Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

    Сурина Наталия Николаевна

    Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_po_pdd.docx13.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

    Цель досуга:

    1.Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном месте.

    2.Словарная работа:

    -существительные: транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай, переход, знаки, светофор, стоянка, опасность, пассажир, переход, тротуар;

    -глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, прыгать;

    -прилагательные: проезжая часть улицы, красный, жёлтый, зелёный.

    3.Развивать внимание, логическое мышление.

    4.Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

    Ход досуга:

    Досуг проходит на веранде.

    Воспитатель: Сегодня у нас гость.

    «Кто не знает Дядю Стёпу?

    Дядя Стёпа всем знаком!»

    (Выходит Дядя Стёпа)

    «Я скажу вам по секрету,

    Что в милиции служу

    Потому, что службу эту

    Очень важной нахожу!»

    Воспитатель: Почему эта служба так важна? (ответы детей)

    Дядя стёпа: А вы бы хотели поступить в школу юных пешеходов? Для этого вы должны показать знаете ли вы правила дорожного движения. Как должен вести себя пешеход на дороге? (ответы детей) По окончании нашего путешествия в отделении ГАИ вы получите удостоверение «юного пешехода». А как к нему пройти покажет карта. Вот она. (показываю карту)

    Дядя Стёпа: Как вы думаете, что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)

    Воспитатель: Вот и нам с вами безопасно двигаться по дороге поможет СВЕТОФОР. Светофор для пешеходов двухцветный. Красный – стой и подожди, а зелёный цвет – иди. Если на светофоре будет гореть красный свет, мы с вами будем выполнять задание или отвечать на вопросы Дяди Стёпы. А зелёный свет – проход открыт. Итак, начинаем своё путешествие. Посмотрите, что у нас за знак нарисован? (ответы детей) Правильно, знак показывает, что мы можем двигаться только направо. Идём направо.

    Подходим к светофору.

    Дядя Стёпа: Какой свет горит? Правильно, красный. Ответьте на мой вопрос и продолжим движение.

    -При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

    -Что такое «зебра»?

    -Кого называют «пешеход»?

    Вы ответили на все вопросы правильно, на светофоре загорелся красный свет. Можно идти дальше.

    Воспитатель: Продолжаем идти.

    Воспитатель: Мы подошли к следующему знаку. Что он означает? Правильно, это автобусная остановка. Прокатимся на автобусе? Но сначала расскажите, как нужно садиться в автобус и как себя нужно вести в транспорте. (ответы детей)

    Садимся в автобус.

    Д/И «Автобус».

    Воспитатель: Мы с вами проехали в автобусе, а до следующего знака пойдём пешком.

    Дядя Стёпа: На светофоре горит красный свет. Отгадайте загадки, и светофор нас пропустит дальше.

    Загадки:

    Я глазищами мигаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.           (светофор)

    Что за чудо - синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.           (автобус)

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём.         (велосипед)

    Дядя Стёпа: Загадки отгадали правильно. Путь открыт.

    Воспитатель: Мы с вами пришли в ГАИ. Дядя Стёпа , ребята выучили стихотворения о правилах дорожного движения и мы их сейчас расскажем.

    Кто знает правила,

    Для тех они не ребусы:

    Вагон трамвая – впереди

    На остановке обходи, по переходу обходи

    Автобус и троллейбус.

    В жизни, в пути не однажды

    Знак тебе встретится каждый.

    Требуют знаки дорожные:

    Будьте всегда осторожными!

    Как бы ни был сложным путь,

    Ты в дороге вежлив будь.

    Место старшим или старым

    Уступить не позабудь.

    Дядя Стёпа: Я рад, что вы прошли все испытания. Вы доказали что знаете как должен вести себя пешеход не только на улице, но и в транспорте. Я вручаю вам удостоверение и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

    Досуг был подготовлен в рамках проведения окружного этапа конкурса "Дорожная азбука"...

    Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

    Досуг по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения....

    Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

    Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

    Конспект занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

    Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умен...

    ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

    Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

    Игра – викторина для детей старшего возраста Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

    Игра - викторина ля старшей группы. Закреплять понятие, что все движения – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам – правилам дорожного движения.  В игре уч...