Главные вкладки

    Классный час: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
    классный час (1 класс) по теме

    Горшкова Марина Климентьевна

    Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

    ЦЕЛИ:

         Сформировать у учащихся  представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

    ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедиапроектор, компьютер, тесты, рисунки микробов, плакат.

    Воспитатель:

       В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто и подолгу болели.

       Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?»  Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый сказал: Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь  себе и другим в трудных ситуациях».

       Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья.

    Воспитатель:

         И девиз нашего классного часа:

    «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

         А что же такое здоровье? Ответ на этот вопрос мы узнаем на классном часе.

         Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, добрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать плавать, забыть о головной боли.

        Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. И не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или здоровье, мы все говорим – ЗДОРОВЬЕ.

         Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.

    (Воспитатель прикрепляет на доску карточки с составляющими здорового образа жизни).

    Здоровый образ жизни

    Наши помощники в сохранении здоровья

    1.Отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах);

    2.Двигательный режим (подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки);

    3.Правильное питание: (старайся есть разнообразную пищу. Пей соки, не ешь много жареного, солёного и острого);

    4.Закаливание;

    5.Выполнение правил личной гигиены;

     6.Хорошее настроение.

    Воспитатель:

       Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».  ( Изречение вывешивается на доску). (Предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому).

        Запомните пословицу:

    «Здоровье дороже богатства. Берегите здоровье!»

    ***

    Ты должен знать своё тело.

    Знать и любить.

    Самое первое дело –

    В мире с ним жить.

    Каждую клеточку тела

    Нужно понять,

    Пользоваться умело

    И охранять.

    Поиграем  в игру «Закончи фразу»

    С головы до самых пяток,

    В теле должен быть ... порядок.

    Каждый с детских лет одет,

    В прочный мышечный ... скелет.

    Чтобы тело было крепким

    Поднимайся, не ленись

    На зарядку... становись!

    Когда идёшь по улице,

    Не надо, друг, ... сутулиться!

    Не гнись, пожалуйста, дугой,

    Сиди ... прямее, дорогой.

    Один осанист, крепок, строен,

    А почему другой ... расстроен?

    Чистить зубы надо часто,

    Друг зубов - ... зубная паста.

    Чтоб дёсны были крепкими,

    Грызи ... морковку с репкою.

    Сластёна, зубы пожалей,

    Работы много у ... врачей!

    Очень сложно болезни лечить,

    Легче болезни ... предупредить.

    Дважды в день чистим, зубы старательно,

    И утром, и вечером ... обязательно.

    И всегда перед едой

    Руки мою я ... водой.

    Я от вас, друзья, не скрою,

    Постоянно уши ... мою.

    И зарядкой заниматься постоянно нам не лень,

    С настроением хорошим начинаем каждый ... день.

    Запомнить нужно навсегда,

    Залог здоровья ... чистота!

    Воспитатель:

    У природы, есть секрет,

    Как быть здоровым много лет.

    Солнце, воздух и вода

    Помогают нам всегда!

    А теперь отгадайте мои загадки:

    1. Есть лужайка в нашей школе,
    А на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут

    Ровно 45 минут.

    В школе - кони и лужайка?

    Что за чудо, угадай-ка?

                                                                  (Спортзал)

    2. Врач тем редко нужен,
    Кто со мною дружен.
    Кожа потемнеет,

    сам похорошеет.

                                                              (Солнце)

    3. Горяча и холодна,

    Я тебе всегда нужна.

    Позовёшь меня - бегу,

    От болезней берегу.

                                                        (Вода)

    Горькой бывает,

    Сладкой бывает,

    Ойкают дети, её запивая.

                                                            (Таблетка)

    Стоит он в баночке в аптечке,

    коричневой бутылочке

    А на локтях, и на коленках

    Он жёлтый и шипучий.  

                                                              (Йод)

    6. Я под мышкой посижу,
    Что делать укажу:

    Или разрешу гулять,

    Или уложу в кровать.

                                                                   (Градусник)

    7. Кто в дни болезней,
    Всех полезней

    И лечит нас

    От всех болезней.

                                                 (Доктор)

    8. Костяная спинка,
    Жёсткая щетинка

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.

                                                  (Зубная щётка)

    Игра «Хлопайте в ладоши»

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

                                                               На неправильный ответ

                                                               Говорите: нет, нет, нет.

      1.Постоянно нужно есть

    Для зубов для ваших

    Фрукты, овощи омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    2. Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем не вкусный

    Милые друзья,

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад

    Это правильный совет?  (Нет, нет, нет!)

    3. Говорила маме Люба: -

    Я не буду чистить зубы.

    И теперь у нашей Любы

    Дырка в каждом, каждом зубе.

    Каков будет ваш ответ?

    Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)

    4.Блеск зубам чтобы придать

    Нужно крем сапожный взять.

    Выдавить полтюбика

    И почистить зубики

    Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

    5. 0х неловкая Людмила

    На пол щетку уронила.

    С пола щетку поднимает,

    Чистить зубы продолжает.

    Кто даст правильный совет?

    Молодчина Люда? (Нет, нет, нет!)

    Воспитатель:

    ***

    Каждый твёрдо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться,

    Нужно спортом заниматься,

    Руки мыть перед едой,

    Зубы чистить, закаляться,

    И всегда дружить с водой.

    И тогда все люди в мире

    Долго, долго будут жить.

    И запомни, ведь здоровье,

    В магазине не купить!

    Кроссворд:

    По горизонтали

    1. Вещество, без которого человек не может жить более 3-4 дней.

    2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в
    мясе, рыбе, твороге.

    5. Продукт животного происхождения, необходимый, в большом количестве
    грудным детям.

    8.Орган пищеварения, соединяющий рот и желудок.

    9.Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах.

    10.Соседка желудка, но живет справа.

    По вертикали

    1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

    3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

    4.Желание есть.

    6.Помидор, огурец, лук... (общее понятие).

    7.Орган, в котором пища начинает перевариваться.

    Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить.

        Рано утром просыпайся,

        Себе, людям улыбайся.

        Ты зарядкой занимайся,

        Обливайся, вытирайся.

        Всегда правильно питайся,

        Аккуратно одевайся.

        В школу смело отправляйся!   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

    Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

    Классный час для учащихся начальной школы....

    Классный час "Я здоровье берегу-сам себе я помогу!"

    Данный материал позволяет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомит с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, ор...

    Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

    Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    внеклассное мероприятие "Берегите глаза"...

    Классный час. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

    Предмет: классный часКласс: 3-2Тема урока: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель урока: формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьяПланируемые результаты:Пр...

    Классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу ».

    Пропаганда здорового образа жизни, научить детей быть здоровыми душой и         телом, стремиться творить своё здоровье. 2. Формирование у учащихся активной позиции ...