Сбираясь в Детский сад
консультация на тему

Алена Ивановна Алтаева

Советы для родителей будующих воспитанников Детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobirayas_v_ds.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад

Мифы и реальность

Рано или поздно чуть ли не все родители оказываются перед выбором: отдать малыша в детский сад или оставить дома под присмотром взрослых? Поистине «Гамлетовский» вопрос - «Водить или не водить?» - волнует все взрослое окружение малыша – мам и пап, бабушек и дедушек. Существует несколько мифов о детском саде, положительных и не очень.

Миф первый: «Сейчас, слава богу, во многих семьях есть возможность нанять няню, а детский сад – это пережиток прошлого!». 

На самом деле все не так просто. Детский сад – это первая ступень социализации детей. Здесь ваш ребенок ежедневно встречается с социумом – не с родственниками в кругу семьи , а с «чужими» детьми и взрослыми.

Школа, в отличии от детского сада, - это обязательная ступень социализации. И ребенок, который не ходил в детский сад, в школе получает колоссальную нагрузку на психику. Помимо усвоения учебного материала, надо познавать законы жизни в детском коллективе, привыкать к режиму. Нередко у «домашних» детей возникают невротические реакции – появляются тики, энурез, страхи, либо ребенок просто заявляет родителям: «Больше в школу не пойду!»

Миф второй: «В детском саду мой ребенок будет ходить голодный, его побьют другие дети, воспитатели не досмотрят, и с ним случится что-то ужасное».

За подобными страхами часто стоят полуосознаваемые желания родителей постоянно контролировать ребенка, не разлучаться с ним. Это позиция мешает развитию самостоятельности ребенка. В саду же ребенок быстро становится самостоятельным, поскольку вынужден больше опираться на себя. Подобное положение дел радует ребенка. – Это частичная причина, по которой дети поначалу не хотят идти в сад: «Там все надо делать самому!».

Миф третий, не безусловный: «Я могу сама заниматься развитием своего ребенка!».

Да, действительно, сегодня много различной литературы по развитию у детей навыков чтения, письма, счета, внимания, памяти, сообразительности. Но домашние занятия не могут заменить работы специалистов, если только сами родители не специалисты в области воспитания детей. Остальным же следует помнить: лучше, если каждый будет заниматься своим делом.

Иногда дети становятся жертвами тщеславия родителей: малышей учат читать, выполнять сложные расчеты, не спрашивая, хотят ли дети этим заниматься; не задумываясь, есть ли у них к этому способности. Движущей силой становится стремление матери или отца показать необычность своего ребенка, самоутвердиться за его счет, чтобы при случае сказать знакомым:

«Мой ребенок, в отличие от его сверстников, уже читает и считает!». К сожалению, нередки случаи, когда в результате такого обучения у ребенка возникает отвращение к занятиям и ко всему, что с ними связано.

Миф четвертый: «Если у меня возникнут претензии к работникам детсада, и я буду настаивать на своих правах, воспитатели потом отыграются на ребенке!».

Отношение ребенка и педагога складываются по – разному. Если ваш малыш неоднократно жалуется на воспитателя или няню – следует пойти и поговорить об этом с администрацией. Возможно, ребенок что-то преувеличивает или придумывает. В любом случае, лучше разбираться сразу. По горячим следам. Очень важно то, в каком настроении родители малыша приходят «разбираться» в детский сад. Если они не придерживаются заранее избранной обвиняющей позиции, а искренне хотят разобраться в проблеме, проявляют такт и уважение к людям, которые работают с их ребенком, - чаще всего возникает конструктивный диалог.

Детский сад – это маленькая модель всего общества, и если возникли сложности на этом этапе жизни, они могут преследовать ребенка и при поступлении в школу, и дальше – в институте, на работе, в личных отношениях…

Если вы решительно настроены против детского сада, позаботьтесь о других возможностях социализации вашего ребенка. Это может быть группа эстетического развития при ближайшем Доме культуры, спортивная секция, психологические тренинги или что-то другое.

На вопрос: « Быть или не быть» вашему ребенку в детском саду, можете ответить только вы сами.

СОБИРАЮСЬ В ДЕТСКИЙ САД 

Прежде чем готовить ребёнка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы! Когда малыш попадает в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.п. Всё это приводит к изменению поведения ребёнка, нарушается его поведение, сон, аппетит, эмоциональное состояние. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемого ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Мы говорим «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребёнка в период адаптации, а следовательно, и его заболевания не обязательны. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. От чего зависят длительность и характер адаптации? Индивидуальные особенности нервной системы. Условия, из каких ребёнок пришёл в детский сад. Что меняется в условиях его жизни. Навыки и умения в самообслуживании.

 

О ЧЁМ НАДО ПОДУМАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

Научите ребёнка одеваться, умываться , пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребёнка – фактор риска для его здоровья.

Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей и они не успевают вовремя их одеть и умыть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, т.к. привычная потребность ребёнка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.

Продумайте всю одежду малыша: легко ли расстёгиваются пуговицы, петли. Обувь должна быть удобная с закрытым мыском и на липучках.

Процесс адаптации должен быть постепенным. Оставляйте ребёнка сначала до обеда (если сложная форма адаптации, то на 2-3, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе. Постарайтесь оградить ребёнка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов, приём у себя гостей и т.п.)

Познакомьтесь с типовым режимом детского сада. Для детей 2-3 лет завтрак с 8.00 до 8.30, обед 11.15 – 12.00, полдник 15.30 – 16.00. Дневной сон с 12.30 до 15.00

Типы семейного воспитания

Типы воспитания выделены по преобладающему характеру отношений родителей и детей.

Авторитарный тип воспитания

Диктат в отношении к ребёнку, требование беспрекословного подчинения. Для ребёнка характерна низкая самооценка («я плохой, никому не нужен»). В семье постоянные конфликты.

Опекающий тип воспитания

Родители чрезмерно заботливы. Гиперопека проявляется в двух вариантах: потворствующая и доминирующая.

Потворствующая. Ребёнок находится в центре семьи. Малыш вызывает всеобщее восхищение, при этом неважно как он себя ведёт. При подобном воспитании малыш привыкает быть в центре внимания. У него развивается болезненная обидчивость, подозрительность, упрямство и даже агрессивность.

Доминирующая. Из-за желания оградить ребёнка от трудностей родители ставят перед ним многочисленные запреты, ограничения, злоупотребляют контролем. Последствием такого воспитания являются зависимость от окружающих.

Пренебрегающий тип воспитания

При таком воспитании ребёнок предоставлен сам себе. В этом случае у ребёнка наблюдается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, замкнутость, агрессивность. Он малоактивен, часто делает вид, что не может выполнить поручение, возможен и неустойчивый тип поведения.

Благоприятный тип воспитания

Основывается на доверии, уважении друг у другу, сотрудничестве. Родители помогают ребёнку в решении проблем. При подобном воспитании ребёнок проявляет активность, инициативность, самостоятельность.

Доминирующий тип воспитания формирует, навязывает малышу определённый тип поведения (в психологии это называется психологической ролью). Вот некоторые из этих ролей.

«кумир семьи» - малыш стремиться быть в центре внимания и требует этого. Для привлечения к себе использует шалости, слёзы, капризы и т.п.

«паинька» - воспитанный, послушный, примерный ребёнок. В любых ситуациях от него требуют соблюдение приличий. Неважно, что он чувствует, каково его мнение. Такой ребёнок легко подвергается влиянию, как хорошему, так и плохому.

«болезненный ребёнок» - родители сильно опекают ребёнка. Малыш привыкает всё получать легко, без усилий.

«ужасный ребёнок» - ребёнок, как источник постоянных хлопот, напряжённости. Эта роль имеет много разновидностей.

Если малыш непослушен, своеволен, действует взрослым (по их мнению) назло, то в семье он «мучитель»

Малыш становится непредсказуемо упрямым, обидчивым. Но иногда «ужасный ребёнок» превращается в «забитого».

Важно не то, какие роли приготовлены для малыша, а образец для подражания. Образцом для подражания являетесь вы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...