Образовательная программа "Кружевница"
рабочая программа (4 класс) по теме

Кострубина Светлана Ивановна
Цель программы: Развитие мотивации личности к декоративно-прикладному творчеству, выявление творческой одаренности детей и ее развитие. Задачи: Образовательные: 1.Изучение истории ремесел; 2.Обучение основным приемам и навыкам вязания крючком; 3.Обучение работе по схемам и образцам. Воспитательные: 1.Воспитание творческих качеств: художественный вкус, фантазирование; 2.Воспитание отношения к труду как к творческой деятельности. Развивающие: 1.Развитие мелкой моторики рук; 2. Развить творческую активность, внимание, образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Kruzhok.docx365.8 КБ
Файл Kratkoe_soderzhanie_zanyati1.docx601.27 КБ
Файл Kratkoe_soderzhanie_zanyatiy.docx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

   

программа

«Кружевница»

Разработана для детей 8-14 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                   

Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе.

В.А. Сухомлинский.

Пояснительная записка                                                      

Вязание крючком известно издавна. История его уводит нас в далекое прошлое. Интересно, что вязание раньше было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел, как ровная палочка.                                                                                                                              В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева.                                                                                                                            Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц. В настоящее время вязание крючком рассматривается как самостоятельный жанр прикладного искусства.                                                                                                                             Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий взрослых и детей. Учить ребенка этому виду деятельности лучше в раннем возрасте, когда он осваивает множество мелких операций. В это время дети особенно интересуются технологическими процессами, приобретают знания, умения и навыки по выполнению различных трудовых приемов.  Клубок ниток и небольшой инструмент – крючок таят в себя неограниченные возможности. А научить вязать крючком несложно, легче, чем спицами. Подбор ниток, выбор узора и фасон, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навыки общественно полезного труда. Занятия в данном кружке могут способствовать ориентации школьников на профессии народных промыслов, развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание. Предметная и практическая деятельность, на которой основывается работа объединения"Кружевница", оказывает специфическое, развивающее воздействие на обучающихся. Ребенок воспринимает окружающий мир наиболее полно, ярко и адекватно благодаря разнообразным ощущениям, которые он испытывает, непосредственно соприкасаясь с предметами и материалами, применяемыми в работе. Это различные виды пряжи -шерсть, акрил, мохер; тонкие нитки - ирис, тюльпан, лотос, снежинка. Он видит материал, с которым предстоит работать и осязает его, получает определенные понятия о таких свойствах, как гладкость или шероховатость, легкость, толщина и длинна, ровность, упругость.

Все эти ощущения помогают понять окружающий предметный мир, войти в него.

Дети изучают свойства материалов, которые используют в работе и

учитывают эти свойства при конструировании того или иного изделия.

Если вяжем мышку, то так, чтобы она действительно была похожа на мышь, выбираем и соответствующую мягкую пряжу серого или дымчатого цвета. 

 Психологические особенности младшего школьного возраста

 В младшем школьном возрасте большое значение имеет наглядно -образовательное мышление. Память развивается в двух направлениях: Произвольности и осмысленности.

У детей данного возраста хорошая механическая память, развивается внимание, наблюдаются различия в области познавательных интересов.

Младший школьный возраст - начало школьной жизни, начало занятий в учреждениях дополнительного образования. Вступая в него ребенок   приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность ставится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление: он получает новые знания, умения, навыки - создает необходимую базу для всего своего последующего обучения, от ее результативности зависит развитие личности. Школьная успеваемость является важным критерием оценки работы как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самопринятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания, приводят к становлению чувств компетентности — нового аспекта самосознания, который, наряду с теоретическим рефлексивным мышлением, можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста. Если чувства компетентности не формируются, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности: могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация.

 

 Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст — трудный  период полового созревания и  психологического взросления ребенка. Появляется чувство взрослости  ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста.

Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своег жизни от контроля родителей и часто идет на конфликт с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная .потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляется подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают яркие, сменяющие друг друга увлечения.

По выражениям Л.С. Выготского: «В структуре личности подростка не ничего устойчивого, окончательного, неподвижного».

Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу: впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы «Я», первоначально изменчивые, подверженные внешним влияниям. К концу периода они интегрируются в единое целое, образуя на границе ранней юности «Я -концепцию», которую можно считать центральным новообразованием всего периода.

                                                 

Цель программы:

Развитие мотивации личности к декоративно-прикладному творчеству, выявление творческой одаренности детей
и ее развитие.

                                        Задачи:  

       Образовательные:

1.Изучение истории ремесел;

2.Обучение основным приемам и навыкам  вязания крючком;

3.Обучение работе по схемам и образцам.

   Воспитательные:

 1.Воспитание творческих качеств: художественный вкус, фантазирование;

2.Воспитание отношения к труду как к творческой деятельности.

   Развивающие:

1.Развитие мелкой моторики рук;

2.  Развить  творческую активность,  внимание,  образное мышление.

                                                                                                                   

Характеристика программы:

по виду деятельности – художественно – эстетическая

- по образовательным областям – искусство

- по уровню содержания – ознакомительная

- по форме реализации – групповая и индивидуальная

- по возрасту детей – младший школьный возраст

- по гендерному признаку – мальчики и девочки

- по функциональному назначению – образовательно – обучающая           - по уровню освоения – общекультурная

Курс обучения вязанию крючком планируется на два учебных года. Первый год – младшая группа (2-4 классы). Второй год – старшая группа (5-7 классы). Комплектование в группы позволит построить свое занятие соответственно с возрастными особенностями детей, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ. Работа ведется во второй половине дня длительностью 1 час в неделю младшая группа и 1 час в неделю старшая группа. Всего часов в год 72. Обучение на первом году строится так, чтобы ребенок хорошо усвоил основные приемы вязания и их условные обозначения. Умел соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с крючком, ножницами. На втором году обучения особое внимание обращается на умение четко схематически изображать готовые узоры, выполнять узоры и изделия по записи. Умел изготовлять цветы в технике вязания. Наряду с выполнением изделий по программе дети постепенно знакомиться с новыми приемами вязания, новыми узорами. Задания по выполнению образцов и изделий должны постепенно усложняться.                                                                                                                                  В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего сочетая их.  Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Школьники младшего возраста с большим увлечением занимаются практической работе, поэтому, чем меньше возраст детей, тем больше времени отводится выполнению практических заданий. Форма реализации программы – дифференцированная и коллективная. Занятия носят дифференцированный характер, когда учитель предлагает тему и вариант работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. Но, коллективное исполнение работ – наиболее эффективная форма, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить трудоёмкую работу.

Такая форма способствует сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными группами или индивидуальными исполнителями позволяет ускорить работу и улучшить ее качество. Особое место на занятиях отводится общественно полезному труду, социально- значимой деятельности. Дети могут выполнять сувениры, подарочные изделия, участвовать в школьных и районных выставках.

     

Принципы, лежащие в основе работы по программе:

  • принцип добровольности (зачисление ребенка в группу возможно только по его желанию),
  • принцип взаимоуважения (все общение ребенка со сверстниками и с  педагогом   должно строиться на основе взаимоуважения, равно как и общение педагога с каждым членом детского коллектива),
  • принцип  личностного  подхода  (личность   каждого  ребенка  является  непреложной ценностью),

 

  • принцип адекватности возрасту (методы, приемы, формы и средства  обучения   соответствуют   возрастным   и   психолого-физиологическим  особенностям ребенка),

 

  • принцип опоры на интерес (занятия отвечают интересам ребенка),
  • принцип   ориентации  на  достижение  успеха   (созданы   условия   для  поддержания  у  детей   веры   в   собственные   силы  и   в   возможность достижения успеха),

  • принцип доступности  (излагаемый  материал  по  сложности доступен пониманию ребенка),
  • принцип последовательности (изложение материала имеет логическую последовательность),
  • принцип интерактивного обучения (методы, приемы, формы и средства  обучения  должны  создавать  условия,  при     которых дети  занимают  активную позицию в процессе занятий).

                   Технология реализации программы.                                            

Для реализации программы  необходимо:                                                                          - помещение для занятий должно быть достаточно просторным и хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением. Рабочим местом является стол, с коробкой для ниток, незаконченных работ, удобный стул;                                                                                                                                  -необходимые материалы для вязания: крючки различной толщины, нитки мулине, ирис (начинать учиться вязать лучше всего шерстяными нитками средней толщины), ножницы для нарезания нитей;                                                                                                                                                   -к основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, относятся схемы, образцы изделии выполненные руководителем кружка или кружковцами, стенд «основные приёмы вязания крючком», памятка «Правила работы», памятка «Правила безопасности труда», памятка с указанием названия кружка, расписанием занятий, фотографии, альбомы; -тетради, в которых дети записывают объяснение построения узоров, закрепляют каждый новый приём вязания несколькими упражнениями. Все записи выполняются ручкой, а зарисовки схем – карандашом;                                                                                                    -на занятиях обучающиеся используют литературу: Бальшова М.Я., Семенова Ю.П. «Лучшие узоры вязания крючком», Ханашевич Д.Р. «Подружки – рукодельницы» Выпуск №1, №2, №3, Нагибина М.И. «Учимся вязать».

 На занятиях обучающиеся осваивают  следующие виды деятельности:

1.Моделирование

 2.Разработка эскизов, схем

3.Анализ работ – результатов собственных работ, выполненных другими детьми.

Основные формы и методы работы:

1. Объяснительно – иллюстративный;

 2. Метод демонстрации личной работы педагог;

3.Индивидуальная;

    4. Фронтальная. 

    5.Репродуктивные и продуктивные;

    6.Индивидуальные и групповые  

 Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы обучающихся.

  Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.

Индивидуальная форма предполагает индивидуальную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.

  В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Ученики по желанию могут делиться на подгруппы с учётом их возраста.

  В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:

типовое занятие ( сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия.

 Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишать детей радости, может вызвать нежелание продолжать работу, поэтому оценка работ должна носить объективный, обоснованный характер. Дети должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой или это должна быть хорошо выполненная копия образца. Наиболее подходящая форма оценки- это организованный просмотр выполненных образцов изделий. Коллективные просмотры выполненных изделий, анализ работы приучает детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.                                                                                                                          В работе с детьми используются рекомендации последователей гуманистической психологии (У.Глассер,  Р.Кэмбелл, М.Максимов и другие): 

 *Начать разговор с похвалы.                                                                                                             *Обращать внимание на ошибки детей только косвенным образом.            *Не критиковать и не делать замечания, вспоминая о своих ошибках.  

    *Предоставлять детям возможность сохранять престиж в глазах других.                                                                                                                   *Не приказывать, а задавать вопросы.                                                                                                      *Выражать одобрение по поводу каждой удачи.                                                                   *Создавать детям хорошую репутацию.                                                                 *Постоянно поощрять детей, делать любую ошибку легко исправимой.                                                                                          *Добиваться того, чтобы ребенок был рад сделать то, что Вы ему предлагаете.                                                                                                                             По окончанию курса учащиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у учащихся ответственность за качество своей работы.                                                                                                                     

   Диагностика результативности образовательной  программы.

В качестве диагностики результативности образовательной      программы использую:

  1. Самостоятельные и контрольные работы.
  2. Выставки итоговых работ по пройденным темам.
  3. В конце учебного года подводится итог работы объединения. Из лучших работ оформляю выставку в районном музее.

  1. По итогам выставок подводятся итоги работы. Обучающиеся, выполнившие лучшие работы, награждаются подарками и грамотой.
  2. Наличие творческой активности диагностируется через анализ поведения ребенка на занятиях и при подготовке к ним.
  3. Степень владения ребенком теоретическим материалом, в основном, оценивают через  проведение тематических бесед, кроме этого можно применять опросы, а так же проверочные контрольные работы.

                                                                

 

Основные правила о том, как дочери стать хорошей хозяйкой 1.Начинать с прекрасного! Например, с цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери с детства. Пусть учится украшать дом букетами живых цветов, составлять композиции, выращивать и ухаживать за комнатными цветами. Пусть учится украшать жизнь цветами везде, где бы она ни жила.   2.Учить рукоделию! Каждая мама передает своей дочери все то, что умеет сама: шить, вязать, вышивать… Умелые руки обязательно пригодятся дочке в будущем.                                                                                                               3.Создавать уют в доме! Чистота, порядок, красивый интерьер, поделки, выполненные своими руками, - все это останется рядом с вашей дочерью, если это есть в вашей семье.                                                                                 4.Начинать с малого и постепенно! Нельзя сразу добиваться результатов, не проявляя терпения, мудрости и настойчивости.                                        5.Поддерживать интерес! Подарите ей красивую тетрадь для записи новых приемов вязания. Купите интересные книги по вязанию.                                        6.Не опускать руки! Если что-то не получится у дочки- не ругайте и не отчитывайте ее. Помогите ей. Сделайте вместе с нею, ободряя и поддерживая.                                                                                                               7.Хвалить  чаще! Замечайте каждый успех дочери. Радуйтесь вместе с нею. Рисуйте положительные перспективы жизни.

                                   …Стало быть, так и выходит:

                                   Все, что мы делаем,- нужно.

                                    Значит, давайте трудиться

                                  Честно, усердно и дружно.

                                                                        (Ю.Тувим)

                 

Материально – техническое обеспечение

образовательного процесса:

  • Светлое просторное помещение,
  • столы и стулья для каждого обучающегося,
  • школьная доска.

Инструменты и материалы:

  карандаши, ручки, линейки, ножницы,

швейные иголки, леска, проволока,

нитки х/б, шерстяные, «Ирис». «Снежинка»,

 « Лотос», крючки разных размеров,

сантиметровая лента,

клей, пряжа для вязания.

 

   

 

             Тематическое планирование 1 года обучения

(36 часов)

             Тема

                     Часы

теоретические

практические

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Основные приёмы вязания крючком

1

1

2

3

Картинки из вязаных цепочек

1

5

6

4

Закладка

1

1

2

5

Поясок

1

1

2

6

Детская сумочка

1

5

6

7

Вязание кулона

1

3

4

8

Прихватка для горячей посуды

1

5

6

9

Сумочка для мелочей

1

3

4

10

Общественно полезный труд

2

2

Итого:

9

27

36

     

 В процессе занятий, накапливается практический опыт в вязании крючком, учащиеся от простых тем постепенно переходят к освоению более сложных тем.           

Прогнозируемый   результат.

Дети первого года обучения должны знать:

  • технологию вязания крючком (№ 1,12,15);
  • технологию обработки пряжи и готовых изделий

должны уметь:        

  • читать простые схемы и вязать по ним;
  • пользоваться специальной литературой.

                          Тематическое планирование 2 года обучения

                                                     (36 часов)

                 Тема

              Часы

теоретические

практические

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Плотные узоры

1

3

4

3

Ажурные узоры

1

1

2

4

Цветные узоры

1

1

2

5

Шарф и шапка

1

3

4

6

Цветы

1

3

4

7

Коллективная работа «Фиалка» (цветочная композиция)

2

2

8

Технология вязания салфеток

1

3

4

9

Коллективная работа «Лягушата на болоте»

4

4

10

«Фруктовые» прихватки

1

1

2

11

Гриб мухомор

1

1

2

12

Отчетная работа

2

2

4

Итого:

11

25

36

Прогнозируемый результат. 

Дети второго  года обучения должны знать:

  • технологию вязания крючком (0,5- 0,1) нитками «Ирис», «Снежинка», «Мак»;
  • технологию обработки готовых изделий (накрахмаливание);

                   должны уметь:

  • читать схемы изделий и вязать по ним;
  • пользоваться специальной литературой.

                                          МОДЕЛЬ   ВЫПУСКНИКА:                                    

                      каждый выпускник должен

1.        Знать:

  • технологию вязания крючком;  
  • технологию обработки пряжи.

2.        Уметь:

  • самостоятельно разрабатывать схемы изделий;
  • читать схемы различных видов кружевных полотен;
  • вязать с листа, по схеме, с изделия.

3. Иметь навыки:

  • вязание        крючком,    
  • культуры поведения и общения в коллективе и в быту;
  • трудовой и общественной деятельности;
  • самореализации в деятельности и поведении.

 

                      МЕТОДЫ  И  ФОРМЫ  ДИАГНОСТИКИ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Наличие и развитость способностей ребенка чувствовать красоту диагностируется через анализ творческих (индивидуальных) работ.
  2. Степень владения обучающимися теоретических материалов оценивается путем проведения  опросов.
  3. Степень владения практическими знаниями и умениями оценивается при выполнении самостоятельных работ на практических занятиях.

Список литературы:

для педагога:

1. Е.Б.Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н.Михайлова «Дополнительное образование детей» М.2002

2. А.Боровиков «Педагогика дополнительного образования» Н.1999.

3. Балашова М.Я., Семёнова Ю.П., Лучшие узоры вязания крючком- Россия. Издательство АСТ,

4. Джина Кристанини, Вилма Страбелло. Цветы. Вяжем крючком.- Издательство Контэнт, 2006.

5.Гукасова А.М., Рукоделие в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985.

Журнал «Валя- Валентина», 2006-2007.

7.Школа вязания на спицах и крючком/Сост.Е.Е.Трибис. М.:000 «ТД» Издательство Мир книги, 2005.

 для обучающихся:

  1. С.А Ракова «Вязание крючком» Ярославль 2006

2..Ханашевич Д.Р., Подружки - рукодельницы. - М.: ИПО «Орбита», 1992.

3.С.Ф Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами» М. «Просвящение» 1992

 

 

        



Предварительный просмотр:

           Краткое содержание занятий

                              1 –й год обучения.

1.Вводное занятие (2 часа)                                      

 

( М.И.Нагибина «Учимся вязать» стр.112) 

*Из истории вязания крючком

*Техника безопасности

*Знакомство детей с учебно – тематическим планом и демонстрация программных изделий

*Правила поведения

*Виды крючков

*Запись детей

Тема 2: Основные приёмы вязания крючком (2 часа)

           

(М.И.Нагибина «Учимся вязать» стр.115)

Цель: Познакомить с основными приёмами вязания крючком

Материал: крючок из алюминия №2-4, шерстяная или фасонная пряжа.

Последовательность выполнения работы:

*Выполнение первой петли

*Вязание цепочки

Тема 3: Картинки из вязаных цепочек (6 часов)

(Е.Е.Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей» стр.149)

Цель: Закрепить умение вязать цепочку. Изготовление работ с использованием связанной цепочки.

Материал: клубочки толстой пряжи, крючок №3, рамка, клей, картон.

Последовательность выполнения работы:

1.Из пряжи разного цвета навяжите нужное количество цепочек.

2.Подготовить основу работы.

3.Из картона сделайте шаблоны деталей композиции.

4.Наклейте шаблоны на изнаночную сторону ткани.

5.Вырезать детали композиции по картонному шаблону.

6.Наклейте детали композиции на основу работы. Вокруг деталей наклейте цепочки – косички. Вставьте работу в рамку.

Тема 4: Закладка (2 часа)

(А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах» стр. 131)

Цель: закрепить умение вязать цепочку из воздушных петель

Материал: линейка, шерстяные нитки, крючок №3

Последовательность выполнения работы:

1.Вязание 3 цепочек.

2.Плетение из цепочек косичку.

3.Обработка краев закладки.

Тема 5: Поясок (2 часа)

( М.И. Нагибина «Учимся вязать» стр.118)

Цель: познакомить детей со столбиком без накида и столбиком с накидом

Материал: нитки различных цветов, крючок, бусинки.

Последовательность выполнения работы:

1.Измерить талию и добавить к полученной длине с каждой стороны по 30 см для завязывания.

2.Вязание цепочки.

3.Украшение пояса бусинками или кисточками.

Тема 6: Детская сумочка (6 часов)

(А.М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах» стр.128)

Цель: научить детей изготовлять детскую сумочку из вязаной цепочки.

Материал: картон, крючок, ножницы, нитки.

Последовательность выполнения работы:

1.Заготовить две цепочки по 2,5 метра.

2.Цепочку укладываем спиралью лицевой стороной вниз на квадрат из картона.

3.Края цепочки сшивают швом «через край», захватывая с одной и другой стороны по половине петли цепочки.

4. Таким же образом заготавливают вторую половину сумочки.

Тема 7: Вязание кулона (4 часа)

(Е.Е. Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей» стр.154)

Цель: научить детей изготовлять кулон из обвязанных крючком колечек.

Материал: картон, ножницы, циркуль, нитки, крючок.

Последовательность выполнения работы:

1.Изготовление 4 колец – шаблонов из картона.

2.Обвязывание колец крючком.

3.Соединение обвязанных колец.

4.Вязание косички длиной 60 см.

5.украшение кулона кисточками

Тема 8:  Прихватка для горячей посуды (6 часов)

(Е.Е. Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей» стр.133)

Цель: Научить детей вязать прихватку.

Материал: синтетические или хлопчатобумажные колготки, ножницы, крючок №3.

Последовательность выполнения работы:

1.Нарезать колготки на полоски по спирали.

2.Вязание квадрата по схеме.

3.Обвязывание прихватки со всех сторон столбиками без накида.

4.На углу прихватки вяжем петельку.

Тема 9: Сумочка для мелочей (4 часа)

(Е.Е. Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей» стр.138

Цель: Научить детей выполнять изделия по схеме.

Материал: Ткань для основы, капроновые колготки, деревянная палка, нитки, ножницы, крючок.

Последовательность выполнения работы:

1.Изготовить основу сумочки.

2.Вязание карманов для мелочей по схеме.

3.Выполнение декоративной отделки.

4.Пришивание карманов и тесьмы.

5.Вязание косички длиной 40 см. и прикрепление ее к палочке.

Тема 10: Общественно полезный труд (2 часа)        

Цель: 1. Изготовить изделия для методического фонда.

           2.Изготовить закладки для ребят подготовительной группы.

Приложение

 Кто придумал вязание

Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками… вязаный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлепанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.                                                                                                           Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнью Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодными, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить ее в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причем  занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.                                                                                             Эти пастухи и заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.

Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы. Национальный головной убор шотландцев – вязаный берет – насчитывает много веков.

Мы любим носить одежду, связанную своими руками. Тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений  Российской Федерации  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...