Главные вкладки

    Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Заика Александра Анатольевна

     

    Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

    Задачи решаются интегрированно, в ходе освоения всех образовательных областей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл modul_pdd_-_kopiya.docx38.44 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                      

                  Содержание психолого – педагогической работы по модулям:

                                              «Если ребенок заблудился»;

                                            «В стране дорожных знаков»;

                                             «Сам иду в школу».

    Цель:  Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

    Решение задач: решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

     О.О. «Социально – коммуникативное развитие».

    Социализация.  Нравственное воспитание.  Ребенок в семье и сообществе. Самостоятельность.

    Формирование основ безопасности (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности).

    О.О. «Познавательное развитие».

    Познавательно – исследовательская деятельность: (первичные представления об окружающей жизни, дидактические игры).

    Приобщение к социо культурным ценностям.

    О.О. «Речевое развитие».

    Развитие речи (связная речь).

    Чтение художественной литературы.

    О.О. «Художественно – эстетическое развитие».

    Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

    Музыкальная деятельность (утренники, развлечения, инсценировки)

                                                  Целесообразность модулей.

    В процессе реализации  каждого модуля ребенок имеет возможность познавать законы и правила, думать и рассуждать. У детей развиваются коммуникативные умения (способность  свободно общаться и высказывать свою мысль, доказывать правильность высказывания).

    Расширяется  познавательный интерес, происходит актуализация опыта реальной жизни.

    Сюжетная основа модуля делает  педагогический процесс интересным: играя, дети обучаются.     

                                            Модуль «Если ребенок заблудился».                                                                                                   

                                                                      Выходя на улицу,

                                                                      Приготовь заранее,

                                                                      Вежливость и сдержанность,

                                                                      А главное – внимание!                                   

    Цель: Научить детей правильному и безопасному поведению на улице.

    Задачи: 

    1. Систематизировать знания детей об устройстве улицы: дороге, перекрестке.

    2. Научить правилам передвижения по ним.  

    3. Дать знания об опасностях, которые  их подстерегают и научить, что нужно  делать детям, если они потерялись на улице.

    3. Развить способность к предвидению возможной опасности в конкретной имеющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    4. Воспитывать отзывчивость, умение оказывать помощь  другому.

    Предполагаемые результаты:  

    *Дети приобретут навыки поведения в опасных ситуациях.

    *Пополнят  знания о безопасном поведении на улицах города.

    *Будут применять полученные знания в пути, обращаться за помощью, если потерялся на улице к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком, зная ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

    Методы обучения: 

    Наглядный  (рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видеофильмов и видеопрезентаций,  экскурсии по улицам города).

    Словесный  (беседа;  рассказ; чтение художественной литературы; логические рассуждения, участие в музыкально – развлекательных программах).

    Практический  (создание и решение проблемных ситуаций. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.  Конструктивно – модельная деятельность).

    Сюжет модуля:  Дети получают видеообращение  от   сказочного героя Лунтика, в котором он сообщает, что прилетел на землю, приземлился в городе Югорске  и потерялся на улицах города. Могут ли ребята ему помочь добраться до детского сада?

                                          ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО  -  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

     О.О. «Социально – коммуникативное развитие».

    Социолизация, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самостоятельность.

    * Целевые поездки родителей со своими детьми на общественном транспорте. Рассказы из личного опыта.

    *Совместная работа с родителями. Аппликация «Покажу Лунтику  дом, в котором я живу».

    * Игровая ситуация «Поможем старушке перейти дорогу».

    Формирование основ безопасности (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности).

    *Создание проблемной ситуации «Что я знаю о себе», «Зачем мне необходимо знать свой адрес, телефон, фамилию, имя и отчество, название детского сада». ( Дети учат Лунтика и его друзей, что нужно знать в данной ситуации).

    * Инсценировки: «Скажите, как пройти?», «Ищу тебя», «Наш  дворик»

    О.О. «Познавательное развитие».

    Познавательно – исследовательская деятельность: (первичные представления об окружающей жизни проектная деятельность, дидактические игры):

    *Занятие «Нам на улице не страшно».

    *Занятие «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

    * Решение проблемных ситуаций «Как  Лунтику перейти дорогу?»  Рассказ воспитателя о разных видах перехода (на основе пособия « Как перейти дорогу?»).

    Поисковые вопросы:

    - к любому ли из прохожих можно обратиться за помощью?

    -Как найти остановку?  Правила поведения в автобусе.  Культура поведения в автобусе.  Как правильно выйти из автобуса?

    * Родительские истории – привлечение родителей к данной проблемной ситуации (родители рассказывают детям аналогичные ситуации из личного опыта).

    * Составление безопасного маршрута от дома до детского сада (план – схема).

    * Составление памятки для Лунтика и его друзей «Безопасное поведение на дороге, если ты заблудился».

    * Дидактическая игра « Лунтик - пассажир»,

    *  Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в автобусе».

    Приобщение к социокультурным ценностям:

    * Экскурсии по родному городу «Покажем Лунтику наш город».

    О.О. «Речевое развитие».

     Развитие речи (связная речь).

    * Составление творческих  рассказов на тему «Кузя и Капа пассажиры»

    Чтение художественной литературы.

    *Чтение рассказа А.Пишумов «Самый лучший переход», О. Плутин «Переход», С.Михалков «Моя улица и другие». Т. Шорыгина «Осторожные сказки»

    О.О. «Художественно – эстетическое развитие».

    Изобразительная деятельность.

    Лепка и аппликация:

    * «Транспорт нашего города».

    Рисование  

    * «Моя улица, мой дом».

    Совместное рисование с родителями:

    *«Как не надо переходить улицу».

    Конструктивно – модельная деятельность.

    *«Транспорт на нашей улице».

    Музыкальная деятельность (утренники, развлечения, инсценировки):

    *Развлечение по ПДД «Ходи по улицам с умом».

    * Музыкальная инсценировка «Лунтик заблудился».

    * Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

    Заключительная часть модуля.

    Видеопрезентация  - памятка для детей других  групп «Как мы учили Лунтика не потеряться в нашем городе». Просмотр кадров с комментариями  детей. Сказочный персонаж раздает подарки и забирает памятку на Луну.

                                           Модуль «В стране дорожных знаков».

                                                                                                 Все время будь внимательным

                                                                                                   И помни наперед:

                                                                                                  Свои имеют правила

                                                                                                   Шофер и пешеход.

    Цель:   Формирование навыков безопасного поведения на улице.

    Задачи: 

    1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения и дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими,  предписывающими, информационно – указательными).  

    2.Учить называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак.

    3. Закрепить представления о некоторых правилах дорожного движения с применение знаков.  

     4. Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.

    Предполагаемые результаты:

    *Расширятся знания детей о назначении дорожных знаков и безопасности на дороге.

    *Приобретут навыки безопасного поведения в опасных ситуациях на дороге.

    *Полученные знания дети будут применять на практике.

    Методы обучения: 

    Наглядный  (рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видеофильмов и видеопрезентаций,  экскурсии по улицам города).

    Словесный: (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, логические  рассуждения, участие в музыкально – развлекательных программах и  инсценировках).

    Практический: (создание и решение проблемных ситуаций, работа с макетом города, продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация,    художественное конструирование).

    Сюжет модуля:  В гости к ребятам приходит Светофор  Светофорыч  Мигалкин – доктор наук дорожного движения. У него письмо от сказочных героев из мультфильма «Маша и Медведь»  Маши и Мишки с просьбой оказать помощь пройти по  большому и шумному городу и попасть в детский сад к ребятам в гости. Они попадают в опасные ситуации, дети им подсказывают.

    Решение задач:  решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

    О.О. «Социально – коммуникативное развитие».

    Социолизация, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самостоятельность.

    * Беседа родителей с детьми о безопасном поведении на улице. Наблюдения за дорожным движением  и рассматривание знаков в реальной жизни.

    *Совместная работа с родителями:  Сочинение  историй о приключениях дорожных знаков.

    * Игровая ситуация  с участием сказочных героев «Составим памятку – пожелание водителям».

    *Совместная деятельность с родителями  «Оформление наглядной агитации с рекомендациями для сказочных героев «Как безопасно ходить по улицам города».

    * Встреча с инспектором ГИБДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Формирование основ безопасности (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности).

    *Беседа о безопасности на дорогах (Кто помогает водителям и пешеходам соблюдать правила?)

    * Загадки о дорожных знаках, чтение и разучивание стихов.

    *Развивающая игра «Закончи ситуацию…»

    О.О. «Познавательное развитие».

    Познавательно – исследовательская деятельность: (первичные представления об окружающей жизни проектная деятельность, дидактические игры):

    *Занятие- беседа  «Зачем нужны дорожные знаки?».

    * Решение проблемных  ситуаций:  «Какой здесь нужен знак?».  Игра «Наклей знак»

    Поисковая деятельность. Опыты с мокрым и сухим асфальтом (выяснить, как ведет себя резина на мокрой дороге).  «Рассуждалки»: Какой необходим в данной ситуации дорожный знак?

     * Дидактическая игра « Пройди – не ошибись» (назначение дорожных знаков),  «Узнай знак»,      «Теремок», «Составь дорожный знак».

    *  Сюжетно – ролевая игра «Улица и водители»,  «На перекрестке»

    Приобщение к социокультурным ценностям:

    * Экскурсии по родному городу «Покажем Маше и Мишке, как правильно ходить по городу».

    * Применение знаний на школьном «Автограде»

    О.О. «Речевое развитие».

     Развитие речи (связная речь).

    * Составление рассказов из личного опыта «Как я переходил дорогу».

    *Рассматривание картин из серии «Кем быть?».

    Чтение художественной литературы.

    *Чтение рассказа  А. Пишумова  «Азбука города», С. Гаврика «Безопасность вашего малыша», С.Михалкова «Скверная история», «Бездельник Светофор», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Е. Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть запомнят все на свете»

    О.О. «Художественно – эстетическое развитие».

    Изобразительная деятельность.

    Лепка и аппликация:

    * «Дорожный знак»,  «Светофоры для транспорта и пешеходов»

    Рисование  

    *«Здравствуй, друг, дорожный знак»

    *  Книжки – раскраски:  «Я иду по улице», «Азбука маленького пешехода».

    Совместное рисование с родителями:

    *«Придумаем дорожный знак».

    Художественное конструирование.

    *«Городок дорожных знаков».

    Музыкальная деятельность (утренники, развлечения, инсценировки):

    *Просмотр кукольного спектакля «Приключения Буратино, который не знал дорожных знаков и Правил дорожного движения».

    * Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

    * Развлечение «В стране дорожных знаков».

    Заключительная часть модуля.

    Оформление альбома с фотографиями, иллюстрациями, рисунками детей по теме для сказочных жителей из мультфильма «Маша и медведь»: «Как вести себя  в незнакомом городе» .

    Чаепитие со сказочными героями.  Фотосессия.

                                                                      Модуль .

                                                        «Сам иду в школу».

                                                                                      Город, в котором с тобой мы живем,

                                                                                      Можно по праву сравнить с букварем.

                                                                                       Вот она, азбука, над мостовой.

                                                                                        Знаки развешаны над головой.

                                                                                       Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                                                                      Город дает нам все время урок.

                                                                                     Азбуку города помни всегда,

                                                                                      Чтоб не случилась с тобою беда.

      Цель:  Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно – транспортной среде. Научить детей выбирать безопасный путь от школы до дома и наоборот.        

    Задачи:  

    1. Развивать поисковую деятельность детей:

     *способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

    * умение планировать этапы своих  действий, аргументировать свой выбор;

    *находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

    2. Повысить уровень накопленных практических навыков.

    3.  Развивать умение оперировать символическими средствами для составления маршрутов.

    4. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, ответственность, взаимопомощь, дисциплинированность.                        

    Предполагаемые результаты:

    *Расширение  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

    *Сформированность  навыков спокойного, уверенного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.

    *Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

    Методы обучения:    Наглядный  (рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видеофильмов и видеопрезентаций,  экскурсии по улицам города).

    Словесный: (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, логические  рассуждения, участие в музыкально – развлекательных программах и  инсценировках).

    Практический: (создание и решение проблемных ситуаций, работа с макетом города, продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация,    художественное конструирование).

    Сюжет модуля:  Просмотр мультфильма  «Маша и медведь», где Маша - собирается стать школьницей. Дети получают письмо от Мишки, где он беспокоится, сможет ли Маша самостоятельно ходить в школу, ведь ее могут подстерегать опасности. Просит помощи у детей научить Машу правилам безопасного пути в школу и обратно. В гостях у детей кукла Маша.

    Решение задач:  решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

    О.О. «Социально – коммуникативное развитие».

    Социолизация, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самостоятельность.

    * Составление схем от дома до школы (совместная работа детей и родителей с использованием знаков и символов).

    * Совместная деятельность с родителями: составление кроссвордов и головоломок.

    * Организация выставки детских книг по теме «Дети и дорога».

    * Экскурсия в библиотеку: подобрать книги и плакаты по теме.

    *Изготовление родителями памятки для первоклассника.

    Формирование основ безопасности (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности).

    *Встреча с ЮИДовцами Сош №5, беседа о безопасности на дорогах.

    * Загадки о дорожных знаках, чтение и разучивание стихов о правилах поведения на улице и дороге.

    *Развивающая игра «Разреши  ситуацию…». Обыгрывание опасных ситуаций, их решение.

    О.О. «Познавательное развитие».

    Познавательно – исследовательская деятельность: (первичные представления об окружающей жизни проектная деятельность, дидактические игры):

    *Просмотр обучающих фильмов.

    *Экспериментирование.  Игра «Прятки» с бывшими выпускниками детского сада – учащимися 1 класса школы.

    * Работа с макетом города: Игры «Покажи сказочным героям путь до школы», с решением проблемных ситуаций.

    * Поисковая деятельность. «Какой путь самый безопасный?».

     * Дидактическая игра «Лучший пешеход», «Страна Светофория», «Пешеходный переход».

    «Мы спешим в школу»

    Приобщение к социокультурным ценностям:

    * Экскурсия к школе «Нарисуем маршрутную схему для Маши».  Практические игры на  школьном «Автограде»

    О.О. «Речевое развитие».

     Развитие речи (связная речь).

    * Составление рассказов по серии картинок «Приключение различных героев в большом городе»».

    * Разучивание стихотворения Т. Козорезовой «Светофор»

    Чтение художественной литературы.

    *Чтение рассказа  Г.Георгиева «Что я вижу в городе», «Светофор»* , книга «Азбука маленького пешехода», «Осторожные сказки»

    О.О. «Художественно – эстетическое развитие».

    Изобразительная деятельность.

    Лепка и аппликация:

    * Изготовление памяток для родителей «Помни мама, помни, папа!».

    Рисование.

    *  Участие в выставке «Школа дяди Степы»:  рисунки «Улицы нашего города»,  «Помни, водитель»

    *  Книжки – раскраски:  «Транспорт нашей улицы», «Дорожные знаки».

    Музыкальная деятельность (утренники, развлечения, инсценировки):

    *Просмотр кукольного спектакля «Буратино спешит в школу».

    * Музыкальное развлечение «Приключения в сказочном городе Светофорске»

    Заключительная часть модуля.  Изготовление памяток для водителей.

    Совместная работа с инспектором ГИБДД.  Выход в город для раздачи водителям памяток «Внимание! Дети!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

    Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

    Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

    План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

    Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

    «Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

    «Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

    ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

    Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...