Классный час по теме: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
план-конспект по зож по теме

Хабибрахманова Резеда Ильсуровна

Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Я здоровье берегу-

сам себе я помогу»

Цель:

Воспитательная: 

1.Продолжить формировать у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих.

2. Через знание пословиц прививать любовь к устному народному творчеству.

3. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни.

Образовательная: 

Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма.

( слайд № 2 )
Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю - всё вам расскажу.

Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Сейчас мы с вами проведём игру - соревнование « Кто больше знает?» Начнём с разминки.

Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека.

( слайд №3 )

весёлый

хмурый

бодрый

пассивный

слабый

энергичный

у него чистая кожа

тусклые волосы

плохой сон

блестящие волосы

отдохнувший

уставший

у него грязь под ногтями

хороший сон

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.

А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак « + », если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-» , если не согласны.

Тест «Твоё здоровье» 

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

- Итак, ребята, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

- А знаете ребята, как это надо делать?

Нет?! Давайте расшифруем совет доктора Не - болита «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»).

Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка. - Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!

Физкультминутка 

- Сейчас проверим друг друга на силу духа. ( слайд №4 )

В здоровом теле - здоровый дух

У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.

Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».

- А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?

- Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».

Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.

А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Я вам будет читать тезисы, а вы, если согласны с данным тезисом, поднимаете красный жетон, не согласны - зелёный жетон. (тезисы на слайдах).    ( слайд №5 )

  • Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
  • Не гулять на свежем воздухе.
  • Есть много солёной пищи.
  • Чистить зубы.
  • Говорить грубости друг другу.
  • Мыть руки.
  • Не посещать уроки физической культуры.
  • Закаляться.
  • Выполнять физические упражнения
  • Мало двигаться.
  • С грязными руками садиться за стол.

Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.


Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

(слайд № 6 )   Рецепты здоровья 

1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».

2.«Сочетай отдых и работу».

3.«Больше двигайся».

4.«Курить - здоровью вредить».

5.«От улыбки станет всем светлей».

6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».

7.«Ужин не нужен, был бы обед».

8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».

9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».

10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11.«Руки мой перед едой».

12.«Будьте активными».

Ребята, сегодня мы провели классный час по теме:«Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России.

А закончить классный час мне хочется следующими словами:      (слайд № 7 )

Крошка сын к отцу пришёл.

И спросила кроха:

«Что такое ХОРОШО

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не ходишь ты,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найти.

Нужно. Нужно, очень нужно

По утрам и вечерам

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься.

Быть здоровым постараться.

Это нужно только вам!

                                                            МБОУ «Лицей№2 г.Мамадыш»

«Я здоровье берегу-

сам себе я помогу»

 

                                                                                      ХАБИБРАХМАНОВА Р.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

Слайд 2

Получен от природы дар- Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю - всё вам расскажу.

Слайд 3

пассивный хмурый бодрый слабый весёлый энергичный у него чистая кожа плохой сон хороший сон отдохнувший тусклые волосы уставший у него грязь под ногтями блестящие волосы

Слайд 4

В здоровом теле - здоровый дух

Слайд 5

Помоги себе сам. Улыбаться, говорить друг другу добрые слова. Не гулять на свежем воздухе. Есть много солёной пищи. Чистить зубы. Говорить грубости друг другу. Мыть руки. Не посещать уроки физической культуры. Закаляться. Выполнять физические упражнения Мало двигаться. С грязными руками садиться за стол.

Слайд 6

1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся». 2.«Сочетай отдых и работу». 3.«Больше двигайся». 4.«Курить - здоровью вредить». 5.«От улыбки станет всем светлей». 6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно». 7.«Ужин не нужен, был бы обед». 8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё». 9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь». 10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь». 11.«Руки мой перед едой». 12.«Будьте активными». Рецепты здоровья

Слайд 7

Крошка сын к отцу пришёл. И спросила кроха: «Что такое ХОРОШО И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат, Если любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши, И в бассейн не ходишь ты, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найти. Нужно. Нужно, очень нужно По утрам и вечерам Умываться, закаляться, Спортом смело заниматься. Быть здоровым постараться. Это нужно только вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.Задачи: -Определить принципы здорового питания, закаливания органи...

Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....

Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...

Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни...

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Раскрытие понятия ЗОЖ; воспитание ценностного отношения к своему здоровью....