Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
классный час (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc45 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема: «Дружба»

Цель:  формировать у детей духовно-нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.


Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

2 мин

- Здравствуйте ребята!

- Для начала я хочу вас разделить на три группы

- Сейчас ко мне выходят Лена, Ксюша и Лиана и выбираете ребят для своей группы.

  1. Основной

40 мин

- Предлагаю для начала посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», чтобы вы смогли определить тему нашего мероприятия

- Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление? (ему было скучно, одиноко, грустно)
- Зачем? (решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

- тема мероприятия «Дружба»

-поставьте цели на занятие?

- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.

- Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (дружный, дружить, дружок, друг, друзья, подруга, дружественный, дружелюбный)

- А как выдумаете, что такое дружба? (выслушиваем варианты детей)

- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. 
- А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему? 

- Сколько может длиться дружба?
- Можно ли обойтись без друзей?

- А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
- Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).

- Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках.

- Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
- Сейчас поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по две пословицы. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

(не имей сто рублей, а имей сто друзей; крепкую дружбу и водой не разольешь; нет друга – ищи, а нашел - береги; для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга; дружба как стекло: разобьешь, не сложишь; человек без друга, что земля без воды)

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

- Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)

-  А есть ли друзья у вас? 
-  Почему вы считаете их друзьями?

- Какими качествами должен обладать ваш друг?
- Сейчас я раздам вам качества характера человека. Вы должны выбрать карточки с теми качествами, которые вы хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные карты.
(Все полученные работы вывешиваем на доску)

- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) 
- На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются). 
- Почему? 

- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать.

- Почему вы их не выбрали?
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- Давайте попробуем их найти вместе!

Игра «Путаница»: 

-ребята встают в общий круг.

 У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе.

- передают клубок по кругу и называют качества того, кому передают клубок.

- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?

-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.). 
- А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)

- Сейчас предлагаю каждой группе собрать еще одну пословицу:

(легче друга потерять, чем найти!)
- Как вы думаете, что означает эта пословица? 
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) 
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила?
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое–нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? 
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят? 
- Что же делать?
- Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)
- Кто герой этого произведения?
- Что за необычный подарок получила девочка?
- Что за желания она загадывала?
- Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (дружить с Витей, который был болен)
- Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта)
- Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть добрым)
- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила. 

- Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы»)

  1. Заключительный

3 мин

- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? 
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? 



Предварительный просмотр:

«Собери пословицу»

не имей сто рублей, а имей сто друзей;

крепкую дружбу и водой не разольешь;

нет друга – ищи, а нашел - береги;

для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга;

дружба как стекло: разобьешь, не сложишь;

человек без друга, что земля без воды.

Качества характера человека

Верный

Общительный  

Серьезный

Вежливый

Культурный

Отзывчивый

Жадный

Честный

Искренний

Трусливый

Добрый

Умный

Лживый

Справедливый

Внимательный

Грубый

Ответственный

Смелый

Обидчивый

Любознательный

Храбрый

Вредный

Задиристый

Красивый



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...