Доклад на тему: «Может ли секция заменить урок физической культуры».
статья по физкультуре на тему

Абдрахманов Радик Сергеевич

Может ли секция заменить урок физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhet_li_sektsiya_zamenit_fizicheskuyu_kulturu.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

Доклад на тему:

«Может ли секция заменить урок физической культуры».

Составила:

учитель физкультуры

Абдрахманов Р.С.

г.Белоярский – 2018

Здравствуйте коллеги, я хочу представить вашему вниманию доклад на тему: «Может ли секция заменить урок физической культуры.»

Я убеждена, что урок физической культуры нельзя заменить секцией. Почему?

Во – первых, давайте оттолкнемся от определений.

Физическая культура  - это единственный предмет, традиционно входящий в базовое содержание ( от дошкольного до высшего) и этим отличается от всех предметов общеобразовательного цикла.  Одни предметы носят названия наук (математика, физика и т.п.), другие определяют сферу деятельности (труд……ю музыка и др.), тогда как физической культура несет культурологическое содержание, являясь составной частью общей культуры человека. Ценности физической культуры направлены на развитие личности. Ее идеалом является физически, нравственно и психически здоровая личность, способная реализовать себя и приносить пользу людям.

Секция – это многолетний процесс подготовке резервов спортсменов и содействие успешному решению задач физического воспитания.

Во – вторых, существуют различия в целях. Хотим мы этого или не хотим, тренировка нацеливает ребят на определенный результат, да и тренер не лишен амбиций. А на уроке ведь должны заниматься все, не только абсолютно здоровые, но и с разными наклонностями и не всегда любящие спорт или данный вид спорта.

В – третьих, вряд ли обучение одному виду спорта будут способствовать гармоничному развитию личности, когда непознанными остаются огромные области спорта. «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя», - утверждал Козьма Прутков. Занятия на уроках физической культуры различными видами спорта способствуют всесторонней подготовке детей, их олимпийскому образованию. На уроках детям необходимо рассказывать об истории Олимпийских играх, о чемпионах Олимпийских играх, о спортсменах, прославивших нашу страну, о технике различных видах спорта. Дети с удовольствием занимаются на гимнастических снарядах, изучают технику легкоатлетических упражнений, учатся играть в баскетбол, волейбол. И почему, если у нас в школе есть этот спортивный инвентарь, я не должна его использовать?

Наш предмет, физическая культура, отличается от других тем, что он связан с практикой. Необходимо постоянно увязывать теоретические знания учащихся с практикой. Надо «заряжать мозги», как говорится в одной рекламе. Надо все время перед детьми ставить вопросы и вместе с ними искать ответы. Например: пресловутый вопрос в начале учебного года: «Зачем нужно изучать технику низкого старта?» покажите ученикам фотографию старта в беге на 100 метров на Первых Олимпийских играх. Кто – то стартует с палочками в руках, кто – то принимает положение высокого старта, а чемпион (будущий) Г.Барк – с низкого старта. При низком старте центр тяжести находиться впереди опоры (ноги). Человек же обладает чувством самосохранения и чтобы не упасть, начинает быстро «перебирать» ногами. Где – то к 30 метрам спортсмен выпрямляет туловище увеличивая при этом длину шага. Таким образом при высокой частоте движений с увеличением длины шага увеличивается скорость. Ответ на поставленный выше вопрос: «Низкий старт необходим для того, чтобы как можно быстрее развивать максимальную скорость». И так можно задавать множество вопросов и находить на них ответы.

Да, я согласно, что можно «натаскать» некоторых детей и они станут призерами соревнований. Глядя на участников соревнований, можно с уверенностью говорить о том, в какой школе проводятся в соответствии с комплексной программой, в какой школе занимаются разносторонней подготовкой. Согласитесь, что на детей которые занимаются разносторонней подготовкой смотреть приятнее, чем на тех, кто освоил один вид спорта.

Согласно «Теории и методике физического воспитания», человек освоивший большое количество умений и навыков, быстрее освоит новые. А это уже поможет ему в дальнейшей жизни, в освоении профессии. Ведь, в конце концов, не всем же быть спортсменами. Я за то, чтобы школа омела свое лицо, свои традиции, свою историю. Чтобы дети получали на уроках представления о различных видах спорта, а во внеурочное время занимались, тренировались, совершенствовались в избранном виде спорта.

По моему глубокому убеждению, нельзя выносить урок физической культуры за сетку общего расписания. Далеко не все дети могут посещать секции и тренировки во внеурочное время. У детей ведь тоже есть свои увлечения: рисование, музыка, танцы, факультативы по предметам, кружки по интересам, всевозможные курсы и т.д. и т.п. И такое дети, которым необходима двигательная активность, могут пострадать из-за необдуманного решения.

Таким образом, секция не может заменить физическую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...

Доклад на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Доклад на тему "Развитие учебной мотивации на уроках физической культуры"

Доклад по физкультуре на тему "Развитие учебной мотивации на уроках физической культуры"...

Доклад "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках физической культуры"

Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления творчества носит достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества к...

Доклад на тему "Реализация ФГОС ООО на уроках физической культуры"

Изучение физической культуры на ступенях общего образования направлено на достижение следующих целей:- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональн...

Доклад на тему: " Применение здоровьесберегающей технологии на уроке физической культуры"

Пример использования здоровьесберегающей технологии на уроке физической культуры...