Главные вкладки

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
    классный час (1 класс) на тему

    Моисеева Татьяна Васильевна

    внеклассное мероприятие "Берегите глаза"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beregi_glaza.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    Тема: Берегите глаза!

    Цель:    формировать мировоззрение о том , что каждый сам должен заботиться о своём здоровье.

    Задачи: Учить извлекать нужную информацию из текста.

                  Познакомить со строением глаза – органом зрения.

                  Показать, что для глаз хорошо, а что плохо.

                  Выяснить, почему важно заботиться о глазах.

                  Разучить комплекс упражнений для глаз.

    Ход занятия:

    1.  Организационный момент.

        -Сегодня мы проведём урок здоровья. Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

    Сейчас я попрошу вас заучить слова, которые должны стать  девизом в вашей жизни:

    Я здоровье сберегу

    Сам себе я помогу!

    2.  Определение  темы и цели занятия:

     -А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ребус:

     -Правильно, сейчас мы с вами поговорим о глазах. Что такое глаза?

    - А что ещё можно узнать о глазах?

    Правильно, узнаем их строение, узнаем, что для глаз хорошо, ну и, конечно, узнаем как нужно  заботиться о  глазах.

    3.Актуализация знаний.                                                                                                                 Отгадайте, кто пришел к нам в гости:

    Кто там в куст густой залез ?
    Свой считает домом лес .
    Двор - зелёная лужайка .
    Это длинноухий ...(зайка). 

    Высоко в горах живёт,
    Клюв крючком, широк полёт,
    Когти остры, а взгляд зол !
    Берегись! Летит ...(орёл).

    Клюв крючком, глаза большие,
    Кругом ходит голова,
    Сокращает род мышиный 
    Тихо серая ...(сова)

    - А кто-нибудь догадался, почему они сегодня с нами?

         -Оказывается у этих животных очень необыкновенные глаза. Хорошо известно, что у орла самое острое зрение. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

         Сова лучше всех видит ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.

        А вот у зайца глаза располагаются по бокам головы. Он хорошо видит по сторонам, а вот то, что впереди - плохо, поэтому часто на бегу ударяется о куст или дерево. За это зайца прозвали косым. И ещё, заяц лучше видит ночью.

      Человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

    Закройте глаза. А теперь скажите, что вы увидели закрытыми глазами? Что мы видим открытыми глазами?

    Глаза помогаютвидеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

    Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!

    - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту. (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).

    - Каким бывает цвет глаз?

    - Какие по размеру бывают глаза?

    - Как глаза расположены? (на одинаковом расстоянии от переносицы).

    Физминутка.

    4.Новое знание « Строение глаза».

        1).  Чтение слов: глазница, радужка, роговица, зрачок, хрусталик.

        2) У каждой группы на столах лежит карточка с одним из этих слов и статья с объяснением этих слов. Ваша задача прочитать статью и выбрать материал о своём понятии.

         3). Проверка работы групп.

          - Посмотрите, это глаз в увеличенном виде.

       1 группа: Наш глаз похож на яблоко. Он надёжно спрятан в глубокую норку – глазницу.

        -  Рассмотрим, что же можно обнаружить в глазу.

    2 группа: Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

    3 группа: Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

    4 группа: В центре мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Свет проходит через зрачок и хрусталик и собирается на сетчатке глаза, которая нужна для того, чтобы различать цвета. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

    4) Рассмотрите рисунок который у вас есть на столах, прочитайте слова  и попробуйте распределить их вместо вопросов.

    Ресницы

    Брови

    Веки

      - Скажите, а для чего нужны глазам брови, веки и ресницы?

    -Ткани глаза хорошо защищены.

      -Брови, веки, ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. А ещё важную роль играют слёзы. Они смывают с поверхности глаза всякие мелкие пылинки и соринки.

    Но если мы не будем сами заботиться о своих глазах им ни брови, ни веки, ни ресницы, ни слёзы не помогут.

    5.Игра.                                                                                                                                            

         Сейчас мы поиграем в игру «полезно – вредно». Я буду называть совет, а вы определять, полезен он для глаз или вреден. Если полезен – хлопаем, если вреден – топаем.

     - Читать лёжа.

    - Промывать по утрам глаза.

    - Смотреть на яркий свет.

    - Тереть глаза грязными руками.

    - Оберегать глаза от ударов.

    - Читать при хорошем освещении.

    - Смотреть близко телевизор.

    - Если глаза устали, смени занятие и сделай упражнения  для отдыха глаз.

     -Молодцы. Вот сейчас пришло время разучить несколько упражнений для отдыха глаз.

    6.Практическая работа.                                                                                 

         1).  Крепко зажмурьте глаза, откройте. (5-6 раз)

         2).  Быстро моргать в течение 1-2 минут.

         3)Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев            (указательным и большим) 1 минуту.

         4).  «Часики».

         5).  «Рисование носом».

    7.  Логическое упражнение. «Найди лишнее». Работа в группах.

    -  У вас на столах предметы. Внимательно посмотрите, определите какой лишний и скажите, что объединяет остальные. (Карандаш, ручка, ножницы, игла, пуговица, спица, палка).

    Правильно, вы убрали пуговицу, а остальные предметы опасны для глаз, поэтому, когда вы ими пользуетесь, будьте очень осторожны.

    8.  Итог.

        -А сейчас давайте подведём итог нашему занятию.

    - О каком органе чувств  мы сегодня говорили? Почему нужно беречь глаза?

    Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока

    Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

    И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться

    Запомни ты десяток строк:

    (Подготовленные ребята читают стихотворение)

    1. Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

    2. Глаза не три, не засоряй и книгу лёжа не читай!

    3. На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

    4. Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

       Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

    5. И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

    6. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

    7. И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра,

       От стола до наших глаз ровно 40сантиметров!

    8. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

    -Наше занятие подошло к концу.

    -Что нового узнали  на этом занятии? Что удивило?

    -Если вы для себя узнали что-то полезное на этом занятии,  дорисуйте солнышкам глазки и поместите их над животными, у которых необычные глаза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

    Классный час: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни....

    Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

    Классный час для учащихся начальной школы....

    Классный час "Я здоровье берегу-сам себе я помогу!"

    Данный материал позволяет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомит с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, ор...

    Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

    Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

    Классный час. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

    Предмет: классный часКласс: 3-2Тема урока: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель урока: формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьяПланируемые результаты:Пр...

    Классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу ».

    Пропаганда здорового образа жизни, научить детей быть здоровыми душой и         телом, стремиться творить своё здоровье. 2. Формирование у учащихся активной позиции ...