Главные вкладки

    Конспект классного часа "День Победы" 2 класс
    классный час (2 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Тема классного часа: «День Победы»

     

     

    Планируемые результаты:

     

    ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;                                                                                           расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;                                                                                       воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению,                                  чувство гордости за свой народ, свою Родину.

                                            

    ü Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

     

    ü Предметные:    вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya05_05.docx28.38 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Тема классного часа: «День Победы»

    Планируемые результаты:

    • Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;                                                                                        расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;                                                                                воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению,                                       чувство гордости за свой народ, свою Родину.

                                             

    • Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

    • Предметные:    вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя

       

    Деятельность учащихся

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг. момент

     1  мин

    -Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вот мы и снова встретились. Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы!

    Слушают,

    отвечают на вопросы

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    1 мин

    Ребята посмотрите на  экран, о чем мы будем говорить сегодня (показываем видео)?  Правильно, мы собрались в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне, поэтому и говорить  мы будем о великом празднике.

    Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

    Личностные: воспринимать новую информацию.

    Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы;
    • Постановка цели.

    2 мин

    Правильно, ребята. Через 4 дня мы будем отмечать 9 мая – День Победы. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .

    Слушают, осмысливают новую информацию.

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

    воспринимать новую информацию.

            

            Основная часть

       

    Практическая часть

     

     

    28 мин

    10 мин

    Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг …

    Звучит голос  Левитана – сообщение о начале войны.

    На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

    Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

    Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

    Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

    Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные  силы.

    На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

    Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

    Есть поговорка: «на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

    На войне подвиги совершали не только взрослые, но и дети – подростки. Многим посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик и другие. Сейчас мы расскажем об одном герое, это Зина Портнова. Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её  пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.

     Ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)

    Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

    В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

    Валя Котик. К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным, затем участвовал в боях. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.

    29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.

    Марат Казей. На его отца, Ивана, убеждённого коммуниста, чья-то подлая рука настрочила лживый донос. Он был сослан на Дальний Восток, где вскоре погиб. Мать, Анну, такую же убеждённую коммунистку, после ареста мужа уволили с работы, выгнали из квартиры, отчислили из института. Детей пришлось отправить к родне, что оказалось очень правильным решением — саму Анну вскоре временно арестовали. Анну Казей не постигла судьба мужа — перед самой войной её выпустили на свободу. Но вскоре вместе со своими товарищами по борьбе она была повешена гитлеровцами.

    Вроде бы у Марата и его сестры Ариадны не было причин любить Советскую власть после того, что произошло с родителями, но для 16-летней Ариадны и 13-летнего Марата Казеева гибель матери послужила толчком к началу активной борьбы с фашистами — в 1942 году они стали бойцами партизанского отряда. Марат был разведчиком. Он много раз успешно проникал во вражеские гарнизоны в деревнях, добывая ценную информацию. В бою Марат был бесстрашен, даже будучи раненым, несколько раз поднимался в атаку на противника. Зимой 1943 года, Ариадна Казей получила тяжёлое обморожение. Чтобы спасти жизнь девушки, врачам пришлось ампутировать ей ноги в полевых условиях.А Марат продолжал сражаться с врагом ещё злее, отчаяннее, мстя за убитую мать, за искалеченную сестру, за поруганную Родину…

    11 мая 1944 года у его родной деревни разведгруппу партизан обнаружили гитлеровцы. Напарник Марата погиб сразу, а сам он вступил в бой. Немцы окружили его, рассчитывая захватить юного партизана живым. Когда кончились патроны, Марат подорвал себя гранатой.

    Ариадна Казей вернулась в Белоруссию в 1945 году. Несмотря на потерю ног, она окончила педуниверситет и преподавала в школе.

    Ариадны Ивановны не стало в 2008 году. Но память о ней и её брате, Марате Казее, жива. Памятник Марату установлен в Минске, его именем названы несколько улиц в городах Белоруссии и в странах бывшего СССР.

    Но главная память — не в бронзе, а в душах людей. И пока мы помним имена тех, кто, жертвуя собой, спас нашу Родину от фашизма, они остаются рядом с нами, укрепляя и вдохновляя своим примером в трудные минуты жизни.

    Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.  

    Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

    И вот наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.                        

    Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

    И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!   

    Но боль и память живы в наши дни. Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет! В 2014 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны.

    В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

    Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. (Читаем одно из писем.)

    Ребята, а теперь мы предлагаем вам написать письмо. Это  будет письмо солдату, из будущего в прошлое. Вы можете написать то, что захотите. Может быть, это будут слова благодарности, или своими словами вы поднимите боевой дух солдата, возможно, это может будет рассказ-обращение к прадеду-ветерану о том,  кем стали и как живут сейчас его потомки. Напишите то, что хотели бы сказать лично.

    Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.

    Обдумывают, пишут письма.

    Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
    Личностные – развивать лидерские способности.  

    Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

    Рефлексия

    2 мин

     

    Итак, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске – и звездочки. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свою звездочку в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.

    Также нам очень важно знать, что именно вам понравилось, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и  то, что вас расстроило.

    Анализируют урок. Выполняют задания.

    Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока (занятия)

    1 мин

    Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До следующего понедельника!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

    Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

    Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

    Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

    конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

    Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

    Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

    Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

    Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

    конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

    Конспект классного часа. 4 класс

    Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...