Доклад "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках физической культуры"
статья на тему

Маласова Ольга Николаевна

Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления творчества носит достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Доклад на тему:

 «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках физической культуры»

Подготовила: Маласова О.Н.,

учитель физической культуры


           

                                                        2017

           В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию творческих способностей и креативности школьников. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность. Целесообразно развивать их способности, начиная с самого раннего возраста. Поэтому в школьном обучении нужно уделять особое внимание развитию творческого, а не только репродуктивного стиля мышления.        
          Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления творчества носит достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности.        
          По мнению А.М. Матюшкина «в период развития ребенка от младшего до среднего школьного возраста (с 6-7 до 12-13 лет) усиливается взаимовлияние внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого, нешаблонного мышления».           Одним из социально-педагогических условий развития творчества является использование программ, методов и приемов обучения.

           Придя работать в школу, я выделила актуальную проблему - отсутствие мотивации у многих учеников. Задалась вопросом: что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на учебную деятельность, на восприятие материала? А все оказалось не так сложно.

           Я поняла, что положительно влияет на мотивацию ребенка, на развитие его творческих способностей собственная увлеченность учителя, умение сделать урок занимательным, необычным. Дети предпочитают активную деятельность пассивному слушанию, собственную инициативу исполнению распоряжений, групповую работу индивидуальной. И конечно, их отпугивают сложные задания. Только посильная работа вызывает интерес.        Творческие задания привлекают детей. Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у обучающихся творческое отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт.
          Идея моего педагогического опыта: развитие творческих способностей  школьников и повышение мотивации к учебной деятельности, уровня обученности путем применения инновационных образовательных технологий, поиска новых форм и методов работы. Это все помогает мне в решении поставленных задач, помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, актуализируя личность ребёнка на творчество, сохраняя показатели физического и психического здоровья. В своей работе я стала применять следующие современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, технологию личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, информационные технологии, метод проекта, направленные на развитие творческих способностей школьников младшего и среднего возраста. Проанализировав успехи учащихся, решила, что можно добиться более высоких показателей именно путём применения инновационных педагогических технологий.
         Здоровьесберегающие технологии. Применение данных технологий помогает мне организовать деятельность учащихся по формированию здорового образа жизни. Мы учимся с детьми сохранять свое здоровье, ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Я стараюсь делать так, чтобы дети были здоровы, чтобы на уроке всегда присутствовал здоровый психологический климат, чтобы дети с желанием спешили на урок. Каждый свой урок я начинаю с улыбки, чтобы дети видели, что я хочу им помочь научиться всему. Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности помогают урок проводить продуктивно и интересно. Часто я говорю своим ученикам: «Если бы молодость знала, если бы старость могла…». Это о том, какой образ жизни мы все ведем и как жить. Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умение, опыт необходим детям, обществу, будущим поколениям. Я считаю, что активная пропаганда по внедрению здорового образа жизни в жизнь каждого человека и общества должна лежать в основе обучения привития и формирования у подрастающего поколения основных принципов, форм и факторов здорового образа жизни.        
         Информационные технологии. Использование данных технологий помогает мне сделать урок интереснее, насыщеннее. Выбор информационных технологий обусловлен необходимостью обучения учащихся с различными источниками информации, включая электронные носители. Чаще всего данные технологии использую на индивидуально- групповых занятиях, при подготовке к внеклассным мероприятиям. Практически каждый школьник владеет компьютером. Хотелось бы, чтобы дети умели находить нужную информацию и использовали ее во время уроков.         
       Игровые технологии. В методике обучения физической культуре ставится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся.    Столь важная роль интереса в обучении не случайна. Его можно считать своеобразным эпицентром активизации обучения, формирования активности школьника и его положительного отношения к учению, к учителю, к школе, к соучастникам своей деятельности, к процессу и результатам своего труда. Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использую подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием. Я считаю, что игра стимулирует познавательную и двигательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно, искать ответы на возникающие вопросы; позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо; игровые технологии создают широкие возможности для формирования у детей информационной культуры благодаря использованию в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий. Особое место я отвожу  физическому развитию школьников на уроках физической культуры, используя на уроках игры, общеразвивающие упражнения, вопросы, задания. Интересные игры и практические задания, проведение соревнований привлекают внимание детей, усиливают и развивают их физически, служат основой для занятий спортом.

            Успешно применяя современные педагогические технологии в образовательном процессе, и получая положительные результаты, я стараюсь:
-создавать условия для развития таких важных двигательных качеств как ловкость, быстрота, сила, гибкость, координационные способности;        
-учитывать познавательные интересы учащихся;        
-организовывать совместную работу в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;        
- обеспечивать формирование общеобразовательных навыков работы с учебной информацией, полученной из  книг, а также в условиях свободного доступа к необходимой информации в информационном центре школы с целью формирования аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования

-развивать творческие способности обучающихся.        
          Использование данных технологий способствует гармоническому развитию физических качеств, укреплению здоровья, стремление вести здоровый образ жизни, повышению мотивации к урокам физической культуры и занятиям различных видов спорта, развитию творческих способностей у учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альтернативные способы оценивания младших школьников на уроках физической культуры

В педагогический контроль мы включаем текущий учет, дающий информацию о степени усвоения программного материала тем или иным учеником; и тестирование двигательной подготовленности учащихся. Эти ...

Развитие психомоторных способностей у школьников на уроках физической культуры

Высокие темпы развития научно-технического прогресса – это отличительная черта современной цивилизации. Процесс образования не явился исключением, НТР прорвалась и внесла свои коррективы в постр...

Мастер-класс "Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры"

Цель мастер-класса - заинтересовать широкую аудиторию новым видом упражнений; показать, как психофизические упражнения влияют на интеллект и формирование характера ребенка. Презентацию с одноименным н...

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Краткое содержание.Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо,...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках ИЗО и технологии

Работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу. согласна с тем, что «благодаря восприятию в природе и в иск...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках английского языка.

В данной статье рассматриваются такие аспекты,как: для чего необходимо развивать творческие способности? какие виды нетрадиционных уроков можно использовать,чтобы развивать творческие способности дете...