Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сурина Наталия Николаевна

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Цель досуга:

1.Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном месте.

2.Словарная работа:

-существительные: транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай, переход, знаки, светофор, стоянка, опасность, пассажир, переход, тротуар;

-глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, прыгать;

-прилагательные: проезжая часть улицы, красный, жёлтый, зелёный.

3.Развивать внимание, логическое мышление.

4.Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Ход досуга:

Досуг проходит на веранде.

Воспитатель: Сегодня у нас гость.

«Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!»

(Выходит Дядя Стёпа)

«Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!»

Воспитатель: Почему эта служба так важна? (ответы детей)

Дядя стёпа: А вы бы хотели поступить в школу юных пешеходов? Для этого вы должны показать знаете ли вы правила дорожного движения. Как должен вести себя пешеход на дороге? (ответы детей) По окончании нашего путешествия в отделении ГАИ вы получите удостоверение «юного пешехода». А как к нему пройти покажет карта. Вот она. (показываю карту)

Дядя Стёпа: Как вы думаете, что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)

Воспитатель: Вот и нам с вами безопасно двигаться по дороге поможет СВЕТОФОР. Светофор для пешеходов двухцветный. Красный – стой и подожди, а зелёный цвет – иди. Если на светофоре будет гореть красный свет, мы с вами будем выполнять задание или отвечать на вопросы Дяди Стёпы. А зелёный свет – проход открыт. Итак, начинаем своё путешествие. Посмотрите, что у нас за знак нарисован? (ответы детей) Правильно, знак показывает, что мы можем двигаться только направо. Идём направо.

Подходим к светофору.

Дядя Стёпа: Какой свет горит? Правильно, красный. Ответьте на мой вопрос и продолжим движение.

-При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

-Что такое «зебра»?

-Кого называют «пешеход»?

Вы ответили на все вопросы правильно, на светофоре загорелся красный свет. Можно идти дальше.

Воспитатель: Продолжаем идти.

Воспитатель: Мы подошли к следующему знаку. Что он означает? Правильно, это автобусная остановка. Прокатимся на автобусе? Но сначала расскажите, как нужно садиться в автобус и как себя нужно вести в транспорте. (ответы детей)

Садимся в автобус.

Д/И «Автобус».

Воспитатель: Мы с вами проехали в автобусе, а до следующего знака пойдём пешком.

Дядя Стёпа: На светофоре горит красный свет. Отгадайте загадки, и светофор нас пропустит дальше.

Загадки:

Я глазищами мигаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.           (светофор)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.           (автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.         (велосипед)

Дядя Стёпа: Загадки отгадали правильно. Путь открыт.

Воспитатель: Мы с вами пришли в ГАИ. Дядя Стёпа , ребята выучили стихотворения о правилах дорожного движения и мы их сейчас расскажем.

Кто знает правила,

Для тех они не ребусы:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи, по переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Как бы ни был сложным путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Дядя Стёпа: Я рад, что вы прошли все испытания. Вы доказали что знаете как должен вести себя пешеход не только на улице, но и в транспорте. Я вручаю вам удостоверение и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Досуг был подготовлен в рамках проведения окружного этапа конкурса "Дорожная азбука"...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Досуг по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...