Абакумова Людмила. Васильевна.

Сайт учителя начальных классов

"Надо учить не содержанию науки,а деятельности по ее освоению" В.Г.Белинский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: поиск актуальных подходов к организации учебно-воспитательного процесса младших школьников

Увлечения: психология, архитектура, живопись

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №352

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ,кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abakumova-lyudmila-vasilevna-0
"Учитель-человек, который может делать трудные вещи легкими"
Р.Эмерсон

О себе

35 лет работаю в школе учителем начальных классов. Кандидат педагогических наук. Учитель во втором поколении. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю художественную, научно-популярную, философскую , историческую литературу.

На формирование моего педагогического мировоззрения оказали влияние труды классиков педагогики и психологии Я.А. Коменского, "Великая дидактика", Ю.Б.Гиппенрейтер " Общаться с ребенком. Как?", "Продолжаем общаться с ребенком.Так?",  А..А.Леонтьева "Педагогическое общение". Огромное впечатление на меня произвела книга Януша Корчака "Как любить ребенка".

Мой взгляд на мир

Стараюсь чаще смотреть на мир глазами ребенка - так можно сделать гораздо больше открытий.

Мои достижения

Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование готовить подрастающее поколение не только к   успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и решению новых задач, которых не было в опыте прошлых поколений. В этой связи, становится актуальным поиск таких подходов к организации учебно-воспитательного процесса в школе, который обеспечивал бы целостное формирование личности школьника, развитие его индивидуальности, способности к эффективной саморегуляции. Среди условий, обеспечивающих эффективное личностное развитие младшего школьника,его высокую учебную успешность, отмечается формирование самоконтроля в учебной деятельности учащихся начальных классов.

         Так как проблема формирования самоконтроля у учащихся начальных классов является весьма актуальной и значимой для педагогики в научном и прикладном отношении, мной было проведено исследование, целью которого было теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических путей повышения эффективности формирования умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности у школьников начальных классов.

       По времени, исследование проводилось с сентября 1998 года по февраль 2005 года. Результатом исследования явилась защита мной  29 июня 2005 года кандидатской диссертации по теме « Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов».

        Основные результаты работы и их научная новизна состоит в том, что:

        1) Установлены педагогические пути повышения эффективности формирования самоконтроля в учебной деятельности у школьников начальных классов;

        2) Разработана современная технология эффективного формирования самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов;

        3) Обоснованы критерии оценки эффективности формирования умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности у школьников начальных классов.

        Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют  предложить учителям начальных классов технологию деятельности по формированию умений и навыков самоконтроля у младших школьников.

        В 1997 году была награждена грамотой Министрества образования  Республики Карелия.

       В 2010 году была награждена ведомственной наградой Министерства образования РФ нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».  

Моё портфолио

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио