Классный час. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
классный час по зож (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: классный час

Класс: 3-2

Тема урока: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель урока: формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знание и навыки по гигиенической культуре; определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом

Личностные: воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье самостоятельно.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Классный час

Челябинск, 2016

Предмет: классный час

Класс: 3-2

Тема урока: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель урока: формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знание и навыки по гигиенической культуре; определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом

Личностные: воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье самостоятельно.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация

Этапы урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

Организационный момент.

Мотивационный.

Слов.:ответы на вопросы

Постановка и решение учебных задач:

Слов.:ответы на вопросы

1 мин

4

Прозвенел звонок, начинается урок. 
Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе,  желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Ребята, прочитайте пословицы на доске.
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь. 
2.Береги здоровье смолоду! 
3.Я здоровье берегу, сам себе я помогу! 
Что у них общего?(они все про здоровье)
Как ты понимаешь последнюю пословицу?
О чем мы сегодня будем говорить на классном часе? 
Слова последней пословицы и является названием нашего классного часа. 
Цели урока? Узнать, 1) что то новое о здоровом образе жизни
2)как беречь и укрепить свое здоровье.

Настаиваться на урок.

Читать поговорки

 

Отвечать на вопросы

Определять тему, цели и пути их достижения.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

Р.:Ставят учебные задачи.

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

Прогназируют.

4

Основная часть

Пракчический

Физ. минутка

30 мин

Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья! 

Перед вами плакат, мы по нему будем сегодня путешествовать. И проходить станции.

Но для начала разделимся на 3 команды.
1 команда 1 ряд, 2-2 ряд, 3-3ряд.

1 станция. «Режим дня». У вас на парах лежит 1 конверт. Возьмите его. Ваша задача составить правильно режим дня. Я смотрю, кто самый тихий и быстрый, а главное кто выполнит правильно.

1. Подъем. Зарядка. Умыться. Причесаться. 6.30-7.00.

2. Завтрак в 7.00.

3. Выход из дома.

4. В класс приходим за 15 минут до звонка.

5. 3 урока с 8-00- 10 -45

6. 10-45 завтрак в школе

7. Уроки с 11-00 – 12-55

8. Прогулка на улице 13-10-13-55

9. Обед 14-00-14-15

10. Кружки и выполнение домашнего задания в 14-15 – 17-45

11. Уход домой в 18-00

12. Отдых, занятие любимым делом.

10. В 19.00. Ужин. После ужина  посмотреть телевизор, но не более  30-40 минут. Помощь родителем, занятие любимым делом. Перед  сном провести гигиенические процедуры.

11. Сон в 21.00 или 21.30

Если человек после сна встает бодрый значит продолжительность сна достаточная.

Сделаем вывод.

(чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – нужно соблюдать режим дня)
2 станция «Чистюлькино»

Работа в группах «Собери пословицу» и объясните ее. У каждой команды по 2 пословицы.

«Чистота – залог здоровья»

«Чисто жить – здоровым быть»

«Чистота – лучшая красота»

«Чистота и здоровье – родные сестра»

«Чист источник – чист ручей»

«Вода да мыло грязь с души смыло»

Какая команда была 1 та и начнет 1, я засчитываю балы только тем, кто правильно объяснит и составит.

Что бы попасть на 3 станцию, отгадайте загадки.

1. Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это  такое? (Мыло)

2. Костяная спинка,

На брюшке – щетинка

По частоколу прыгала

Всю грязь вымыла. (Зубная щетка)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Что это за предметы?(личная гигиена)

Станция 3. Правильное питание.

Ребята, мне на перемене принесли письмо от Карлсона. Хотите узнать что там написано?

Сидите тихо.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров.

Ваш Карлсон».

– Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли Карлсон составил меню?

Сейчас расскажу статью о правильном питании.
А потом будем составлять правильное питание.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство  витаминов поступает в организм вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Так же мы должны кушать мясо, яйцо, масло, рыбу, углеводы, жиры, минеральные вещества. А наиболее подходящее блюдо для завтрака – каша. Она  содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

Теперь составьте правильное питание на весь день.

1)

Завтрак: омлет, хлеб, чай с молоком и сахаром Обед: борщ, хлеб,  тушеные овощи, котлета,  чай Полдник: молоко, яблоко.

Ужин: картофельное пюре,  отварная курица,  ягодный кисель
2)

Завтрак: овсяная  каша с сахаром, молоко

Обед: суп с фрикадельками, рис, рыба, фруктовый сок.

Полдник: банан, кефир.

Ужин: овощной рагу, курица,  компот.
3)

Завтрак: нежирный творог, какао, хлеб, яйцо. Обед: суп рассольник, гречка, куриная отбивная,  чай

Полдник булочка, сок

Ужин: плов, хлеб, чай, овощной салат.

4 станция. «Спортивная». Все встаем и выполняем упражнения, смотрю какая команда самая активная.

Занимаетесь ли вы каким-нибудь видом спорта?
5 станция «Закаливание»

Как вы понимаете слово закаливание?

Как можно закаливать свой организм?

Закаливание надо начинать постепенно: с ног, с прохладной воды, всё выше и выше, начинать надо в летнее время. Спать зимой (если не сильный мороз) с открытой форточкой, а летом – с открытым  окном. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть здоровыми, бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

6 станция «Вредные привычки»

Каждая команда получила свой конверт. Ваша задача прочитать текст и рассказать другим про вредные привычки.

Какой вывод сделаем? (Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек).

7 станция «Не болей»

Как уберечься от простуды?

Какой вывод сделаем?

(Не ходи с мокрыми ногами. Одевайся так, чтобы не мерзнуть. Если попал под дождь и промок, беги домой, чтобы просушиться. Если заболел гриппом, простудился или заболел другой болезнью – немедленно обратить к врачу).

Выполним несколько упражнений что бы не простужаться.

Чтобы горло не болело (поглаживают  сверху вниз)

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не  чихать

Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! –

Здоровье нужно всем всегда!

8 станция «Природа – наш помощник»

Человек – часть природы. Болеет природа, болеет и человек. Природа лучший друг человека. Она во всём помогает нам.

Игра «А знаешь ли ты?»

Выберите правильный вариант ответа

– Как почистить зубы в лесу? (Мятой, древесным углем, распущенной веточкой сосны, ели, дуба)

– Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин. (Кора дуба)

– Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, моют голову настоем, умываются. (Чистотел)

– При ушибах используют листья этого растения. (Подорожник, лопух)

– Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев –  спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут. (Крапива)

– Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовик, зола)

– Волосы приобретут золотистый оттенок, если вымыть в отваре этого растения. (Ромашка)

Какой вывод сделаем?  (наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды).

Вот и подошла наше путешествие к концу.

Представлять, что отправляются  в путешествие.

Делятся на 3 команды
Находятся на 1 станции

Составляют правильный режим дня

Делать вывод

Находиться на 2 станции

Составлять и объяснять пословицы

Отгадывать загадки

Находятся на 3 станции

Слушать письмо

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Составлять режим питания

Находятся на станции 4

Выполнять упражнения

Находятся на станции 5

Отвечать на вопросы

Находятся на станции 6
Составлять рассказ

Находятся на станции 7

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнения

Находятся на станции 8

Отвечать на вопросы играть в игру «Знаю ли я»

Делать вывод

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя; слушают и понимают речь учителя

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;
К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

5

Рефлексия

4 мин

О чем мы сегодня говорили?

Какой образ жизни нужно вести?

Что нового вы узнали?

Какой вывод по всей теме мы сделаем?

Какой девиз будем каждый день произносить?

Нарисуйте на лесенке успеха, где мы находимся  в конце урока.

И последнее что я бы хотела вам сказать .

Плохие привычки мешают нам жить

Друг другу поможем сейчас их забыть

Не будем ругаться, друзей обижать

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

Отвечать на вопросы

Вспоминать цели

Слушать учителя

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

Классный час: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни....

Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Классный час для учащихся начальной школы....

Классный час "Я здоровье берегу-сам себе я помогу!"

Данный материал позволяет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомит с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, ор...

Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

внеклассное мероприятие "Берегите глаза"...

Классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу ».

Пропаганда здорового образа жизни, научить детей быть здоровыми душой и         телом, стремиться творить своё здоровье. 2. Формирование у учащихся активной позиции ...