Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Хомушко Светлана Владимировна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  группе. 
    (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Зимующие птицы нашего края.20.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Восточное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  группе.

    (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

                                                                                           Составила:

                                                      Хомушко                  

                                                                               Светлана Владимировна

                                                           Воспитатель

    Москва 2012

    Программное содержание:

    Образовательная задача:  

    -расширять представление детей о характерных признаков зимующих птиц; изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать любовь к птицам, любовь к природе родного края.

    Развивающие задачи:

    -развивать логическое мышление, монологическую и диалогическую речь.

    Методы и приемы:

    -словесный – беседа, вопросы к детям, пояснения, педагогическое оценка;

    -игровой – загадывание и отгадывания загадок, проведения игры.

    Оборудование: 

    -слайды дятла, щегла, клеста, совы, овсянки; тема занятия на доске.

    Интеграция образовательных областей:

    -«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Ход работы:

    Воспитатель: - Ребята сегодня мы поговорим о птицах, которые зимуют в нашем городе.

    -Может быть, кто-нибудь из вас, ребята, скажет, почему в гости к нам пришла именно она? Сова издавна считалась на Руси символом мудрости.

    Сегодня Сова хочет поведать нам о зимующих птицах нашего города.

    ( Слайд № 1)

    Мохнатый лес баюкает

    Стозвоном сосняка.

    Кругом с тоской глубокою

    Плывут в страну далекую

    Седые облака.

    А по двору метелица

    Ковром шелковым стелется,

    Но больно холодна.

    Воробушки игривые,

    Как дети сиротливые,

    Прижались у окна.

    Озябли пташки малые,

    Голодные, усталые,

    И жмутся, поплотней.

    А вьюга с ревом бешеным

    Стучит по ставням свешенным

    И злится все сильней.

    И дремлют пташки нежные

    Под эти вихри снежные

    У мерзлого окна.

    И снится им прекрасная,

    В улыбках солнца ясная

    Красавица – весна.

    Воспитатель: - О каких птицах шла речь в этом стихотворении?

    - Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, чечетка, синица, овсянка, чиж, сорока, дятел, щегол, клест, свиристель, снегирь, поползень)

    -Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. Первый персонаж моего рассказа – клест.

    -Но перед тем, как поведать о жизни клеста, хочу вас спросить, что значит «зимующие птицы»?

    Дети: -Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края.

    Воспитатель:-Итак что мы знаем о клесте?( Слайд № 2)

    -Клест считается святой птицей. Если присмотреться у него клюв похож на крестик. Он обитает в еловых и сосновых лесах, ведь корм – это семена хвойных растений, а созревает корм-семена в шишках – зимой. А в феврале появляются птенцы, но птенчики не замерзают: у них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда находиться в гнезде и обогревает и кормит птенцов. Клесты живут в сосновых лесах, а воздух там очень целебный. И не зря там стоят санатории для лечения детей и взрослых.

    -А это дятел – лесной доктор. У него большой сильный клюв, который похож на долото. Он долбит им деревья, добывая жучков, ими и питается. После его работы остаются дупла, в которых могут жить птички и даже небольшие зверушки например, белки.

    «На сосне веселый дятел

    Белке домик конопатил…»(Слайд № 3)

    Воспитатель:- Но дятел, оказывается, может разорять гнезда других птиц, что бывает, правда, очень редко.

    -А вот и овсянка.

    Дети:-А кто это?

    Воспитатель:-Она ближайшая родственница воробья – овсяночка.( Слайд № 4) В отличие от дятла и клеста ее одежда не ярка. Некоторые из ее братьев занесены в Красную книгу.

    - А что такое Красная книга?

    Дети:- В Красную книгу заносят тех зверей, птиц и насекомых, которые гибнут, исчезают и их становиться очень немного.

    Воспитатель:-Эту птицу вы знаете все – кто это? (щегол) ( Слайд № 5)

    -Как вы это узнали?

    Дети:- У нее роскошный наряд : черные с желтой полоской крылья, у основания клюва красное кольцо, черное или серое темя.

    Щегол часто бывает объектом для охоты. Он хорошо  поет, и многие люди считают престижным держать его в клетке. Но что может заменить птице свободу, чистое небо и зеленый луг? Если бы вы знали язык птиц, то услышали бы, как трудно им живется. Представьте себя в клетке! Интересно,

    что вы почувствовали?

    Игра «Совушка»

    Воспитатель:- Я выбираю Сову, она находится на  «ветке» и делает вид, что спит до слов: «Ночь. Совушка вышла на охоту». Остальные ребята изображают мышек, белочек (прыгают, потягиваются, наклонятся) до этих же слов и замирают. Поза должна быть красивой. А Совушка «съедает» того, кто пошевелится и выбирает новую Совушку по самой красивой позе. Играют два раза.

    Воспитатель:- А что вы знаете о нашей Сове?

    Сова ночная хищница. У меня красивое пестрое оперение и большие немигающие глаза. Она уничтожает мышей, чем она приносит большую пользу людям. Одна сова за год оберегает около одной тонны пшеницы.

    Воспитатель:-А теперь попробуем отгадать загадки.

    То ни скрипка

    И не флейта,

    Сладким голосом поет.

    Эта маленькая ….(птичка)

    Голосок свой подает.

    Кто живет в лесу сосновом,

    Носит крестик на носу,

    И гнездо плетет в ту пору,

    Когда пурга поет в лесу? (клест)

    Здесь и там, и птичье пенье,

    Здесь есть даже угощенье:

    Крошки хлеба и пшено.

    Отгадайте, что за зданье?

    Назовите мне его. (кормушка) ( Слайд № 6)

    Воспитатель:- Правильно отгадали.

    - А почему мы сегодня с вами знакомимся с зимующими птицами?

    Дети:- Наступили холода. Птицам трудно достать корм и им нужна наша помощь.

    Воспитатель:-Поднимите руки те, у кого есть дома кормушка. Важно не только иметь ее, но и вовремя наполнять кормом. А что можно положить в кормушку?

    Анализ по вопросам:

    -Что нового вы узнали?

    -Что вам понравилось?

    -Что не понравилось?

    -Кто из ребят нашел самый интересный материал?

    -Что хотели бы узнать на следующем занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

    Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах

    Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с  зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении  птиц.Главная цель -...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...