Главные вкладки

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
    методическая разработка на тему

    Малышева Светлана Анатольевна

    Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность. В общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Моя задача – содействовать становлению ребенка как личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_samoanaliz.docx38.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

    городского округа Отрадный  Самарской области

    детский сад № 9

    _____________________________________________________________________

    446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

    т/факс 8(84661) 2-14-24, 2-44-96

    е-mail: msosh4@mail.ru

    Самоанализ

    результатов использования новых образовательных технологий,

    электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

    воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9  

    Малышевой Светланы Анатольевны

    Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность. В общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Моя задача – содействовать становлению ребенка как личности.

    Цель – обеспечить организацию педагогического сопровождения детей, что позволит адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста.

    В своей работе использую как традиционные, так и новые образовательные технологии, которые эффективны в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

    В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, которые направлены на реализацию ФГОС дошкольного образования. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе использую следующие современные образовательные технологии:

    1. Здоровьесберегающие технологии.
    2. Личностно-ориентированные технологии.
    3. Игровые технологии.
    4. Проектная технология.
    5. Технология ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач).
    6. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и электронные

          образовательные ресурсы (ЭОР).

    1. Технология «Портфолио педагога».

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

    Применяю такие методы, как использование динамических пауз; подвижных и спортивных игр; релаксации; гимнастики: пальчиковой, для глаз, дыхательной, бодрящей; физкультурные занятия; занятия по ОЗОЖ; самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

    Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

    Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно-ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

    Результатом использования личностно-ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

    Игровые технологии.  Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание  и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

     В образовательном процессе  игровые технологии обучения используются:

    –   в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

    –   как элементы более обширной технологии;

    – в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

    –  как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

    В результате систематического использования игровых технологий повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

    Проектная технология. Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Требуется непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции. В предыдущие годы прошла организованное СИПКРО обучение по трем блокам. По именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» выполнила итоговую работу – педагогический проект по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

    В межаттестационный период принимала участие

    – в IX международной научной конференции «Наука. Творчество» 8 апреля 2013 г.; вручён сертификат за проект «Толерантность»;

    – в семинаре-практикуме «Формула успеха» 4  февраля 2014 г.; вручён диплом за проект «Развитие игровой деятельности дошкольника».

    11 февраля 2015 года приняла участие в круглом столе «Проблемы реализации социальных проектов».

    В ходе реализации проектов у детей развивается активность, ответст-венность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

    Проектная деятельность способствует развитию у детей ключевых компе-тентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

    Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

    В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально-личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    В своей работе использую информационные технологии, которые нераз-рывно связаны с научно-техническим прогрессом. ИКТ прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

    Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитатель-ный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

    Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей.  Регулярно использую ИКТ и ЭОР в образовательной деятельности:

    • работаю в программе Microsoft Office (Excel, Power Point, Word) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала;
    • владею навыками ввода текста с клавиатуры и приемами его форматирования; вставки и форматирования таблиц; подготовки простых текстовых документов, содержащих графические элементы;
    • владею приемами подготовки презентаций; приемами построения графиков и диаграмм; приемами сканирования и оптического распознавания текста; приемами работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; приемами создания и редактирования рисунков.

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/ или в сети. К ЭОР относят учебные материалы, для воспроизводства которых используются электронные устройства.

    Мою подборку ЭОР, которая помогает мне в работе, можно условно разделить на три части: нормативная база; методические наработки; всё для подготовки непосредственно-образовательной, досуговой, нерегламентированной деятельности.

    Нормативная база:

    http://www.edu.ru/ – «Российское образование» – федеральный портал

    http://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»

    Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:

    http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»

    http://detsad-kitty.ru/ – сайт «ДетСад»

    http://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад.ру»

    http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»

    http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»

    http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»

    Всё для подготовки образовательной деятельности:

    http://www.solnet.ee/ – детский портал «Солнышко»

    http://www.kokokokids.ru/ – блог «Что можно сделать с детьми»

    Развивающие игры, детские презентации:

    http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»

    В воспитательно-образовательной работе успешно применяю следующие электронные материалы:

    • учебно-методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» – Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» – обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» – обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года;
    • детские электронные презентации и клипы с сайта  http://viki.rdf.ru/;
    • мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

    Создала в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок,     персональные  мини-сайты: http://www.maam.ru/users/998876;

                                         http://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-malysheva.                                                

    Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

    Технология «Портфолио педагога». Современное дошкольное образование нуждается в новом типе педагога – творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

    Эффективность применения

    современных образовательных технологий и методик.

    Эффективность использования современных образовательных технологий и методик подтверждается следующими фактами: у детей развивается выносли-вость в различных видах деятельности, повышается  умственная работоспособ-ность, усидчивость, они становятся  выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается  эмоционально-двигательная  сфера ребёнка.

    Работа воспитателя детского сада строится  по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я часто  выступаю в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует  самостоя-тельности и  самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.  

      Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры, в соответствии с современными требованиями, с применением  форм и методов активного обучения, с использованием на занятиях групповой и индивидуальной работы с детьми. Широко использую в своей работе ТСО и ИКТ. 

    Моя задача – как педагога – заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого.  

    Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем.  

    Внедряя в  работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:

    1.  У детей повышается интерес к занятиям.

    2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.  

    3.  Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение,  умственные способности.  

    4.  Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

    5.  Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

    Руководитель  СП ГБОУ ООШ № 4

    г.о. Отрадный детский сад № 9        _______________________   Мельникова И.Ю.  

    « ____» ____________ 2017 г.

    Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

    городского округа Отрадный  Самарской области

    детский сад № 9

    _____________________________________________________________________

    446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

    т/факс 8(84661) 2-14-24, 2-44-96

    е-mail: msosh4@mail.ru

    Справка

     

    Настоящая справка подтверждает, что воспитатель СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышева Светлана Анатольевна в соответствии с тематическим планированием:

    • использует компьютер на уровне пользователя;
    • работает в программе Microsoft Office (Excel, Power Point, Word) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала;
    • владеет навыками ввода текста с клавиатуры и приемами его форматиро-вания; вставки и форматирования таблиц; подготовки простых текстовых документов, содержащих графические элементы;
    • владеет приемами подготовки презентаций; приемами построения графиков и диаграмм; приемами сканирования и оптического распознавания текста; приемами работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; приемами создания и редактирования рисунков;
    • создала персональные мини-сайты: http://www.maam.ru/users/998876;

                                         http://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-malysheva, материал на которых регулярно обновляется.

    Руководитель  СП ГБОУ ООШ № 4

    г.о. Отрадный детский сад № 9        _______________________   Мельникова И.Ю.  

    « ____» ____________ 2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе

    Понятие «информационный образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Мне хотелось бы остановиться на тех информационных ресурсах, которые могут испол...

    Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

    Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

    Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

    Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе...

    Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

    Материал содержит разделы:1. Обоснование выбора.2. Системность использования.3. Результат....

    Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

    Материал содержит обоснование выбора современных образовательных технологий, системность их использования и результат....