Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Хомушко Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жучки на поляне.144.04 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе.

(Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

                                                              Составила:

                                                             Хомушко

                       Светлана Владимировна

                                                                  Воспитатель

Москва 2013

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять умение рисовать жучков, предавать строение: туловище, голова, лапки, глаза;

-передавать туловище в форме круга разной величины (туловище большое, по 3 лапки по обоим сторонам туловища; голова – как часть туловища, спереди головки 2 усика)

-располагать жуков по линии земли, крупно - согласно формата листа;

-закреплять знакомые цвета(красный, черный).

-дополнительная работа полоской на туловище и черными точками.

-закреплять умение рисовать краской «гуашь» 2-х цветов (промывать кисть, промокнуть кисточку);

-учить закрашивать нарисованных жучков в одном направлении, проводя кистью только один раз;

-закреплять умение рисовать круг, не отрывая кисть от бумаги (прием: кисточка за палочкой)

-учить рисовать полоску и точки после просыхания красной краски( по сухому)

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к насекомым в природе.

Развивающие задачи:

-закреплять интерес к рисованию;

-развивать умение рисовать самостоятельно;

-развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Словарная работа:

-пополнять лексический запас;

-развивать умение составлять словестную характеристику объекта.

Методы и приемы:

-словесные – беседа, вопросы к детям, пояснения, демонстрация;

-игровой – загадывание и отгадывание загадки.

Интеграция образовательной деятельности:

-« Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование:

-альбомный лист, тонированный в бледно-зеленый цвет(акварелью);

-краски гуашь красного и черного цвета на донышке крышки;

-банка с водой ½ объема;

-кисти круглые № 10

-подставка для кисти;

-игрушка «Жучок», картинка «Жучки на поляне».

Предварительная работа:

Рассматривание картинки, на которой нарисован «Жучок» и игра с игрушкой «Жучок»

Ход занятия:

1. Организационный момент (Слайд № 1)

Методы и приемы: Сюрпризный момент (загадка)

Содержание работы: Вношу в коробке игрушку. Предлагаю детям отгадать загадку «Кто в коробке: Красный с черными пятнышками на спине, есть ноги, усики, ползает по травке, а если его напугать, то улетит, потому что у него есть крылышки?»

2. Вводная часть

Предлагаю рассмотреть строение жучка:

-Что это у жучка? (жестом показываю на туловище и голову).

-А, что еще есть у жучка? (показываю, что у жучка есть ноги, усики, глаза, пятнышки на крыльях).

-Какой формы туловище с головой? (круглые)

-Где расположена голова? (на туловище)

-Где находятся ноги ? Сколько их? ( по 3 с каждой стороны на туловище)

-Где находятся усики, глаза? Где расположены пятнышки?

-Какого цвета жучок? (красный)

-Какого цвета пятнышки, глазки и ноги? (черного)

Показ: (Слайд №2)

Провожу показ (частичный) как рисовать жучка.

Как закрашивать кисточкой (закрашиваем один раз).

Показываю где рисовать голову у жучка.

Вызову ребенка показать, где ноги у жучка, сначала пальцем, затем кисточкой рисую ноги.

Показываю где рисовать  усики, глаза. И что у него крылышки и туловище делиться пополам.

Показываю, как рисовать пятнышки на крылышках.

Указание:

Рисовать жучка с туловища, оставить место для ног, рисовать много жучков по всему листу.

Индивидуальная работа:

-учу детей правильно рисовать краской;

-напоминаю порядок закрашивания;

-напоминаю, что краска должна высохнуть, а затем рисовать ноги, голову, крылышки, пятнышки, глаза, усики другой краской;

-напоминаю, что после красной краски кисть следует промыть и промокнуть тряпочкой, затем можно пользоваться другого цвета краской (черной).

Анализ: предлагаю детям полюбоваться на своих красивых жучков. Хвалю детей, за то, что они хорошо работали. Все старались, поэтому и жучки получились красивые. Показываю лучшие работы, но хвалю все равно всех.

Слайд № 1  Божья коровка на цветке.

Божья коровка летом.

Слайд № 2 Как нарисовать божью коровку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа

Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....