Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
классный час (1 класс) по теме
конспект занятия на тему "дружба"
занятие проводилось в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 20 КБ |
druzhba.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный
II. Основная часть Физминутка | Проблемный диалог Работа со словарем и справочником Работа со стихотворением Словесный (ответы на вопросы) Работа с правилами | 1 мин 3 Мин 5 мин 3 мин 4 мин 5 мин 2 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Евгения Алексеевна, я у вас проведу круг общения. - Ребята, попробуйте из данных букв составить слово… - Какое слово получилось? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Что будет целью нашего урока? - Как вы понимаете слово «дружба»? - Для чего она нам нужна? - В толковом словаре С.И. Ожегова: ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. - Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. - Кого вы называете своими друзьями? – У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!” - Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной? - Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей? - Почему героине так трудно было найти друга? - Почему так долго не удавалось ей найти подружку? - Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? - Можно ли назвать ваш класс дружным? Почему? - Дружить – это очень непросто. - Давайте выведем правила дружбы и постараемся эти правила соблюдать. - Посмотрите на слайд, как вы считаете, какие правила здесь лишние, почему? На слайде: • Уступать.
• Не бояться просить прощения, если обидел друга.
• Не грубить. Не злиться. • Не жадничать.
• Помогать другу. • Быть честным. - Какие правила остались? Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - А сейчас немного отдохнём. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Составлять слово Воспроизводить цель урока Слушать стихотворение Анализировать стихотворени Отвечать на вопросы Участвовать в коллективном обсуждении | Р.: принимать и сохранять учебную задачу П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. К.: формулировать собственное мнение и позицию Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Групповая работа Словесный (ответы на вопросы) | 7 мин | Составление пословиц о дружбе. - А сейчас поделимся на три группы. Вы получите конверт со словами, из которых вам нужно составить пословицу. - Как вы считаете, на какую тему будут пословицы? (Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске) - На составление пословиц вам дается одна минута. - Итак, прочитайте каждая группа свою пословицу. 1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой». 2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». 3-я группа. «Без друга на душе вьюга». - Как вы понимаете эти пословицы? - Молодцы! - Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».) | Составлять пословицы Отвечать на вопросы | К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П.: формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся | |
3. Заключительная часть Рефлексия | Беседа | 7 мин | - Ребята, у вас на парте вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них качество настоящего друга, одним словом и прикрепите на ватман. - Какая цель была поставлена в начале урока? - Как вы считаете, мы достигли ее? Вот и подходит к концу наш урок. Давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Так давайте, давайте дружить, Если дружбой всегда дорожить. То любое желание исполнится. И мне думается, что этот урок даст начало той дружбе, которую вы понесёте через всю школьную жизнь. Давайте улыбнёмся и споём песню «Улыбка». Спасибо всем! До новых встреч! | Подводить итог урока Участвовать в беседе | П.: строить сообщения в устной и письменной форме. Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
Друг – это Дружба – это бескорыстная приязнь.
Уступать Врать Не бояться просить прощения, если обидел друга Обижать Обзывать обидными слова Не грубить Не жадничать Не доверять Быть честным Помогать другу
Друг за друга стой – выиграешь бой. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. Без друга на душе вьюга.
Человек без друзей, что сокол без крыльев. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа во 2 классе на тему: Культура в России (презентация)
Конспект классного часа во 2 «В» классе на тему: Культура в России (Презентация)...
Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация
Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...