Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения во время проведения прогулок
    рабочая программа по обж (средняя группа) по теме

    Алена Ивановна Алтаева

    Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.

    В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуация на дороге и  в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

    Подготовка  ребёнка к безопасной жизни, в окружающей среде начиная с дошкольного возраста актуальна и достаточна сложна. Важной и значимой составляющей образовательной программы является содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», которое включает в себя работу по ознакомлению с правилами дорожного движения.

    Рабочая программа составлена на основе следующих парциальных и методических разработок:

    - Алямовская В. Г. « Как воспитать здорового ребёнка»;

    - Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

    -Кастрыкина В. Н. « Организация деятельности детей на прогулке»;

    - Лазарев М. Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй»;

    -Степанкова М. Ф., Филенко М. Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения»;

    -Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_obzh.docx39.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНЦЕВСКОГО РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

    ДЕТСКИЙ  САД «РОСИНКА»

    ПРИНЯТО:                                                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

    педагогическим советом                                                                                                                                             Директор школы  

    МКОУ Карповской СОШ

      детский сад  «Росинка»                                                                                                    

    Протокол №  ___                                                                                                                                                            _____________  Е.Е. Лисовол

    ___  августа     2017 г.                                                                                                        

                                                                                                                                                                                          Приказ №____ от __августа 2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

    во время проведения прогулок

            Составитель:

            Алтаева А.И.,

                                                                                                                                                               

    п. Карповский

    2017

      Содержание

    Раздел 1. Целевой

    1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………………...   3

    1.2. Цели и задачи ...……………………………………………………………………………………………………………………  4

    1.3. Принципы реализации программы …...…………………………………………… ……………………………………………..4

    1.4. Значимые для разработки и реализации программы    характеристики ………………………………………………………..5

    1.5. Целевые ориентиры ...………………………………………………………………  ……………………………………………..5

    Раздел 2. Содержательный

    2.1. Организация деятельности детей дошкольного возраста на прогулке ……… …………………………………………………5

    Раздел  3. Организационный

    3.1. Календарно-тематическое планирование   ……………………...………………………………………………………………   8

    3.2. Программно - методическое сопровождение  …………………………………………………………………………………...15

    Раздел 4. Краткая презентация программы  ……………………………………………………………………………………...16

    Список литературы  ……………………………………………………………………………………………………………….       17

    Раздел 1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

    Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.

    В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуация на дороге и  в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

    Подготовка  ребёнка к безопасной жизни, в окружающей среде начиная с дошкольного возраста актуальна и достаточна сложна. Важной и значимой составляющей образовательной программы является содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», которое включает в себя работу по ознакомлению с правилами дорожного движения.

    Рабочая программа составлена на основе следующих парциальных и методических разработок:

    - Алямовская В. Г. « Как воспитать здорового ребёнка»;

    - Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

    -Кастрыкина В. Н. « Организация деятельности детей на прогулке»;

    - Лазарев М. Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй»;

    -Степанкова М. Ф., Филенко М. Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения»;

    -Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

    1.2. Цели и задачи программы

    Цель: Повышение уровня безопасного образа жизни в сфере дорожного движения детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.

     Задачи:

    - обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

    - формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

    - организовать специальную воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей детей;

    - воспитать потребности в здоровом образе жизни;

    - активизировать пропагандистскую деятельность среди родительской общественности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

    1.3. Принципы реализации программы

    - Принцип нормативности -соответствие образовательной программы «Федеральному государственному стандарту дошкольного образования», Закону Российской Федерации «Об образовании», основной образовательной программе ДОУ.

    - Принцип доступности - соотнесение содержания, характера и объёма познавательного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

    - Принцип системности и систематичности – предлагаемые мероприятия проводятся комплексно и постоянно.

    - Принцип интеграции –  воспитательно – образовательный процессстроится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.

    - Принцип индивидуальности и дифференцированности предполагает учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    - Принцип компетентного подхода – предполагает, что достижения детей дошкольного возраста определяется не сумой знаний, умений, и навыков, а совокупностью личностных качеств и компетенций ребёнка, определённых целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.

    - Игровой принцип – заключается в том, что при реализации рабочей программы отсутствует жёсткая предметность, основной аспект развития ребёнка делается на игровую деятельность.

    - Принцип оздоровительной направленности – направлен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения.  Оздоровительную направленность должны иметь не только мероприятия на прогулке, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

    1.4.Значимые для разработки и реализации программы    характеристики

    На начало 2017 - 2018 учебного года наполняемость ДОУ составляет 23 воспитанника, развитие каждого  соответствует нормам по общеобразовательной  программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

          Дети с ОВЗ и дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) образовательное учреждение  посещают в режиме группы кратковременного пребывания.

          Среди воспитанников детского контингента ДОУ на долю мальчиков приходится 60% от общего состава детей, тогда как на девочек приходится 40%.

          Содержание разработанной рабочей программы по ознакомлению с правилами дорожного движения предназначено для детей дошкольного возраста с 3- 7 лет.

    1.5  Целевые ориентиры

          Реализация рабочей программы обеспечивает следующие возможные достижения ребёнка:

    - овладение базовыми правилами поведения на дороге;

    - анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

    - формирование у детей самостоятельности в действиях на дороге;

    - развитие творческих способностей;

    - формирование устойчивого познавательного интереса;

    - формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

    - формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

    - развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

    Раздел 2. Содержательный

    В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены целевые прогулки,  направленные на ознакомление детей с правилами дорожного движения.

    2.1. Организация деятельности детей дошкольного возраста на прогулке

    Структура организации на прогулке

    Время проведения в режиме дня; возраст детей

    Особенности методики проведения

    1. Познание.

    - Познавательно - исследовательская деятельность.

    - Наблюдение.

    Речевая деятельность:

    - загадки;

    - эксперимент;

    -  стихотворения;

    - потешки и      народные песенки;

    - пословицы.

    В первую половину дня  наблюдение проводится в течение 7- 10 минут, речевая деятельность 3- 5 минут, во всех возрастных группах.            

    Тематика подбирается в соответствии с программой по возрасту детей.

    2. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками)

    2.1.Подвижные игры.

    2.2.Малоподвижные игры.

    В первую и во вторую половину дня, подвижные игры 5- 10 минут, малоподвижные

     3- 4 минуты, во всех возрастных группах.

    Выбор игр зависит от времени года, погоды, температуры, воздуха и состояния детей. В младшей группе используются бессюжетные игры с предметами, в старших группах- элементы спортивных игр по ФГОС.

    3. Трудовая деятельность

    Организованная трудовая деятельность преимущественно в первую половину дня, не превышает 5- 15 минут в младшем возрасте, 15- 20 минут в старшем возрасте.

    Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах. Коллективная и групповая деятельность должна быть посильна, интересна и разнообразна.От времени года зависит  направление  деятельности.

            При хранении и размещении выносного материала необходимо соблюдать санитарно - гигиенические требования.

    Данная организация деятельности осуществляется в совместной работе специалистов:

    - воспитателей группы;

    - инструктора по физвоспитанию;

    - старшей медицинской сестры;

    - инструктора ГИБДД.

            Ведётся совместная работа ДОУ с родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Она заключается в активном участии родителей в массовых мероприятиях детского сада во время подготовки проведения недели ПДД, праздников, КВН, посещения открытых занятий, родительских собраний, дискуссий совместно с инструктором ГИБДД.

             Разработаны консультации, рекомендации, памятки, папки- передвижки для родителей по профилактике дорожно-транспортных происшествий,  размещённые  в уголках ДОУ по ПДД.

    Раздел 3. Организационный

    Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.

     Целевая прогулка по ПДД организуется в первую или во вторую половину дня, согласно санитарно- эпидемиологическим требованиям, проводиться по одной прогулке в месяц  во всех возрастных группах,  начиная со второй младшей.

    3.1. Календарно – тематическое планирование

     Младшая группа

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    1.

    Знакомство с улицей.

    Уточнять и расширять представление детей об улице, дороге, тротуаре; датьэлементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

    Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр.15

    2.

    Проезжая часть дороги.

    Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешехода.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 24.

    3.

    А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются…

    Закрепить знания о транспорте; познакомить с Правилами дорожного движения.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке» стр.50

    4.

    Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нём.

    Учить детей различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятие «остановка», «пассажир», «водитель», «тротуар»; закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 10

    5.

    Грузовой транспорт.

    Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; познакомить с отличительными признаками машины(перевозит грузы).

    Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам-о правилах дорожного движения», стр.12

    6.

    Легковой транспорт.

    Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.171

    7.

    Какой транспорт движется по нашим дорогам?

    Закрепить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

    КастрыкинаВ.Н.,

    Попова Г.П., стр.33

    8.

    Труд шофёра.

    Продолжать знакомить детей с профессий шофёра; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 52

    9.

    Поведение пешеходов на дороге.

    Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 86

    10.

    Светофор.

    Познакомить детей с работой светофора; развивать осознанно переключать внимание.

    Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения», стр.13

    11.

    Автобус к остановке подъезжает.

    Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус).

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.91

    12.

    Я – пешеход.

    Учить детей видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать звуки, шум приближающих машин, адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.

    Кирьянов В.Н. «Дорожная безопасность», стр. 34

    Средняя группа

    1.

    Знакомство с улицей.

    Расширять представления детей об улице(дома имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части улицы;движение машин может быть односторонним и двусторонним)

    Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», стр. 14

    2.

    Наземный (подземный) переход.

    Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

    Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр.16

    3.

    Правила дорожного движения.

    Учить детей правильно называть элементы дороги познакомить с правилом движения по обочине дороги; закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения.

    Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр.17

    4.

    Работа светофора.

    Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

    Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дорожникам- о правилах дорожного движения», стр.16

    5.

    Водный транспорт.

    Уточнить представление детей о водном транспорте, его основных частях.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.117

    6.

    Знакомство с железнодорожным транспортом.

    Познакомить детей с основными частями поезда, его назначением.

    Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40

    7.

    Проезжающий транспорт.

    Отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

    Кастрыкина В. Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.132

    8.

    Маршрутное такси.

    Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

    Кастрыкина В. Н., Попова Г.П.

    «Организация деятельности детей на прогулке», стр.101

    9.

    Крепко держит руль шофёр.

    Продолжать знакомить с работой шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

    Кастрыкина В.Н. , Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке»,стр.125

    10.

    Зачем нужны дорожные знаки.

    Закрепить знания детей о Правилах поведения на улице; о дорожных знаках «Пешеходный переход».

    Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр.20

    11.

    Пешеходная дорожка.

    Закреплять правила перехода улицы ,воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

    Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.176

    12.

    В гости к крокодилу Гене.

    Закреплять знания детей о дорожных знаках.

    Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр.21

    Старшая группа

    1.

    Быть примерным пешеходом и пассажиром.

    Продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице; побуждать детей давать оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

    Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр. 24

    2.

    Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

    Расширять знания детей об улице; дорога делиться на две части- проезжую и тротуары; место пересечения улиц называется- перекрёсток.

    Степанкова Э. Я.,Филенко М.Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», стр.19

    3.

    Разные виды транспорта.

    Расширять знания детей о наземном транспорте,их классификации, назначений; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

    Кобзева Т. Г., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе»,стр.24

    4.

    Работа светофора.

    Закреплять знания детей о четырёхстороннем светофоре.

    Степанкова Э.Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», стр.24

    5.

    Самосвал.

    Формировать представления о видах грузовых машин, учить рассказывать о них.

    Кобзева Т. Г., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе», стр.41

    6.

    Маршрутное такси.

    Расширять представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

    Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 44

    7.

    Гужевой транспорт.

    Формировать представления о лошади, как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.

    Кобзева Т.Г., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе», стр.52

    8.

    Правила для пешеходов.

    Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

    Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения», стр.21

    9.

    Наблюдение за транспортом на улице посёлка.

    Закреплять знание правил дорожного движения на улицах посёлка.

    Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам-о правилах дорожного движения», стр.23

    10.

    Работа сотрудника ГИБДД.

    Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог.

    Кобзева Т. Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулках в старшей группе»,стр.61

    11.

    Автокран.

    Продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

    Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке»,стр.190

    12.

    Велосипед.

    Закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек вращая педали, передвигается.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 188

    Подготовительная к школе группа

    1.

    Специальный транспорт.

    Расширять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная, полицейская машина.

    Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора»,стр.31

    2.

    В стране дорожных знаков.

    Закрепление знаний правил дорожного движения.

    Саулина Т. Ф. « Три сигнала светофора», стр.34

    3.

    Остановка пассажирского транспорта.

    Расширить знания детей о пассажирском транспорте и о правилах поведения в них.

    Степанкова Э. Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», стр.37

    4.

    Светофор.

    Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

    Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения», стр.33

    5.

    Вертолёт.

    Закреплять знания о воздушном транспорте, формировать интерес к профессии пилота.

    Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе», стр.10

    6.

    Снегоуборочная машина.

    Расширять представления о роли машины в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения,воспитывать интерес технике и уважение к труду взрослых.

     Кобзева Т. Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе», стр.39

    7.

    Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

    Уточнять знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

    Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения», стр. 36

    8.

    Устройство улицы (бульвар, проспект).

    Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; знакомить с понятиями «бульвар», «проспект».

    Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр.46

    9.

    Велосипед.

    Закрепить знания детей о назначении велосипеда.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке»,стр.148

    10.

    Дорожные знаки- наши друзья.

    Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

    Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора», стр.46

    11.

    Красный, жёлтый, зелёный.

    Закрепить знания детей о работе светофора.

    Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр. 58

    12.

    Крепко держит руль шофёр.

    Закрепить знания детей о работе водителей управляющих разными видами транспорта, развивать познавательную деятельность, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

    Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе», стр. 201

    Для реализации рабочей программы в ДОУ создано программно- методическое сопровождение, которое позволяет  внедрить систему работы по ознакомлению с ПДД  детей дошкольного возраста.

    3.2. Программно - методическое сопровождение

    Методическое сопровождение

    Материально- техническая база

    1.Парциальные и методические разработки.

    2.Пособия по ПДД.

    3.Картотека малоподвижных и подвижных игр.

    4.Картотека прогулок по ознакомлению с ПДД.

    5.Наглядная агитация:

    - папки- передвижки по безопасности дорожного движения;

    - стенд «Дети и дорога»;

    - уголок в группе поПДД.

    1. «Дорога безопасности» на территории детского сада.

    2. Макеты улиц.

    3. Дорожные знаки.

    4. Атрибуты:

    - шапки для водителей, полицейского;

    - трафареты машин;

    - самокаты, машины, велосипеды.

    5. Спортивный зал.

    6. Магнитофон.

    7. Ноутбук.

    8. Спортивный инвентарь.

    Раздел 4.  Краткая  презентация  программы

            Рабочая программа «Ознакомлениедетей дошкольного возраста с правилами дорожного движения во время проведения прогулок» является значимой составляющей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

    Цель:Повышение уровня безопасного образа жизни в сфере дорожного движения детей дошкольного возраста  в ДОУ и семье.

    Задачи:

    - обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

    - формировать сознательное отношение ксоблюдению правил дорожного движения;

    - организовать специальную воспитательскую работу с учётом индивидуальных особенностей детей;

    - воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

    - активизировать пропагандистскую деятельность среди родительской общественности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

      Направление работы включает в себя профилактические, оздоровительные мероприятия и комплекс прогулок. Ведётся совместная работа ДОУ с родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий.Она заключается в активном участии в массовых мероприятиях детского сада во время подготовки и проведения недели ПДД, праздников, КВН, посещения открытых занятий, родительских собраний, дискуссий совместно с инструктором ГИБДД.

    Благодаря созданию педагогических условий и эффективной системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников уровень усвоения детьми правил дорожного движения повышается.

    Список  литературы

    1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка»,  Москва, 2008
    2. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва,  МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010
    3. Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация  деятельности детей на прогулке»,  Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2014
    4. Кирьянов В.Н. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»,  Москва,  Издательский Дом Третий Рим, 2006
    5. Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке», Москва, 2013
    6. Лазарев М.Л. Оздоровительно- развивающая программа «Здравствуй», Москва, 2009
    7. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Москва, МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010
    8. Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения»,  Москва, Просвещение, 1975


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

    Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

    Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

    «Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...

    Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

    Изучение ПДД в дошкольном возрасте, формы и методы работы....

    Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

    Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...

    Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

    Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ.     Работа по данному разделу может осуществляться как на специально...

    Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

    Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

    Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения "Дети-дорога-безопасность"

    1.Целевой раздел программы.2.Содержательный раздел программы.3.Организационный раздел программы.4.Дополнительный раздел программы.5. Библиографический список....