Алена Ивановна Алтаева

«Силы знания должны быть направлены на самое нужное человеку: на его нравственное самосовершенствование». (Толстой Л.Н.)

Никогда не о чем не жалей...и Не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим...

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика и психология

Увлечения: Рукоделие, кулинария, чтение, танцы

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Алтайский край Тюменцевский район п.Карповский

Место работы: http://tum-karpovka.ucoz.ru/

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aaa12061984
«Самое полезное в жизни – это собственный опыт»
Вальтер Скотт

«Моральные ценности – не бессмысленное изображение дряхлых моралистов. Они потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь».(Андре Моруа)

О себе

Алтаева А.И. воспитатель детского сада МКОУ Карповская СОШ

"Я-педагог"

Многие с детства хотят быть кем-то: учителем, врачом, космонавтом. Видят себя в профессии и осознанно идут к поставленной цели. Признаться честно, никогда даже в мыслях не представляла себя педагогом, а уж тем паче в детском саду. Но как известно пути Господни «неисповедимы", как оказалось неслучайная случайность привела меня к теперешней профессии. В ней я нашла возможность реализации своих интересов и увлечений.

 Я всегда знала, что работать с детьми непросто, это и подстегнуло проверить себя и свои возможности на данном поприще. Самое сложное найти общий язык с детьми, ведь они все уникальные личности и шаблонность в работе педагога неприемлема. К каждому детскому сердцу нужно найти свой уникальный "ключик"."Все мы родом из детства" это избитое изречение Экзюпери, как нельзя лучше характеризует мой стиль отношений с детьми. Вспоминая себя в дошкольном детстве, я могу лучше понять мотивы поведения ребенка, его интересы и желания. С успехом "внедряюсь" в их ряды в процессе сюжетно-ролевой игры, где мне, как   воспитателю отводится какая-либо особая роль. В процессе игры дети начинают доверительно относиться ко мне, как к педагогу, воспринимая его как своего старшего авторитетного товарища. Мои дальнейшие действия, как воспитателя- педагога сводятся к тому, чтобы "сколотить" КОЛЛЕКТИВ в его классической форме, где каждому участнику воспитательного процесса отводится своя роль с учетом личностных характеристик и темперамента. Я научилась интуитивно чувствовать детей, анализируя их эмоциональный отклик, на те или иные события в группе. Безусловно, помимо мотивации в работе с детьми, совершенно необходимо знание ФГОС,  багаж знаний детской психологии и педагогики. Необходимые и актуальные знания в области педагогики, психологии и других смежных наук я получила на курсах профессиональной переподготовки.  Для меня очень важно и необходимо постоянно обновлять имеющийся запас знаний и опыта, уделять время своему саморазвитию и самообразованию, изучая при этом опыт коллег в периодических изданиях и интернет-ресурсах.  Ведь детей нужно постоянно удивлять, вдохновлять, тем самым мотивируя в реализации непосредственной образовательной деятельности.  Немаловажной деталью моей деятельности  воспитателя,  является то что контингент воспитанников составляют дети разных возрастов. Научить детей взаимодействовать  друг с другом без ссор и конфликтов , учитывая разный возраст и , естественно, психологические особенности-задача педагога. Комплекс мер по формированию позитивных отношений в разновозрастной группе был разработан мной  в соответствии с рекомендациями преподавателей АлтГПУ.  Педагогические мероприятия направлены на создание комфортных психологических условий обшения детей. Совместные тематические досуги, беседы, игровые ситуации благотворно повлияли на психологический климат в группе. Самое главное для меня в миссии воспитателя- педагога –это побуждать ребенка быть добрым, отзывчивым, коммуникабельным. Как известно, дети отражают поведение взрослых, педагоги, как и родители ни на минуту не должны забывать о том, что являются примером для ребенка и моделью поведения. Каждый денья работаю над собой, прилагаю все усилия  для того, чтобы этот пример был положительным. Сердца детей, это "плодородная почва", они непосредственны и искренни, лукавство им не свойственно.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рей Бредбери "Вино из одуванчиков"

Робин Шарма "Монах, который продал свой феррари"

Архимандрид Тихон "Несвятые святые"

Эмили Бронте "Грозовой перевал"

Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?"

Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества"

Моё портфолио

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». (Д. Леббок)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: