Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
консультация по окружающему миру на тему

Федорова Ольга Павловна

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ.

     Работа по данному разделу может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и во время проведения бесед, прогулок, наблюдений, игр, праздников – развлечений, экскурсий, целевых прогулок и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dorozhnykh_nauk.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Федорова Ольга Павловна

                                                                                              МБДОУ г. Астрахани №52

                    Тема:  Ознакомление детей дошкольного возраста

                      с  правилами дорожного движения.

     Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ.

     Работа по данному разделу может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и во время проведения бесед, прогулок, наблюдений, игр, праздников – развлечений, экскурсий, целевых прогулок и т.д.

Содержание этой образовательной области направлено «на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

   - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

   - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

   - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

   - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».

Таким образом, обучение детей правилам безопасности  дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?

Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

Конечно в виде игры, но игры поучительной.

С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так, же своих детей.

Детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, и еще для того, как они пойдут в школу, сформировать умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость – вот что станет эффективными средствами в обучении детей, то, чего так не хватает нам в повседневной жизни, то, чем необходимо запастись ради сохранения жизни и здоровья собственного ребенка.

Работа будет намного эффективной, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Основная задача: каждого педагога, родителей – научить детей дисциплинированно вести себя на улице, объяснять им опасность, которой они подвергают себя, нарушая правила дорожного движения.

   Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

   Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры.

    Педагогам необходимо ежедневно наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми, создавать проблемные ситуации на планшетах, схемах.

    Работа не может осуществляться только посредством слова, чтобы занятия по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах проходили в ДОУ успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения,  иметь в группе наглядный материал, к которому дети имеют свободный доступ. Прежде всего, это материал для игровой деятельности: дидактические, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, иллюстрации, художественная литература, альбомы, аудио и видеокассеты, планшеты, схемы, макеты улиц.

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольников особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они, прежде всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, - это быть хорошим примером для подражания.

В работе с родителями целесообразно использовать разнообразные формы: консультации, собрания, совместные с детьми досуги, распространение буклетов и т.д.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...