Формирование основ ЗОЖ у учащихся уровня ООО
проект по физкультуре на тему

Абдрахманов Радик Сергеевич

Педагогческий проект по теме "Формирование основ здорового образа жизни у учащихся уровня основного общего образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_osnov_zozh_u_uchashchihsya_urovnya_ooo.doc365 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 Абдрахманова Радика Сергеевича,

 учителя физической культуры

муниципального автономного образовательного

учреждения Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3

Г. Белоярский»

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ»

 2017 год

1. Краткая аннотация проекта

Сейчас в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования особо остро стоит вопрос отбора педагогических приемов, способствующих формированию предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося.

Инновационная направленность педагогического опыта заключается в новых подходах к специфике построения уроков физкультуры и методике работы с учащимися основного уровня образования. Это выражается главным образом в значительной доле индивидуального и личностно-ориентированного подходов при фронтальных методах работы с учётом не только физической подготовленности, но и особенностей психического развития учащихся. 

В процессе работы по формированию у учащихся устойчивой потребности к занятиям физической культурой и спортом, популяризации здорового образа жизни были определены приемы обучения как традиционные, так и нетрадиционные для данного предмета, используемые в урочное и внеурочное время.

Проект  направлен на продвижение здорового образа жизни в молодежной среде, повышение информированности и развитие  ответственного отношения подростков к своему здоровью.

2. Обоснование необходимости проекта.

Качество образования отождествляется с качеством обученности по результатам Единого государственного экзамена и других методик. Но разве можно считать качественным образование, наносящее ущерб здоровью детей?

По данным большинства исследователей, в Российской Федерации продолжается процесс ухудшения состояния здоровья детей. Функциональные отклонения у детей до 14 лет за последнее десятилетие увеличилось на 85%, хронические заболевания – на 84%. За время обучения в школе в 4–5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата (сутулость, плоскостопие, искривление позвоночника), в 2 раза увеличивается число нервно-психических расстройств как результат хронического стресса и функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы. Средний уровень физической подготовленности учащихся равняется примерно 70–80% того, что было 20–25 лет назад. Нормативы комплекса ГТО недоступны большинству школьников. Гиподинамия из-за увлечения телепередачами, компьютерными играми, интернетом стала массовым явлением.

По данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, недопустимо низкая двигательная активность отмечена у 25% учащихся. У 35% она не соответствует оптимуму, способствующему гармоничному развитию и сохранению здоровья ребенка. Здоровью школьников не способствуют и значительные учебные перегрузки, а также рост асоциальных явлений в молодежной среде, вызванных нерациональной организацией досуга. Результаты мониторинга старшеклассников, полученные Национальным научным центром наркологии Министерства здравоохранения РФ свидетельствуют:

регулярно курят – 40%;

употребляют пиво – 38%;

употребляют вино – 18%;

употребляют крепкие напитки – 15%;

Неумеренные амбиции и стремление к быстрым учебным достижениям затмевают для отдельных педагогов и родителей заботу о сохранении и укреплении здоровья детей.

Тревожная статистика состояния здоровья озвучена на заседании Госсовета по физической культуре и спорту, созданного при Президенте России. Более 50% юношей и девушек, окончивших школу, уже имеют по 2–3 хронических заболевания. Лишь 15% выпускников можно считать здоровыми

Культура здоровья - неотъемлемая часть общей культуры человечества. Многие это понимают, но немногим удается воплотить это понимание в действительности.

Не требует доказательств тот факт, что нормальное физическое развитие способствует и нормальному развитию таких качеств школьника, как память, внимание, высокие уровни устойчивости, восприятие, наблюдательность, умственная работоспособность.

В последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов здорового образа жизни, приведения их в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения.

В качестве основной выдвигается задача выработать и закрепить у детей и подростков в период их обучения в школе целесообразные для их возраста гигиенические навыки и привычки, осознанное отношение к здоровью, личной и общественной безопасности.

Опыт работы учителем позволил мне сделать вывод, что именно занятия по физическому воспитанию играют огромную роль по усвоению учащимися рациональных приемов жизнедеятельности, правил личной и общественной гигиены, закаливания и т.п., что положительно влияет на умственное развитие, на процесс умственного воспитания, интеллект

При разработке проекта мною были проанализированы и выделены следующие проблемы.

Современные дети ведут малоподвижный, инвалидизирующий образ жизни. Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера. Многие педагоги и родители учеников не обращают внимания на эту серьезную проблему, не считая гиподинамию угрозой для здоровья. Гиподинамия - это не просто недостаток движения, это своеобразная болезнь, определение которой звучит так: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

Дети и дома, и в школе большую часть времени проводят в статическом положении, что увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Поэтому снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы. Гиподинамия, вызывая развитие обменных нарушений, способствует заболеванию детей ожирением. 70% детей страдают от последствий гиподинамии, 30-40% - имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы, в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ, у 43% обнаружена близорукость, у 24% - повышение артериального давления и т.д. Эта проблема послужила основой для разработки анкет по выявлению уровня двигательной активности учащихся, анализа мотивации к занятиям физической культурой, проведении мониторинга физического развития учащихся.

В то же время на развитие организма негативно влияют и чрезмерные физические нагрузки, особенно у ослабленных детей, что приводит к перенапряжению всех систем организма, понижению сопротивляемости инфекциям. А значит, необходимо научиться определять индивидуальный двигательный режим школьника, способствующий повышению функционирования его организма как источника индивидуализации здорового образа жизни. Отсутствие индивидуального подхода к обучению учащихся на уроках физкультуры и во внеклассных формах спортивно-массовой работы, «втискивание» всех детей в рамки единых требований без учета предела их физических возможностей наносит колоссальный ущерб развитию личности школьника, дисгармонируют ее. У некоторых ребят на фоне неудач формируются защитные реакции протеста или избегания занятий физкультурой. Зайдите в спортивные залы, посмотрите, сколько детей сидят на лавочках, «случайно» забыв спортивную форму! Ребенок попадает в замкнутый круг: он не развивается гармонично физически, не накапливает собственное здоровье, часто подвергается насмешкам со стороны сверстников, что понижает его самооценку. Ребенок болезненно переживает коллективные формы соревнований (кроссы, «Веселые старты» и. т.д.), в которых из-за своих слабых физических возможностей испытывает дискомфорт из-за отсутствия сопричастности к событию. А значит, моя работа задача – научить ребенка помогать самому себе, найти ту социально-психологическую нишу, в которой он чувствовал бы себя комфортно и гармонично, не забывая при этом про культуру движения. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка появился «аппетит» заниматься физической культурой, спортом, чтобы он понимал полезность движения для своего здоровья. Движение - это жизнь. Еще в XVIII в. известный французский врач Тиссо писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Это послужило началом для внедрения дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств

Еще одна проблема, которую я отметил в процессе своей работы -  это низкий уровень информированности, недостаточный объем знаний, умений и навыков учащихся, которые способствуют формированию осознанного отношения к своему здоровью и ведению здорового образа жизни как нормы. Из бесед с учащимися я установил, что дети, зная свои проблемы со здоровьем, имея желание изменить свой образ жизни, порой не знают с чего начать и что для этого нужно сделать, какие упражнения выполнять. Обозначенная проблема послужила основой для проведения мониторинга их знаний в области физической культуры, здоровьесбережения и внесения корректировки в проведение учебных занятий, в части преподавания теоретического материала по предмету, разработаны комплексы упражнений.

К сожалению также, мы не часто видим заинтересованность родителей в решении проблемы гиподинамии, развития физической культуры ребенка. Родители не используют своих резервов и воспитательных возможностей семьи, сами ведут нездоровый образ жизни: не занимаются спортом, имеют вредные привычки (табакокурение, употребление алкоголя и т.д.), не делают утренней зарядки и не требуют этого от своих детей, предпочитают сидеть дома, вместо того чтобы пробежаться или просто пойти на прогулку перед сном, выехать на природу, встать на лыжи. Поэтому мною разработан план проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, с обязательным вовлечением учеников и родителей.

Актуальностью проекта для педагога, образовательного учреждения является общий интерес со стороны педагогов, родителей и учащихся к проблеме. 

Для учителей физической культуры данный проект является актуальным, так как он раскрывает инновационные приемы формирования у учащихся устойчивой потребности к занятиям физической культурой и спортом, популяризации здорового образа жизни.

Актуальным считаю данный проект и для общеобразовательного учреждения, так как положительная динамика учебных и спортивных достижений невозможна без гармоничного физического развития учащихся. 

С точки зрения требований современного общества, данный проект позволит сформировать у учеников одно из основополагающих умений – заботу о собственном здоровье, дать знания о способах его сохранения и укрепления. Это позволит растить здоровое, способное решать непростые задачи современных реалий поколение, трудоспособное и востребованное обществом.

Степень адекватности педагогического проекта состоит в том, что индивидуализация обучения предполагает дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах, учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося.

Образовательная технология уровнего обучения направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного образования всем обучаемым с учётом разного уровня физической подготовки и физического развития.

3. Цели и задачи проекта.

Тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания общеобразовательных учреждений.

При работе над проектом мною были выделены:

объект проектирования - учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры;

предмет проектирования - средства и методы формирования здорового образа жизни школьников.

Гипотеза: предполагаем, что внедрение в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию учащихся инновационных педагогических приемов по формированию здорового образа жизни, будет способствовать

- формированию у школьников знаний, умений и навыков о способах здорового образа жизни,

- воспитывать потребность в регулярной двигательной активности,

- формированию сознательной потребности в занятиях физической культурой и спортом.

В связи с чем, обозначены следующие цель и задачи.

Цель: формирование личности обучающегося, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремлением к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

- разработать анкеты по выявлению уровня двигательной активности учащихся, мотивации к занятиям физической культурой;

- формировать у учащихся умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, основываясь на знаниях по физической культуре и спорту;

- внедрить уровневую систему подготовки учащихся с учётом состояния здоровья;

- определить и внедрить в практику работы инновационные педагогические приемы, направленные на воспитание активной жизненной позиции, нравственных и волевых качеств, способствующих сознательной потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- разработать план спортивно-оздоровительных мероприятий, с обязательным вовлечением учеников и родителей.

Ожидаемые результаты:

- овладение учащимися основного уровня образования знаниями, умениями и навыками в области физической культуры, соответствующими возрастным и психологическим особенностям, повышение общей и физической культуры учащихся;

- развитие мотивации к активному образу жизни, занятиям физической культурой за счет достижения психологического комфорта учащихся, достижения видимых результатов.

4. Основное содержание проекта.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это работа определенного индивидуума над улучшением своего здоровья, в целях профилактики заболеваний и повышения качества жизни.

В педагогической практике формирование ЗОЖ в общеобразовательном учреждении чаще связывают с физическим воспитанием, и оно понимается как способ приобщения ученика к физической культуре, в процессе которого он овладевает системой знаний о ЗОЖ, актуализирует ценностное отношение к нему, проявляет активность в здоровьесберегающей деятельности.

Практика моей работы в качестве учителя убеждает в том, что целенаправленная работа по формированию у школьников мотивации укрепления собственного здоровья через все формы учебной и внеучебной работы обеспечивается следующими составляющими этого процесса:

- установкой на ценность собственного здоровья;

- приобретением знаний о своем здоровье и технологиях его индивидуального накопления;

- овладением способами поведения, сохраняющими и приумножающими здоровье;

- умением применить общие формы накопления здоровья к особенностям своего организма;

- созданием ситуации успеха в овладении навыками накопления собственного здоровья.

Для достижения цели и решения поставленных задач мною был применён комплекс различных методов исследования: теоретический анализ литературы по проблеме; изучение и обобщение практического опыта по теме исследования; изучение документов, определяющих политику государства в области образования; метод наблюдения, метод беседы, наглядный, словесно-иллюстративный, практический и  инновационные методы, которые включают активные и интерактивные формы обучения, статистическую обработку результатов работы.

      Работа над проектом проводилась в период с 2014 года по 2017 год и состояла из следующих этапов:

Первый этап (январь – май 2014г.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, разработка и определение цели и задач проекта, определение системы показателей уровня сформированности у учащихся навыков ЗОЖ

Второй этап (2014 - 2016 гг.) - практическая организация работы по выявлению уровня сформированности у учащихся навыков ЗОЖ, подбор и внедрение педагогических приемов, способствующих развитию физических качеств у учащихся, потребности в здоровом образе жизни, организация внеурочной работы.

Третий этап (январь - май 2017 г.) - уточнение и обобщение результатов полученных в ходе реализации проекта.

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с выделенными этапами. На каждом этапе обозначены конкретные действия, необходимые для достижения результатов.

этапа

Название этапа

Основные направления деятельности по реализации проекта

1

Теоретический.

  1. Анализ проблем формирования здорового образа жизни.
  2. Постановка цели и задач проекта.
  3. Определение системы показателей уровня сформированности у учащихся навыков ЗОЖ.

2

Практический

  1. Проведение мониторинга.
  2. Подбор и внедрение педагогических приемов обучения учащихся с учётом состояния их здоровья.
  3. Организация внеурочной деятельности, направленной на формирование основ ЗОЖ.

3

Обобщающий

  1. Проведение мониторинга.
  2. Анализ полученных результатов.

Анализ проблем формирования у учащихся основ здорового образа жизни, проведенный на первом этапе, позволил определить систему показателей уровня сформированности у учащихся навыков ЗОЖ.

Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий

1.Сформированность двигательной активности обучающихся

1.1.Уровень развития физических качеств.

1.2.Сформированность техники движений.

1.3.Соответствие знаний требованиям государственного стандарта.

1.4.Личные достижения учащихся

1.1.Система контрольных срезов, тестирование.

1.2.Наблюдения учителя.

1.3.Текущий опрос знаний.

1.4.Мониторинг участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

2.Ориентация обучающихся на здоровый образ жизни

2.1.Сформированность режима дня.

2.2.Сформированность двигательного режима.

2.3.Сформированность системы закаливания.

2.4.Сформированность негативного отношения к вредным привычкам.

2.5.Занятие спортом

2.1.Анкетирование

2.2.Тестирование.

2.3.Наблюдение учителя.

 

В процессе изучения научно-методической литературы мною были выделены педагогические приемы урочной и внеурочной деятельности, применение которых должно дать положительный результат в формировании осознанного отношения к своему здоровью и занятиям физической культурой.

Используемые педагогические приемы (обучение двигательным действиям, круговая тренировка, проектная деятельность, дифференцированное выставление отметки, использование элементов ИКТ, цифровых образовательных ресурсов, уровневое и личностно-ориентированное обучение) направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного образования всеми обучающимися с учётом разного уровня физической подготовки и физического развития, на развитие мотивации к активному образу жизни, занятиям физической культурой за счет достижения психологического комфорта учащихся, на формирование у школьников знаний, умений и навыков о способах здорового образа жизни.

В основу заложена идея внутриклассной уровневой дифференциации, так как класс комплектуется из детей разного уровня развития и неизбежно возникает необходимость индивидуального подхода при обучении.

На основе результатов мониторинга физического развития учащихся и уровня сформированности двигательной активности обучающиеся делятся на 3 группы: 1 группа – с высоким уровнем развития, 2 группа – со средним уровнем развития и 3 группа – с низким уровнем развития. Определение групп идет в соответствие с разработанной системой оценивания (приложение 1). Состав групп позволяет адаптировать содержание учебной программы по физической культуре и внеурочной деятельности по предмету к возможностям учащихся, помогает создать благоприятные условия для развития личности учащихся, формировании положительной мотивации учения. Выделение определенных групп учеников в классе в значительной мере помогает в подборе разноуровневых заданий для них. Каждое задание предполагает определенные цели и требования.

Анализ результатов анкетирования, состояния здоровья учащихся помогают с выбором тем проектных работ. Так, учащимся, у которых наблюдается нарушение зрения, предлагаются такие темы, как «Разработка комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения после работы за компьютером», «Что влияет на ухудшение нашего зрения» и т.п. Учащимся также предлагалось разработать мероприятия по спортивно-оздоровительной тематике, подготовить спортивное показательное выступление и т.п. Форма проектной работы (реферат, презентация, разработка рекомендаций по технологии выполнения упражнений, комплекса физических упражнений, мероприятия, создание видеоролика) выбирается учащимся самостоятельно.

Важно, что в процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую, т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.

5.  Ресурсное обеспечение проекта.

Формирование здорового образа жизни учащихся опирается на активизацию ресурсов образовательного пространства.

  1. Кадровые.

Работаю в должности учителя физической культуры 17 лет, в данном учреждении 15 лет. Стаж педагогической работы (по специальности) 21 год. Имею высшую категорию.

Прошел повышение квалификации по темам:

- «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения» в объеме 72 часа, ноябрь 2010, г. Ханты-Мансийск;

- «Современный процесс физического воспитания школьников в условиях ФГОС ООО», в объеме 72 часа, апрель 2012,  г. Ханты-Мансийск;

- по программе практико-обучающего семинара «Методика оздоровления полного цикла» с применением тренировочного приспособления Виктора Поморцева;

-

2. Материально-технические.

В школе имеется спортивный зал, оборудованный инвентарем, необходимым для проведения занятий по различным видам спорта:

-  для проведения занятий по гимнастике имеются гимнастические стенки, турники, маты, канаты, скакалки, обручи, брусья, бревно;

- для волейбола: волейбольные мячи, спортивные сетки, форма спортивная для команд, наколенники;

- для баскетбола: баскетбольные мячи и стойки, баскетбольные щиты и форма для команды;

- для занятий легкой атлетикой: стойка для прыжков в высоту, мячи для метания;

- для футбола: футбольные мячи, ворота, форма спортивная для команд;

- для игры в теннис и бадминтон: теннисные столы, ракетки для настольного тенниса, ракетки для большого тенниса, ракетки для игры в бадминтон.

Оборудование и инвентарь, используемые в спортзале учитывают половозрастные особенности школьников, находятся в исправном состоянии.

На лыжной базе имеются в наличие современные лыжи, лыжные ботинки и палки, а также имеется лыжная спортивная форма для школьной команды.

Кроме этого имеется в школе тренажерный  зал. Рядом со школой расположен стадион и другие спортивные сооружения.

Для проведения учебных занятий в распоряжении педагогов имеются: музыкальный центр с аудиоматериалами, автоматизированное рабочее место учителя, учебные кабинеты.

  1. Учебно-воспитательные.

Деятельность педагога осуществляется в соответствие с рабочей программой по предмету, которая проходит экспертную оценку на методическом объединении учителей физической культуры и утверждается директором.

В школе создан спортивный клуб «Прометей» в рамках деятельности которого проводятся различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, объединяющие всех участников образовательного процесса.

  1. Медицинские.

На основании заключений медицинских осмотров в школе осуществляется  диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся.

  1. Информационные-методические.

В общеобразовательном учреждении проводится мониторинг физического развития учащихся. Ведется база данных спортивных достижений учащихся.

6. Партнеры проекта.

Реализация задач здорового образа жизни невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: учащихся, родителей, педагогов.

        Основными моими партнерами проекта являются ученики, так как именно на них он ориентирован. В ходе реализации проекта ученики разрабатывали комплексы упражнений для физкультминуток и на коррекцию фигуры, готовили презентации по вопросам сохранения и укрепления здоровья, участвовали в подготовке и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий, показательных выступлений по «Воркауту и Паркуру», конкурсов, классных часов по спортивно-оздоровительной тематике «Развитие олимпийского движения», «В здоровом теле – здоровый дух», «Вредные привычки и как с ними бороться» и др.

Активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, таких как «Лыжные походы», «Дни отдыха на природе», выходах на каток, спортивно-развлекательном празднике «Зимние забавы» и др. принимали классные руководители и родители учащихся. На классных собраниях для родителей проводились беседы по темам «Как правильно проводить закаливание», «Почему необходимо заниматься физической культурой»,

Также в качестве партнеров выступают учителя физической культуры и медицинские работники.

7. Целевая аудитория.

Проект рассчитан на учащихся основного уровня образования. В 2014-2017 учебных годах проект был апробирован на учащихся уровня основного общего образования. Возраст участников проекта от 13 до 15 лет.

8. План реализации проекта.

Работа над проектом осуществлялась в соответствии с планом.

Направление деятельности

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1 этап - теоретический

Анализ проблем формирования здорового образа жизни

Определение темы проекта, проблемы.

январь

Абдрахманов Р.С.

Изучение научно-методической литературы по проблеме

январь-март

Абдрахманов Р.С.

Постановка цели и задач проекта

Формулирование целей и задач проекта, определение целевой аудитории, партнеров

март

Абдрахманов Р.С.

Формирование плана работы над проектом

март

Абдрахманов Р.С.

Определение системы показателей уровня сформированности у учащихся навыков ЗОЖ

Подбор показателей для оценки и проведение мониторинга

апрель

Абдрахманов Р.С., классные руководители

Разработка тестов, анкет

май

Абдрахманов Р.С.

2 этап - практический

Проведение мониторинга

проведение анкетирования по определению уровня ориентации обучающихся на здоровый образ жизни

сентябрь

Абдрахманов Р.С., классные руководители

мониторинг занятости учащихся в спортивных кружках и секциях

сентябрь

Абдрахманов Р.С., классные руководители

участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях

сентябрь

Абдрахманов Р.С.

мониторинг физического развития учащихся

сентябрь

Абдрахманов Р.С., медицинские работники

анализ результатов мониторинга

октябрь

Абдрахманов Р.С.

формирование групп учащихся

октябрь

Абдрахманов Р.С.

Подбор и внедрение педагогических приемов обучения учащихся с учётом состояния их здоровья.

определение педагогических приемов, направленных на воспитание активной жизненной позиции, способствующих сознательной потребности в занятиях физической культурой

октябрь

Абдрахманов Р.С.

определение тем проектной деятельности учащихся

ноябрь

Абдрахманов Р.С.

учащиеся

проведение уроков с использование различных педагогических приемов

ноябрь-май

Абдрахманов Р.С.

формирование банка цифровых образовательных ресурсов и их использование во внеурочной деятельности

в течение учебного года

Абдрахманов Р.С.

учащиеся

формирование банка проектных работ учащихся

в течение учебного года

Абдрахманов Р.С.

учащиеся

формирование картотеки игр

в течение учебного года

Абдрахманов Р.С.

учащиеся

организация внеурочной деятельности, направленной на формирование основ ЗОЖ

создание школьного спортивного клуба «Прометей» и разработка плана спортивно-массовых мероприятий

сентябрь

Абдрахманов Р.С.,

члены совета клуба

презентация спортивных клубов и секций, функционирующих на базе общеобразовательного учреждения и спортивных учреждений города

сентябрь

Абдрахманов Р.С.

учащиеся

участие в дистанционной олимпиаде «Призывник России»

октябрь-декабрь

Абдрахманов Р.С.

проведение мероприятий в соответствие с планом работы клуба

в течение учебного года

Абдрахманов Р.С.,

члены клуба

участие в проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников

ноябрь – декабрь

Абдрахманов Р.С.,

учителя физкультуры

проведение показательных выступлений по «паркуру» и «воркауту»

февраль

Абдрахманов Р.С.

учащиеся

3 этап - обобщающий

Проведение мониторинга.

мониторинг занятости учащихся в спортивных кружках и секциях

январь

Абдрахманов Р.С.

проведение анкетирования по определению уровня ориентации обучающихся на здоровый образ жизни

март

Абдрахманов Р.С.

участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях

апрель

Абдрахманов Р.С.

повторный мониторинг физического развития и физической подготовленности учеников

май

Абдрахманов Р.С.

Анализ полученных результатов

сравнение полученных данных с начальными данными и их анализ

январь-май

Абдрахманов Р.С.

представление опыта на заседании школьного методического объединения

февраль

Абдрахманов Р.С.

выступление на педагогическом совете

март

Абдрахманов Р.С.

9. Результаты проекта и социальный эффект.

В ходе реализации проекта мною были разработаны и внедрены в практику новые элементы обучения. Их внедрение и разработка проходили на соответствующем этапе реализации проекта.

Разработаны анкеты по выявлению:

- уровня двигательной активности учащихся и мотивации к занятиям физической культурой,

- уровня ориентации учащихся на здоровый образ жизни.

        С целью внедрения уровневой системы обучения и индивидуального подхода определены показатели и диагностический инструментарий, позволяющий установить уровень сформированности у учащихся навыков здорового образа жизни.

        Для оценки уровня развития физических качеств мною были выбраны следующие показатели: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки), подтягивание из виса (мальчики), поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек., прыжок в длину с места, челночный бег 3 по 10 м, бег 1000 м, наклон вперед из положения сидя.

        Личные достижения учащихся оцениваются по активности участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях в течение учебного года по следующей шкале:

        Шкала оценивания

Процент участия в мероприятиях

5 – высокий уровень

80% и более

4 – выше среднего уровень

от 60% до 79%

3 – средний уровень

от 40% до 59%

2- ниже среднего уровень

от 20% до 39%

  1. низкий уровень

от 1% до 19%

Проведение данного мониторинга дает представление об уровне физического развития и физической подготовленности учеников, что позволяет провести уровневое деление и спланировать элементы урока в зависимости от индивидуальных показателей обучающихся, осуществлять личностно-ориентированный подход в процессе обучения и выставления оценки.

В процессе работы по формированию у учащихся устойчивой потребности к занятиям физической культурой и спортом, популяризации здорового образа жизни были определены приемы обучения как традиционные, так и нетрадиционные для данного предмета, используемые в урочное и внеурочное время.

В

В процессе работы над проектом велась работа по формированию банка цифровых образовательных ресурсов тестов, комплексы упражнений для физкультминуток и на коррекцию здоровья, рефератов, презентаций и других разработок.

Наряду с урочной деятельностью, где действия учителя и учеников регламентированны, внеурочная деятельность имеет больше возможностей для внедрения творческих элементов. Мною был разработан план спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, который лег в основу плана работы школьного спортивного клуба «Прометей». В этом плане предусмотрено тесное взаимодействие с другими спортивными, образовательными и общественными организациями района (товарищеские встречи, показательные выступления по «воркауту» и «паркуру», массовое мероприятие «Снежные забавы», посещение спортивных сооружений, мероприятий и т.п.). Предусмотрены мероприятия школьного и районного уровней, в том числе соревнования, проводимые в рамках спартакиады школьников и президентских состязаний.

Эффективность инновационного опыта показана результативностью образовательного процесса. В ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы по внедрению в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию учащихся основного уровня образования инновационных педагогических приемов по формированию здорового образа жизни наметилась положительная динамика в уровне сформированности навыков ЗОЖ (приложение 2).

Данные мониторинга физического развития, проводимого ежегодно в начале и конце учебного года, результаты анкетирования учащихся подтверждают данные выводы. Динамика физической подготовленности за 2014-2017 гг. представлены в таблице.

Показатель физического развития и физической подготовленности учащихся

Средний показатель

май 2014 г

май 2017 г

Физическая подготовленность

Поднимание туловища из положения лежа на спине согнув ноги за 30 сек

27

29

Прыжок в длину с места

170

187

Челночный бег 3 по 10

7,7

7,2

Бег 1000м

4,19

3,57

У учащихся выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Анализ результатов анкетирования по выявлению уровня двигательной активности учащихся, мотивации к занятиям физической культурой представлен на следующей диаграмме.

При этом, отмечено что ученики, работая по указанной методике, чувствуют себя комфортно на уроках; снизилось и количество учеников, чувствующих на уроках стеснение, практически не осталось тех, кто бы сидел на скамейках и не участвовали в играх. Улучшился командный дух, ребята стали более дружными, у них появился навык совместной работы.

Повысился  интерес учащихся и к занятиям физической культурой вне школьного расписания. Учащиеся принимают активное участие в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников. Неоднократно становились победителями и призерами данных этапов.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

кол-во участников

кол-во победителей и призеров

2015-2016

3

1

2016-2017

3

2

В 2015-2016 учебном году учащийся Боязов Артур стал победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура.

Многократно обучающиеся становились победителями и призерами соревнований школьного, муниципального и регионального уровней по различным видам состязаний, как в личном, так и в командном зачете.

В рамках внеурочной деятельности разработаны программы секций «Настольный теннис» и «Легкая атлетика», программа водного линейно-радиального похода по рекам Белоярского района, программа туристического кружка «Пеший туризм».

В процессе реализации опыта наметилась тенденция увеличения количества учащихся, посещающих различные спортивные секции, организованные в общеобразовательном учреждении и на территории г. Белоярский. Так, в 2013-2014 учебном году 69 учащихся 7-х и 8-х классов (34%) посещали различные спортивные секции (настольный теннис, плавание, борьба, хоккей и др.), то в 2015-2016 их уже было 94 человека (46%).

Обучающиеся активно включаются в такую творческую деятельность, как подготовка презентаций по темам сохранения здорового образа жизни, создание комплексов упражнений на различные группы мышц. Лучшие творческие работы размещены в социальной сети работников образования nsportal.ru.

В течение нескольких лет организовываю летние и зимние походы для учащихся. С каждым годом число желающих принять участие в походах возрастает. При проведении зимних и летних походов огромное внимание уделяю экологическому воспитанию учащихся, расширяю границы их кругозора и представления о родном крае.

Ученики являются активными участниками всероссийских акций «Лыжня России», «Кроссе нации». Команда МОСШ №3 является самой многочисленной командой среди всех образовательных учреждений города и нередко становятся победителями и призерами данных соревнований. Это является подтверждением факта популяризации здорового образа жизни среди обучающихся.

10. Перспективы дальнейшей реализации проекта.        

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в том, что есть возможность дальнейшего продолжения проекта с расширением возраста учащихся,  так как выработан единый подход к обучению, представлены новые элементы, которые должны использоваться в работе. Считаю данный проект актуальным, так как он позволит консолидировать педагогическое сообщество и родителей в решении приоритетных задач, направленных на формирование в сознании учеников ценности здорового образа жизни, развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом. 

Для более масштабной реализации проекта необходимы подготовленные кадровые ресурсы, а именно курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника», «Возрастные особенности учащихся в старших классах». 

Считаю данный инновационный проект практико-ориентированным, так как большинство полученных результатов измеримы, виден заметный эффект, созданы новые продукты. 

Литература

  1. Айзман Р.И. и др. Мониторинг здоровья детей при занятиях физической культурой и спортом. Методическое пособие. Новосибирск. – 2005.-72 с.
  2. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. //Теория и практика физической культуры – 2002, № 8.
  3. Кабачков В.А. Пашин А.А. Исследование возрастных особенностей физической подготовленности и субъективного отношения к физической культуре и спорту учащихся общеобразовательных школ// Вестник спортивной науки.-2010.№4.
  4. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха.- М: Просвещение, 2011.
  5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998
  6. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней . – М.: Академия, 2001
  7. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы физической культуры и здорового образа жизни»/ под ред. Н.И.Синявского. – Сургут: РИО СурГПУ, 2007
  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005
  10. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. - Ставрополь, СГУ, 1998.
  11. Терещева О.Л. Програмно-методические основы обучения ЗОЖ учащихся общеобразовательной школы. // Теория и практика физической культуры. – 2001, № 2.
  12. Чимаров В.И. О стратегических ориентирах формирования здоровья детей в образовательных учреждениях // Образование и наука, 2000, № 1
  13. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.-208с.
  14. Янсон Ю.А. Оздоровительные модели физического воспитания школьников // Валеология, 1997, № 2.
  15. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. Издательство «Феникс», 2005.


Приложение 1.

Определение уровня сформированности у учащихся навыков здорового образа жизни.

Класс __7 В____

Дата проведения _сентябрь 2014

Сформированность двигательной активности обучающихся

Ориентация обучающихся на здоровый образ жизни

Средний балл

Уровневая группа

Уровень развития физических качеств

Сформированность техники движений

Соответствие знаний требованиям государственного стандарта

Личные достижения учащихся

Средний балл

Сформированность режима дня

Сформированность двигательного режима

Сформированность системы закаливания

Сформированность негативного отношения к вредным привычкам

Занятие спортом

Сумма

 1

5

5

5

5

5

0

1

1

1

1

4

5

1

 2

2

2

3

0

2

0

0

0

1

0

1

1

3

 3

4

4

5

2

4

0

1

0

1

0

2

3

2

 4

4

4

4

4

4

1

0

1

0

1

3

4

1

 5

4

5

4

3

4

0

1

1

0

1

3

4

1

Примечание.   1 группа показателей оценивается:  5 - высокий

                                                                                      4 - выше среднего

                                                                                      3 - средний

                                                                                      2 - ниже среднего

                                                                                      1- низкий

                                                                                      0- не сформирован

2 группа показателей оценивается:     1- да

                                                                0 – нет

Уровневая группа: 3 группа (низкий уровень)- 0-1 балл

                                 2 группа (средний уровень)- 2-3 балла

                                 1 группа (высокий уровень)- 4-5 баллов

Класс __8 В____

Дата проведения __май 2016

Сформированность двигательной активности обучающихся

Ориентация обучающихся на здоровый образ жизни

Средний балл

Уровневая группа

Уровень развития физических качеств

Сформированность техники движений

Соответствие знаний требованиям государственного стандарта

Личные достижения учащихся

Средний балл

Сформированность режима дня

Сформированность двигательного режима

Сформированность системы закаливания

Сформированность негативного отношения к вредным привычкам

Занятие спортом

Сумма

1

5

5

5

5

5

0

1

1

1

1

4

5

1

2

2

2

3

1

2

0

1

0

1

1

3

3

2

3

4

4

5

3

4

0

1

0

1

2

4

4

1

4

4

4

4

4

4

1

0

1

1

1

4

4

1

 5

4

5

4

4

4

0

1

1

1

1

4

4

1

Приложение 2

Динамика уровня сформированности у учащихся навыков здорового образа жизни.

(на примере одного класса)

Учебный год

Количество учащихся

Уровень сформированности навыков здорового образа жизни

Динамика

В начале учебного года

В конце учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Повышение

Понижение

2014-2015

22

6 (27%)

10 (46%)

6 (27%)

7 (32%)

11 (50%)

4 (18%)

3 (14%)

0

2015-2016

23

7 (30%)

12 (52%)

4 (18%)

9 (39%)

11 (48%)

3 (13%)

3 (13%)

0


Приложение 3

Анкета 1.  Сформированность навыков ЗОЖ.

Класс ______

ФИ _________________________

1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя:

       Иметь много денег

       Много знать и уметь

       Быть здоровым

       Иметь любимую работу

       Иметь интересных друзей

       Быть красивым, привлекательным

       Быть самостоятельным

       Жить в счастливой семье

2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

       Регулярные занятия спортом

       Знания о том, как заботиться о своём здоровье

       Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.п.)

       Возможность лечиться у хорошего врача

       Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д.

       Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.)

       Хороший отдых

       Взаимопонимание в семье

3. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

«5» - ежедневно; «4» - несколько раз в неделю; «3» - редко, «2» - очень редко, «1» -никогда

Утренняя зарядка, пробежка -

Завтрак -

Обед -

Ужин -

Прогулка на свежем воздухе -

Сон не менее 8 часов -

Занятия спортом -

Душ, ванна -

4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своём здоровье? Отметь нужное.

       Да, конечно

       Скорее да, чем нет

       Скорее нет, чем да

       Нет

5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье? Отметь один ответ.

       Да, очень интересно

       Скорее интересно, чем не интересно

       Скорее неинтересно, чем интересно

       Не интересно

 

6. Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?

       В школе

       Дома

       От друзей

       Из книг и журналов

       Из передач радио и телевидения

       Через интернет

7. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в классе и в школе?

       Уроки, обучающие здоровью

       Лекции о том, как заботиться о здоровье

       Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье

       Спортивные соревнования

       Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья

       Праздники, вечера на тему здоровья.

8. В рамках здорового образа жизни нужно:

       Соблюдать правила личной гигиены

       Не курить

       Не употреблять спиртные напитки

       Иметь достаточную двигательную активность

       Оптимистично относиться к жизни

       Регулярно проходить медицинские осмотры, посещать врачей

       Следить за своим питанием, правильно питаться.

9. Расположите жизненные ценности по степени важности для Вас (от 1 до 6):

       Любовь

       Семья

       Здоровье

       Работа

       Деньги

       Друзья

10. Что такое, по-вашему, здоровый образ жизни? _________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________

Приложение 4.

Анкета 2.   Сформированность элементов ЗОЖ

Класс ______

ФИ _________________________________________

1 группа.

  1. В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой  (нужное подчеркнуть)

-Да 

-Нет

-Не всегда

-Затрудняюсь ответить

  1. Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул  (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Не всегда

  1. Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

  1. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

  1. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Не всегда

  1. Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры - это моя привычка (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Иногда.

2 группа

  1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Не всегда

  1. Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Не всегда

  1. Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Не всегда

  1. Занятия физическими упражнениями мне полезны, улучшают мое настроение и самочувствие (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Не всегда

  1. На занятиях физическим упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Не всегда

  1. Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Не знаю

  1. Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие (нужное подчеркнуть)

-Да

-Нет

-Иногда

3 группа

  1. В твоем режиме дня отрегулировано время выполнения домашнего задания?

- Да

- Нет

- Иногда

  1. Планируешь ли ты заранее время выполнения домашнего задания и последовательность предметов?

- Да

- Нет

- Иногда

  1. Ложишься ли ты спать в одно и то же время?

- Да

- Нет

  1. Способствует ли соблюдение режима дня рациональному использованию времени?

- Да

- Нет

- Не знаю

4 группа

  1. Какие виды закаливания Вам известны? Перечислите их.

_______________________________________________________________________

  1. Используешь ли ты закаливающие процедуры для укрепления своего здоровья?

- Да

- Нет

- Иногда

  1. Какой основной принцип закаливания? Напиши.

______________________________________________________________________

5 группа

  1. Вы курите?

- Да

- Нет

- Пробовал

  1. Вы пьете пиво?

- Да

- Нет

- Пробовал

  1. Вы пьете крепкие спиртные напитки?

- Да

- Нет

- Пробовал

  1. Как Вы относитесь к наркотикам?

- Положительно

- Отрицательно

- Все равно

  1. Сколько времени Вы играете на компьютере (в среднем в день)?

- меньше 1 часа

- от 1 до 3 часов

- от 3 до 5 часов

- больше 5 часов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный практико-ориентированный проект Формирование основ здорового образа жизни у учащихся основного общего уровня образования путем использования инновационных приемов обучения Абдрахманов Р.С. учитель физической культуры г. Белоярский Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 2

Бауржан Тойшибеков Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 3

Гиподинамия Отсутствие двигательного режима школьников Недостаточный объем знаний, умений и навыков по формированию навыков ЗОЖ Низкий уровень заинтересованности в решении проблемы гиподинамии, развития физических качеств Проблемы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 4

Для учащихся : развитие предметных, метапредметных и личностных результатов Для учителей: раскрывает инновационные приемы формирования у учащихся устойчивой потребности к занятиям физической культурой и спортом, популяризации здорового образа жизни Для школы: положительная динамика учебных и спортивных достижений невозможна без гармоничного физического развития учащихся Для общества: позволит растить здоровое, способное решать непростые задачи современных реалий поколение, трудоспособное и востребованное обществом Актуальность проекта Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 10

принцип научности принцип доступности принцип системности принцип наглядности принцип создания комфортной обстановки принцип последовательности принцип партнерства принцип активности и сознательности Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 11

Первый этап - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, разработка и определение цели и задач проекта, определение системы показателей уровня сформированности у учащихся навыков ЗОЖ Второй этап - практическая организация работы по выявлению уровня сформированности у учащихся навыков ЗОЖ, подбор и внедрение педагогических приемов, способствующих развитию физических качеств у учащихся, потребности в здоровом образе жизни, организация внеурочной работы Третий этап - уточнение и обобщение результатов полученных в ходе реализации проекта Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 12

разработаны анкеты по выявлению уровня двигательной активности учащихся, мотивации к занятиям физической культурой разработана система показателей уровня сформированности у учащихся навыков здорового образа жизни внедрена уровневая система подготовки учащихся с учётом состояния здоровья определены и внедрены в практику работы педагогические приемы, способствующие формированию навыков здорового образа жизни разработать план спортивно-оздоровительных мероприятий, с обязательным вовлечением учеников и родителей Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 13

Результаты анкетирования по выявлению уровня двигательной активности учащихся, мотивации к занятиям физической культурой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 14

Мониторинг результатов участия в спортивных соревнованиях Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников Результаты участия в других спортивных соревнованиях Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский» Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников кол-во участников кол-во победителей и призеров 2015-2016 3 1 2016-2017 3 2

Слайд 15

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Слайд 17

Спасибо за внимание Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у учащихся через проектную деятельность

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поск...

Формирование основ цветоведения у учащихся младшего школьного возраста на уроках изобразительной грамотности и рисования в детской художественной школе

В работе описаны теоретические обучения основам цветоведения на уроках изобразительной грамоты и рисования, а также затронуты практические аспекты использования методики организации и проведения уроко...

Формирование основ здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения учащихся

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поскольку ...

Формирование основ компьютерной безопасности как один из аспектов воспитательной работы с учащимися

Методическая разработка, посвященная проблемам интернет и компьютерной безопасности подростков как важнейшего аспекта воспитательной работы классного руководителя....

Диагностика необходимости формирования основ ЗОЖ в процессе изучения иностранного языка у учащихся

Методические рекомендации учителю  по организации уроков иностранного языка с учетом здоровьесберегающих технологий...

Формирование основ инженерного мышления учащихся в процессе решения оптимизационных задач с использованием средств ИКТ

Формирование основ инженерного мышления учащихся в процессе решения оптимизационных задач с использованием средств ИКТ (научная статья)...