Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
классный час (1 класс) по теме

конспект занятия на тему "дружба"

занятие проводилось в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx20 КБ
Office presentation icon druzhba.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный

  1. Организация рабочего места

  1. Мотивация

  1. Целеполагание

II. Основная часть

Физминутка

Проблемный диалог

Работа со словарем и справочником

Работа со стихотворением

Словесный

(ответы на вопросы)

Работа с правилами

1 мин

3

Мин

5 мин

3 мин

4 мин

5 мин

2 мин

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь. Меня зовут Евгения Алексеевна, я у вас проведу круг общения.

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово…

- Какое слово получилось?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Что будет целью нашего урока?

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Для чего она нам нужна?

- В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

 «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- Кого вы называете своими друзьями?

– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

“Ты дружи со мной одной!”.

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной –

Стану знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу “Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы

Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!”

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти друга?

- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

- Можно ли назвать ваш класс дружным? Почему?

- Дружить – это очень непросто.

- Давайте выведем правила дружбы и постараемся эти правила соблюдать.

- Посмотрите на слайд, как вы считаете, какие правила здесь лишние, почему?

На слайде:

• Уступать.

  • Врать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  • Обижать.
  • Обзывай обидными словами.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

  • Не доверять.

• Помогать другу.

• Быть честным.

- Какие правила остались?

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

- А сейчас немного отдохнём.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Составлять слово

Воспроизводить цель урока

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворени

Отвечать на вопросы

Участвовать в коллективном обсуждении

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

К.: формулировать собственное мнение и позицию

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Групповая работа

Словесный (ответы на вопросы)

7 мин

Составление пословиц о дружбе.

- А сейчас поделимся на три группы.

Вы получите конверт со словами, из которых вам нужно составить пословицу.

- Как вы считаете, на какую тему будут пословицы?

(Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске)

- На составление пословиц вам дается одна минута.

- Итак, прочитайте каждая группа свою пословицу.

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Молодцы!

-  Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)

Составлять пословицы

Отвечать на вопросы

К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П.: формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

3. Заключительная часть

Рефлексия

Беседа

7 мин

- Ребята, у вас на парте вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них качество настоящего друга, одним словом и прикрепите на ватман.

- Какая цель была поставлена в начале урока?

- Как вы считаете, мы достигли ее?

Вот и подходит к концу наш урок. Давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

 Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится.

 И мне думается, что этот урок даст начало той дружбе, которую вы понесёте через всю школьную жизнь. Давайте улыбнёмся и споём песню «Улыбка».

Спасибо всем! До новых встреч!

Подводить итог урока

Участвовать в беседе

П.: строить сообщения в устной и письменной форме.

Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба

Слайд 2

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

Слайд 3

Друг – это Дружба – это бескорыстная приязнь.

Слайд 4

Уступать Врать Не бояться просить прощения, если обидел друга Обижать Обзывать обидными слова Не грубить Не жадничать Не доверять Быть честным Помогать другу

Слайд 5

Друг за друга стой – выиграешь бой. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. Без друга на душе вьюга.

Слайд 6

Человек без друзей, что сокол без крыльев. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Новых друзей наживай, а старых не теряй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа во 2 классе на тему: Культура в России (презентация)

Конспект классного часа во 2 «В» классе на тему: Культура в России (Презентация)...

Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация

Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...