Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
классный час (3 класс) на тему

Пальчикова Мария Константиновна

Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76»
        
Ленинского района города Саратова

Классный час в 3 б классе на тему:

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Выполнила:

 учитель

 начальных классов

 1 категории

 Пальчикова

 Мария Константиновна

Г.Саратов

Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого.

Цели: - обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

            - подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

           - показать пути поддержания и укрепления здоровья  

           - формировать образ жизни, способствующий укреплению здоровья человека.

Задачи: 1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни».

              2.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; ценить и сохранять его.    

              3.Сформировать основы гигиенических навыков и потребности здорового образа жизни.

Краткое описание:  данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Ход урока

Здравствуйте  ребята! Приветствуя вас, я  вам    желаю здоровья, ведь в слове «здравствуйте» заложено  пожелание  друг  другу  здоровья.

            Сегодня  наш  классный  час  посвящен именно здоровью  человека.

А что же  такое  здоровье?

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Говорят: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.

Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.

 Человеку  свойственно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

                          Если  будешь  ты  стремиться

                          Распорядок  выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

О чем идет речь в этом стихотворении? Да, вы правы, это режим дня или распорядок.

Но  многие  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.  

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня. Вы можете попробовать «запланировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по русскому языку — 35 минут». «Гулял в — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Это помогает научиться дорожить временем.

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это организованный, распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

Основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Примерный режим дня школьника:

Пробуждение        7.30

Утренняя зарядка  7.30 – 7.45

Завтрак                    7.45 – 8.00

Занятие в школе или дома   9.00 – 12.50

Обед  13.30

Послеобеденный сон или отдых 14.00 -15.00

Прогулка   15.00 – 16.00

Приготовление уроков или занятия в школе   16.15 – 18.00

Ужин    18.00 – 18.30

Свободное время   18.30 – 21.00

Сон   21.00 – 21.30

Физические нагрузки. По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.

И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность.

Итак, физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, ежедневно.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний.

Закаливание 

Солнце, воздух и вода –

                        Наши  лучшие друзья!

Спинки дружно все прогнули -

Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо-влево -

Стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Закаливание очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

30 минут умеренной физической активности в день поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая  физическая  активность  доставляет  здоровому  человеку  настоящее  наслаждение.

Питание

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

 В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.

Здоровое питание.  

-Как вы понимаете?

-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.

-Для чего человеку нужна еда? (ответы детей)

«Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвергнут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

-А что значит по-вашему правильно питаться?

Чтение стихотворения:

         Ребята, мера нужна и в еде,

         Чтоб не случиться нежданной беде,

         Нужно питаться в назначенный час,

          В день по-немногу, но несколько раз.

         Этот закон соблюдайте всегда,

        И станет полезной ваша еда!

        Надо еще про калории знать,

        Чтобы за день их не перебрать!

        В питании тоже важен режим,

        Тогда от болезней мы убежим!

        Плюшки, конфеты, печенье, торты –

        В малых количествах детям нужны.

        Запомните, ребята, простой мой совет:

        Здоровье одно, а второго то нет.

     

А теперь мы поговорим о том, ЧТО МЫ ПЬЕМ?

- Вы любите, ребята, лимонад, кока – колу. А приносят ли они пользу? Послушайте:

ЛИМОНАД – это углеводы. Все они откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Добавляют Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушение работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. Содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

А вот КОКА – КОЛА с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте 1 час. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от пятен, вылейте банку на одежду, а потом постирайте. Можно чистить стекла. Хорошо очищает пятна крови.

- Вы еще хотите бутылочку Колы? А какие еще продукты вредны для здоровья?(чипсы, жвачки, кириешки).

 

 Витамины.  

А вот  витамины нужно употреблять в пищу. А где их больше всего? (овощи и фрукты).

Сценка Витамины:

                1ученик:

 Витамины – это жизнь!

 С ними нужно всем дружить!

 Витамины потребляй

 И здоровье «прибавляй»!

Слово витамин произошло от латинского «вита» ,что означает жизнь.

 2 ученик: Витамин А – я живу в морковке, сливочном масле, тыкве, петрушки, укропе, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.

3 ученик : Витамин С – я живу  в смородине, яблоках, лимоне да луке, винограде, шиповнике.

4 ученик : Витамин В – я живу в черном хлебе, фасоли, горохе, семечках подсолнечника и тыквы, в орехах..

   1ученик :              

Витамины – это чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отведут.

Гигиена

     Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила? (мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте.)

ВСТАВКА №1

Стихотворение от Гигиены.

       Мы желаем вам, ребята,

       Быть здоровыми всегда

       Но добиться результата

       Невозможно без труда

       Постарайтесь не лениться –

       Каждый раз перед едой,

       Прежде чем за стол садиться,

       Руки вымойте водой.

Гигиена: Мы открыли вам секреты,

                Как здоровье сохранить

                Выполняйте все советы

                И легко вам будет жить!

                До свидания, ребята!

                Приходите в гости к нам.

                Приходите поскорее –

                Будем очень рады вам!

Сон. Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности.

  Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

 Наше  настроение, считают  психологи, в  определенной  степени  зависит  от  часа  пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия  боятся, как  нечистая  сила  утреннего  света.

   Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие.

   

      Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они наносят вред здоровью, потому что  излучают вредную радиацию и компьютер сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор долго.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков,  проведите зарядку для глаз. Упражнения, снимающие утомление с глаз:

                 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

                 2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

                 3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

                 4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

 Что же еще мешает нам быть здоровыми?

- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

 Но что же такое курение и табак?

Что нам даёт здоровье?

  • Физический комфорт.
  • Возможности:

 - Учиться

                - Работать

                - Познавать мир

                - Обладать материальными и духовными ценностями.

НУЖНО:

  • Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.
  • Пить  воду, молоко, соки, чай.
  • Заниматься  спортом.
  • Как  можно  больше  ходить.
  • Дышать  свежим  воздухом.
  • Спать  достаточно.
  • Проявлять  доброжелательность.
  • Чаще  улыбаться.
  • Любить  жизнь.

 НЕЛЬЗЯ:

  • Переедать.
  • Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.
  • Смотреть  часами  телевизор.
  • Сидеть  дома.
  • Поздно  ложиться  и  вставать.
  • Быть  раздражительным.
  • Терять  чувство  юмора.
  • Унывать, сердиться, обижаться.

      Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

  Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

         Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

Выводы:  Что же способствует сохранению и укреплению здоровья?

  • - правильное питание
  • - закаливание
  • - соблюдение режима труда и отдыха
  • - личная гигиена
  • - оптимальный уровень двигательной активности
  • - безопасное поведение дома, на улице, на работе
  • - отказ от вредных привычек

IV. Подведение итогов.

- Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что вы сделаете выводы и выберете для себя здоровый образ жизни. Ведь “Береги здоровье смолоду”!

Так будьте здоровы!!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76»
        
Ленинского района города Саратова

Классный час в 3 б классе на тему:

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Выполнила:

 учитель

 начальных классов

 1 категории

 Пальчикова

 Мария Константиновна

Г.Саратов

Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого.

Цели: - обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

            - подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

           - показать пути поддержания и укрепления здоровья  

           - формировать образ жизни, способствующий укреплению здоровья человека.

Задачи: 1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни».

              2.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; ценить и сохранять его.    

              3.Сформировать основы гигиенических навыков и потребности здорового образа жизни.

Краткое описание:  данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Ход урока

Здравствуйте  ребята! Приветствуя вас, я  вам    желаю здоровья, ведь в слове «здравствуйте» заложено  пожелание  друг  другу  здоровья.

            Сегодня  наш  классный  час  посвящен именно здоровью  человека.

А что же  такое  здоровье?

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Говорят: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.

Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.

 Человеку  свойственно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

                          Если  будешь  ты  стремиться

                          Распорядок  выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

О чем идет речь в этом стихотворении? Да, вы правы, это режим дня или распорядок.

Но  многие  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.  

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня. Вы можете попробовать «запланировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по русскому языку — 35 минут». «Гулял в — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Это помогает научиться дорожить временем.

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это организованный, распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

Основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Примерный режим дня школьника:

Пробуждение        7.30

Утренняя зарядка  7.30 – 7.45

Завтрак                    7.45 – 8.00

Занятие в школе или дома   9.00 – 12.50

Обед  13.30

Послеобеденный сон или отдых 14.00 -15.00

Прогулка   15.00 – 16.00

Приготовление уроков или занятия в школе   16.15 – 18.00

Ужин    18.00 – 18.30

Свободное время   18.30 – 21.00

Сон   21.00 – 21.30

Физические нагрузки. По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.

И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность.

Итак, физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, ежедневно.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний.

Закаливание 

Солнце, воздух и вода –

                        Наши  лучшие друзья!

Спинки дружно все прогнули -

Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо-влево -

Стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Закаливание очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

30 минут умеренной физической активности в день поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая  физическая  активность  доставляет  здоровому  человеку  настоящее  наслаждение.

Питание

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

 В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.

Здоровое питание.  

-Как вы понимаете?

-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.

-Для чего человеку нужна еда? (ответы детей)

«Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвергнут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

-А что значит по-вашему правильно питаться?

Чтение стихотворения:

         Ребята, мера нужна и в еде,

         Чтоб не случиться нежданной беде,

         Нужно питаться в назначенный час,

          В день по-немногу, но несколько раз.

         Этот закон соблюдайте всегда,

        И станет полезной ваша еда!

        Надо еще про калории знать,

        Чтобы за день их не перебрать!

        В питании тоже важен режим,

        Тогда от болезней мы убежим!

        Плюшки, конфеты, печенье, торты –

        В малых количествах детям нужны.

        Запомните, ребята, простой мой совет:

        Здоровье одно, а второго то нет.

     

А теперь мы поговорим о том, ЧТО МЫ ПЬЕМ?

- Вы любите, ребята, лимонад, кока – колу. А приносят ли они пользу? Послушайте:

ЛИМОНАД – это углеводы. Все они откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Добавляют Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушение работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. Содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

А вот КОКА – КОЛА с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте 1 час. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от пятен, вылейте банку на одежду, а потом постирайте. Можно чистить стекла. Хорошо очищает пятна крови.

- Вы еще хотите бутылочку Колы? А какие еще продукты вредны для здоровья?(чипсы, жвачки, кириешки).

 

 Витамины.  

А вот  витамины нужно употреблять в пищу. А где их больше всего? (овощи и фрукты).

Сценка Витамины:

                1ученик:

 Витамины – это жизнь!

 С ними нужно всем дружить!

 Витамины потребляй

 И здоровье «прибавляй»!

Слово витамин произошло от латинского «вита» ,что означает жизнь.

 2 ученик: Витамин А – я живу в морковке, сливочном масле, тыкве, петрушки, укропе, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.

3 ученик : Витамин С – я живу  в смородине, яблоках, лимоне да луке, винограде, шиповнике.

4 ученик : Витамин В – я живу в черном хлебе, фасоли, горохе, семечках подсолнечника и тыквы, в орехах..

   1ученик :              

Витамины – это чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отведут.

Гигиена

     Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила? (мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте.)

ВСТАВКА №1

Стихотворение от Гигиены.

       Мы желаем вам, ребята,

       Быть здоровыми всегда

       Но добиться результата

       Невозможно без труда

       Постарайтесь не лениться –

       Каждый раз перед едой,

       Прежде чем за стол садиться,

       Руки вымойте водой.

Гигиена: Мы открыли вам секреты,

                Как здоровье сохранить

                Выполняйте все советы

                И легко вам будет жить!

                До свидания, ребята!

                Приходите в гости к нам.

                Приходите поскорее –

                Будем очень рады вам!

Сон. Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности.

  Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

 Наше  настроение, считают  психологи, в  определенной  степени  зависит  от  часа  пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия  боятся, как  нечистая  сила  утреннего  света.

   Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие.

   

      Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они наносят вред здоровью, потому что  излучают вредную радиацию и компьютер сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор долго.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков,  проведите зарядку для глаз. Упражнения, снимающие утомление с глаз:

                 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

                 2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

                 3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

                 4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

 Что же еще мешает нам быть здоровыми?

- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

 Но что же такое курение и табак?

Что нам даёт здоровье?

  • Физический комфорт.
  • Возможности:

 - Учиться

                - Работать

                - Познавать мир

                - Обладать материальными и духовными ценностями.

НУЖНО:

  • Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.
  • Пить  воду, молоко, соки, чай.
  • Заниматься  спортом.
  • Как  можно  больше  ходить.
  • Дышать  свежим  воздухом.
  • Спать  достаточно.
  • Проявлять  доброжелательность.
  • Чаще  улыбаться.
  • Любить  жизнь.

 НЕЛЬЗЯ:

  • Переедать.
  • Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.
  • Смотреть  часами  телевизор.
  • Сидеть  дома.
  • Поздно  ложиться  и  вставать.
  • Быть  раздражительным.
  • Терять  чувство  юмора.
  • Унывать, сердиться, обижаться.

      Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

  Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

         Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

Выводы:  Что же способствует сохранению и укреплению здоровья?

  • - правильное питание
  • - закаливание
  • - соблюдение режима труда и отдыха
  • - личная гигиена
  • - оптимальный уровень двигательной активности
  • - безопасное поведение дома, на улице, на работе
  • - отказ от вредных привычек

IV. Подведение итогов.

- Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что вы сделаете выводы и выберете для себя здоровый образ жизни. Ведь “Береги здоровье смолоду”!

Так будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.Задачи: -Определить принципы здорового питания, закаливания органи...

Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....

Классный час по теме: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма....

Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни...

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Раскрытие понятия ЗОЖ; воспитание ценностного отношения к своему здоровью....