Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2018 – 2019 учебный год
методическая разработка

Питеримова Татьяна Васильевна

 В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными  образовательными потребностями».  Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_rmo_za_2018-2019_uch.g.docx35.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет о работе РМО учителей

начальных классов,  музыки и ИЗО

за 2018 – 2019 учебный год

 В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив  РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО  работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными  образовательными потребностями».  Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ».

Целью работы РМО являлось создание условий для  совершенствования  педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС  и создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из  основных условий обеспечения качества образования, совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных  способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния  здоровья, совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных  учебных действий в рамках ФГОС НОО.

   Вся работа объединения была направлена на:
1.  Информационно-методическую поддержку педагогических работников по

     реализации и составлению АОП для детей с ОВЗ ФГОС;
2.  Профессионально-личностное развитие педагога через овладение новым

     содержанием и современными образовательными технологиями в связи с

     реализацией ФГОС ООН;
3. Освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых

    результатов освоения ФГОС НОО;
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных

    образовательных технологий, направленных на формирование компетенций

    обучающихся, УУД;
5. Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество,

    исследовательскую деятельность;
6. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.  Взаимопосещение   уроков педагогами.;
7. Совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение их к активной

    деятельности.

Методическая работа  РМО в 2018 – 2019 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:
1. Аналитическая деятельность;
2. Информационная деятельность;
3. Организационно-методическая деятельность;
4. Работа  по темам самообразования и обобщению   педагогического  опыта.

5. Предметные недели, открытые уроки.

6. Повышение квалификации,  аттестация педагогических  работников;

7. Участие в предметных конкурсах, конференциях, олимпиадах.

В течение 2018 - 2019  учебного года учителя нашего РМО повышали свой профессиональный уровень на различных курсах повышения квалификации. Активно принимали участие в вебинарах, онлайн курсах и викторинах, конференциях,  олимпиадах. На протяжении всего учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, таких как: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Я – исследователь», «Первые шаги в науке», «Познание и творчество», «Мои таланты», «Педагогика 21 века», «Знанио», «Компед».  Все участники пополнили свои портфолио достижений свидетельствами, сертификатами  об участии в конкурсах, олимпиадах, а победители – дипломами, грамотами и памятными подарками.  

Деятельность методического объединения учителей начальных классов строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей начальных классов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание. Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей начальных классов  были включены следующие вопросы:

Анализ мониторинга подготовки к школе для учащихся 1-х классов.

Анализ мониторингового исследования образовательных достижений по математике и литературному чтению   обучащихся 2-х классов.  

 Анализ мониторингового исследования образовательных достижений по русскому языку, математике, литературному чтению   обучащихся 3-х классов.   

Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования.

 Обновление содержания общего образования посредством введения инклюзивного образования и составления АОП для детей с ОВЗ ФГОС.

 Инновационный подход к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе для  детей с ОВЗ.

Основными формами проведения заседаний были семинар, семинар-практикум, мастер-класс, творческий отчет, обмен опытом, доклад- презентация, круглый стол,  видеопрезентация.

В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания РМО  учителей нач. классов, музыки, ИЗО по следующим темам:

Август 2018 года.

  1. Национальная система учительского роста. Модель аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов ………………………., руководитель РМО учителей начальных классов
  2. Задачи по реализации предметных концепций на новый учебный год .Анализ результатов мониторингов за 2018-2019 учебный год
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  4. Новая редакция Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность и дополнительное образование.
  5. Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности Совершенствование процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»
  6. Какие изменения необходимо учесть учителю в новом учебном году Единый орфографический режим ведения школьной документации
  7. Школа – площадка для реализации инновационных проектов и программ, направленных на развитие личности, востребованной в современном обществе
  8. Роль учителя в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся во внеурочной деятельности
  9.  Участие в конкурсе как один из аспектов мотивации к самореализации и саморазвитию
  10.  Актуальность организации взаимодействия институтов светского и религиозного образования в целях приобщения педагогов, родителей и воспитанников к традиционным духовным, нравственным и культурным ценностям

Ноябрь  2018 года.                                                                                                                                Тема: «Организация и включение в учебный план предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования. Адаптация первоклассников к школе. Проведение и анализ мониторинга для обучающихся 1-х,  2-х и 3-х  классов. Итоги ВПР в 4 классах 2017-2018 уч. года»                                                                            

  Вопросы для обсуждения:

Организация и включение в учебный план предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования.  Анализ мониторинга для обучающихся 1-х,  2-х и 3-х  классов.  Итоги ВПР в 4 классах 2017-2018 уч. года.  

Работа над орфографической зоркостью на уроках русского языка в начальной школе.  Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка  в начальных классах. Здоровьесберегающие технологии на уроках.  

На семинаре  были обсуждены прослушанные темы, просмотрены презентации,  каждый участник семинара получил методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий обучения и воспитания в начальной школе. Ознакомились с результатами ВПР в 4-х классах 2017-2018 уч. года. Проанализировали результаты мониторингового исследования среди учащихся 1-3 классов. В ходе анализа учителям  рекомендовано наметить конкретные меры по устранению типичных ошибок, провести индивидуальную работу с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки.  Особое внимание следует обратить на отработку грамматических заданий по русскому языку: фонетический, морфологический, разбор слов по составу, синтаксический, лексический, пунктуационный, а так же по математике на формирование вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений, больше работать с заданиями на логическое мышление;  на уроках математики и русского языка включать материал по западающим темам.  При подведении итогов семинара его участники отметили достаточно высокий уровень организации и оптимальное сочетание теоретического и практического материалов.  Следует: усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

Январь 2019 года.

Тема: «Методики диагностики самооценки личностных, метопредметных, коммуникативных достижений обучающихся.  Работа с одарёнными детьми  в условиях реализации ФГОС.  Формирование УУД на уроках в начальной школе».

 Вопросы для обсуждения:

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках реализации ФГОС.

Выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи через систему организации конкурсов, олимпиад, форумов и др

Методики диагностики самооценки личностных, метопредметных, коммуникативных достижений обучающихся.

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможномтями здоровья.

На семинаре в рамках круглого стола  педагоги обсудили как  выявлять и поддерживать одарённых детей  через систему организации конкурсов, олимпиад, форумов.  Рассмотрели методики диагностики самооценки личностных, метопредметных, коммуникативных достижений обучающихся.  Так же заслушали выступление зам.директора по учебной работе   по итогам административных контрольных работ за 1 полугодие 2018-2019 уч.года. Учителям 2-4 классов рекомендовано наметить конкретные меры по устранению типичных ошибок, провести индивидуальную работу с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки.  Особое внимание следует обратить на отработку грамматических заданий по русскому языку: фонетический, морфологический, разбор слов по составу, синтаксический, лексический, пунктуационный, а так же по математике на формирование вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений, больше работать с заданиями на логическое мышление. Учителям рекомендовано на уроках математики и русского языка включать материал по западающим темам. Учителям проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали контрольные работы за I полугодие.

Февраль  2019 года.

Тема:  «Открытые уроки педагогов. Повышение профессиональной компетенции учителей начальных классов. Работа с одарёнными детьми  в условиях реализации ФГОС.  Формирование УУД на уроках в начальной школе».

1.Открытый урок   учителя начальных классов  по предмету «Родной язык» (русский) в 3 классе на тему: «Следы прошлого в русском языке»

2.Открытый урок   учителя музыки  по теме: «Музыкальные инструменты русского фольклора.»

3.Открытый урок   педагога дополнительного образования и учителя ОРКСЭ  по теме:  «Дорогою добра».

Вывод: Уроки проведены в соответствии с программными требованиями, достигли  поставленной цели. Они соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям начальной школы, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. На уроках  использовались  игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии. Объяснение учителей четкое и понятное. Добиваются от учеников выполнения требований, предъявляемых к школьникам.

Рекомендации:

- Искать средства активизации всех учеников, без исключения.

- Проводить индивидуальную работу по корректировке поведения отдельных учащихся.

- Работать над психологическими особенностями учащихся.

Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Март  2019 года.

Тема:  «Портфолио - накопительная система личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся. Методики диагностики самооценки личностных, метапредметных, коммуникативных достижений обучающихся.

Проектная деятельность школьников (обмен опытом).

Проблемы, причины индивидуальных затруднений обучающихся и поиск путей повышения качества начального общего образования в школе.

Проблемы при подготовке и выполнении ВПР в 4 классе. Методические рекомендации по организации и проведению ВПР в общеобразовательных организациях  в 2018 – 2019 учебном году».

Вопросы для обсуждения:

Современный урок  в соответствии ФГОС.  

Личностные и метапредметные результаты обучения  в портфолио.                

 Личностные и метапредметные результаты.

Критерии  оценивания детей с ОВЗ.

Профессиональная  компетентность и компетенции современного  учителя.

Проблемы, причины индивидуальных затруднений обучающихся и поиск путей повышения качества начального общего образования в школе.

Проблемы при подготовке и выполнении ВПР в 4 классе. Методические рекомендации по организации и проведению ВПР в общеобразовательных организациях  в 2018 – 2019 учебном году.  ( руководитель  РМО)

На семинаре в рамках круглого стола   каждый педагог получил методические рекомендации по составлению АОП, структуре АОП, индивидуальном учебном плане,  правильной организации обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов,  педагоги усвоили принципы, формы, методы оценивания детей с ОВЗ.  Ознакомились с тем, как отражать в портфолио  личностные и метапредметные результаты обучения.   Обсудили   проблемы и причины индивидуальных затруднений обучающихся и поиск путей повышения качества начального общего образования в школе; проблемы при подготовке и выполнении ВПР в 4 классе. Приняли к сведению методические рекомендации по организации и проведению ВПР в общеобразовательных организациях.    Все учителя высказали точку зрения о том, что им было интересно, что получили заряд положительных эмоций, обменялись опытом. Таким образом, следует сделать вывод, что взаимопосещение уроков- очень важный этап в работе каждого учителя. Оно даёт возможность познакомиться с опытом коллег, увидеть «изюминки» в их работе.        

В течение учебного года учителя начальных классов принимали активное участие в подготовке и проведении школьных этапов олимпиад, являлись организаторами и членами жюри. Свое мастерство и профессиональный уровень педагоги смогли реализовать, участвуя в профессиональных конкурсах и мероприятиях.

Большая работа проводилась совместно с Новодеревеньковской библиотекой, Центром развития и поддержки детей. Учащиеся  участвовали в викторинах,  конкурсах, спортивных соревнованиях,  активно посещали  библиотеку.

Одно из направлений деятельности школ – здоровьесберегающие технологии. В феврале и апреле в школах прошли Дни Здоровья, где учащиеся начальной школы приняли активное участие: проведены классные часы, дети участвовали в различных соревнованиях, конкурсах рисунков и плакатов на тему «Здоровый образ жизни».

В 2018/2019 учебном году учителя провели в классах и общешкольные традиционные праздники: «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Золотая осень. Праздник урожая»,  «Новогодний утренник», «Прощай, Азбука!», «8 Марта», «Прощание с 1  классом», Выпускной вечер в 4 классе «Прощай, начальная школа!»; тематические классные часы «День Защитника Отечества», «Профессии», «День космонавтики», «Экология планеты»,  «9 мая», Акция Бессмертный полк», «Дени семьи»,  творческие беседы и  уроки правил безопасности; экскурсии  в библиотеку.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. В школах проводилась внеурочная деятельность по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, использовались различные формы организации. Вывод: Недостаточный охват учащихся, многие учителя ведут внеурочную деятельность только в своем классе, игнорируя другие. Это связано с загруженностью педагогов. Некоторые педагоги бессистемно проводят данные занятия, необходимо отработать систематическое проведение занятий и повысить качество подготовки к ним, выходить на публичный просмотр тех или иных мероприятий.

С 18 по 23 февраля 2019 года   была проведена  «Неделя русского языка» в начальной школе.  «Неделя русского языка»  проводилась в соответствии с планом и сочетала в себе разнообразные формы индивидуальной, групповой, массовой внеурочной работы. В рамках недели проводились внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, классные часы, выставки рисунков и поделок, дистанционная олимпиада по русскому языку для учащихся 1-4 классов. По результатам данных мероприятий подведены итоги. Победители и призеры награждены дипломами, сертификатами и грамотами. Преподаватели, в ходе проведения предметной недели, показали высокий уровень методической подготовки, владение современными педагогическими технологиями, современными техническими средствами обучения. Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, выполнения требований, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Проведенная неделя начальной школы способствовала формированию коммуникативных навыков, активизировала познавательную деятельность учащихся, повысила уровень познавательной мотивации, способствовала формированию навыков работы в коллективе, развитию творческих способностей детей.

Положительные моменты в работе МО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- сотрудничество с коллегами;

- изучение  педагогического опыта;

- накопление и обобщение педагогического опыта.

Проблемы в работе методического объединения учителей начальных классов:

- в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (заданий для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

- в применении различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также на применение приобретенных знаний, умений и навыков;

- в активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышении их эмоционального настроения и обеспечении единства обучения, воспитания и развития;

- большой объем работы, загруженность учителя;

- обобщение и распространение педагогической практики;

- повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путём использования новых педагогических технологий на уроках;

- участие в школьных, окружных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

  - участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года».

  На 2019 – 2020  учебный год РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО ставит перед собой следующие задачи:

- обновление банка данных об учителях РМО и руководителях ШМО, бновление базы данных методических тем ШМО начальных классов ОО;

- входные диагностические работы (предметных, метапредметных и личностных результатов), уровень учебных достижений обучающихся (Мониторинг образованности обучающихся);

- Изучение педагогического опыта учителей района;

- активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;

- анализ результатов  ВПР в 4-х классах;

- проведение муниципальных олимпиад среди учащихся 2-4 классов;

- участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года».

Руководитель РМО учителей начальных классов _______________    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных  классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ» на 2018 - 2019 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ»на 2018 - 2019 учебный год...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год

Целью работы РМО являлось создание условий для  совершенствования  педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2018-2019 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ ТСОШ № 1за 2018-2019 уч. год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Лосихинская СОШ"на 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Лосихинская СОШ"на 2018-2019 учебный год...

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2018 - 2019 учебный год.

Методическая тема над которой работало МО учителей начальных классов:«КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРАКТИКАМ СОГЛАСНО ФГОС»Цель: создание инклюзивного образовательного пространства н...

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2018 - 2019 учебный год.

Методическая тема над которой работало МО учителей начальных классов:«КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРАКТИКАМ СОГЛАСНО ФГОС»Цель: создание инклюзивного образовательного пространства н...