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 Б | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | 5 | 5 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | 3 | 2 | 1 | - | - | 100% | 100% | 88% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 2 кл. | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 8 | 8 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 4 | 2 | 2 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
Итого: | 230 | 158 | 70 | 2 | - | 99% | 100% | 88% | ||
Данный сравнительно-цифровой анализ свидетельствует о том, что показатели качества обученности учащихся по предметам, в целом, имеют тенденцию к стабильности. Из таблицы следует, что учителя начальных классов добиваются достаточно высокого качества знаний, приложив максимум усилий, терпения и профессионализма для достижения полученных результатов. Следует отметить, что очень высокий уровень качества обучения в районе по технологии(99%), по изобразительному искусству и музыке (99%), по музыке (98%), окружающему миру (79%), по литературному чтению (82%). Учащиеся района имеют среднее качество знаний по математике ( 70 %). Самый низкий показатель качества знаний по русскому языку (63 %).
Следует отметить, что в сравнении с 2022 – 2023 учебным годом показатели качества обученности учащихся по предметам в 2023 – 2024 учебном году снизились: по окружающему миру на 1 %, по литературному чтению на 5 %. А по некоторым предметам показатели повысились: по русскому языку на 5 %, по математике на 2 %, по музыке на 1 %, по ИЗО на 2 %, по технологии на 1 %. А это значит, что качество образования обучающихся повысилось.
В целом уровень качества обучения и степень обученности обучающихся по предметам в Новодеревеньковском районе достаточно хороший.
Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что учащиеся начальных классов с предложенными заданиями в основном справились. В целом по начальной школе результаты соответствуют нормам. Учителям начальных классов были даны следующие рекомендации: Усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков, воспитанию добросовестного отношения к учению, используя личностно-ориентированный подход и современные педагогические технологии. Каждому учителю тщательно проанализировать работы учащихся и наметить план работы на следующий учебный год с детьми, не справившимися с предложенными заданиями, со слабоуспевающими учениками.
На протяжении учебного года проводились индивидуальные консультации учителей начальных классов, музыки и ИЗО по составлению: рабочих программ (их корректировка), календарно тематического планирования и других методических материалов. На районных методических объединениях учителей начальных классов, музыки и ИЗО проводилась работа над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта, изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти правильное решение в образовательном и воспитательном процессе с учётом индивидуальных возможностей.
В 2023 – 2024 учебном году многие учителя активно сотрудничают с образовательной платформой на сайте «Учи.ру». Зарегистрировали учеников своих классов, создавали для детей карточки с заданиями по пройденным темам, а дети охотно выполняют задания учителя в дистанционном режиме. Учебная образовательная платформа на сайте «Учи.ру» вызвала огромный интерес у учащихся школ района. Дети участвовали в дистанционных олимпиадах по математике, по русскому языку, по окружающему миру, по экологии, по правилам безопасности дорожного движения, по финансовой грамотности на учебной платформе Учи.ру. За участие в учебных марафонах, олимпиадах, прохождение курсов по предметам многие дети и учителя награждены грамотами и дипломами.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В каждой школе организована работа по участию обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях. Обучающиеся школ принимают участие и становятся победителями во многих дистанционных всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие ребят в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В 2023 – 2024 учебном году учителя провели в классах традиционные праздники: «День Знаний. Урок Мира», «Посвящение в первоклассники», «Золотая осень», «Праздник урожая», «День матери», «Новогодний праздник», «Прощай, Азбука!», «День Защитника Отечества», «8 Марта», торжественная линейка «Последний звонок», «День защиты детей», «Пушкинский день», «День России»; тематические классные часы: «День народного единства», «Блокада Ленинграда», «День Героев России», «День космонавтики», «День мужества», «День Земли», «День Победы», «Крымская весна» , Экологическая акция «Чистый двор», Акция «Письмо солдату», уроки правил безопасности, экскурсии.
Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности; дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.
В целом за 2023-2024 учебный год работа методического объединения учителей начальных классов может быть признана удовлетворительной.
В работе РМО остались проблемы, которые предстоит решать в следующем учебном году:
- продолжить работу над совершенствованием профессионального мастерства педагогов с использованием современных образовательных технологий (проектных, проблемных, исследовательских)
- активизировать работу по обобщению и представлению передового опыта педагогов,
- активнее принимать участие в профессиональных конкурсах (очных, заочных);
Приоритетным направлением в работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на новый учебный год является повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях реализации обновлённых ФГОС.
Цель работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2024 – 2025 учебный год: повышение качества образования через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории, практики и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Исходя из вышесказанного РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2024 – 2025 учебный год ставит следующие задачи:
1. Активнее использовать в практике работы инновационные педагогические техники и технологии, способствующие повышению качества образования, формированию функциональной грамотности обучающихся.
2. Повышать качество обученности младших школьников через организацию критериального оцениванию достижений образовательных результатов и определение индивидуальной траектории развития обучающегося.
3. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации федеральных образовательных программ по предметам НОО с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС третьего поколения.
4. Изучение особенностей и анализ федеральных образовательных программ по предметам НОО: содержание, планируемые результаты.
5. Продолжить осваивать работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
6. Продолжить внедрение в практику работы учителей начальных классов, музыки и ИЗО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
7. Соблюдение единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
8. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
9. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
10. Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности.
11. Обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.
12. Продолжить формирование банка методических разработок, дидактических материалов к урокам.
13. Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС.
14. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
Роль методической работы возрастает в условиях модернизации образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения.
Рекомендации:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Работа с цифровыми ресурсами на образовательных платформах.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Составление календарно-тематического планирования на основе ФОП НОО..
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация и проведение предметных недель в школах.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.
Выступления учителей на ШМО и РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Руководитель РМО учителей начальных классов _______________ Питеримова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год
Целью работы РМО являлось создание условий для совершенствования педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2018 – 2019 учебный год
В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образов...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2024 – 2025 учебный год
В 2024 - 2025 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2022 – 2023 учебный год
В 2022 - 2023 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Реализация обновлённых ФГОС НОО в работе учителя...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2021 – 2022 учебный год
В 2021 - 2022 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начал...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2019 – 2020 учебный год
В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потен...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2020 – 2021 учебный год
В 2020 - 2021 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Педагогическое проектирование образовательного процесс...
