Главные вкладки

    «Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Самойлова Галина Геннадиевна

    «Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uroki_dorozhnoy_azbuki.docx15.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Уроки дорожной азбуки»

    Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старший возраст.

    Программное содержание:

    • продолжить знакомство детей с работой сотрудника ГИБДД;
    • закрепить знания о правилах поведения на улице, вспомнить знакомые знаки: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход;
    • познакомить детей с новым знаком: остановка транспорта. Ввести понятие «указательные дорожные знаки»;
    • воспитывать понимание необходимости соблюдать дорожные правила.

    Материал:

    макеты: светофора, зданий, дорожных знаков; ватман с изображением перекрёстка; плакаты по правилам дорожного движения; набор дорожных знаков у каждого ребёнка: животные на дороге, пешеходный переход, внимание дети, остановка, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел папа Поповой Даши. Его зовут Сергей Анатольевич. Как вы думаете, где он работает? А как вы догадались? (ответы детей).

    Инспектор: Правильно дети, я работаю инспектором ГИБДД. Это служба безопасности дорожного движения. Мы следим, чтобы и машины и пешеходы выполняли правила движения.

    - А вы знаете правила дорожного движения?

    - Где разрешается ходить людям?

    - Почему они должны идти только по тротуару?

    - По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? - А где едут машины?

    - Если людям надо перейти дорогу, то они где это могут сделать?

    - Как они узнают, что именно в этом месте переход?

    -  Послушайте загадку. Кто её отгадает первым, будет моим помощником на занятии и будет жезлом указывать, куда машинам ехать.

    Мы запомним с детских лет

    Красный свет — движенья нет!

    Желтый - стой, смотри вокруг,

    А зелёный - лучший друг! (Светофор).

    Инспектор: Молодцы, быстро отгадали. А первым был Глеб. Иди ко мне, вот тебе жезл. Будешь мне помогать, пойди, посмотри, кто там стучит в дверь? (входит светофор)

    Светофор: - Здравствуйте, ребята. Я - светофор! Я очень люблю с ребятами стихи про себя разучивать. Хотите, и с вами выучим? Давайте повторять вместе.

    Загорелся красный свет:

    Стой! Вперёд дороги нет.

    Жёлтый глаз твердит без слов

    К переходу будь готов!   :

    На зелёный свет - вперёд!

    Путь свободен. Переход!    (повторить два раза)

    Воспитатель: А мы знаем продолжение твоего стихотворения. Теперь ты повторяй вместе с нами.

    Перейти через дорогу

    Нам на улице всегда

    И подскажут и помогут

    Эти яркие цвета!

    Воспитатель: Оставайся с нами, светофор. Будешь с ребятами играть, хорошо?

    Инспектор: Дети, а если через дорогу, где вы будете идти, нет светофора. Что тогда поможет вам? (пешеходный переход).

    - У вас много знаков на столе. Где «пешеходный переход», покажите?

    Воспитатель: Мы и о переходе стихи знаем. Расскажем, ребята?

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ

    Там, где знак есть...(переход)

    Инспектор: Дети, какие вы знаете пешеходные переходы?

    - Вы пользовались надземным переходом? Где? - Да, у нас в юго-западной части города есть новый, красивый надземный переход. Запомните, ребята, здесь, внизу по дороге машины едут на большой скорости. Шофёры ведь знают, что пешеходы идут вверху, по надземному переходу. Вы никогда не нарушайте это правило.

    - Сегодня я хочу познакомить вас с новым знаком. Вот он. Кто-нибудь видел такой знак на дороге? Что он означает?

    - Вы часто ездите на троллейбусе, автобусе или маршрутном такси?

    -  Где можно сесть в автобус, троллейбус, маршрутное такси? (на остановке)

    - Как узнать, где остановка? (есть специальный знак)

    - Вот это знак, посмотрите. Какой он формы? Какого цвета? Такие синие прямоугольные знаки называются «указательные». Этот знак указывает людям: «Здесь остановка автобуса». Люди подходят и ждут нужный маршрут. Ожидать нужно на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно под машину попасть.

    -  Запомнили новый знак? Посмотрите у себя на столах, есть такой знак? Покажите. Скажите все вместе, как он называется?

    - А другие указательные знаки у вас есть?

    - Как узнать что это указательный знак? (он прямоугольный, синий). Догадайтесь, какой знак указывает, что близко телефон, (больница, столовая?

    Воспитатель: Сергей Анатольевич, мы с ребятами сделали для игры перекрёсток, но не знаем, какие знаки здесь должны быть, где переходы сделать. Вы нам поможете?

    Инспектор: Конечно. Перекрёсток - самое опасное место для пешеходов. Переходить перекрёсток надо только по пешеходным переходам. Их нужно сделать вот здесь, в четырёх местах. Кто будет наклеивать «зебру»?

    Инспектор: А светофор должен быть вот здесь. Посмотрите, я вам в подарок принёс маленький светофор. Вам для игры как раз такой нужен.    <-А где же машины? Пешеходы?

    - Теперь можно начинать игру. Глеб будет вместо меня милиционером, ведь у него уже есть жезл. Мне нужно в соседний детский сад, там тоже дети учат правила дорожного движения.

    Воспитатель: Дети, давайте на прощанье Сергею Анатольевичу стихотворение о постовом расскажем. Кто его хорошо запомнил?

    Посмотрите, постовой

    Встал на нашей мостовой,

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Вы видали? Вы видали?

    Все машины сразу встали!

    Дружно встали в три ряда

    И не едут никуда!

    Не волнуется народ -

    Через улицу идёт.

    А стоит на мостовой,

    Как волшебник, постовой.

    Все машины одному

    Подчиняются ему. (Я. Пишумов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

    Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

    «Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старший возраст.

    Программное содержание: формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;уточнять знания детей о предупреждающих, запрещающих знаках; развивать мышление, п...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

    Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

    План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

    Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

    Конспект занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

    Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умен...

    «Система работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

    Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данной работы в...

    Презентация - отчёт по теме: «Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

    Обучаем детей безопасному поведению в дорожной среде .Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного...