Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимующие птицы нашего края. | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе.
(Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Составила:
Хомушко
Светлана Владимировна
Москва 2012
Программное содержание:
Образовательная задача:
-расширять представление детей о характерных признаков зимующих птиц; изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к птицам, любовь к природе родного края.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, монологическую и диалогическую речь.
Методы и приемы:
-словесный – беседа, вопросы к детям, пояснения, педагогическое оценка;
-игровой – загадывание и отгадывания загадок, проведения игры.
Оборудование:
-слайды дятла, щегла, клеста, совы, овсянки; тема занятия на доске.
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята сегодня мы поговорим о птицах, которые зимуют в нашем городе.
-Может быть, кто-нибудь из вас, ребята, скажет, почему в гости к нам пришла именно она? Сова издавна считалась на Руси символом мудрости.
Сегодня Сова хочет поведать нам о зимующих птицах нашего города.
( Слайд № 1)
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробушки игривые,
Как дети сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица – весна.
Воспитатель: - О каких птицах шла речь в этом стихотворении?
- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, чечетка, синица, овсянка, чиж, сорока, дятел, щегол, клест, свиристель, снегирь, поползень)
-Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. Первый персонаж моего рассказа – клест.
-Но перед тем, как поведать о жизни клеста, хочу вас спросить, что значит «зимующие птицы»?
Дети: -Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края.
Воспитатель:-Итак что мы знаем о клесте?( Слайд № 2)
-Клест считается святой птицей. Если присмотреться у него клюв похож на крестик. Он обитает в еловых и сосновых лесах, ведь корм – это семена хвойных растений, а созревает корм-семена в шишках – зимой. А в феврале появляются птенцы, но птенчики не замерзают: у них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда находиться в гнезде и обогревает и кормит птенцов. Клесты живут в сосновых лесах, а воздух там очень целебный. И не зря там стоят санатории для лечения детей и взрослых.
-А это дятел – лесной доктор. У него большой сильный клюв, который похож на долото. Он долбит им деревья, добывая жучков, ими и питается. После его работы остаются дупла, в которых могут жить птички и даже небольшие зверушки например, белки.
«На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил…»(Слайд № 3)
Воспитатель:- Но дятел, оказывается, может разорять гнезда других птиц, что бывает, правда, очень редко.
-А вот и овсянка.
Дети:-А кто это?
Воспитатель:-Она ближайшая родственница воробья – овсяночка.( Слайд № 4) В отличие от дятла и клеста ее одежда не ярка. Некоторые из ее братьев занесены в Красную книгу.
- А что такое Красная книга?
Дети:- В Красную книгу заносят тех зверей, птиц и насекомых, которые гибнут, исчезают и их становиться очень немного.
Воспитатель:-Эту птицу вы знаете все – кто это? (щегол) ( Слайд № 5)
-Как вы это узнали?
Дети:- У нее роскошный наряд : черные с желтой полоской крылья, у основания клюва красное кольцо, черное или серое темя.
Щегол часто бывает объектом для охоты. Он хорошо поет, и многие люди считают престижным держать его в клетке. Но что может заменить птице свободу, чистое небо и зеленый луг? Если бы вы знали язык птиц, то услышали бы, как трудно им живется. Представьте себя в клетке! Интересно,
что вы почувствовали?
Игра «Совушка»
Воспитатель:- Я выбираю Сову, она находится на «ветке» и делает вид, что спит до слов: «Ночь. Совушка вышла на охоту». Остальные ребята изображают мышек, белочек (прыгают, потягиваются, наклонятся) до этих же слов и замирают. Поза должна быть красивой. А Совушка «съедает» того, кто пошевелится и выбирает новую Совушку по самой красивой позе. Играют два раза.
Воспитатель:- А что вы знаете о нашей Сове?
Сова ночная хищница. У меня красивое пестрое оперение и большие немигающие глаза. Она уничтожает мышей, чем она приносит большую пользу людям. Одна сова за год оберегает около одной тонны пшеницы.
Воспитатель:-А теперь попробуем отгадать загадки.
То ни скрипка
И не флейта,
Сладким голосом поет.
Эта маленькая ….(птичка)
Голосок свой подает.
Кто живет в лесу сосновом,
Носит крестик на носу,
И гнездо плетет в ту пору,
Когда пурга поет в лесу? (клест)
Здесь и там, и птичье пенье,
Здесь есть даже угощенье:
Крошки хлеба и пшено.
Отгадайте, что за зданье?
Назовите мне его. (кормушка) ( Слайд № 6)
Воспитатель:- Правильно отгадали.
- А почему мы сегодня с вами знакомимся с зимующими птицами?
Дети:- Наступили холода. Птицам трудно достать корм и им нужна наша помощь.
Воспитатель:-Поднимите руки те, у кого есть дома кормушка. Важно не только иметь ее, но и вовремя наполнять кормом. А что можно положить в кормушку?
Анализ по вопросам:
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
-Кто из ребят нашел самый интересный материал?
-Что хотели бы узнать на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах
Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении птиц.Главная цель -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
Тема: « вода» для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...