Конспект классного часа на тему "Этикет" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Этикет

Тип занятия: классный час

Планируемые результаты: Сформировать у школьников этическую культуру этическую культуру нравственные ценности и нормы дружелюбие и вежливость дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Сформировывать у детей невыки культурного поведения. усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми,

·овладеть навыками культурного поведения. Учить детей придерживаться нравственных правил общения.

Предметные:

Личностные; овладеть навыками культурного поведения .практиковать навыки работы в сотрудничестве.

Познавательные: Расширить представление учащихся о этикете. Познакомиться с правилами этикета в общественных местах,школе.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: строить сообщения в устной форме; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой  речи; свободно и правильно излагать свои мысли.

Этап урока.

Методы и приемы

 Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Словес.: приветствие

1 минута

Здравствуйте ,ребята. Садитесь.

Здороваются с учителем.

Вводная часть

Словес. 

5 минут

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок сейчас начнем!

- Сегодня наш классный час посвящен ЭТИКЕТУ.

Основная часть

Словес.: ответы на вопросы

25 минут

- Давайте скажем, что такое этикет?

- Этикет - это порядок, правила приличия.

- Какой человек соблюдает этикет? (воспитанный)

- Воспитанный человек – это человек, который умеет себя хорошо вести.

- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они в свою

очередь, проявляются в поступках человека, поступки человека влияют на его жизнь.

- Что может позволить себе вежливый человек и что он себе позволить не

может?

- Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он

рассчитывать на то, что у него буду хорошие друзья, спокойно и радостно на

сердце?

- Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький живет

среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем

доме, в школе, в стране, в мире.

- Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает

учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему

придется в концу концов платить одиночеством, скукой, безрадостным

проведением времени.

- А может ли в жизни человек имея плохие привычки от них избавиться?- Что для этого нужно? (работать над собой, большая сила воли, совершать

добрые дела)

-Большую часть времени мы проводим в школе. Поэтому мы будем говорить о нормах современного школьного этикета. Помня пословицу «По одёжке встречают...» поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид — это визитная карточка ученика. (слайд 5)

Ребята! Нормы школьного этикета требуют делового стиля одежды. Для девушек это брюки или юбка с однотонной блузой или свитером. Для юношей — костюм. Требования к прическе: девушки не ходят с распущенными волосами, юноши носят короткую стрижку.

-Эти правила необходимо соблюдать всем ученикам. Знаете ли почему нельзя опаздывать на урок? Во-первых, это плохо говорит о вас, и характеризует вас несобранным человеком. Во-вторых, заходя в класс после звонка, вы отвлекаете и учителя и других учеников. Правила поведения в школе очень простые и запомнить их не составит никакого труда:

    * Опрятно одеваться;

    * Приходить на уроки вовремя;

    * Громко не смеяться;

    * Не ковырять в носу и прилюдно не чесаться;

    * При обращении всегда использовать «волшебные слова»;

    * При причинении неудобств всегда извиняться;

    *Всегда выполнять свои обещания.

-В школе ты встретил незнакомого учителя. Что ты будешь делать?

-Ты хочешь что-то попросить у одноклассника. Как ты его попросишь?

- Покажите, как надо приветствовать, когда вы входите на перемене на первый урок в класс, где уже есть ваши одноклассники и учитель. Приветствия, обращения, знакомства

Физ.минутка .Движения под музыку.

-Этикет нужен всегда

-Так же этикет важен при приветствии

Приветствие- это первая демонстрация дружелюбия к другому человеку и возможность произвести хорошее впечатление. Обязательно нужно отвечать на любое приветствие, если вы не хотите обидеть приветствующего вас человека.

-Как можно поприветствовать друг друга?

Доброе утро (день, вечер, ночь) Здравствуй(те) Я рад вас(тебя) видеть Как дела(успехи)? Что нового? Привет (Салют!)

-А как можно попрощаться ?

Всего доброго(хорошего!) До свидания! Позвольте попрощаться! Спокойной (доброй) ночи! Будь(те) здоров(Ы.)! До встречи! Счастливо! Пока!

- Так же и в общественных местах нужно соблюдать правила этикета.

-Если ты сидишь в автобусе, а на остановке зашла пожилая женщина. Что ты будешь делать?

-Приветствия, обращения, знакомства Вам надо привлечь внимание продавщицы в магазине. Как вы будете это делать?

-Приветствия, обращения, знакомства Вам надо найти в незнакомом месте улицу N. Покажите, как вы будете это делать.

-Давайте проведем небольшое упражнение. Если вы считаете поступок, о котором я вам скажу, плохим и он является мелочью жизни, то хлопайте. А если поступок хороший ,молчите

     - Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это…

     - Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает – это….

     - Говорить спокойным, ровным голосом -…

     - Плакать по пустякам -…

     - Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами -…

     - Обещали позвонить по телефону бабушке и забыли -…

      - Вы опоздали на встречу -…

      - Глотать наспех завтрак -….

  - Чего вы делали больше, хлопали или молчали?

  -  Получается, что вы правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку

-Часто мы спрашиваем друг у друга: какое у тебя настроение? И это не случайно. Наверное, вы сами замечали, что когда настроение хорошее, то многие вещи нам нравятся, дела все ладятся, всё получается, а когда плохое – то всё окрашено как бы в чёрный цвет, и люди почему-то кругом какие-то злые, а хорошего мы просто не замечаем

  -Простой рецепт на все случаи жизни дать трудно, но всё-таки можно попробовать.

Пронаблюдайте за собой в течение недели, отмечая символами своё настроение и я, Уверена, это повлияет на ваши отношения с окружающими, ведь не хочется иметь дело с человеком, который скисает от любой неприятности.

-Ну и говоря о нашем этикете нельзя обойти стороной улыбку. Какая бывает улыбка?

- И ещё один совет в этикете для меня: по мнению психологов это очень эффективно.

   Упражнение 1 Выбери улыбку для себя (перед зеркалом)
    Упражнение 2 Собери лоб в «гармошку»

-Это вам поможет успокоиться, создать настроение и общаться с людьми.

Теперь давайте прочитаем 4 небольших стихотворения о вежливых словах. Нам помогут 4 ученика

1 ученик. 
Какое прекрасное слово: «Здравствуйте».
Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

2 ученик.
Будьте добры иль будете любезны —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать другому.
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.

3 Ученик.        
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

4 Ученик.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!

Отвечают на вопросы

Читают стихотворения

Рефлексия

10 минут

-И так, о чем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали об этикете?

-И закончить наш классный час мы хотим краткими правилами которые должны войти у вас в привычку. Воспитывай в себе привычку постоянно помнить об окружающих:

- не проталкивайся в толпе, помогая себе локтями;

-закрывай рот рукой, когда кашляешь или чихаешь;

- не забывай говорить "волшебные слова";

- помоги пожилому человеку или малышу;

-помоги взрослым поддерживать чистоту окружающего нас мира: не сори на улице, в общественных местах;

-помни: ты - человек, веди себя по-человечески!

До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...