Абдрахманов Радик Сергеевич

сайт учителя физической культуры

В здоровом теле - здоровый дух!

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: продвижение физкультурно-оздоровительного движения, пропаганда здорового образа жизни, воспитание физически развитого поколения

Увлечения: Спортивные игры, сплав по рекам, автопутешествия, охота, рыбалка, филателия и ... много-много всего

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Белоярский, Белоярский район

Место работы: муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района "Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г.Белоярский"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdrahmanov-radik-sergeevich-0
"Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей".
Конфуций (Кун-Цзы)

" Учитель - главенствующая фигура, определяющая формы, методы, приёмы эффективности учебно-воспитательного процесса в школе. Профессионализм, психолого-педагогическая образованность, компетентность, эрудиция, личностные характеристики  педагога во многом определяют уровень и качество подготовки воспитанников " - Р.С. Абдрахманов, учитель ФК

Реалии современного общества предъявляют к индивиду высокие стандарты компетентности в области его функционирования и сферы деятельности. Чтобы быть конкурентноспособным и восстребованным нужно иметь не только глубокие знания, но и быть в отличной физической форме. Ритм жизни ХХI века стремителен, требует высочайщей самоотдачи и работоспособности. Работадателю нужны активные, здоровые сотрудники.

И помочь в этом способны физические упражнения, спорт и активный, здоровый образ жизни. Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры. Её слагаемые - крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физического воспитания, мотивация и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югра проводится огромная работа в этом направлении. Строятся спортивные залы, стадионы, дворцы спорта, ледовые арены, плавательные бассейны и т.д. Привлекаются высококласные специалисты, тренеры, учителя, открываются дворовые площадки и физкультурно-оздоровительныу комплексы " шаговой доступности". Внедряются самые современные методики преподавания и обучения, приобретается качественный спортивный инвентарь, создаются условия для профессионального роста специалистов.

Во многих учебных заведениях наряду с тремя часами в неделю урока физической культуры базового компонента ФГОС вводится четвертый час физической культуры за счет регионального компонента. Разрабатываются и "обкатываются" авторские рабочие программы. Вместе с изучением "стандартных" разделов учебной программы ( легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, гимнастика, лыжная подготовка, плавание) вводятся разделы олимпийских видов спорта, национальных видов спорта северного многоборья.

В учебных заведениях создаются и функционируют спортивные клубы. На базе нашей школы создан спортивный клуб "Прометей". В 2012 году он принял участие в окружном конкурсе спортивной работы среди спортклубов округа и стал победителем. Вместе с Кубком и грамотой за занятое первое место клуб был награжден Грантом окружного спорткомитета ХМАО-Югра. Вручал награду Директор Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Олимпийский Чемпион по биатлону Евгений Редькин.На эти средства были приобретены профессиональные теннисные столы и мужские и женские комплекты спортивной формы для команд клуба по пяти видам спорта. Большое количество ребят тренируются в спортивных секциях во внеурочное время, принимают участие в соревнованиях самых разных уровней. 

Не боятся учителя и экспериментов. Подрастающее поколение всегда искало и ищет свои пути развития. В последние несколько лет в молодежной среде очень популярными являются ПАРКУР и ВОРКАУТ (преодоление уличных препятствий и силовые упражнения на уличных перекладинах и брусьях). Это новые, уже возможно говорить виды спорта, а не просто увлечения, влекут подростков новизной, остротой ощущений, "адреналином риска и опасности". Особенно риск возрастает в осений и зимний периоды, когда срывы и падения со снарядов наиболее вероятны из-за погодных условий. В нашей школе разработана программа и функционирует секция "Турникмен". Ребятам предоставлена возможность заниматься любимым видом спорта с минимизацией риска травматизма, так как соблюдаются правила техники безопасности и сам процесс происходит под руководством специалиста, а не пущен на самотек, как это происходит на улице.

Я горжусь своей работой. Мне нравится учить детей уметь играть в спортивные игры, бегать на лыжах, быть сильными и ловкими, целеустремленными. Мне интересно наблюдать за детьми, чьи родители сами когда-то были моими учениками.  Мне приятно осознавать, что я сопричастен к делу воспитания здорового, активного и спортивного будущего нашей страны.

О себе

" Бодрому мужу ничего на земле не даёт столь великой славы, как лёгкие ноги и крепкие мышцы " - Гомер, древнегреческий поэт

Работаю

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

" О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух... " - Александр Сергеевич Пушкин

Читать люблю. Читаю много и что называется - "всеяден".  Не ограничиваю себя рамками какого-либо жанра или автором. Мне интересны как классики так и современные писатели, "серьёзные" произведения и "легкое" чтиво. Не мыслю себя без поэзии. Люблю не только читать, но и декламировать.

 

"Мир - мгновенье, и я в нём мгновенье одно.

Сколько вздохов мне сделать за миг суждено?                                                                                                

Будь же весел, живой!

Это бренное зданье,

Никому во владенье навек не дано."

                                                Омар Хайям

 

Мы теперь уходи понемногу
В ту страну где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
 
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.
 
Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розововую водь.
 
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
счастлив тем, что я дышал и жил.
 
Счастлив тем, что целоал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве.
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
 
Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящим
Я всегда испытываю дрожь.
 
Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.
 
                                Сергей Александрович Есенин
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                            

Мой взгляд на мир

" Мы сокращаем жизнь своей невоздержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом " - И.П.Павлов, русский физиолог

Широко открытыми глазами

Мои достижения

" Сильное тело делает сильным разум " - Т.Джефферсон, американский государственный деятель

Есть немного, со временем опишу подробнее.

Моё портфолио

" Лыжи - вот моя поликлиника, сосны - вот мои доктора " - П.С.Лесгафт, основоположник научной системы физического образования в России

Вся системная работа проводимая учителем ФК направлена на то, чтобы учащиеся овладевали основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое состояние, развитие двигательных способностей, наличие знаний и навыков в области ФК, мотивации и умения осуществлять спортивную составляющюю. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных ( координационных и кондиционных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях тренировки, отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психофизиологических процессов и свойств характера личности.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельност на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности ребенка, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гумманистических отношений, толлерантности, приобретения опыта общения. Школьников необходимо обучать творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержани высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Естественно, что решая вышеуказанные задачи, у педагога накапливается практический опыт, творческий и методический материал, появляются идеи, свои наработки и разработки. Это огромный титанический труд. И на мой взгляд,  этот бесценный материал не должен лежать " в папочке на верхней полке ", а должен быть доступным для коллег, начинающих молодых специалистов, ветеранов учительства, которые могут дать оценку, подсказать, поделиться опытом. Да и просто для личного самоутверждения. Согласитесь коллеги - приятно осознавать, что Ваш материал помог кому-то подготовить урок, мероприятие, пройти аттестацию...

Буду очень рад, если мои материалы будут кому то полезны. Удачи.

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы