Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2022 – 2023 учебный год
учебно-методический материал
В 2022 - 2023 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Реализация обновлённых ФГОС НОО в работе учителя начальных классов».
Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО была поставлена следующая цель: Повышать качество образования через внедрение современных педагогических технологий в учебно- воспитательный процесс в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет о работе РМО учителей
начальных классов, музыки и ИЗО
за 2022 – 2023 учебный год
Педагогический коллектив учителей начальных классов, музыки и ИЗО в Новодеревеньковском районе составляет 43 человека. Из них 11 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 32 педагога имеют первую квалификационную категорию.
В 2022 - 2023 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Реализация обновлённых ФГОС НОО в работе учителя начальных классов».
Перед членами РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО была поставлена следующая цель: Повышать качество образования через внедрение современных педагогических технологий в учебно- воспитательный процесс в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.
В 2022 – 2023 учебном году коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО реализовывал следующие задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
2. Ознакомиться с изменениями в нормативной базе нового ФГОС третьего поколения.
3. Изучить особенности обновленных ФГОС третьего поколения.
4. Осваивать работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
5. Реализовывать предметные рабочие программы в соответствии с обновленными ФГОС.
6. Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности.
7. Обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.
8. Обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников.
9. Продолжить формирование банка методических разработок, дидактических материалов к урокам.
Исходя из цели и задач, осуществлялись следующие направления функционирования методического объединения в этом учебном году:
Изучение особенностей обновленных ФГОС третьего поколения.
Составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
Участие в методических семинарах «Обновленные ФГОС», «Конструируем и реализуем предметную рабочую программу », «Единые педагогические подходы к формированию метапредметных и личностных планируемых результатов, при реализации обновленных ФГОС на уроке».
Отбор содержания и составление рабочих программ в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
Обеспечить единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленных ФГОС.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, заседаниях ШМО, педагогических советах;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогических кадров.
Были проведены заседания районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО Новодеревеньковского района
30 августа 2022 года.
Тема заседания: « Обновлённые ФГОС. К каким изменениям готовиться школе в 2022 году. Конструируем и реализуем рабочую программу».
Темы выступлений:
1. Отчёт руководителя РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год. Согласование и утверждение плана работы РМО на 2022-2023 учебный год. Методические рекомендации Института развития образования по реализации НОО в связи с обновленными ФГОС Орловской области в 2022–2023 учебном году. (Питеримова Т.В., руководитель РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО.)
2. Реализация обновленных ФГОС. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы ( Алёшина Е.Н, учитель начальных классов МБОУ «Паньковская СОШ»).
3. Отличительные особенности ФГОС второго поколения от ФГОС третьего поколения (Мазаева Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Паньковская СОШ»)
4. Как работать в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ» ( Козлова Н.М., учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»).
5. Современные образовательные технологии в начальной школе при работе по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (Лисицына Т.В., учитель начальных классов МБОУ «Судбищенская СОШ»)
2 ноября 2022 года
Тема заседания: «Особенности работы учителя при реализации ФГОС НОО».
Темы выступлений:
1. Как построить урок, чтобы реализовать требования обновлённых ФГОС. (Пряжникова В.Р., учитель начальных классов – Шатиловский лицей)
2. Какие требования предъявляются к современному уроку. (Прасолова Ю.А., учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
3. Федеральный закон от 24.09.2022 года «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании в РФ. Развитие функциональной грамотности через использование цифровых образовательных ресурсов. Результаты проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и математике учащихся 4-х классов. (Питеримова Т. В., руководитель РМО, учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
28 марта 2023 года
Тема заседания: «Единые педагогические подходы к формированию метапредметных и личностных планируемых результатов, при реализации обновленных ФГОС на уроке».
Темы выступлений:
1. Формирование метапредметных и личностных результатов на уроках в начальной школе. (Коровкина С.Н., заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
2. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Реализация системно-деятельностного подхода на практике. (Карпова О.М., учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
3. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников. (Прасолова Ю.А., учитель начальных классов МБОУ «Хомутовская СОШ»)
4. Роль школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. (Шахсинова М.Б., педагог дополнительного образования МБОУ «Хомутовская СОШ»)
По итогам работы каждого районного методического объединения педагогам были даны методические рекомендации.
В сентябре-октябре 2022 года были организованы и проведены олимпиады по математике и по русскому языку для учащихся 4-х классов. Дети активно принимали участие в олимпиадах и показали хорошие результаты своих знаний.
На базе МБОУ «Хомутовская СОШ» с 27.02.2023 г. по 3.03.2023 г. была проведена предметная неделя по русскому языку в начальной школе по теме: «В гостях у русского языка» .
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещения уроков, проведены открытые уроки по русскому языку:
- Открытый урок по русскому языку по теме: «Изменение имён существительных по числам» во 2 «Б» классе провела учитель начальных Козлова Н.М.
- Открытый урок по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по падежам» в 3 «А» классе провела учитель начальных классов Питеримова Т.В.
- Урок по русскому языку по теме: «Роль глаголов в языке» в 4 «А» и в 4 «Б» классе провели учителя начальных классов Синицына Е.А. и Демидова Е.М.
- Внеклассное мероприятие «Спасибо, тебе Азбука» в 1 «Б» и 1 «В» провели учителя начальных классов Карпова О.М. и Прасолова Ю.А.
- Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой» в 1 «А» классе провела учитель начальных классов Тюлякова М.Н.
- Внеклассное занятие «Путешествие в страну грамматике» в 3 «Б» классе провела учитель начальных классов Прилепская О.А.
Организована и проведена олимпиада среди учащихся 1 – 4 классов по русскому языку на платформе Учи.ру. Организованы конкурсы рисунков и поделок «Моя любимая буква» , «Тропы речи»- антонимы, «В мире слов» - синонимы, «Языковые самородки»- фразеологизмы. Учащиеся 1-4 классов активно принимали участие в предметной неделе по русскому языку. Победители олимпиады и конкурсов были награждены грамотами. Предметная неделя по русскому языку позволила детям и педагогам проявить свои познавательные и творческие способности.
Учителя начальных классов в течение учебного года являлись активными участниками онлайн конференций, вебинаров, онлайн курсов повышения квалификации на образовательных ресурсах: образовательной платформе «Учи.ру», «Якласс», «Единый урок», издательство «Просвещение», издательство «Планета», «Росучебник», «Инфоурок», «Видеоуроки».
Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы:
«Обновлённые ФГОС НОО в работе учителя начальных классов», «Формирование личностных результатов в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО и примерных рабочих программ» , «Развитие функциональной грамотности младших школьников: теория и практика (на примере финансовой грамотности)», «Особенности обновлённого ФГОС НОО» «Новые стандарты. Сходство и различие в предметных областях», «Функциональная грамотность в начальной школе: методика и дидактика», «Оценка достижения метапредметных результатов в начальной школе», «Формирование основ информационной грамотности в начальной школе», «Учебные задачи по литературному чтению. Достижение предметных, формирование метапредметных результатов в процессе решения», «Оценка предметных результатов освоения ФОП НОО по учебным предметам, «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта», «Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников», «Методика введения понятий по финансовой грамотности в начальной школе», «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников», «Разработка рабочих программ учебных предметов и модулей на основе примерных рабочих программ с использованием Конструктора».
Педагоги в своей работе применяют следующие технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и др.
Учителя начальных классов, музыки и ИЗО в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на РМО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
Следует отметить, что педагоги постоянно совершенствуются, развивают свои педагогические знания и умения. Об этом свидетельствуют темы по самообразованию, которые изучают учителя: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета русский язык и повышения качества образования», «Развитие коммуникативной компетенции у учащихся средствами современных образовательных технологий», «Проектирование современного урока в начальных классах в условиях реализации ФГОС», «Развитие речи у обучающихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения», «Работа с текстом на уроках русского языка», «Формирование у обучающихся навыка здорового образа жизни», «Повышение качества чтения и письма младших школьников имеющих недостатки в звуковом анализе слов», «Методы и приемы педагогической коррекции при реализации ФГОС для детей с ОВЗ», «Инклюзивное образование в начальной школе», «Обучение младших школьников оптимальному чтению в условиях ФГОС», «Системно–деятельностный подход как одно из условий реализации ФГОС», «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников», «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС», «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС», «Развитие творческих способностей обучающихся», «Совершенствование приемов работы со словарями на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО», «Создание проблемных ситуаций на уроках как один из способов развития творческого мышления», «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы», «Формирование у младших школьников УУД как основы умения учиться», «Формирование орфографической грамотности младших школьников», «Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах», «Повышение качества чтения и письма младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова», «Обучение написанию изложений и сочинений в начальной школе», «Использование ИКТ на уроках в начальной школе», «Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе», «Продуктивное использование современных образовательных технологий в работе», «Использование компьютерных ресурсов в процессе обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС».
Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты и благодарственные письма.
Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в 2022 – 2023 учебном году таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на развитие функциональной грамотности у обучающихся. Учителя направили усилия на активизацию познавательной деятельности учащихся. При организации учебно-воспитательного процесса педагоги тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно, объединяя учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путем привлечения школьников к совместному решению проблемной ситуации. На уроках активно используется дидактический и раздаточный материал, мультимедийные средства. Педагоги чередуют индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы, сочетают устные и письменные формы учебной деятельности.
Всё это подтверждают результаты качества образования обучающихся в школах Новодеревеньковского района:
Успеваемость за 2022-2023 учебный год
в школах Новодеревеньковского района
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Русский язык | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 7 | 7 | 7 | - | 67% | 100% | 67% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 7 | 12 | 4 | - | 83% | 100% | 70% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 19 | 3 | 9 | 7 | - | 63% | 100% | 59% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 3 | 8 | 8 | - | 58% | 100% | 58% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 4 | 11 | 6 | - | 71% | 100% | 63% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 2 | 12 | 10 | - | 58% | 100% | 55% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | - | 7 | 4 | - | 64% | 100% | 54% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | - | 3 | 1 | - | 75% | 100% | 57% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 9 | - | 2 | 7 | - | 22% | 100% | 42% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | - | 1 | 1 | - | 50% | 100% | 50% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | - | 1 | 4 | - | 20% | 100% | 45% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | - | 3 | 6 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | - | 2 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 1 | 4 | 4 | - | 56% | 100% | 56% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | - | 2 | 1 | - | 67% | 100% | 55% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | - | 4 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | - | 3 | 3 | - | 50% | 100% | 50% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 5 | - | 4 | 1 | - | 80% | 100% | 59% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | 4 | - | 3 | 1 | - | 75% | 100% | 57% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | 6 | - | 3 | 3 | - | 50% | 100% | 50% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | 3 | 1 | - | 2 | - | 33% | 100% | 57% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | - | - | 3 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 1 | - | - | 1 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 7 | - | 1 | 6 | - | 14% | 100% | 40% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 2 | - | 1 | 1 | - | 50% | 100% | 50% | |
Итого: | 226 | 28 | 103 | 95 | - | 58% | 100% | 57% | ||
Литературное чтение | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 12 | 8 | 1 | - | 95% | 100% | 83% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 10 | 12 | 1 | - | 96% | 100% | 78% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 19 | 11 | 4 | 4 | - | 79% | 100% | 79% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 8 | 10 | 1 | - | 95% | 100% | 78% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 11 | 9 | 1 | - | 95% | 100% | 82% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 13 | 9 | 2 | - | 92% | 100% | 81% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | 1 | 6 | 4 | - | 64% | 100% | 57% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | 3 | 1 | - | - | 100% | 100% | 91% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 9 | 1 | 5 | 3 | - | 67% | 100% | 59% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | 1 | - | 1 | - | 50% | 100% | 68% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | 2 | 2 | - | 60% | 100% | 60% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | 1 | 7 | 1 | - | 89% | 100% | 61% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | 1 | 1 | - | 50% | 100% | 50% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 6 | 2 | 1 | - | 89% | 100% | 85% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | 2 | 2 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | 2 | 4 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 3 кл. | 4 | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% | 73% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 4 кл. | 6 | 2 | 4 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | - | - | 3 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 7 | 1 | 4 | 2 | - | 71% | 100% | 61% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 2 | - | 2 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
Итого: | 226 | 92 | 105 | 29 | - | 87% | 100% | 75% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Математика | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 8 | 10 | 3 | - | 86% | 100% | 74% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 7 | 13 | 3 | - | 87% | 100% | 71% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 19 | 6 | 8 | 5 | - | 74% | 100% | 68% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 4 | 10 | 5 | - | 74% | 100% | 64% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 4 | 9 | 8 | - | 62% | 100% | 60% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 7 | 8 | 9 | - | 63% | 100% | 64% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | 1 | 6 | 4 | - | 64% | 100% | 57% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | - | 2 | 1 | - | 67% | 100% | 55% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% | 73% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 9 | - | 4 | 5 | - | 44% | 100% | 48% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | 1 | - | 1 | - | 50% | 100% | 68% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | - | 4 | - | 20% | 100% | 49% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | 1 | 3 | 5 | - | 44% | 100% | 52% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | - | 2 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 3 | 3 | 3 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% | 73% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | 1 | 4 | 1 | - | 83% | 100% | 65% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 5 | - | 3 | 2 | - | 60% | 100% | 53% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | 4 | - | 4 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | 6 | 1 | 3 | 2 | - | 67% | 100% | 61% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | - | 1 | 2 | - | 34% | 100% | 45% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 7 | - | 2 | 5 | - | 29% | 100% | 44% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 2 | 1 | - | 1 | - | 50% | 100% | 68% | |
Итого: | 226 | 50 | 104 | 72 | - | 68% | 100% | 63% | ||
Окружающий мир | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 12 | 7 | 2 | - | 90% | 100% | 82% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 11 | 11 | 1 | - | 96% | 100% | 80% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 19 | 10 | 4 | 5 | - | 74% | 100% | 76% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 4 | 10 | 5 | - | 74% | 100% | 64% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 8 | 11 | 2 | - | 90% | 100% | 75% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 4 | 11 | 9 | - | 63% | 100% | 60% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | 1 | 6 | 4 | - | 64% | 100% | 57% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | 3 | 1 | - | - | 100% | 100% | 91% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 9 | 1 | 5 | 3 | - | 67% | 100% | 59% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | 1 | - | 1 | - | 50% | 100% | 68 % | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | 2 | 2 | - | 60% | 100% | 60% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | 1 | 8 | - | - | 100% | 100% | 68% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | 1 | 1 | - | 50% | 100% | 50% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 4 | 2 | 3 | - | 67% | 100% | 71% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | 2 | 2 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | 2 | 4 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 3 кл. | 4 | - | 4 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 4 кл. | 6 | 1 | 5 | - | - | 100% | 100% | 70% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 7 | 1 | 2 | 4 | - | 43% | 100% | 53% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 2 | - | 1 | 1 | - | 50% | 100% | 50% | |
Итого: | 226 | 71 | 109 | 46 | - | 80% | 100% | 70% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Родной русский язык | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 9 | 11 | 1 | - | 95% | 100% | 78% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 7 | 13 | 3 | - | 87% | 100% | 71% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 18 | 9 | 5 | 4 | - | 78% | 100% | 76% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 5 | 10 | 4 | - | 79% | 100% | 68% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 10 | 8 | 3 | - | 86% | 100% | 77% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 8 | 10 | 6 | - | 75% | 100% | 69% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | - | 6 | 5 | - | 55% | 100% | 51% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 100% | 45% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% | 73% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 8 | - | 5 | 3 | - | 63% | 100% | 54% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | 1 | - | 1 | - | 50% | 100% | 68% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | - | 1 | 4 | - | 20% | 100% | 42% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | 1 | 8 | - | - | 100% | 100% | 68% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | - | 2 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 2 | 5 | 2 | - | 78% | 100% | 66% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | - | 2 | 1 | - | 67% | 100% | 55% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | - | 4 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | - | 4 | 2 | - | 67% | 100% | 55% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Итого: | 193 | 54 | 96 | 43 | - | 78% | 100% | 68% | ||
Литературное чтение на родном русском языке | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 11 | 9 | 1 | - | 95% | 100% | 82% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 9 | 12 | 2 | - | 91% | 100% | 76% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 18 | 12 | 2 | 4 | - | 78% | 100% | 82% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 7 | 10 | 2 | - | 89% | 100% | 74% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 10 | 6 | 5 | - | 76% | 100% | 74 % | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 9 | 8 | 7 | - | 71% | 100% | 69 % | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | - | 7 | 4 | - | 64% | 100% | 54% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | 3 | 1 | - | - | 100% | 100% | 91% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 9 | 1 | 4 | 4 | - | 56% | 100% | 56% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | 1 | - | 1 | - | 50% | 100% | 68% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | - | 4 | - | 20% | 100% | 49% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | 1 | 8 | - | - | 100% | 100% | 68% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | - | 2 | - | 0% | 100% | 36% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 5 | 3 | 1 | - | 89% | 100% | 81% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | 2 | 2 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | 2 | 4 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 3 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 4 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Итого: | 194 | 77 | 80 | 37 | - | 81% | 100% | 73% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Музыка | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 10 | 10 | 1 | - | 95% | 100% | 80% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 16 | 7 | - | - | 100% | 100% | 89% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 19 | 11 | 7 | 1 | - | 95% | 100% | 83% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 9 | 9 | 1 | - | 95% | 100% | 80% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 11 | 9 | 1 | - | 95% | 100% | 82% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 11 | 12 | 1 | - | 96% | 100% | 79% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | 3 | 8 | - | - | 100% | 100% | 74% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | 4 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 9 | 5 | 2 | 2 | - | 78% | 100% | 78% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | 2 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | 2 | 7 | - | - | 100% | 100% | 72% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | 2 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 9 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | 4 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | 6 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 5 | 5 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | 4 | 4 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | 6 | 3 | 3 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 7 | 4 | 3 | - | - | 100% | 100% | 85% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 2 | 1 | 1 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
Итого: | 226 | 134 | 85 | 7 | - | 97% | 100% | 85% | ||
Изобразительное искусство
| МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 15 | 6 | - | - | 100% | 100% | 90% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 17 | 6 | - | - | 100% | 100% | 91% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 19 | 13 | 5 | 1 | - | 95% | 100% | 87% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 13 | 5 | 1 | - | 95% | 100% | 87% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 16 | 4 | 1 | - | 95% | 100% | 90% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 14 | 10 | - | - | 100% | 100% | 85 % | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | 3 | 8 | - | - | 100% | 100% | 74% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | 3 | 1 | - | - | 100% | 100% | 91% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 9 | 1 | 5 | 3 | - | 67% | 100% | 59% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | 2 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | 2 | 7 | - | - | 100% | 100% | 72% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | 2 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 6 | 3 | - | - | 100% | 100% | 88% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | - | 3 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | 4 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | 3 | 3 | - | - | 50% | 100% | 82% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 5 | 5 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 3 кл. | 4 | 4 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 4 кл. | 6 | 5 | 1 | - | - | 100% | 100% | 94% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 7 | 4 | 3 | - | - | 100% | 100% | 85% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 2 | 1 | 1 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
Итого: | 226 | 143 | 77 | 6 | - | 97% | 100% | 86% | ||
Предмет | Школа | Класс | Всего в классе | Из них успевают | Не успе вают | К(%) | У(%) | СОУ (%) | ||
На «5» | На «4» | На «3» | ||||||||
Технология | МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 А | 21 | 16 | 5 | - | - | 100% | 100% | 91% |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 2 Б | 23 | 15 | 8 | - | - | 100% | 100% | 87% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 А | 19 | 14 | 4 | 1 | - | 95% | 100% | 89% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 3 Б | 19 | 12 | 7 | - | - | 100% | 100% | 87% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 А | 21 | 16 | 5 | - | - | 100% | 100% | 91% | |
МБОУ «Хомутовская СОШ» | 4 Б | 24 | 23 | 1 | - | - | 100% | 100% | 99% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 А | 11 | 4 | 7 | - | - | 100% | 100% | 77% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 2 Б | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 А | 4 | 3 | 1 | - | - | 100% | 100% | 91% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 3 Б | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 А | 9 | 3 | 3 | 3 | - | 67% | 100% | 67% | |
МБОУ Шатиловский лицей | 4 Б | 2 | 2 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 2 кл. | 5 | 1 | 4 | - | - | 100% | 100% | 71% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 3 кл. | 9 | 2 | 7 | - | - | 100% | 100% | 72% | |
МБОУ «Судбищенская СОШ» | 4 кл. | 2 | - | 2 | - | - | 100% | 100% | 64% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 2 А | 9 | 9 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 А | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 3 Б | 4 | 4 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Паньковская СОШ» | 4 А | 6 | 5 | 1 | - | - | 100% | 100% | 94% | |
МБОУ «Старогольская СОШ» | 2 кл. | 5 | 5 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 3 кл. | 4 | 4 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Старогольская СОШ | 4 кл. | 6 | 5 | 1 | - | - | 100% | 100% | 94% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 2 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 3 кл. | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Дубовская ООШ» | 4 кл. | 3 | 1 | 2 | - | - | 100% | 100% | 76% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 2 кл. | 1 | 1 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 3 кл. | 7 | 5 | 2 | - | - | 100% | 100% | 90% | |
МБОУ «Мансуровская ООШ» | 4 кл. | 2 | 1 | 1 | - | - | 100% | 100% | 82% | |
Итого: | 226 | 161 | 61 | 4 | - | 98% | 100% | 89% | ||
Данный сравнительно-цифровой анализ свидетельствует о том, что показатели качества обученности учащихся по предметам, в целом, имеют тенденцию к стабильности. Из таблицы следует, что учителя начальных классов добиваются достаточно высокого качества знаний, приложив максимум усилий, знаний и терпения для достижения полученных результатов. Следует отметить, что очень высокий уровень качества обучения в районе по технологии(98%), по изобразительному искусству и музыке (97%), по литературному чтению (87%), окружающему миру (80%), по литературному чтению на родном русском языке (81%). Учащиеся района имеющие среднее качество знаний по родному (русскому) языку (78%), по математике ( 68 %). Самый низкий показатель качества знаний по русскому языку (58 %).
Следует отметить, что в сравнении с 2021 – 2022 учебным годом показатели качества обученности учащихся по предметам в 2022 – 2023 учебном году снизились: по русскому языку на 4 %, по литературному чтению на 1 %, по математике на 3 %, по окружающему миру на 5 % . А по некоторым предметам показатели повысились: по родному (русскому) языку на 4 %, по литературному чтению на родном русском языке на 1 %, по музыке, по ИЗО, по технологии на 4 %. А это значит, что нужно обратить особое внимание на повышение качества образования обучающихся.
В целом уровень качества обучения и степень обученности обучающихся по предметам в Новодеревеньковском районе достаточно хороший.
Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что учащиеся начальных классов с предложенными заданиями в основном справились. В целом по начальной школе результаты соответствуют нормам. Учителям начальных классов были даны следующие рекомендации: Усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков, воспитанию добросовестного отношения к учению, используя личностно-ориентированный подход и современные педагогические технологии. Каждому учителю тщательно проанализировать работы учащихся и наметить план работы на следующий учебный год с детьми, не справившимися с предложенными заданиями, со слабоуспевающими учениками.
На протяжении учебного года проводились индивидуальные консультации учителей начальных классов, музыки и ИЗО по составлению: рабочих программ (их корректировка), календарно тематического планирования и других методических материалов. На районных методических объединениях учителей начальных классов, музыки и ИЗО проводилась работа над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта, изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти правильное решение в образовательном и воспитательном процессе с учётом индивидуальных возможностей.
В 2022 – 2023 учебном году многие учителя активно сотрудничают с образовательной платформой на сайте «Учи.ру». Зарегистрировали учеников своих классов, создавали для детей карточки с заданиями по пройденным темам, а дети охотно выполняют задания учителя в дистанционном режиме. Учебная образовательная платформа на сайте «Учи.ру» вызвала огромный интерес у учащихся школ района. Дети участвовали в дистанционных олимпиадах по математике, по русскому языку, по окружающему миру, по экологии, по правилам безопасности дорожного движения на учебной платформе Учи.ру. За участие в учебных марафонах, олимпиадах, прохождение курсов по предметам многие дети и учителя награждены грамотами и дипломами.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В каждой школе организована работа по участию обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях. Обучающиеся школ принимают участие и становятся победителями во многих дистанционных всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие ребят в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В 2022 – 2023 учебном году учителя провели в классах традиционные праздники: «День Знаний. Урок Мира», «Посвящение в первоклассники», «Золотая осень», «Праздник урожая», «День матери», «Новогодний праздник», «Прощай, Азбука!», «День Защитника Отечества», «8 Марта», торжественная линейка «Последний звонок», «День защиты детей», «Пушкинский день», «День России»; тематические классные часы: «День народного единства», «Блокада Ленинграда», «День Героев России», «День космонавтики», «Экология планеты», «День Победы», «Крымская весна» , Экологическая акция «Чистый двор», Акция «Письмо солдату», уроки правил безопасности, экскурсии.
Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности; дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.
В целом за 2022-2023 учебный год работа методического объединения учителей начальных классов может быть признана удовлетворительной.
В работе РМО остались проблемы, которые предстоит решать в следующем учебном году:
- продолжить работу над совершенствованием профессионального мастерства педагогов с использованием современных образовательных технологий (проектных, проблемных, исследовательских)
- активизировать работу по обобщению и представлению передового опыта педагогов,
- активнее принимать участие в профессиональных конкурсах (очных, заочных);
Приоритетным направлением в работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на новый учебный год является переход на обновленные ФГОС и реализация обновленных ФГОС НОО в 2023-2024 учебном году. Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях реализации обновлённых ФГОС.
Цель работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2023 – 2024 учебный год: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Исходя из вышесказанного РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2023 – 2024 учебный год ставит следующие задачи:
1. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации федеральных образовательных программ по предметам НОО с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС третьего поколения.
2. Изучение особенностей и анализ федеральных образовательных программ по предметам НОО: содержание, планируемые результаты.
3. Продолжить осваивать работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
4. Продолжить внедрение в практику работы учителей начальных классов, музыки и ИЗО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Соблюдение единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
6. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
7. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
8. Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности.
9. Обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.
10. Продолжить формирование банка методических разработок, дидактических материалов к урокам.
11. Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС.
12. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
Роль методической работы возрастает в условиях модернизации образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения.
Рекомендации:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Работа с цифровыми ресурсами на образовательных платформах.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Составление календарно-тематического планирования на основе ФОП НОО..
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация и проведение предметных недель в школах.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.
Выступления учителей на ШМО и РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Руководитель РМО учителей начальных классов _______________ Питеримова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год
Целью работы РМО являлось создание условий для совершенствования педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2018 – 2019 учебный год
В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образов...

План работы МО учителей начальных классов МБОУ Сосьвинская СОШ на 2022-2023 учебный год по ФГОС
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала в условиях реализации ФГОС НОО с целью развития мотивации к профессиональному...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2022-2023 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ Тарасовской СОШ №1 за 2022-2023 учебный год...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2024 – 2025 учебный год
В 2024 - 2025 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2023 – 2024 учебный год
В 2023 - 2024 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Повышение качества образовательного процесса путем исп...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2021 – 2022 учебный год
В 2021 - 2022 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начал...
