Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Хомушко Светлана Владимировна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  группе. 
(Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимующие птицы нашего края.20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  группе.

(Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

                                                                                       Составила:

                                                  Хомушко                  

                                                                           Светлана Владимировна

                                                       Воспитатель

Москва 2012

Программное содержание:

Образовательная задача:  

-расширять представление детей о характерных признаков зимующих птиц; изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к птицам, любовь к природе родного края.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, монологическую и диалогическую речь.

Методы и приемы:

-словесный – беседа, вопросы к детям, пояснения, педагогическое оценка;

-игровой – загадывание и отгадывания загадок, проведения игры.

Оборудование: 

-слайды дятла, щегла, клеста, совы, овсянки; тема занятия на доске.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята сегодня мы поговорим о птицах, которые зимуют в нашем городе.

-Может быть, кто-нибудь из вас, ребята, скажет, почему в гости к нам пришла именно она? Сова издавна считалась на Руси символом мудрости.

Сегодня Сова хочет поведать нам о зимующих птицах нашего города.

( Слайд № 1)

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как дети сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся, поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица – весна.

Воспитатель: - О каких птицах шла речь в этом стихотворении?

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, чечетка, синица, овсянка, чиж, сорока, дятел, щегол, клест, свиристель, снегирь, поползень)

-Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. Первый персонаж моего рассказа – клест.

-Но перед тем, как поведать о жизни клеста, хочу вас спросить, что значит «зимующие птицы»?

Дети: -Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края.

Воспитатель:-Итак что мы знаем о клесте?( Слайд № 2)

-Клест считается святой птицей. Если присмотреться у него клюв похож на крестик. Он обитает в еловых и сосновых лесах, ведь корм – это семена хвойных растений, а созревает корм-семена в шишках – зимой. А в феврале появляются птенцы, но птенчики не замерзают: у них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда находиться в гнезде и обогревает и кормит птенцов. Клесты живут в сосновых лесах, а воздух там очень целебный. И не зря там стоят санатории для лечения детей и взрослых.

-А это дятел – лесной доктор. У него большой сильный клюв, который похож на долото. Он долбит им деревья, добывая жучков, ими и питается. После его работы остаются дупла, в которых могут жить птички и даже небольшие зверушки например, белки.

«На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил…»(Слайд № 3)

Воспитатель:- Но дятел, оказывается, может разорять гнезда других птиц, что бывает, правда, очень редко.

-А вот и овсянка.

Дети:-А кто это?

Воспитатель:-Она ближайшая родственница воробья – овсяночка.( Слайд № 4) В отличие от дятла и клеста ее одежда не ярка. Некоторые из ее братьев занесены в Красную книгу.

- А что такое Красная книга?

Дети:- В Красную книгу заносят тех зверей, птиц и насекомых, которые гибнут, исчезают и их становиться очень немного.

Воспитатель:-Эту птицу вы знаете все – кто это? (щегол) ( Слайд № 5)

-Как вы это узнали?

Дети:- У нее роскошный наряд : черные с желтой полоской крылья, у основания клюва красное кольцо, черное или серое темя.

Щегол часто бывает объектом для охоты. Он хорошо  поет, и многие люди считают престижным держать его в клетке. Но что может заменить птице свободу, чистое небо и зеленый луг? Если бы вы знали язык птиц, то услышали бы, как трудно им живется. Представьте себя в клетке! Интересно,

что вы почувствовали?

Игра «Совушка»

Воспитатель:- Я выбираю Сову, она находится на  «ветке» и делает вид, что спит до слов: «Ночь. Совушка вышла на охоту». Остальные ребята изображают мышек, белочек (прыгают, потягиваются, наклонятся) до этих же слов и замирают. Поза должна быть красивой. А Совушка «съедает» того, кто пошевелится и выбирает новую Совушку по самой красивой позе. Играют два раза.

Воспитатель:- А что вы знаете о нашей Сове?

Сова ночная хищница. У меня красивое пестрое оперение и большие немигающие глаза. Она уничтожает мышей, чем она приносит большую пользу людям. Одна сова за год оберегает около одной тонны пшеницы.

Воспитатель:-А теперь попробуем отгадать загадки.

То ни скрипка

И не флейта,

Сладким голосом поет.

Эта маленькая ….(птичка)

Голосок свой подает.

Кто живет в лесу сосновом,

Носит крестик на носу,

И гнездо плетет в ту пору,

Когда пурга поет в лесу? (клест)

Здесь и там, и птичье пенье,

Здесь есть даже угощенье:

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте, что за зданье?

Назовите мне его. (кормушка) ( Слайд № 6)

Воспитатель:- Правильно отгадали.

- А почему мы сегодня с вами знакомимся с зимующими птицами?

Дети:- Наступили холода. Птицам трудно достать корм и им нужна наша помощь.

Воспитатель:-Поднимите руки те, у кого есть дома кормушка. Важно не только иметь ее, но и вовремя наполнять кормом. А что можно положить в кормушку?

Анализ по вопросам:

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Кто из ребят нашел самый интересный материал?

-Что хотели бы узнать на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах

Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с  зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении  птиц.Главная цель -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...