Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
учебно-методическое пособие по музыке

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах; Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию. Материалы и оборудование: музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка»,детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки. Музыкальный репертуар: «Вальс» А. Грибоедов «Полечка» Д. Кабалевский «Воробей" В Герчик "Ах, вы сени" р.н.п. «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой "Вальс Шутка" Д. Шостаковича Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_karta.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,

 «Музыка»,

детей подготовительной  к школе группы дошкольных образовательных учреждений

Тема  «Необычное путешествие»

Выполнила:

 

студентка 3 курса специальности  050130 «Музыкальное образование»

Пучкова Мария Валентиновна

Методист:

Пичужкина Юлия Анатольевна

 

База проведения:  МБДОУ «Детский сад № 36», г.Муром,

средняя группа (возраст 4 – 5 лет).

Тема: «Необычное путешествие»

Цель: создание условий для проявления детской  самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;

Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка»,детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки.

Музыкальный репертуар:

 «Вальс» А. Грибоедов

«Полечка» Д. Кабалевский

«Воробей" В Герчик

"Ах, вы сени" р.н.п.

«Весенняя  полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой

"Вальс Шутка" Д. Шостаковича

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Результат

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

1. Процесс вовлечения в деятельность

2 – 3 минуты

1. создание атмосферы психологического комфорта и эмоциональной поддержки ребенка;

2.создание проблемной ситуации.

  • Входит с детьми в зал под музыку.
  • Исполняет с детьми музыкальное приветствие.

  • Создает проблемную ситуацию.

  • Входят в зал под музыку.

  • Музыкальное приветствие: Хлопают в ладоши, топают, щелкают пальцами.

1.Привлечение внимания.

2. Внутренняя мотивация на деятельность.

2.Процесс целеполагания

 1 – 2 минуты

Организация постановки цели деятельности.

  • Организует  беседу  с детьми, в ходе которой дети помогают решить проблему и цель деятельности.
  • Участвуют в беседе.
  • Определяют совместно с музыкальным руководителем цель  деятельности.

Совершенствование умения определять и  формулировать цель с помощью взрослого.

3.Процесс осуществления деятельности

13 – 15 минут

Организация музыкальной деятельности, направленное на умения детей и развитие музыкальных способностей.

  • Спрашиваем у детей, на каких музыкальных инструментах, играются определенные жанры в музыке и проигрывая на музыкальных инструментах.
    Выбирает, кто на каком инструменте будет играть.
    Дети угадывают, какой инструмент звучит.

Рассказывает стихотворение, и обсуждаем о чем оно.
Обсуждаем новое слово «Симфония».
Исполняют «Симфонию» на музыкальных инструментах.

  • На металлофоне изображаем звук бабочек, спрашиваем у детей, какой голос у бабочек.
  •  Играем в дидактическую игру «Бабочка».
  • Общаемся на тему времен года и рассказываем о птицах.
    Пение  «Воробей» муз. и сл. В.Герчик
  • Решается проблема с аудио проигрывателем, включаем песню «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой.
    Поем песню.
  • Даем детям сложенные в гармошку листы бумаги.
    Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

1. «Вальс» Грибоедова  - веер;

2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка;

3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича -  бабочки

  • Контролирует процесс
  • деятельности.
  • Анализирует конечный результат деятельности детей.

  • Дети отвечают на вопросы и играют на музыкальных инструментах.
  • Обсуждают, о чем было стихотворение.
    Играют вновь на музыкальных инструментах.
  • Отвечают на вопрос, про голос бабочек.
  • Отвечают на вопрос о времени года и говорят о птицах.
    Поют песню «Воробей».
  • Слушают «Веселая полька» и потом ее поют.
  • Слушая музыкальный отрывок, придумывают, как сложить бумагу под характер музыки.
  • Показывают заинтересованность в деятельности.

Совершенствование уровня  развития музыкальной  памяти,

творческих способностей детей,

их стремления к самостоятельным музыкальным действиям;

образной речи детей, умения находить слова, характеризующие образы природы, характер, настроение в музыке;

 умения  находить тембры музыкальных инструментов, близких по характеру  звучащей музыки;

умения передавать характер музыки, музыкальные образы персонажей, в танцевальных движениях.

Знакомство  с новыми музыкальными произведениями.

 Заинтересованность  различными видами искусства.

Совершенствование коммуникативных навыков.

5. Рефлексия

3 – 5 минут

Организация рефлексии, формирование навыков самооценки.

  • Создает условия для выражения эстетических чувств, позитивного завершения деятельности.
  • Передают свои ощущения  и настроение, полученные  в НОД.

Осознание себя как участника творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начальной школы и дошкольных образовательных учреждений.

Выступление на семинаре, посвященному вопросу преемственности в работе воспитателей детского сада (подготовительные группы к школе) и учителей начальной школы, набирающих первый класс....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа

Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»

Тема: «Волшебные снежинки» Цель: формирование у детей  интереса  к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью  губки и соли. ЗадачиИнтеграция образовательных областей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....