Главные вкладки

    Конспект классного часа "Мама - первое слово" 2 класс
    классный час (2 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна
     

     

                                                                Тема классного часа: «Мама – первое слово»

     

     

     

    Планируемые результаты:

     

    ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                           развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

                             воспитывать уважительное отношение к маме.

                                        воспитывать любовь к матери, семье;

          формировать у детей бережное отношение к родным и близким.

                                     

    ü Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

     

    ü Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mama-pervoe_slovo1711.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Тема классного часа: «Мама – первое слово»

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                           развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

                          воспитывать уважительное отношение к маме.

                                        воспитывать любовь к матери, семье;

          формировать у детей бережное отношение к родным и близким.

                                           

    • Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

    • Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

     

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя

       

    Деятельность учащихся

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг. Момент

     

     2  мин

    -Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вот мы и снова встретились. Ребята, давайте проверим, все ли у нас на своих местах? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Здорово! Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы!

    Слушают,

    отвечают на вопросы

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    2 мин

    Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем каждый год в последнее воскресенье ноября?

    Правильно! День матери!

    (Звучит песня мама-первое слово)

    Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

    Личностные: воспринимать новую информацию.

    Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы;
    • Постановка цели.

     1 мин

    В этот день мы поздравляем наших дорогих мам с их праздником, дарим им подарки, которые сделали своими руками, конфеты, цветы. Но главным подарком, мы думаем, является наше хорошее поведение забота, помощь нашим любимым мамам! Очень важно радовать их не только один раз в году, а всегда! Дарить нашу любовь, как и мамы дарят ее нам!

    Слушают, осмысливают новую информацию.

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

    воспринимать новую информацию.

            

            Основная часть

     

    5 мин

     

    5 мин

    5 мин

    3 мин

    3 мин

    5 мин

    5 мин

    6 мин

    Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

    В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. С 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

           

    В этом году День Матери мы празднуем 30 ноября.

    Задание 1. «Загадки». Сегодня, ребята, мы будем зарабатывать жетоны. Самые активные в конце занятия будут награждены. А если вы все будете себя хорошо вести – мы покажем вам м/ф. Отвечаем только по руке, не выкрикиваемфяё и внимательно слушаем друг друга. В случае, если ответ неправильный, кто-то из вас может исправить. Те, кто нарушит правила, будут лишены жетонов. Сейчас будем отгадывать загадки о маме и ее домашних делах.

    Вы помогаете мамам по дому? А что именно вы делаете?

    1. Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке …  (бусы)

    В ушках маминых сверкают,

     Цветом радуги играют.

     Серебрятся капли-крошки

     Украшения ...  (сережки)

    2.Край ее зовут полями,

     Верх украшен весь цветами.

     Головной убор-загадка -

     Есть у мамы нашей ...(шляпка)

    3. Назовите-ка посуду:

     Ручка прицепилась к кругу.

     Блин испечь ей – ерунда

     Это же ...(сковорода)

     4.В брюхе у него вода

     Забурлила от тепла.

     Как разгневанный начальник,

     Быстро закипает ...(чайник)

     5. Это кушанье для всех

    Мама сварит на обед.

    И половник тут как тут –

    Разольет в тарелки ...(суп)

    6. Пыль найдет и вмиг проглотит –

    Чистоту для нас наводит.

    7. Длинный шланг, как хобот-нос,

     Коврик чистит ...(пылесос)

     Гладит платья и рубашки,

    8. Отутюжит нам кармашки.

    Он в хозяйстве верный друг –

    Имя у него ...(утюг)

    Мамы очень трудолюбивые и всегда стараются создать для нас с вами уют! А еще мамы очень вкусно готовят! А вы им помогаете? Умеете готовить? Сейчас мы это и проверим!

    Задание 2. «Кулинарный конкурс»

    Задание на слайдах. Вам необходимо поработать с рецептами блюд. Прочитав рецепт, нужно сказать его название и вычеркнуть лишние ингредиенты. Отвечаем по руке!

    1) Хлеб порезать ломтиками толщиной 1 или 2 сантиметра. Уложить на него колбасу. Сверху посыпать сахаром.

    2) Помидоры, сырую картошку и огурцы нарезать кружочками, положить горкой в миску, посыпать солью, полить подсолнечным маслом и посыпать зеленью, все перемешать.

    3) В кастрюлю налить воды, положить в неё разрезанные пополам абрикосы, яблоки, лук или сливы без косточек, довести до кипения, насыпать по вкусу сахар, а затем охладить.

    4) Молоко довести до кипения, посахарить, посолить, добавить масла по вкусу. Добавить вермишель и картошку.

    5) Соленую воду довести до кипения, насыпать промытую гречневую крупу. Добавить свеклу. Помешивать.

    6) В сковороду налить немного подсолнечного масла, разогреть ее. Добавить сахар с вишней. Затем почистить и нарезать картошку. Довести до готовности.

    Задание 3..

    Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить волшебные слова, с помощью которых можно вернуть маме хорошее расположение духа, поднять настроение.

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(СПАСИБО)

    Зазеленеет даже старый пень, когда услышит…(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(СПАСИБО)

    Когда бранят за шалости, говорим …(ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)

    И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(ДО СВИДАНИЯ)

    Физ. Минутка: А давайте мы с вами немного отдохнем! и станцуем!
    Вставайте все вместе! Повторяйте за нами движения под музыку.
    Отлично! Вот мы и подвигались.

    Задание 4. На слайде вы видите алфавит, каждой букве соответствует свой номер по порядку.  Какая же здесь спрятана пословица? Расшифруйте её!

    При солнышке светло, при матери добро.

    1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я.

    Ребята, как вы думаете, что значит эта пословица?

    Задание 5.

    На разных карточках изображены мамы и детеныши домашних животных. Нужно  правильно совместить и назвать  детенышей  разных  домашних животных.

    Ребята, вы сегодня были очень активными и дисциплинированными, поэтому мы приготовили для вас мультфильм. Но прежде чем мы вам его включим, положите, пожалуйста, свои жетоны на край стола, а мы пройдем, посчитаем и определим победителей! Приятного просмотра! (Просмотр м/ф)
    Ну а сейчас награждение самых активных! Тех, кто сегодня был очень внимательным, сообразительным и быстрым!
    Итак, по нашим подсчетам третьи места занимают... с таким-то количеством жетонов. Пожалуйста, выходите. Ребята, давайте похлопаем им!
    Вторые места занимают... с таким то количеством жетонов. Выходите, ребята! Похлопаем!
    И наконец, наши победители! Это… с таким-то количеством жетонов. Выходите! Поздравляем!

    Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.

    Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
    Личностные – развивать лидерские способности.  

    Рефлексия

     2 мин

     

    Итак, ребята, классный час подходит к концу. На доске вы видите солнышко и тучку. Если вам понравился классный час, то возьмите лучик и прикрепите его к солнышку, а если нет – возьмите капельку и прикрепите ее к тучке. Мы с Таней вам поможем.

    Анализируют урок. Выполняют задания.

    Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока (занятия)

     1 мин

    Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! Не забудьте поздравить ваших мам с Днем Матери! До следующего понедельника!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

    Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

    конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

    Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

    Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"

    Урок - игра, который можно провести на 1 сентября! Необходима  чья-то помощь, потому что по сценарию появляется сказочный персонаж Баба-Яга. ...

    Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл

    Тема : «Первый человек полетевший в космос»....

    Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"

    Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....

    Конспект классного часа. «Первая помощь при травмах». Класс: 3.

    Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму. Если травма получена дома - это ...

    Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"

    Классный час в 1 классе позволяет ближе познакомиться учителю с учениками, а ребятам со школой и школьными правилами....