Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в осенний лес. | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).
На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.
(Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Составила:
Хомушко
Светлана Владимировна
Москва 2013
Программное содержание :
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о характерных признаках осени.
-уточнить представления об изменениях, происходящих в жизни растений, птиц и животных осенью, продолжать учить различать некоторые лиственные и хвойные деревья.
Воспитательные задачи:
-воспитывать познавательный интерес, способствовать расширению кругозора, воспитывать любовь к природе и развивать эмоциональную сферу детей.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Материал:
Мультимедийное оборудование, презентация. Слайды деревьев (сосна, ель, береза, дуб, рябина, клен),живые сосновые и еловые ветки, плоды деревьев, слайды животных, птиц ,письмо Старичка- Лесовичка.
Интеграция образовательные областей:
-«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
-словесный – беседа, вопросы к детям, пояснения;
-игровой – загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель держит в руках письмо от Старичка-Лесовичка. Дети сидят полукругом на стульчиках. (Слайд№1).
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Старичка- Лесовичка, в своем письме он просит нас отгадать загадки и если вы их отгадаете, то вас ждет сюрприз. Послушайте первую загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…( Осень). Ответы детей.( Слайд № 2)
Воспитатель: Скажите ребята, как изменился лес с приходом осени. По каким признакам мы узнаем осень. Какая погода бывает осенью. Какие месяцы осени вы знаете. Ответы детей.
Воспитатель: Осень прекрасная пора. А вы любите гулять в осеннем лесу. Ответы детей. Вот и я хочу пригласить вас в наш осенний лес, а чтобы мы не устали давайте присядем на этой полянке и послушаем звуки леса, а для того чтобы нам ничего не мешало и не отвлекало, закроем глазки. Звучит музыка-звуки природы. Дети закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение:
Мы в лес вошли осенним днем.
Красивый дуб качался в нем.
Желтые листочки, желтая трава,
И пели песни птички: тра-ля-ля-ля.
Желтые грибочки у каждого пенька,
А в речке отражались лесные облака.
А сейчас!
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отварим,
С лесом мы поговорим.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Внимание на экран. Внимательно рассмотрим деревья и назовем их.( Слайд№3). Ответы детей.
Воспитатель: В наших лесах можно встретить лиственные и хвойные деревья. У лиственных деревьев крона состоит из листьев. У каждого дерева свои листочки: у дуба-простые зубчатые, у клена- крупные, похожие на пальцы с заостренными верхушками или на корону, у березы- мелкие, похожие на ромб, у рябины-сложные, состоят из нескольких мелких овальной формы листочков. Обратите внимание, у хвойных деревьев листья-хвоинки. Они не падают все сразу, как листья у лиственных деревьев, они круглый год зеленые.(Слайд№4).
Возмите веточки сосны и ели, сравните их и найдите отличия. Как они располагаются, какая длина хвоинок. Ответы детей.
Воспитатель: Лиственные деревья отличаются не только листьями, но и плодами. У дуба- желудь, у клена- крылышки, у рябины-ягоды, у березы-сережки. У хвойных деревьев :сосны и ели тоже есть плоды-орешки, спрятанные в шишках.(Слайд№5).
А сейчас поиграем в игру-«Найди дерево по листочку». Молодцы! Справились с этим заданием. Но в письме Старичка-Лесовичка еще для вас задание, посмотрим. Это загадки, попробуем их отгадать.
Стоят столбы белые, на них шапки желтые,
Летом мохнатые, зимой сучковатые,
Где они стоят, там и шумят.
Все мы стали рыжие, но ни один не дразнится,
Раз все равно мы рыжие-кому какая разница.
Осень в лес к нам пришла, красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют и галдя ее клюют.
В этот гладкий коробок бронзового цвета,
Спрятался дубок будущего лета.
Молодцы! Справились с заданием, а сейчас физминутка-« Есть в лесу….»
Есть в лесу 3 полочки(хлопаем в ладошки)
Ели- елки- елочки(руки вверх-в стороны- вниз)
Лежат на елях небеса(руки вверх)
На елках-птичьи голоса(руки в стороны)
Внизу на елочках роса(руки вниз, присели)
Молодцы! Дети садятся на свои места, воспитатель показывает слайды с изображением зверей нашего леса.(Слайды№6).
Воспитатель: Скажите, что делают осенью звери и птицы. Ответы детей.
Игра «Летает-не летает».
- Ну вот мы и побывали в осеннем лесу, путешествие наше подошло к концу. Давайте еще раз послушаем голоса леса. Вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Я очень рада ,что вам понравилось наше путешествие! А теперь возьмемся за руки друзья все вместе:
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его любить!
Воспитатель: А за то, что мы выполнили все задания Старичка-Лесовичка и побывали у него в осеннем лесу он вам дарит на память медальоны из осенних листьев и ждет вас в гости. До новых встреч ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы...