Доклад на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Башмаков Владимир Александрович

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_rmo_2016.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Филиал МОУ СОШ п. Петровский» в с. Корнеевка

Семинар РМО учителей физической культуры и ОБЖ

Доклад на тему:

«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Автор: Башмаков Владимир Александрович

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ с.Милорадовка»

2016 год

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием природы человека.

В рамках школьного образования активная физкультурно-спортивная деятельность дает школьникам возможность более полно и глубоко познать себя, свои способности и недостатки, сформировать и развить не только физические качества, но и разнообразные психические качества, эстетическую и нравственную культуру, культуру общения и т.д.

Традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми уже не отвечают современным требованиям и должны быть дополнены новыми, более эффективными.

         Задача современной школы – физическая культура «без освобождения», что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.

ИКТ занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, работе в Интернет, умение использовать  электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются приобретенными на сегодняшний день.

Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думал и я, но до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.

Я стараюсь идти  в ногу со временем и тоже применяю ИКТ  в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры.

           Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Постоянно использую на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету. Использование ИКТ поможет учителю  при изложении нового материала; поможет продемонстрировать технические приемы выполнения упражнения;  проверить уровень теоретических знаний учащихся с помощью тестирования.

           На  своих уроках я применяю видеофильмы-видеоролики, электронные варианты презентаций, тактические схемы и технических действий  игр в  баскетбол, волейбол, мини-футбол, лыжная подготовка. Наши ученики ежегодно участвуют в Международных олимпиадах по физической культуре, выполняют тестирования при подготовке к олимпиаде, участвуют в социологических опросах. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и  освоению учебного материала. Учащиеся с удовольствием смотрят и более продуктивно усваивают теоретическую часть техники и тактики упражнений и комбинаций в играх.

          Информационные технологии позволяют  сегодня на уроках усилить интеллектуальные возможности учащихся в информационном обществе, а также повысить качество обучения на всех ступенях образовательной системы. Учителю  надо подойти к применению компьютерных технологий в процессе физического воспитания как  к средству методической поддержки учебного процесса.

             Оптимальная частота и длительность применения  ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности учащегося. Слишком частое использование приведет к потере интереса к ним,  а если использовать очень редко, то каждое их применение превратится  в  событие и создаст у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.

         Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения это повышение уровня знаний. ИКТ позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

      Уроки физической культуры  с использованием  ИКТ позволяют успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

       

     В итоге использование ИКТ:

- поможет при изложении нового материала;

-поможет продемонстрировать технические приемы выполнения упражнений;

- поможет проверить уровень теоретических знаний учащихся  с помощью тестирования;

- формирует и развивает исследовательские навыки и творческие способности учащихся;

- может  использовать  в самостоятельной работе (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы, обучающие уроки с видеороликами);

- поможет  учащимся  участвовать в  проектной деятельности, что ведет к формированию и развитию исследовательских навыков и творческих способностей школьников;

- позволяет использование дистанционных форм обучения и общения с учащимися;

- диктует современные требования преподавания предмета.

         Информационно-коммуникационные технологии предназначены  для  учителей идущих  в ногу со временем и  прогрессом, ищущих и осваивающих  все новое,  для тех, кому не безразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, как  он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века. Считаю, что, за использованием информационно-коммуникативными  технологиями будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности на уроках физической культуры  станет массовым и обычным явлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Современные требования к уроку по технологии в разделе "Черчение и графика"

Урок в современной школе был и остается основной организационной формой учебного процесса .Каждый урок должен быть хорошо спланирован и подготовлен....

«Развитие и совершенствование физических качеств на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

Педагогический опытучителя физической культурыВолобуева Юрия Григорьевича...

Доклад по теме "Использование ИКТ на уроках физической культуры

Использование ИКТ на уроках физической культурыСовременный этап образования диктует новые условия работы.  Многие столетия процесс передачи знаний и опыта  происходил с помощью личного общен...

Применение пластиковой бутылки на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.

Работа рассчитана на учеников и родителей, на приобщение их к регулярному выполнению физических упражнений,  привитию им интереса к урокам физической культуры и спорта путём применения нестандарт...

Доклад на тему "Креативное мышление как компонент функциональной грамотности во внеурочной деятельности по иностранному языку".

Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания,...

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры, при работе с детьми с ОВЗ»

Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства....

«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...